Конспект занятия в старшей дошкольной группе «Конструирование в дошкольном образовании»

12
5
Материал опубликован 23 September 2019

Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми 5-6 лет старшая группа

Тема: «LEGO Путешествие. Город»

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Расширение представлений детей о городе по средствам конструирования из блоков LEGO.

Задачи:

Развивающие:

    Развивать наблюдательность, учить внимательно рассматривать образцы, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей;

    Развивать звуковую культуру речи;

    Развивать связную речь, обогащать словарный запас;

    Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

Образовательные:

    Расширять представления о многообразии предметного окружения;

    Продолжать ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.

    Формировать представления о устройстве города, его

инфраструктуре.

    Продолжать знакомить с архитектурой и транспортом;

    Расширять представления о растениях;

    Учить работать в коллективе


Воспитательные:

    Воспитывать интерес к конструктивной деятельности;

    Воспитывать умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом;

    Воспитывать отзывчивость, сопереживание;

    Продолжать усваивать нормы и ценности, принятых в обществе.


Место проведения: групповая комната / музыкальный зал / актовый зал. При отсутствии мультимедийной доски в групповой комнате используется комбинированный метод проведения образовательного процесса (музыкальный зал (образовательная деятельность) + групповая комната (конструирование)).


Методы и приемы:

1. Наглядные: Демонстрация наглядного материала.

2. Словесные: Рассказ педагога; Беседа познавательного содержания.

3. Практические методы: Моделирование для формирования и закрепления знаний.
Материалы и оборудование: 

Проектор, компьютер, мультимедийная доска, аудиопроигрыватель, электронное дидактическое пособие (Приложение к конспекту), посадочные места по количеству детей (стулья \ кресла \ пуфы), рабочие столы, наборы конструктора LEGO.

Предварительная работа:

Беседы на тему «Город», «Где мы живем», «Моя улица, мой дом», «Общественный транспорт», «виды транспорта», «Что растет в городе»; Дидактические игры на тему «Город», «Транспорт», «Растения»; Рассматривание картин и иллюстраций на тему «Дома», «Транспорт», «Растения»;

Формы организации совместной деятельности

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной

деятельности

Игровая

Игровые ситуации

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций

Коммуникативная

Беседы, отгадывание загадок, ответы на вопросы

Двигательная

Физкультминутка

Продуктивная

Конструирование, выставка детских работ


Логика образовательной деятельности

    Организационный момент

Звучит веселая музыка, звуки города.

Педагог: Ребята, прислушайтесь. На что похожи эти звуки?

Раздаётся стук в дверь.

Педагог: Кто-то к нам пришел?

На экране появляются LEGO человечки (Строитель, полицейский, садовник).

Педагог: У нас сегодня очень необычные гости. Ребята, вы с ними знакомы? Кто это?

Педагог: Здравствуйте гости дорогие. Вы попади в детский сад, к веселым и дружелюбным ребятам. Как же вы оказались в нашем саду?

Человечки: Кто-то сломал наш город и мы теперь не знаем где нам жить.

Педагог: Ребята, что же делать, как помочь?

Человечки: А вы знаете что нужно для города? …..Что ж, ну мы посмотрим. У нас есть карта, пройдя по ней мы проверим сможете ли вы построить город.


2. Основная часть

На экране появляется карта.

Педагог: Какой длинный путь нам предстоит ребята. Начнем с первого кубика.

Нажимают на кубик и выполняют первое задание.

1 кубик: «Город».

Педагог: Для начала нужно узнать, что же такое город.

Познавательный рассказ педагога, беседа с детьми «Что такое город?».

Беседа «Что такое город»

Стихотворение (Смиртнова Л.Н.)

Я по городу хожу,

Я про город расскажу,

Поликлиника, аптека,

Магазин, библиотека,

Много здесь жилых домов,

И деревьев и цветов.

Землю роет эксковатор-

Строят здесь кинотеатр.

