12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Серебрякова Светлана Харисовна99
Россия, Московская обл., Серпухов
Материал размещён в группе «Проекты в детском саду.»

Краткосрочный проект «Здоровячок»

для детей первой младшей группы

Правильный режим, полноценное питание, физическая закалка - все это предохраняет ребенка от заболеваний, дает ему счастье наслаждения красотой окружающего мира. В. А. Сухомлинский

ТИП ПРОЕКТА: познавательно-игровой

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: с 01.12.21-25.01.22

ВИД ПРОЕКТА: информационный

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: педагоги, дети первой младшей группы, родители воспитанников, специалисты

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Дошкольный период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности.

Именно в младшем дошкольном возрасте очень важно формировать у детей первоначальных основ культуры питания, воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.

В этом возрасте у детей часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, горшком. А также ещё не могут объективно оценивать состояние своего организма и не имеют представление о способах сохранения и укрепления здоровья.

Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых не обходится педагогический процесс.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования, поддержания обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, родителей и педагогов.

ПРОБЛЕМА:

Зимой дети часто болеют, падает посещаемость.

Малыши не имеют знаний о здоровом образе жизни.

Родители возложили всю ответственность за здоровье детей на детский сад.

ГИПОТЕЗА:

Если дети с раннего возраста научатся ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то в будущем они будут более здоровыми и развитыми не только физически, но и личностно, интелектуально, духовно.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Формирование у детей младшего дошкольного возраста первоначальных основ здорового образа жизни.

Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий.

Пропаганда здорового образа жизни среди родителей.

ЗАДАЧИ:

Формировать знания умения и навыки детей, необходимые для сохранения и укрепления здоровья.

Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно – гигиенических навыки и простейшие навыки самообслуживания.

Создать здоровьесберегающую среду в группе.

Использовать выращенный лук в «Огороде на окне», как витаминную добавку к пище.

Прививать интерес к здоровому образу жизни через различные формы и методы физкультурно – оздоровительной работы.

Привлечь родителей к решению поставленной проблемы, повысить их компетентность через информационные ширмы, памятки, консультации.

Прогнозируемые результаты:

У детей будут привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания, привычка к аккуратности и чистоте.

Возникнет интерес и потребность в ежедневных беседах о здоровом образе жизни и о значимости полезной пищи для здоровья человека.

Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно – оздоровительной работы и систематическом применении в пищу «витаминов» с «Огорода на окне».

Повысится интерес и активность родителей к вопросам воспитания здорового ребнка и мотивации к здоровому образу жизни.

Пополнение здоровьесберегающей среды в группе, обеспечивающей комфортное пребывание ребёнка в ДОУ.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1. Подготовительный. Организационно – теоретический

Цель: Ознакомление с научно – методической литературой, исследование знаний, умение, навыков воспитанников, педагогической просвещённости родителей.

Изучение и создание условий в группе, постановка проблемы, цели и задач.

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, методической, художественной и научной литературы по теме проекта.

Начальный мониторинг состояния здоровья детей на начало реализации проекта.

Разработка комплексно - тематического плана работы, конспектов занятий, картотек игр и упражнений.

Посадка лука в «Огороде на окне».

2. Основной. Содержательный

Цель: Привить детям культурно-гигиенические навыки, сформировать интерес к ежедневному применению здоровьесберегающих технологий.

Образовательные ситуации:

Самостоятельная двигательная активность

Подвижные, спортивные, дидактические, сюжетно – ролевые, пальчиковые, хороводные игры

Различного вида гимнастики (утренняя, дыхательная, после сна, артикуляционная)

Динамические паузы и физкультминутки

Закаливающие процедуры

Применение массажных ковриков

Применение лука, как витаминную добавку к пище

Воспитание культурно-гигиенических навыков в режимных моментах

Релаксационные упражнения

Художественная литература (книги, стихи, потешки, загадки, пословицы и поговорки по теме проекта)

Занятия, беседы, наблюдения

Просмотр наглядного материала по данной теме, мультфильмов

Продуктивная деятельность

3. Заключительный

1. Анализ полученных результатов.

2. Составление фотоальбома «Мы здоровье бережём.

3. Презентация проекта «Здоровячок» для родителей.

4. Изготовление стенгазеты «Наши будни в детском саду».

РИСКИ:

Непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации. Слабая заинтересованность детей и родителей.

ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ:

Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.

Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:

Цель:

Привлечение родителей к созданию условий для реализации проекта.

Формировать у родителей потребность в здоровом образе жизни и положительное отношение к сотрудничеству.

Повысить уровень знаний, умений и навыков родителей, а также ответственность за здоровье детей.

Работа с родителями

Проведение анкетирования «Какое место занимает здоровый образ жизни в вашей семье?».

Привлечение родителей к созданию условий для реализации проекта.

Приобретение необходимого материала

Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

Применение родителями здоровьесберегающих технологий дома.

Подведение итогов по проекту «Здоровячок».

Презентация проекта для родителей.

Папки – передвижки:

2. «Если дети часто болеют. Иммунитет».

3. «Воспитание культурно – гигиенических навыков»

4. «Если ребёнок боится темноты»

5. «Лексические темы. Зима».

6. «Зимние игры забавы».

Памятки:

1. «Заботливому родителю о питании»

2. «Дети и дорога»

Консультации:

1. «Что должно быть у ребёнка в шкафчике?».

2. «Личная гигиена дошкольника».

3. «Как научить ребёнка одеваться?».

4. «Упражнения на массажных ковриках».

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:

Большинство детей приобрели первоначальные знания о значимости здорового образа жизни и о полезной и вредной пище для здоровья человека.

У детей формируется потребность в соблюдении культурно-гигиенических навыков

Повысилась педагогическая компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребёнка.

ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА:

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых проектов и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Трансляция опыта в других возрастных группах детского сада.

Расширение проекта, добавления новых тем, форм работы.

Презентация проекта в детском саду, районе, крае.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ:

1. Гаврючина Л. В.»Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», 2010г.

2. Н. Г. Голицина, И. М. Шумова «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».

3. М. Н. Кузнецова по материалам статьи «сон и его организация»

4. Карпухина Н. А «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ – Воронеж: 2008г. – 272с.

5. Харченко Т. Е. «Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2-3 лет. – Издательство «Мозаика – Синтез». 2009г. – 86с.

6. «Пальчиковые игры для детей» - С. О. Ермакова, 2009г.

7. «Забавы для малышей» - М. Ю. Картушина, Москва. «Творческий центр», 2007г.

8. «Озорные пальчики» - муз.занятия И. В. Бодраченко, Журнал «Музыкальный руководитель» №8, 2007г.

9. «Пальчиковые игры для малышей» - Д. А. Кострата, журнал «Музыкальный руководитель» №5, 2008г.

10. Яковлева Т. С. «Здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ» 2006г.

11. Шорыгина Т. А.»Беседы о здоровье» Методическое пособие 2008г.

12. Оздоровительная гимнастика для детей 3 – 7 лет» Пензулаева Л. И. 2002г.



Опубликовано в группе «Проекты в детском саду.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.