12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Былинкина Светлана Викторовна211
1

Краткосрочный проект "Транспорт на улицах нашего города."

Краткосрочный проект

во второй младшей группе

 

«Транспорт на улицах нашего города»

 

 

                                                            ВОСПИТАТЕЛЬ:

 

                                                       Былинкина С.В.

 

 

 Актуальность. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта. Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

 Вид проекта. познавательно- творческий.

Тип проекта. Групповой, краткосрочный.

Участники. Педагог и дети.

Возраст детей.3-4 года.

Цель. Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей 3-4 лет. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

Задачи проекта.

1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.

2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

3. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.

4. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

5. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

 

Планируемые результаты: У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повысится познавательный интерес.  Сформируются представления о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей. Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения.

Проблемная ситуация.

Очень часто воспитатели наблюдают, как родители ведут детей в сад, перебегая дорогу в неположенном месте. Опасно ли это? Выясним с детьми. Обсудим, какой транспорт можно встретить на улицах нашего города. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (пассажирский, грузовой, наземный).

Продукты детской деятельности: аппликация, рисунки, постройки из строительного материала.

Структура проекта.

1.Организационный этап

Подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций по правилам пдд и транспорту.

Подготовка презентации на тему «В гостях у светофорика».

Подбор художественной  литературы (Рассказы, стихи, загадки).

Подбор материала для продуктивной деятельности.

Разработка плана проекта.

Материал для родителей «Правила ПДД для детей и родителей».

 

2.Этап реализации проекта.

  • Рассматривание иллюстраций «На улице города». Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом. Дорожные знаки на улицах города.
  • Аппликация «Дома на нашей улице».
  • П/и «Воробышки и автомобиль», «Сигналы светофора»
  • Рисование. Тема. «Дорожка для машин» - рисование волнистой линии не отрывая руки.
  • Д/и «Собери светофор», Д/и «Большой – маленький» Беседа по картинкам «Светофор».
  • Аппликация «Наш друг светофор». Беседа о правилах ПДД.
  • Чтение А. Барто «Грузовик».
  • С. С. Михалков «Моя улица»,
  • Лебедева-Кумача «Про умных зверюшек»,
  • Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»
  • Прокофьев, Г Сапгир «Мой приятель — светофор»
  • Б. Б. Житков «Что я видел».
  • Чтение: В. Семерин «Держись дорожных правил строго».
  • Рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт». Раскрашивание машин.
  • Мы - пешеходы. Беседа, наблюдение на прогулке.
  • Мы - пассажиры. Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Профессия –водитель.
  • Аппликация «Автобус».
  • Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду».
  • Конструирование из строительного материала «Гараж для автомобиля».

 

 

 3.Заключительный этап.

 

3.1.Заключительный этап.

Для подведения итогов проекта была просмотрена презентация «В гостях у Светофорика».

 

3.2.Анализ результатов работы.

 

1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, водитель, пешеходный переход, перекресток, светофор и т.д.

2. Закрепила у детей представление о различных видах транспорта, познакомила с некоторыми дорожными знаками, с правилами дорожного движения.

 

 


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.