Конспект занятия «Красная шапочка и телефон» (старший дошкольный возраст)

3
0
Материал опубликован 17 October 2018 в группе

ГБОУ школа № 1793 имени Героя Советского Союза А.К. Новикова

 

Жулебинский бульвар, 38, Москва, 109431

Конкурс на лучшую методическую разработку занятия по этикету.

Конспект занятия

«Красная шапочка и телефон».

(старший дошкольный возраст)

Воспитатель: Антошина Элла Александровна

(I квалификационная категория)

Москва 2018 г.

Занятие

Формирование у детей правил телефонного этикета

(старшая группа)

Тема « Красная шапочка и телефон»

Цель: Создание развивающих условий способствующих знакомству детей старшего дошкольного возраста с правилами телефонного этикета.

Образовательные задачи:

Формировать навыки использования вежливых слов и выражений; обогащать словарный запас;

- Расширять опыт ребенка в использовании современных средств связи и общения средствами игры и использования художественной литературы.

Развивающие задачи:

- Побуждать детей к мыслительной активности, на основе использования опорных схем.

- Развивать внимание, память, воображение, способы диалогической и монологической речи.

Воспитательные задачи:

- Упражнять детей в применении правил телефонного этикета в повседневной жизни;

- Воспитывать проявления заботы и внимания к старшему поколению: бабушкам и дедушкам, родителям на основе сюжета сказки «Красная Шапочка».

Оформление зала: по залу расставлены 3 елочки, 10 веточек цветов, по всей длине музыкального зала проложена тропинка, состоящая из двух канатов (ширина между канатами 60см), в глубине зала стоят полукругом стульчики, по количеству детей.

Материал к занятию.

Раздаточный материал: 5 карточек белого цвета, 5 карточек красного цвета (прямоугольной формы).

Демонстрационный материал: схема моделирования разговора по телефону (приглашение в гости), сюжетные картинки к сказке «Красная шапочка и серый волк»

Музыкальное сопровождение: песня из мультфильма «Что такое этикет?»

сл. С. Еремеева, муз. М. Еремеевой. Песенка Красной Шапочки из телефильма “Про Красную Шапочку”, слова Ю. Михайлова, музыка А. Рыбникова.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети под музыкальное сопровождение («Что такое этикет?» сл. С. Еремеева муз. М. Еремеевой) входят друг за другом в музыкальный зал, проходят по тропинке, сделанной из двух канатов, через лес. Садятся на стульчики, стоящие полукругом.

Воспитатель: Ребята, когда мы шли по тропинке, то звучала песенка. О чем она?

Ответы детей. Эта песенка о правилах поведения. Как нужно себя вести дома, на улице и в гостях.

(раздается фрагмент песни Красной Шапочки из телефильма “Про Красную Шапочку”, слова Ю. Михайлова, музыка А. Рыбникова). И по тропинке пробегает Красная Шапочка. Останавливается, машет рукой, приветствуя детей. Затем убегает.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это с нами поздоровался?

Дети: Красная Шапочка!

Воспитатель: Правильно. Вспомним эту сказку?

Внучка собралась в гости к бабушке. Взяла корзинку с пирожками и пошла через лес к домику, где жила бабушка. По дороге девочка хотела собрать цветов, ведь она шла в гости и ей хотелось порадовать бабушку. Но по дороге девочку отвлек волк, и Красная Шапочка не успела собрать букет. Мы ей поможем?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Но вот беда, цветы испугались страшного волка и попрятались. Поэтому нам придется поискать их.

Подвижная игра «Найди цветок».

(веточки цветов спрятаны в разных местах зала. Дети должны найти их и собрать в букет).

Воспитатель: Молодцы ребята! Позовем Красную Шапочку и передадим ей букет.

Дети зовут Красную Шапочку.

Красная шапочка: Ой, какие вы молодцы! Спасибо вам за букет! Бабушка будет очень рада!

Воспитатель: Ребята, представим, что мы идем по сказочному лесу.

Физминутка:

Мы заходим с вами в лес (маршируем на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас цветов,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три ...)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лису обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.

Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Красная Шапочка, а ты бабушку предупредила, что идешь к ней в гости?

Красная шапочка: нет, не предупредила, а зачем?

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним и расскажем Красной Шапочке правила гостевого этикета. Как вы думаете, нужно ли предупреждать знакомых, друзей, родных, что вы идете к ним в гости? Почему?

Ответы детей: Да нужно. Потому что человек может быть занят, или его нет дома.

Воспитатель: Правильно. А что должен знать человек, когда идет в гости?

