Критерии и показатели оценки результатов профессиональной деятельности педагогического работника на первую квалификационную категорию (воспитатель, старший воспитатель)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 к регламенту работы Комиссии |
Критерии и показатели оценки результатов профессиональной деятельности педагогического работника
при аттестации в целях установления первой квалификационной категории
по должности воспитатель, старший воспитатель
Критерий 1. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией |
|||||
№ п/п |
Показатель |
Индикатор |
Диапазон баллов |
Оценка индикатора |
Подтверждающие документы |
1 |
Содействие достижению позитивных результатов личностного развития обучающихся, успешному освоению образовательных программ |
Наличие системы деятельности, направленной на развитие познавательной мотивации и учебной самостоятельности обучающихся, достижение уровня подготовки, соответствующего требованиям ФГОС |
0-3 |
0 – информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям; 1 – для воспитателей дошкольных образовательных организаций, воспитателей групп продленного дня: используются педагогические технологии, формы и методы обучения, направленные на реализацию требований ФГОС; для воспитателей интернатов, общежитий: проводятся мероприятия, способствующие развитию познавательной и учебной мотивации, расширению интеллектуального кругозора обучающихся; 2 – работа с обучающимися по преодолению затруднений в учебном процессе носит адресный характер и имеет положительные результаты, подкрепленные данными педагогического мониторинга; 3 – осуществляется совершенствование методов и форм организации учебного процесса с обучающимися на основе анализа результатов педагогического мониторинга |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем (заместителем руководителя) образовательной организации. |
Наличие системы воспитательной деятельности, обеспечивающей формирование условий нравственного развития личности |
0-3 |
0 – информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям; 1 – реализуются отдельные мероприятия воспитательной направленности; 2 – реализуется программа (план) работы с обучающимися, охватывающая различные стороны воспитания личности; 3 - реализуется программа (план) работы с обучающимися, создающая полноценные условия для воспитания личности на основе современных форм и методов, учитывающих психолого-возрастные особенности обучающихся |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем (заместителем руководителя) образовательной организации. Программа (план) работы с обучающимися с отметкой, подтверждающей выполнение. |
||
Наличие положительной динамики личностного развития/ динамики образовательных достижений обучающихся в соответствии с данными педагогического мониторинга |
0-3 |
0 - информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям; 1 – не менее 25% обучающихся демонстрируют положительную динамику личностного развития/ динамику образовательных достижений по результатам диагностики; 2 – не менее 50% обучающихся демонстрируют положительную динамику личностного развития/ динамику образовательных достижений; 3 - не менее 75% обучающихся демонстрируют положительную динамику личностного развития/ динамику образовательных достижений |
Информационно-аналитическая справка на основе данных педагогического мониторинга |
||
2 |
Наличие системы взаимодействия с другими участниками образовательных отношений, социальными партнерами в интересах развития обучающихся |
Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в целях развития личности ребенка |
0-3 |
0 - информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям; 1 – при непосредственном участии аттестующегося проводятся родительские собрания и оказывается консультационно-педагогическая помощь родителям; 2 – реализуется план работы с родителями обучающихся, включающий различные формы и направления взаимодействия; 3 – реализуется план работы с родителями обучающихся, включающий различные формы и направления взаимодействия; организовано активное включение родителей в совместную с обучающимися подготовку и проведение воспитательных и культурно-досуговых мероприятий |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем (заместителем руководителя) образовательной организации |
Организация взаимодействия со специалистами образовательной организации по решению вопросов, связанных с обучением, развитием, воспитанием обучающихся |
0-3 |
0 - информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям; 1 – взаимодействие с педагогами и администрацией образовательной организации осуществляется эпизодически, в основном – по фактам нарушения дисциплины или академической неуспеваемости; 2 – взаимодействие с педагогами и администрацией образовательной организации носит системный характер и осуществляется по различным направлениям; 3 – взаимодействие с педагогами и администрацией образовательной организации носит системный характер; представлены его конкретные положительные результаты, подтвержденные данными педагогического наблюдения, мониторинга |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем (заместителем руководителя) образовательной организации |
||
Организация взаимодействия с социальными партнерами по вопросам воспитания и развития обучающихся |
0-3 |
0 - информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям; 1 –проводятся единичные мероприятия, организуемые совместно с социальными партнерами (культурно-досуговые центры, театры, библиотеки, организации физической культуры и спорта и т.д.); 2 – мероприятия совместно с социальными партнерами осуществляется на регулярной основе (не менее 3 мероприятий в год); 3 – реализуются программы (планы) работы, предусматривающие разностороннее взаимодействие с широким кругом социальных партнеров; ежегодно проводится не менее 5 мероприятий с социальными партнерами |
Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем (заместителем руководителя) образовательной организации. Программа (план) работы с обучающимися. |
||
3 |
Обеспечение благоприятной микросреды, позитивного психологического климата среди обучающихся |
Уровень благополучия взаимоотношений в группе обучающихся по данным психодиагностики |
0-3 |
0 - информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям; 1 - более 60%; 2 - более 70% 3 - более 80% |
Справка по результатам психодиагностики |
4 |
Удовлетворенность участников образовательных отношений качеством организации работы с обучающимися (по направлению деятельности аттестуемого) |
Для педагогов, работающих с детьми в возрасте до 10 лет: доля родителей (законных представителей) обучающихся, удовлетворенных качеством организации работы с детьми в группе Для педагогов, работающих с детьми старше 10 лет: доля обучающихся (воспитанников), удовлетворенных качеством организации своей жизнедеятельности в группе продленного дня/ в общежитии, интернате |
0-3 |
0 – информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям; 1 – качеством организации работы по направлению деятельности аттестуемого удовлетворены не менее 50% обучающихся/родителей; 2 – качеством организации работы по направлению деятельности аттестуемого удовлетворены не менее 70% обучающихся/родителей; 3 – качеством организации работы по направлению деятельности аттестуемого удовлетворены не менее 90% обучающихся/родителей |
Информационная справка, основанная на данных диагностики |
Максимальное количество баллов по критерию 1 - 24 |
|||||
Критерий 3. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности |
|||||
№ п/п |
Показатель |
Индикатор |
Диапазон баллов |
Оценка индикатора |
Подтверждающие документы |
5 |
Содействие получению дополнительного образования обучающимися |
Доля обучающихся, проживающих в интернате, общежитии / входящих в состав детской группы, участвующих в детских или молодежных объединениях различной направленности, в т.ч. – вне образовательной организации |
0-3 |
0 - информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям; 1 – в работу кружков, секций, студий, творческих объединений вовлечено не менее 25% обучающихся; 2 – в работу кружков, секций, студий, творческих объединений вовлечено не менее 50% обучающихся; 3– в работу кружков, секций, студий, творческих объединений вовлечено не менее 75% обучающихся. + 2 – аттестуемый руководит работой кружка, секции, студии, творческого объединения |
Информационно-аналитическая справка |
6 |
Участие обучающихся, подготовленных педагогом, в конкурсных и массовых мероприятиях |
Активность и результативность участия обучающихся, подготовленных педагогом, в конкурсных и массовых мероприятиях (конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, концертах, выставках, конференциях и др. ) |
0-3 |
0 – информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям; 1 – обучающиеся, подготовленные аттестуемым педагогом, неоднократно участвовали в мероприятиях, проводимых на уровне образовательной организации; 2 – обучающиеся, подготовленные аттестуемым педагогом, участвовали в мероприятиях муниципального уровня; 3 – обучающиеся, подготовленные аттестуемым педагогом, участвовали в мероприятиях областного уровня. + 1 – за участие обучающихся в телекоммуникационных проектах, Интернет - конкурсах и олимпиадах; +2 – при наличии победителей и/или призеров конкурсных мероприятий на муниципальном уровне; +3 – при наличии победителей и/или призеров конкурсных мероприятий на региональном (межрегиональном) уровне |
Информационно-аналитическая справка копии приказов, дипломов, грамот, сертификатов, подтверждающих результаты участия |
Максимальное количество баллов по критерию 3 – 6 Количество дополнительных баллов - 5 |
|||||
Критерий 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации |
|||||
№ п/п |
Показатель |
Индикатор |
Диапазон баллов |
Оценка индикатора |
Подтверждающие документы |
7 |
Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, использование новых образовательных технологий |
Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации (по направлению деятельности аттестуемого) |
0-3 |
0 - информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям; 1 – реализует задачи программы развития образовательной организации; 2 – реализует задачи программы развития, внес конструктивные предложения по ее разработке; 3 – является членом творческой группы по разработке и реализации программы развития образовательной организации |
Информационно-аналитическая справка |
Участие в разработке образовательных программ и учебно-методических материалов |
0-3 |
0 - информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям; 1 – наличие методических разработок отдельных образовательных мероприятий; комплектов дидактических материалов; 2 – разработка собственных программ работы с обучающимися (учебных, воспитательных, развивающих); 3 – разработка комплекса учебно-методических материалов, обеспечивающих реализацию собственной программы работы с обучающимися. + 1 – в случае использования программ, учебно-методических материалов, подготовленных аттестующимся, в практике других педагогов |
Информационно-аналитическая справка. Копия документа об утверждении программы; копия внешней рецензии, экспертного заключения. |
||
Участие в реализации инновационных проектов различного уровня |
+1 – участвует в реализации инновационных проектов на уровне образовательной организации; +2 – участвует в реализации инновационных проектов на муниципальном уровне; +3 – участвует в реализации инновационных проектов на региональном или федеральном уровне |
