Культурно-образовательный проект, посвященный 950-летию городу-герою Минку «История города в лицах»
Государственное учреждение образования
«Средняя школа № 34 г. Минска»
Данциг Май. Мой город древний, молодой
Смотр-конкур «Формула сада-2017»
Мой Минск, мое вдохновение!
Памяти художника посвящается…
Культурно-образовательный проект, посвященный 950-летию городу-герою Минку «История города в лицах»
Название конкурса |
Формула сада - 2017 |
полное название учреждения образования |
Государственное учреждение образования «Средняя школа №34 г.Минска» |
Название работы |
КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО ОЗЕЛЕНЕНИЮ ШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ. «Данциг Май. Мой город древний, молодой»» |
Фамилия, имя и отчество руководителя проекта, контактный телефон |
Котова Наталья Владимировна, директор школы, |
Фамилия, имя и отчество авторов |
Казак Юлия, учащаяся 9Б класса Киселева Полина, учащаяся 11 класса |
Школьный двор!
Это маленькая планета, где могут происходить удивительные вещи, где каждый становится таким, какой он есть. Это мир, который хранит мечты, тайны и воспоминания многих. Школьные ворота – это дверь, которая для кого-то открыта нараспашку, а кто-то вынужден смотреть в замочную скважину…
Мэкси Эмбервилл
Актуальность
Приоритетность нравственного и гражданского воспитания сегодня признана нашим обществом.
В школе должно быть все пронизано стремлением к красоте, поэтому в настоящее время большое внимание придается благоустройству территорий, прилегающих к учреждениям образования. Современным детям необходимо учиться чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту. Нужно делать все, чтобы само помещение школы, её территория были притягательными, в чем-то волшебными.
Благоустройство и озеленение пришкольного участка играет важную санитарно – гигиеническую и учебно-воспитательную роль.
Реализация данного проекта помогла решить важную проблему: отсутствие единого, композиционно выстроенного, эстетически оформленного пространства пришкольной территории.
Школа – культурный очаг. Ребёнок проводит в школе половину своего дня. Естественно, что для его дальнейшего личностного становления важно, что его окружает. Видя ежедневно ухоженные красивые, всегда цветущие клумбы, ребенок не только будет получать положительные эмоции, но и учиться оберегать красоту, создавать её своими руками.
Помимо эстетической функции, очень важна функция практическая. Современная школа ориентирована на то, чтобы ребёнок получал не только теоретические знания, но и непосредственно практические навыки. Поэтому то, чему ученик научится при проектировании и воплощении в жизнь, пригодиться ему в дальнейшем.
Проект посвящен Маю Вольфовичу Данцигу, знаменитому художнику Беларуси, который в своем творчестве воспел город Минск. Произведения художника Мая Данцига находятся в Государственной Третьяковской галерее, Национальном художественном музее Беларуси, в коллекциях Бельгии, Германии, Израиля, Италии, США.
Цель проекта - создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы, улучшение экологической обстановки на прилегающей к школе территории за счет зеленых насаждений и цветов с целью воспитания трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе, развития творческих способностей учащихся, формирование навыков здорового образа жизни и реализации принципа практико-ориентированного обучения.
Наименование вида работ |
Сроки |
Составить эскиз цветочной композиции и содержание сопроводительной записи к эскизу, рассчитать количество необходимых растений, оформить эскиз в виде схемы |
Январь, 2017 |
Провести подготовительные работы: купить семена, посадочный материал, заготовить ёмкости для выращивания рассады, изучить потребности цветочных культур для выбранных композиций |
Январь-февраль, 2017 |
Распределение обязанностей по осуществлению запланированных работ |
Январь, 2017 |
Реализация проекта по озеленению и благоустройству |
Март-май, 2017 |
Освещение реализации проекта в СМИ. Анализ промежуточных результатов работы |
Июнь-август, 2017 |
Составить эскиз цветочной композиции и содержание сопроводительной записи к эскизу, рассчитать количество необходимых растений, оформить эскиз в виде схемы |
Январь, 2017 |
Ландшафтное проектирование и озеленение малого пространства клумбы
Источник: http://refleader.ru/polatypolmeryfs.html
ДО…
Посадка растений
Высадка туй
Создание дизайна клумбы
Прополка
Окультуривание клумбы
В процессе
реализации
проекта
После!
В школе должно быть все пронизано стремлением к красоте, поэтому нужно делать все, чтобы само помещение школы, её территория были неповторимыми и притягательными, чтобы в школу всегда хотелось идти, и она стала неотъемлемой частью жизни каждого ребёнка. И мы постарались создать новый облик школы – школы, ставшей вторым домом, где им всегда рады, где их ждут, где стараются окружить теплотой и уютом, где их учат чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту вокруг себя.
