Краткосрочный проект «Транспорт на улицах нашего города»
Краткосрочный проект
во второй младшей группе
«Транспорт на улицах нашего города»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Былинкина С.В.
Актуальность. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта. Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?
Вид проекта. познавательно- творческий.
Тип проекта. Групповой, краткосрочный.
Участники. Педагог и дети.
Возраст детей.3-4 года.
Цель. Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей 3-4 лет. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
Задачи проекта.
1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.
2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
3. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.
4. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
5. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
Планируемые результаты: У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повысится познавательный интерес. Сформируются представления о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей. Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения.
Проблемная ситуация.
Очень часто воспитатели наблюдают, как родители ведут детей в сад, перебегая дорогу в неположенном месте. Опасно ли это? Выясним с детьми. Обсудим, какой транспорт можно встретить на улицах нашего города. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (пассажирский, грузовой, наземный).
Продукты детской деятельности: аппликация, рисунки, постройки из строительного материала.
Структура проекта.
1.Организационный этап
Подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций по правилам пдд и транспорту.
Подготовка презентации на тему «В гостях у светофорика».
Подбор художественной литературы (Рассказы, стихи, загадки).
Подбор материала для продуктивной деятельности.
Разработка плана проекта.
Материал для родителей «Правила ПДД для детей и родителей».
2.Этап реализации проекта.
- Рассматривание иллюстраций «На улице города». Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом. Дорожные знаки на улицах города.
- Аппликация «Дома на нашей улице».
- П/и «Воробышки и автомобиль», «Сигналы светофора»
- Рисование. Тема. «Дорожка для машин» - рисование волнистой линии не отрывая руки.
- Д/и «Собери светофор», Д/и «Большой – маленький» Беседа по картинкам «Светофор».
- Аппликация «Наш друг светофор». Беседа о правилах ПДД.
- Чтение А. Барто «Грузовик».
- С. С. Михалков «Моя улица»,
- Лебедева-Кумача «Про умных зверюшек»,
- Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»
- Прокофьев, Г Сапгир «Мой приятель — светофор»
- Б. Б. Житков «Что я видел».
- Чтение: В. Семерин «Держись дорожных правил строго».
- Рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт». Раскрашивание машин.
- Мы - пешеходы. Беседа, наблюдение на прогулке.
- Мы - пассажиры. Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Профессия –водитель.
- Аппликация «Автобус».
- Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду».
- Конструирование из строительного материала «Гараж для автомобиля».
3.Заключительный этап.
3.1.Заключительный этап.
Для подведения итогов проекта была просмотрена презентация «В гостях у Светофорика».
3.2.Анализ результатов работы.
1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, водитель, пешеходный переход, перекресток, светофор и т.д.
2. Закрепила у детей представление о различных видах транспорта, познакомила с некоторыми дорожными знаками, с правилами дорожного движения.