12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр творчества и образования Фрунзенского района Санкт-Петербурга



проект



«Развитие творческих способностей детей

с ограниченными возможностями здоровья»













Автор проекта:

Михайлов Геннадий Константинович

педагог дополнительного образования ЦТиО

Консультант проекта:

методист и педагог дополнительного образования ЦТиО









Санкт-Петербург

2016 - 2018 гг.








Содержание


Обоснование проекта

Актуальность проекта

Цель и задачи проекта

Участники проекта и условия реализации

Предполагаемые трудности и способы их решения

Срок реализации и этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

Подведение итогов

Практическое значение проекта

Результаты реализации



Обоснование проекта



В процессе развития эстетических интересов ребенка дошкольного возраста и приобщения его к миру искусства появляется ощущение собственной личностной ценности, активно строятся индивидуальные социальные контакты, возникает чувство внутреннего контроля и порядка. Кроме этого, творчество помогает справиться с внутренними трудностями, негативными переживаниями, которые кажутся непреодолимыми для ребенка.

Творческая деятельность, оказывает большое значение в жизни человека, тем более она оказывает большое значение в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья.

Актуальность проекта в том, что танцевальные упражнения даются в форме детских элементарных танцев и игровых упражнений. Такое построение программы способствует повышению функциональных возможностей подрастающего организма.

Целью проекта является приобщение учащихся к бальному танцу и основам ритмики и повышение функциональных возможностей организма в раннем возрасте

Задачи проекта

Обучающие:

- разучить основные элементарные детские танцы, содержащие определенные наборы фигур, необходимых для последующей подготовки к занятиям по предмету «бальный танец»;

- подготовить учащихся к концертной деятельности на территории детского сада 115 компенсирующего вида

Развивающие:

- развивать координацию, гибкость;

- развивать умение переходить от одного движения к другому, посредством музыкального сопровождения (через паузу); - развивать чувство ритма.

Воспитательные:

-пробудить в ребенке желание к занятиям спортивной направленности

- приобрести навык работы в коллективе, совместное творчество, умение работать в паре синхронно


Разработчик проекта: Михайлов Геннадий Константинович

Консультант проекта: методист и педагог дополнительного образования ЦТиО, почетный работник общего образования РФ;

Участники проекта

Участниками проекта являются воспитанники подготовительных групп ГБДОУ детского сада №115 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Условия реализации проекта

Разработка и реализация проекта стали возможны благодаря заинтересованности педагогов ЦТиО, руководителей и воспитателей детского сада №115.

Все необходимые ресурсы для проведения мероприятий проекта (актовый зал, звуковое сопровождение и т.п.) представляются детским садом №115.

Возможные риски, предполагаемые трудности и способы их решения

Возможные риски, предполагаемые трудности и способы их решения


Способы решения

Невозможность всему составу участников детей принять участие в некоторых мероприятиях проекта (болезнь)

Расширить круг участников проекта и обеспечить взаимозаменяемость выступающих на мероприятиях.



Срок реализации, действия проекта – 2016 – 2018 гг.

Этапы реализации проекта


Подготовительный этап (сентябрь - ноябрь 2016 г.)

Содержание деятельности на подготовительном этапе

1. Исследование проблемы, определение актуальности проекта. Обоснование выбора направленности проекта, разработка идеи, формулировка цели и задач проекта.

Этап реализации (2016 – 2017 и 2017 – 2018 учебный год)

2016 – 2017 учебный год

1. Воспитанники ГБДОУ №115 компенсирующего вида на первых занятиях впервые соприкоснулись с миром танца.

На занятиях были разработаны и внедрены новые формы поддержки развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями:

Разминка на все группы мышц, исполнение разминки проходит под мелодии мультфильмов, с четко выраженным ритмом. Дети быстро запоминают порядок движений, хорошо знакомая мелодия позитивно сказывается на их настроении и работоспособности, четкий ритм позволяет исполнять движение правильно и музыкально

В первом полугодии были разучены танцы в игровой форме такие, как: «Танец маленьких утят», «Макарена», « Большая стирка», «Кузнечик». Разученные композиции развивают ассоциативное мышление, развивает психические процессы: мышление, восприятие и внимание

Занятия включают игровые упражнения, они необходимы для эмоциональной разгрузки, повышения интереса у детей, раскрепощения

Постановка концертных номеров: дети учатся взаимодействовать друг с другом, исполнять синхронно движения под музыку.

Дети, за проведенный год, приняли в концертах, организованных детским садом таких, как:



Дата концерта

Название концерта

Название номера

28.10

«Осенний Летний Сад»

«Танец с зонтиками»

«Веселая прогулка»

27.12

«Белоснежка»

«Танец снежинок»

27.04

Выпуски в школу гр. «Незабудка»

(фотоматериалы представлены в приложении 1)

«Выпускной вальс»

«Берлинская полька»


Заключительный этап (апрель - май 2017 г.)

Подведение итогов проекта в апреле – мае 2017 г.

Подведение итогов работы: открытый урок для родителей, на котором дети смогли показать знания и умения, полученные на занятиях (развитие музыкально-ритмических навыков, координации, гибкости), каждый ребенок повзрослел, стал более усидчивым и работоспособным. Дети получили первый опыт выступления на сцене.


2017 – 2018 учебный год

Работа с детьми подготовительных групп «Маргаритки» и «Пчелки». Готовятся концертные номера для тематических праздников в ДОУ. Впервые в этом учебном году дети будут участвовать в районном конкурсе детского творчества «Золотой Ключик»


Результаты реализации проекта в 2017-2018 учебном году

Дата концерта

Название концерта

Название номера

27.10

Праздник Осени

«Листопад»

25.12

праздник, посвященный Новому году

Новогодняя полька»

февраль

фестиваль «Золотой Ключик»

«Шуточная полька»

апрель

Выпуски в школу гр. «Маргаритки», «Пчелки»


«Вальс»



Творческая деятельность, оказывает большое значение в жизни человека, тем более она оказывает большое значение в жизни детей с ограниченными возможностями здоровья.

Стоит отметить, что на начальном этапе занятий, учащиеся были не уверены в своих силах, боязливы и закрыты. В процессе работы был найден подход каждому ребенку. Дети стали более активны, заинтересованы в занятиях.

Реализация проекта “Что такое балет?” помогла решить ряд задач и достичь следующих результатов


Благодаря участию в проекте у детей ГБДОУ №115 компенсирующего вида:

Появилось стремление заниматься танцем.

Получили развитие: музыкально-ритмические навыки, внимание, наблюдательность; память и другие познавательные процессы.

формирование системы эстетических и нравственных ценностей через обращение к искусству танца.

развитие познавательной активности дошкольников в условиях сенсорной недостаточности; помощь в социализации и подготовке к самостоятельной деятельности в коллективе сверстников за пределами ДОУ; системное расширение коммуникативных (вербальных, невербальных) умений и навыков детей с ОВЗ, обогащение чувственного опыта детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Наличие инклюзии в современном дополнительном образовании помогает создать для детей с ОВЗ ситуацию успешности, создает уверенность у детей и их родителей в том, что они будут иметь равные стартовые возможности при обучении в школе.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.