Ответы детей: Когда идешь в гости нужно обязательно предупредить о своем приходе . Надеть нарядную одежду, красиво причесаться, и не забыть взять с собой подарок и цветы.

Воспитатель: Молодцы! А что должен делать хозяин, когда он ждет гостей в свой дом?

Ответы детей: хозяин должен навести чистоту и порядок в доме. Встречать гостей опрятным, аккуратно причесанным, в красивой одежде и обуви. Хозяин должен приготовить угощение для гостей, придумать разные игры для них. Когда хозяину вручают подарок, то его обязательно нужно развернуть и поблагодарить за него, а цветы поставить в вазу.

Воспитатель: Хорошо. А как себя нужно вести за столом в гостях? Чего нельзя делать за столом?

Ответы детей: за столом нельзя баловаться, сидеть нужно прямо, не хватать со стола все подряд, крошить. Нельзя разговаривать с полным ртом.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо усвоили эти правила. Но в те далекие времена люди могли ходить в гости друг к другу только по письменному приглашению, и это было не очень удобно, потому что приглашение могло потеряться и приглашенный человек не узнал бы о том, что его пригласили в гости. В современное время люди посылают приглашение не только по почте, но и могут пригласить в гости, позвонив по телефону. И сейчас я вас познакомлю с телефонным этикетом.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли звонить по телефону поздним вечером или ночью и приглашать в гости? Почему?

Ответы детей: нет, нельзя, потому что люди уже отдыхают и ложатся спать.

Воспитатель: А в какое время можно звонить?

Ответы детей: Днем.

Воспитатель: Вы почти усвоили это правило. Если бы у Красной Шапочки был бы телефон, то она обязательно позвонила бы Бабушке и предупредила бы ее о своем приходе. А Бабушка обязательно испекла бы пирог и ждала бы свою внучку к определенному времени. Для того, чтобы вы хорошо усвоили это правило мы с вами поиграем в сюжетно-ролевую игру

« Разговор по телефону».

Сюжетно-ролевая игра «Разговор по телефону».

Разделить детей по парам. Предложить на выбор белую или красную карточку, в последующем это будут игровые телефоны. Дети объединяются в пары: один ребенок изображает Бабушку, второй – Красную Шапочку. Примерный разговор:

Красная Шапочка – Алло, Бабушка, здравствуй!

Бабушка – Здравствуй, внученька!

Красная Шапочка  – Как твое здоровье?

Бабушка. – Спасибо, Красная Шапочка, хорошо.

Красная Шапочка  – Бабушка, можно я приду к тебе сегодня в гости?.

Бабушка. – Приходи, Красная Шапочка, я испеку пирог и буду тебя ждать.

Красная Шапочка  – До свидания, Бабушка!

Бабушка. – До свидания, Красная Шапочка!

Воспитатель: ребята, мы с вами усвоили еще одно правило этикета – разговор по телефону. Но для того, чтобы вы еще лучше запомнили это правило, я приготовила и оформила для вас схему.

(Рассмотреть с детьми схемы – картинки, объяснить их назначение )

Схема № 1. Приветсвие.

Схема № 2. Согласование действий.

Схема № 3 Прощание


 

Воспитатель: Молодцы! Но прежде чем закончить наше занятие я хочу сделать Красной Шапочке небольшой подарок.

Красная Шапочка: Подарок? А какой?

Воспитатель: Мы хотим подарить тебе и Бабушке телефоны. В следующий раз, когда соберешься к Бабушке, ты сможешь ей позвонить и предупредить о своем визите.

У вас, ребята, остались карточки, игру «Разговор по телефону» вы сможете продолжить в группе.

Красная Шапочка: Спасибо, ребята, за подарок, я теперь всегда буду звонить Бабушке, прежде чем прийти к ней в гости. До свидания!

Красная Шапочка убегает под музыку.

Под музыку уходят дети.

Литература:

Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Мозаика-синтез, 2015 г.

Корчинова О.В., «Детский этикет», Т. Ц. Сфера, 2002 г.

Курочкин И.Н., «Современный этикет и воспитание культуры поведения

у дошкольников», Владос 2003г.

Перро Ш., пер. с франц. Т. Габбе «Красная Шапочка», АСТ, Астрель, 2003 г.

Рукавчук Л.Н., «Энциклопедия этикета», C-Пб, 1996 г.

Усачев А. А. Программа развития и обучения дошкольника «Этикет : если вы собрались в гости: 5 – 7 лет» , М: ОЛМА-Пресс, 2002 г.

Черенкова Е.Ф., «Уроки этикета и вежливости для детей», М. , Издательство Дом, 2006 г.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.