12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Репина Раиса Георгиевна58
Россия, Мурманская обл., Североморск
3

Красота и здоровье




Тема:Экологические проблемы большого города Красота и здоровье (для 8 –го «а» класса)

Форма проведения: занятие – мастерская

Дата проведения: 25. 02. 2017 г.

Мероприятие проводит: учитель биологии МОУ СШ №12 Репина Р.Г.


«Изящество и красота

не могут быть

отделены

от здоровья»

(Цицерон)

Цель: Рассмотреть зависимость здоровья человека от его образа жизни и особенностей развития общества.

Задачи: познакомить обучающихся с историческими представлениями людей о красоте; попробовать осознать вредоносный характер некоторых тенденций современной моды; воспитывать у обучающихся бережное отношение к своему здоровью; а так же повышать интерес к предмету, мотивировать к учебе.


Ход занятия:

Подготовительный этап Формирование групп из обучающихся класса. Раздача дидактического материала по группам.


Вступительное слово учителя (1 мин): Красота – качество, которое ценилось всегда. Каждая историческая эпоха создавала свой идеал красоты. И прежде всего этот эталон зависит от климата, политических и экономических условий, от нравственных установок, морали, религии, от особенностей быта разных слоев общества. В наше время некоторые тенденции моды носят достаточно вредоносный характер для нашего физиологического и моральноэстетического здоровья, поэтому главными задачами мероприятия: познакомиться с историческими представлениями людей о красоте; рассмотреть вредоносный характер некоторых тенденций современной моды; а какие цели мне можете предложить вы ребята? (бережное отношение к своему здоровью; воспитывать эстетическое понятие - красота в гармонии с физиологическим понятием – здоровье).


1.Мотивационный блок.(5 мин)


1.Обучающимся предлагается в группах создать словесно-письменный и рисунок - красивого человека используя выражения великих мыслителей (презентация).

2.выведение целей урока (бережное отношение к своему здоровью; воспитывать эстетическое понятие - красота в гармонии с физиологическим понятием – здоровье).



2. Информационный блок сопровождение презентацией (5 мин).


Идеалом красоты в Древнем Египте была стройная и грациозная женщина с полными губами и огромными глазами (зрачками). Чтобы расширить зрачки и придать блеск глазам, в них капали растительный сок. Самым красивым цветом глаз считался зеленый. Но этот цвет довольно редок, поэтому египтянки обводили радужную оболочку глаз зеленой краской из углекислой меди (рискуя повредить слизистую оболочку глаза), красили в зеленый цвет ногти на руках и ступнях ног.

Достаточно широко известно, что идеал красоты в Древнем Китае - маленькая, хрупкая женщина с крошечными ногами. Ни один уважающий себя китаец не будет брать в жены девушку с большим размером ноги. Чтобы ножка оставалась маленькой, девочкам туго бинтовали стопу или надевали деревянные ботинки, и нога переставала расти. У девушек часто болели ноги, так как деревянные башмаки они носили не снимая.

В Древней Греции существовал культ тренированного тела. Эталоном тела у греков стала скульптура Афродиты: рост – 164 см, объем груди, талии и бедер 86×69×93, сочетание прямого носа и больших глаз.

В эпоху Возрождения красивыми считались бледный цвет лица, стройная и длинная шея и высокий чистый лоб. Для удлинения овала лица дамы выбривали волосы спереди и выщипывали брови, а для визуального удлинения шеи брили затылки.

В ХVII – ХVIII веках в моде парикмахерское искусство. Накануне праздников и балов дамы делали прически до полуметра в высоту, встраивая в волосы деревянные конструкции, например, корабли. Чтобы не нарушить прическу, им приходилось спать сидя, стараясь сохранять вертикальное положение головы.

Главным же представлением о красоте в допетровской Руси было представление о физическом цветущем здоровье.

Вывод: Обсуждение исторической информации и формулировка вывода.

учитель: сочетались ли красота и здоровье в древнем мире?

если да(нет) то как

Связаны ли понятия красоты и здоровья в наши дни?

3. Проблемный блок (5 мин).

Все помнят пословицу «По одежке встречают, по уму провожают». Никто не будет спорить, что одежда играет большую роль в жизни человека. Но не менее важно знать, из чего сделана эта одежда, какое влияние она оказывает на здоровье человека.

На столе разложены лоскутки натуральных и искусственных тканей (хлопчатобумажные, шелковые ткани, шерсть (искусственные и натуральные)). Обучающимся предлагается изучить эти ткани. Что вы можете о них сказать? Чем хороши искусственные, чем хороши натуральные?

4. Дизайн – шоу(10 мин).


А вот известный российский модельер В. Зайцев является создателем коллекции «прет-а-порте», для которой он использовал ткани только отечественного производства из экологически чистого натурального сырья, что весьма актуально и благоприятно для здоровья потребителей модной одежды.


Обучающимся предлагается создать свою коллекцию из натуральных тканей (сделать рисунки), однако надо учитывать следующую полезную информацию, которая поможет избежать ошибок.


(презентационный текст, доп. материала) Нынешняя «нагая мода», укоротив куртки и свитера и основательно опустив на джинсах линию талии, предписываетоголять поясницу, крестец. Если прибавить к этому перечню нарядов мини-юбки и чулки в сеточку, становиться очевидным, что в холодное время года красотка ХХI века сильно рискует здоровьем. Уже при 12 - 15С тепла возникает переохлаждение внутренних органов, что может привести к пиелонефриту, радикулиту и др. заболеваниям а это – путь к потере здоровья и потере красоты.

Согласно результатам исследования, большие капюшоны сужают поле зрения практически вдвое, что приводит к глазным болезням и ДТП.

Узкие брюки с заниженной талией нарушают кровообращение в тазовой области, что приводит к систематическим болям в районе талии.

С изобретением рентгеновского аппарата, позволившему воочию убедиться в деформации ребер и внутренних органов, началась активная борьба с корсетами.

Каждая группа представляет свою коллекцию модной и полезной одежды.

5. В гостях у Золушки. (если останется время).

(быстрая зажигательная музыка, танец с упором на движение ног)


Обучающимся предлагается оценить вою обувь, с использованием нормативов:

    Каблук – устойчивый, высота не более 4 см.

    Носок – округлой и прямоугольной формы.

    Задник – в меру укрепленный, но не подбивающий щиколотки и не сдавливающий пятку.

    Желательно, чтобы в обуви был супинатор, поддерживающий в тонусе свод стопы. (презентация).


6. Рефлексивный блок(5 мин).


- Какой вывод вы сделали исходя из полученных сведений?


- Смогли мы сегодня выполнить поставленные цели?

(вернуться к цитате урока)


Вывод:


Красота и здоровье.
PPT / 297 Кб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.