Озеленение территории средней школы №34 г.Минска- это комплекс ландшафтных работ по созданию декоративных композиций, посадке деревьев и кустарников, созданию живых изгородей, газонов цветников. Озеленение городских территорий всегда имело место в благоустройстве города, но в последние несколько десятков лет этот вопрос стал не просто традицией, а настоящей необходимостью. Для того, чтобы нормально дышать - необходимо очищать воздух, а сделать это могут только растения. Также современному человеку просто необходимо из «каменных джунглей» попадать в настоящую зеленую зону, которой является сад.
Цветы - это идеальный и универсальный инструмент в ландшафтном дизайне. Они придали нашему школьному двору неповторимое очарование.
Клумба, - имитация палитры. Для горизонтального озеленения клумбы были использованы следующие растения: бегония изящная, бархатцы, петунии, хоста.
При выборе растений мы учитывали, что клумба может находиться в самых различных условиях: на ярком солнце, в полутени или даже тени (в зависимости от погоды). Поэтому необходимо правильно подбирать тенелюбивые, теневыносливые, светолюбивые цветы, которые предпочитают совершенно различные условия. Тенелюбивые бордюрные и прочие растения отлично растут в затененных местах. Теневыносливые высокорослые и низкорослые сорта предпочитают расти на участках, где тень незначительная. Это настурции, ландыши, маргаритки. А вот светолюбивые можно высаживать только на отлично освещенных, прогреваемых солнцем участках.
Сад представлен такими декоративными растениями как туя, роза обыкновенная, самшит, камелия, фасция, аралия, папоротник.
Исследовательская работа учащихся
Это мой город
Родной Минск, в котором он родился в 1930 году, художник писал всю жизнь. На полотнах Минск невероятно узнаваемый, с первого взгляда. Пройдет еще пятьдесят лет. Для человека это много, а для города – миг, мгновение. Зрители будут смотреть на портрет Минска, созданный художником в 1970 году, и многие повторят вслед за Данцигом: «Это мой Минск!».
Площадь Победы, 1972
Изображение площади Победы. Новобрачные идут от вечного огня. Парень в кондовом «коминтерновском» пиджаке, его задумчивая невеста в белом. Все как сейчас. Только работа написана в 1972 году. Это археология городской культуры. Портрет того, что было до нас. Это не о том, как это выглядело. Это о том, как оно ощущалось. О том, чем пах ветер. Что было на сердце.
Мой город древний, молодой, 1972
Таким увидел Минск художник в 1972 году. Сегодня эту картину рассматривать удивительно интересно. Уже нет на Немиге уникальной готической Холодной синагоги XVI века, еще только строится Дом мод, холм у подножия Кафедрального собора еще не облагорожен. Зато можно увидеть и Оперный театр, и Свислочь, и даже беседку-ротонду, которая до сих пор стоит на набережной.
Крыши старой Немиги, 1966
Картины народного художника Беларуси Мая Вольфовича Данцига отличаются внушительными размерами, сочностью красок, монументальной композицией и необычным ракурсом, взятым словно с высоты птичьего полета. Не на вертолете же над столицей летал живописец!
- У художника должны быть крылья и воображение, - отвечает Май Данциг
на подобные вопросы.
Песня о Минске, 1976
Пластическое решение данного произведения уникально. В композиционном пространстве сочетаются монументальная выразительность и экспрессия формы, декоративность цветовых решений и неожиданные ракурсы. В этом проявляется своеобразие творческой манеры Мая Данцига, которая неразрывно связана с образно-живописным мышлением мастера
Мой Минск, 1967
Зимние сумерки. Темно-фиолетовое небо, заснеженные деревья. Железная дорога с вагонами. Костел, силуэт Дома Правительства, заснеженная площадь. Минск узнается мгновенно. Никто никогда раньше наш город так не изображал. Неожиданный взгляд, неожиданные живописные приемы. Смотришь - дух захватывает. Характер города, голос, его ритм, колорит, если хотите - музыка.
Верхний город, 1970
Картины Мая Данцига представляет собой не только художественную, но и историческую ценность. Верхний город сохранял ведущую роль в жизни Минска с конца XVI в. вплоть до середины XX в. Его сформировавшийся на протяжении нескольких столетий архитектурный ансамбль является уникальным заповедником градостроительного искусства с чертами готики, Ренессанса, барокко и классицизма.
Проезд:
троллейбусами: №53,46,2;
НАШИ КОНТАКТЫ
автобусами: № 13,24,87 до остановки "Цнянское водохранилище"
Адрес школы:
220131 г.Минск ул.Мирошниченко,35
Телефоны:
Директор: 261-26-09 факс 261-26-09
Секретарь: 261-98-85
САЙТ ШКОЛЫ: SCH34.MINSK.EDU.BY
ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС: SCH34@MINSK.EDU.BY
СТАНЬ ОДНИМ ИЗ НАС!