Классный час для учащихся 4–6 классов «Красота мира начинается с красоты души»

0
0
Материал опубликован 24 September 2022 в группе

Классный час «Красота мира начинается с красоты души»

Цели:

Познакомить с понятием «мир человека» и раскрыть его составляющие.

Учить видеть во всем, что окружает, красоту и добро.

Развивать способность анализировать и давать нравственную оценку поступкам человека.

Рассмотреть нравственную категорию красоты  как в природном так и в общественном значении (как средство воспитания доброты, благородных стремлений).

Воспитывать стремление быть отзывчивым и добрым человеком.​​​​​​​

Оборудование:

Компьютер, проектор, экран, глобус, сердечки, бусины.

На доске: КРАСОТА МИРА

Участники: учащиеся 5 класса, классный руководитель.


Ход проведения:

1. Вступительное слово классного руководителя:

Учитель просит учащихся протянуть ладонь, кладет каждому из них на ладонь по бусине, просит детей ее внимательно рассмотреть.

- Скажите, на что похожа эта бусинка?

(Учащиеся предлагают свои варианты ответов.)

- Бусинка, для меня, похожа на нашу планету Земля, именно такой она видится из космоса. (фото планеты)

2. Кл. рук.

- Я предлагаю вам рассмотреть рисунок на слайде. Я схематично изобразила Землю и разделила ее на 3 сектора (земной шар поделен на 3 сектора) Открываем сектор со словом «Природа» (красивые фото природы, животных насекомых и др)

- Подумайте и скажите, без чего жизнь людей на планете была бы невозможна?

(без деревьев, кустарников, цветов, животных, насекомых человечество не могло бы существовать.)

- Правильно, без леса, озер, животных, воздуха, растений, насекомых. Но люди рубят сук, на котором сидят, и не берегут окружающую природу. Поразмышляем о том, каким должен быть человек, способный сохранить все живое на Земле. (фото экологических катастроф)

- Сберечь Землю сможет только человек знающий и образованный, добрый и внимательный.

- Конечно же, мы в корне не можем изменить экологическую ситуацию на Земле, но изменить свое отношение к природе, как живому организму, можем. Скажите, какие поступки посильны нам с вами, как мы можем помочь сохранить окружающий нас мир?

(экономить воду, убирать за собой мусор, не ломать веток, подкармливать птиц зимой и многое другое)

3. Кл. рук.

Откроем второй сектор – сектор «Люди» (фото людей разных наций)

- Мы живем на планете не одни, а в окружении других людей. Можно сказать, мы живем в мире людей. На Земле проживает 5 миллиардов жителей, но всем им хватает места, солнца, воздуха, воды и пищи. Как вы думаете, почему человечество постоянно находится в состоянии войны?

- Правильно, существует два мира людей:

- Мир радости, взаимопомощи, любви, заботы, искусства, умиротворения. (фото красивых улыбающихся людей)

- Но, также и существует черный мир: мир злобы, алчности, жестокости, безразличия, насилия; (фото скинхедов, террористов и др )

Каждый человек сам должен решить, в каком мире ему жить, какой мир ему строить. Напоминаю цитату из Библии: « Не поступай с людьми так, как не хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».

4. Кл. рук.

Открываем сектор со словом « Я».

- Мы уже говорили, что на земле живет 5 миллиардов маленьких «Я» Как много нас на Земле! Но каждый человек - это целый мир. Мы не найдем двух совершенно одинаковых людей. Мы с вами отличаемся по цвету глаз, волос, цвету кожи. Кто-то носит джинсы, а кто-то предпочитает платья.

- Скажите ребята, а можно ли по внешнему виду судить о внутреннем мире человека?

- Хорошо, каждый из вас в чем-то прав. (Правильно, и в доказательство я…)

Сейчас я расскажу вам одну историю.

В одном доме жили две девочки-подружки – Карина и Даша. Карина считала себя очень красивой девочкой. Она все время заботилась о своей внешности. Ей хотелось выглядеть лучше всех. У зеркала она проводила гораздо больше времени, чем другие девочки. Зато в классе она по праву считалась самой красивой ученицей.

Даша же была девочкой скромной, стеснительной.

Однажды подружки, весело болтая, возвращались из школы домой. Подойдя к перекрестку, они увидели старенького дедушку. Он стоял и, видимо, не решался перейти через дорогу.

Карина собиралась пройти мимо, но Даша остановилась и спросила:

Вам помочь?

Помоги, пожалуйста, добрая девочка. Мои глаза совсем ничего не видят, и я не могу перейти дорогу.

Даша взяла старичка за руку и заботливо перевела через дорогу.

Спасибо тебе, девочка. Ты красивая как солнышко.

«Какая же она красивая, я намного красивее ее», – подумала Карина, обиженная тем, что ее красоту не заметили. А вслух она спросила:

Откуда вы знаете, что она красивая, вы же не видите?

Красоту этой девочки сможет увидеть даже слепой, потому что ее красота идет от сердца, – ответил дедушка.

- О какой красоте говорил дедушка? Так можно ли судить о человеке по его внешности?

- Действительно, не красивое лицо и модная одежда делают человека приятным и интересным для окружающих, а его поступки, мысли, дела. Но и нельзя забывать, что сначала «встречают по одежке»

- Что эта фраза означает?

- Правильно, чтобы быть успешным и реализованным в жизни, необходимо иметь не только красивый внутренний мир, но и опрятную внешность.

Каждый из нас имеет свою индивидуальность, характер, темперамент, а вместе мы - общество, которое не может существовать без любви, доброты, взаимовыручки. Это отделяет нас от животного мира, делает людьми. Доброта, милосердие, радость и переживание за других, создают основу человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. ​​​​​​​

5. Кл. рук.

- Давайте посмотрим еще раз на ту бусину, которую каждый из вас получил в начале классного часа. Сумели ли вы ее сохранить?

Сделать это было сложно: бусина могла потеряться. Так же трудно сохранить и наш мир: мир природы, мир людей и мир внутри себя. Для этого нужно быть очень внимательным и бережливым.

- Скажите, так от чего зависит красота нашего мира? Правильно, от нас самих, от красоты наших сердец, красоты нашей души.

КРАСОТА МИРА – ЗАВИСИТ ОТ КРАСОТЫ ДУШИ! Это главная идея нашего классного часа. Я надеюсь, вы будете строить свой мир в себе и вокруг себя, руководствуясь этой идеей.

6. РЕФЛЕКСИЯ

И в заключении, мне бы хотелось, чтобы вы на этих сердечках (цветочках) написали советы, которые помогут сделать наш мир еще красивее.

Дети, проговаривая, сами прикрепляют свои пожелания на глобус под музыку.

- Посмотрите, какая красивая Земля у нас получилась! Если каждый человек в нашем мире, сделает хоть что-то доброе и хорошее, то действительно, наша планета будет одной из самых прекраснейших во всей вселенной!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.