Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему «Фольклор для малышей»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №18 «Рябинушка»
Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему:
«Фольклор для малышей»
Выполнила воспитатель: Дмитриева Л.А.
г.о.г Кулебаки
2019
Актуальность:
Каждый педагог хочет, чтобы речь его маленьких воспитанников была не только правильной, точной, но и живой, выразительной, чтобы дети чувствовали красоту родного языка и умели пользоваться его богатствами! Ведь именно родной язык играет уникальную роль в установлении личности человека.
Особую значимость в развитии речи малыша с первых дней посещения ДОУ играет фольклор. Знакомство ребенка с художественной литературой начинается с произведений устного народного творчества – потешек, прибауток, песен, народных сказок. Хорошо подобранная, с выразительностью рассказанная потешка порой помогает установить контакт с ребенком, вызвать у него положительные эмоции, симпатию к пока еще малознакомому человеку – воспитателю. Ведь многие народные произведения позволяют вставить любое имя, не изменяя содержания.
Проблема: Как правильно использовать фольклор для развития речи детей младшего дошкольного возраста?
Цели:
Приобщение детей к культурным ценностям и народным традициям.
Развивать у детей интерес к народному фольклору, и желание его разучивать.
Задачи:
Формировать представление младших дошкольников о культурных ценностях, и народных традициях средствами народного фольклора. Расширить и активизировать словарь детей.
Прививать любовь к красоте и мудрости русской речи средствами народного фольклора.
Ожидаемый результат: создана система работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры, средствами народного фольклора развитие диалогической и монологической речи детей, использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок, колыбельных песен, установление партнёрских взаимоотношений педагога и родителей по вопросам патриотического воспитания детей.
Вид проекта: групповой
Тип проекта: познавательно - творческий
Срок реализации: 01.06 31-20.08.2019
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Предварительная работа: Подбор фольклора: сказок, потешек, колыбельных песен, загадок, считалок, пальчиковых игр, прибауток в соответствии с возрастом детей. Подбор иллюстративного, наглядного, дидактического материала. Взаимодействие с родителями, рекомендации. Организация предметно-развивающей среды в группе.
Форма проведения: Работа в различных образовательных областях: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Продукт проекта: Картотека потешек, загадок. Создание фотоальбома. Презентация проекта.
I этап. Подготовительный
Задачи:
1.Проанализировать состояние воспитательно-образовательного процесса детского сада по использованию фольклора.
2. Подобрать литературу по фольклору.
3. Изучить программно-методическое обеспечение по развитию речи.
4.Обмениваться опытом работы с воспитателями по расширению знаний в использовании фольклора.
5Дополнение макета «Русская изба».
6. Пополнение предметами народного быта сюжетно-ролевой игры «Дом-семья».
7. Пополнение музыкального уголка аудиозаписями колыбельных, «Нянюшкиными сказками».
Создание предметно-развивающей среды для развития речи
2 этап: Реализация проекта
На данном этапе велась работа в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» по интеграции содержания пр. «Моя группа» через режимные моменты, организованную образовательную деятельность педагога с детьми, совместную деятельность педагога с детьми, самостоятельную детскую деятельность.
3 этап: Итоговый
- Инсценировка сказки « Репка».
Цель: закрепить знания детьми фольклора и народных игр.
- Выступление на педсовете с презентацией проекта
Работа с родителями:
-Подбор методических рекомендаций для родительского уголка по использованию фольклора и народных игр в домашних условиях.
- Участие родителей в пополнении экспонатов для мини - музея «Музыкальные инструменты».
- Проведение акции «Книга детям»,
цель: пополнить книжный уголок литературой по устному народному творчеству.
- Участие родителей совместно с детьми в подготовке выставки рисунков по потешкам.
- Оформление книжки-самоделки по устному народному творчеству
- участие в конкурсе детского рисунка издательского Дома «ЛИТЕРА»
Итоговое мероприятие. Итоговый показ НОД по теме «Фольклор для малышей».
Использованная литература:
1. Белая К.Ю. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении: Подготовка и проведение. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 48с
2. Под. ред. Драгуновой О.В.Программа воспитания ребенка дошкольника.-Чебоксары: Чуваш.кн.изд-во, 1995.-231с.
3. Елецкая О.В., Вареница Е.Ю. День за днем говорим и растем: Пособие по развитию детей раннего возраста.-М.:ТЦ Сфера,2005.-224с.
4. Мельников М.Н. Русский детский фольклор: Учебное пособие для студентов педагогических институтов – М.: Просвещение, 1987. – 240с.
5. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. – М.: Изд-во Институт Психотерапии, 2001. – 240с.
6. Федоренко Л.П., Фомичева Г. А., Лотарев В. К., Николаичева А.П. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учебное пособие для учащихся дошкольных педагогических училищ. – 2-е издание, доработанное – М.: Просвещение, 1984. – 240с.
7. Журнал «Дошкольное воспитание» №4, 2004.
8. Журнал «Дошкольное воспитание» №4, 1990.
9. Журнал «Дошкольное воспитание» №10, 1990.
10. Хрестоматия для маленьких.
11. Журнал «Дошкольная педагогика»,№7(40),2007.
12. Павлова Л.Н., Волосова Е.Б., Пилюгина Э.Г.Раннее детство:познавательное развитие. Методическое пособие.-М.; Мозаика-
Синтез,2000.-152с.
13. Под. ред.Запорожца А.В. и Марковой Т.А. Воспитание и обучение в детском саду.-М.:»Педагогика»,1976.-560с.
14. Комарова Е.С.Как оценить работу детского сада:пособие для рук.дошк.образоват.учреждений.-2 изд.-М.:Просвещение,2006.-127с.
15. Сохин Ф.А., Ушакова О.С., Арушанова А.Г. и др.Занятия по развитию речи в детском саду; Кн.для воспитателя детского сада.-М.: Просвещение,1993
План мероприятий на лето
|
Июнь |
1 – 4 неделя июня |
1. |
«Лето красное пришло!» (Фольклорный праздник) |
|
2 |
Конкурс рисунков на асфальте «Хорошо, когда есть друзья!» |
|
3 |
Праздник русской берёзки (Фольклорный праздник) |
|
4 |
Театр «Колобок», «Теремок» (Кукольное представление) |
|
|
Август |
1 – 4 неделя августа |
5 |
Сказка «Волшебный цветок» (кукольный театр) |
|
6 |
«В стране воздушных шариков» (развлечение) |
|
7 |
«Мы танцуем и поём» (досуг) |
|
8 |
Сказка «Репка» (кукольный театр) |
Конкурс рисунков на асфальте
«Хорошо, когда есть друзья!»
Праздник русской берёзки
(Фольклорный праздник)
Праздник русской берёзки
(Фольклорный праздник)
Театр «Колобок», «Теремок»
(Кукольное представление)
Клишина Валентина Викторовна