Школа, ресторан, музей...

Город нужен для людей.

Город — крупный населённый пункт, где много жителей. В городе разнообразная архитектура: жилые дома, магазины, торговые центры, небоскребы, школы, детские сады и многое другое. Так же в городе есть асфальтированные и железные дороги, мосты, тоннели, а в больших городах метро.

В Древности городом называлось всякое крупное жилое место, окружённое стеной или оградой. Города служили центром развития искусства и ремёсел.

Вопросы:

    Ребята, а мы живем в городе? Почему?

    Как называется наш город?

    Какие достопримечательности нашего города вы знаете?

    Какие здания встречаются в нашем городе?

    Что вам боше всего нравится в нашем городе?

Педагог: Какие вы умные. Все рассказали про город. Отправляемся к следующему кубику.

2 кубик: «Транспорт».

Педагог: С домами вы с вами разобрались, а без чего еще город не может обойтись? Правильно без транспорта. Давайте с вами сначала вспомним что же такое транспорт.

Беседа «Что такое городской транспорт»

Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни. Без транспорта люди не смогли бы передвигаться на большие расстояния.

А началось все с простой ходьбы. Люди поняли, что можно передвигаться еще быстрее, используя различных животных: коней, верблюдов. Но прогресс на этом не остановился и люди изобрели механические средства передвижения.

Сегодня миллионы людей по всему миру используют машины и другие виды транспорта, чтобы добраться на работу, в школу, или же за покупками.

Вопросы:

Ребята, какие виды транспорта вы знаете?

По способу перемещения:

1. наземный - движение происходит по земле

2. водный - передвигается по морю или реке

3. воздушный - летает по воздуху

По предназначению:

1. пассажирский - перевозит людей, доставляет их в нужное место

2. гужевой - для перевозки различных грузов

3. специальный - используемый в определенной деятельности, оснащенный профессиональным оборудованием

4. сельскохозяйственный - применяемый в подготовке пашни, уборке урожая и подобных работах

Каким транспортом вы пользуетесь чаще?

На каком транспорте вам больше всего нравится передвигаться и почему?

Педагог: Смотрите, а человечки приготовили для нас задание. За каждым кубиком LEGO скрывается какой-то транспорт, но что бы увидеть его нужно отгадать загадку готовы?

Загадки «Транспорт»

Загадки о городском транспорте

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином...

Автобус


Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница.

Поезд


Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом.

Где пройдёт он, станет гладко,

Будет ровная площадка.

Бульдозер


Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?

Самолёт

В городах глубокой ночью

Спят автобус и трамвай.

Если транспорт нужен срочно

Ты машину вызывай.

Та приедет: "Я свободна!

Довезу куда угодно!"

Такси

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок.

Грузовик


Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

Машина


Груз любой рукой достанет Этот чудо-великан. Без него и стройка встанет. Угадал?

Подъемный кран

На стрекозу похож слегка, Взлетает ввысь под облака

Он без разбега. В нем пилот. Конечно, это…

Вертолет


У него — два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.

Велосипед


Среди ручьев и луж

Гудит, шумит машина-душ.

Прошла как туча дождевая, Блестит на солнце мостовая.

Поливальная машина


Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Автомобиль


Педагог: Какие вы умные. Отправляемся к следующему кубику.


3 кубик: «Прогулка по городу» Физкультминутка


Педагог: А теперь предлагаю немного размяться и прогуляется по городу.

Физкультминутка «Прогулка по городу»

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья, и кусты! (Потянулись вверх — присели)

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать. (шевелят пальчиками)

Площадь – раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)

А «Дом торговли» — два,

Три – фонтан-удалец,

Четыре – Ледовый наш дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с коньками я дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь – детская площадка,

Здесь качели и лошадка.

Девять – «Фантик» магазин,

Много ярких там витрин.

Десять – это школа, дети!

Узнаешь там про все на свете!

Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)

Он, красив, хотя и молод! (хлопки)


4 кубик: «Растения».

Педагог: В городах много зданий, транспорта и людей. Но так же много и растений. А почему обязательно высаживать растения в городе? Сейчас мы об этом и поговорим.

Беседа «Польза растений».

Удивительный мир растений разнообразен и велик. Растения окружают нас повсюду. Они растут в лесах и на лугах, в парках и скверах. Их можно встретить в реках , озерах и прудах , в низких долинах и высоких горах.

Очень трудно представить себе жизнь без растений.

Растения насыщают кислородом воздух, которым мы дышим. Это легкие нашей планеты. Каждый день мы используем в пищу или сами растения, или продукты, которые из них получаем.

Многие предметы, которые нас окружают, и какими мы пользуемся в повседневной жизни, тоже сделаны из растений.

Вопросы:

    Какую пользу приносят растения человеку?

    Назовите свои любимые растения.

    Расскажите об одном из своих любимых растений.

    А теперь подумайте, какое значение имеют растения в природе?

    Смогут ли жить без растений животные и другие живые существа? Почему?

Животные, так как и люди, дышат кислородом. Многим животным растения служат домом и пищей. А вот пищу для себя растения создают с помощью солнечного света из воздуха, ведь растения - это живой организм.

Если бы исчезли все растения, то не стало бы зеленого покрова травы, который защищает и сохраняет землю. Не стало бы деревьев, корни которых удерживают почву, не давая образовываться новым оврагам. Изменился бы климат на Земле, травоядным животным стало нечем питаться. Деревья и все растения вырабатывают кислород, которым дышит все живое. Без него не могут жить люди, животные, птицы, рыбы.

Если бы исчезли все растения, то не стало бы жизни на Земле. 

Планета была бы мертвой!

Педагог: Вот какую пользу несут растения в городе. Отправляемся к следующему кубику.










Набор кубиков: «LEGO путешествие».


Педагог: Вот какие молодцы. Все знаете о городе. Наши друзья человечки, уже заждались. Осталось у нас последнее задание — это построить им новый город. Вы уже знаете, что в городе должны быть здания, жилые дома, транспорт и растения. Присаживаемся за рабочие места и начинаем наше строительство.

Выполнение работы по конструированию LEGO город. По необходимости педагог оказывает помощь.

Педагог: Какой замечательный город у вас получился. Нашим друзьям человечкам будет очень весело жить в таком ярком городке.

Что же нам пора сними прощаться. Но с ними мы еще обязательно встретимся в наших новых играх. До свидания!

3. Заключительная часть

Педагог: Ребята вы такие молодцы, ваш город такой замечательный. Мы поставим его на видное место что бы все могли посмотреть и полюбоваться вашими стараниями.

Организация выставки оценка деятельности детей.

Педагог: Как вы думаете у кого самый большой дом? А у кого самая быстрая машина? Кто собирал детали быстрее всех? Кто был самым аккуратным?

Педагог: С нами сегодня произошло много всего интересного.

С кем мы познакомились?

Что нового узнали?

Что такое город?

Какие виды транспорта есть в городе?

А для чего городу растения?

Что мы сегодня конструировали?

Что вам понравилось больше всего?

Что оказалось сложным, а что легким?



Из лучших работ составляется макет городской улицы.





Презентация к занятию
PPTX / 22.53 Мб

Методическая разработка
DOCX / 31.87 Кб

Фотоотчет занятия
PPTX / 2.71 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Наталья Олеговна, отличное пособие для проведения таких занятий в ДОУ! Уверена, материалом воспользуются коллеги. Благодарю!

23 September 2019

Спасибо!

17 November 2019

Замечательный конспект занятия! Спасибо!

23 September 2019

Наталья Олеговна, поздравляю с первой Победой в конкурсе на сайте УРОК.РФ!!! Творческих успехов!!!

13 November 2019

Огромное спасибо!

17 November 2019