Информационная справка. Копии приказов о создании и деятельности рабочей группы по реализации проекта. |
|||
8 |
Совершенствование методов обучения и воспитания |
Использование современных образовательных технологий |
0-3 |
0 - информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям; 1 – перечисление используемых современных образовательных технологий дано без конкретизации целей их применения; 2 – использование современных образовательных технологий с указанием конкретных целей их применения; 3 – приведены подтверждения эффективного использования современных образовательных технологий для достижения конкретных целей; +2 – разработаны и используются авторские образовательные методики, которые транслируются на региональном или федеральном уровне |
Информационно-аналитическая справка, основанная на данных диагностики. Справка или сертификат о внедрении и трансляции авторских методик |
Обеспечение реализации обучения по индивидуальным образовательным маршрутам и индивидуальным образовательным программам. |
+1 - педагог участвует в разработке индивидуальных образовательных маршрутов; +2 - педагог организует разработку и реализацию индивидуальных образовательных маршрутов / индивидуальных образовательных программ, выполняя функции тьютора |
Информационно-аналитическая справка Образец индивидуального образовательного маршрута /индивидуальной образовательной программы, заверенная руководителем |
|||
Применение средств ИКТ, электронного учебного оборудования для организации работы с обучающимися и ведения документации |
0-3 |
0 - информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям; 1 – использование средств ИКТ для ведения документации и самообразования; 2 - эпизодическое применение средств ИКТ, электронного учебного оборудования, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе; 3 – системное применение ИКТ, электронного учебного оборудования, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, включая разработку собственных цифровых образовательных ресурсов +1 – наличие цифрового портфолио педагога/личного сайта педагога |
Информационно-аналитическая справка. Ссылки на электронный ресурс в сети Интернет. Ссылка на веб-страницу или личный сайт педагога, скриншот страницы. |
||
9 |
Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной |
Уровень трансляции опыта профессиональной деятельности |
0-3 |
0 - информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям; 1 – опыт транслировался на уровне образовательной организации; 2 – опыт транслировался на муниципальном уровне; 3 – опыт транслировался на региональном уровне (в т.ч. – в рамках курсов повышения квалификации, дополнительного профессионального образования, стажировок); + 1 – опыт на соответствующем уровне транслировался неоднократно |
Информационная справка. Копия сертификата или свидетельства, приказа, программы мероприятия. |
Использование современных форм трансляции опыта профессиональной деятельности |
0-3 |
0 - информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям; 1 – опыт транслировался в форме докладов, сообщений; 2 – опыт транслировался в активных формах (мастер-класс, тренинг, открытое учебное или воспитательного занятие); 3 - инновационный опыт педагога в системном виде представлен в сетевых профессиональных сообществах, на образовательных сайтах сети Интернет. + 1 – опыт представлен в виде печатных или электронных публикаций в рецензируемых изданиях |
Информационная справка. Копия сертификата или свидетельства, приказа, программы мероприятия. Скриншоты страниц сайтов. Копия титульного листа печатного издания и страницы с содержанием |
||
10 |
Активное участие в работе методических объединений |
Участие в проведении мероприятий методического характера, руководстве деятельностью методических объединений |
0-3 |
0 - информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям; 1 – участие в проведении мероприятий на уровне образовательной организации; 2 – участие в проведении мероприятий на муниципальном уровне/ осуществление руководства МО образовательной организации; 3 – участие в проведении мероприятий на региональном уровне/ осуществление руководства МО муниципального уровня |
Информационная справка |
Участие в работе экспертных комиссий, жюри конкурсов, олимпиад |
+1 – участие на муниципальном уровне; +2 – участие на региональном уровне |
Информационная справка |
|||
Работа в качестве тьютора, наставника |
+1 – непосредственное обеспечение прохождения педагогической практики студентами; +2 - осуществление на регулярной основе наставничества/тьюторства в отношении других педагогов +3- при наличии значительных профессиональных достижений у педагогов, в отношении которых осуществлялось наставничество |
Информационная справка. Копии приказов, копии документов, подтверждающих профессиональные достижения педагогов, в отношении которых осуществлялось наставничество |
|||
11 |
Активное участие в профессиональных конкурсах |
Результаты участия в профессиональных конкурсах |
0-3 |
0 – информация отсутствует; 1 – наличие побед, призовых мест в профессиональных конкурсах, в том числе сетевых, на муниципальном уровне; 2 - наличие призовых мест в профессиональных конкурсах, в том числе сетевых, на региональном уровне; 3 – наличие побед в профессиональных конкурсах, в том числе сетевых, на региональном уровне; +1 – наличие побед, призовых мест в профессиональных конкурсах межрегионального или общероссийского уровня |
Копии сертификатов, дипломов, приказов |
12 |
Участие в исследовательской деятельности |
Наличие результатов научно-исследовательской деятельности |
+3 – наличие подтвержденных результатов научно-исследовательской деятельности |
Копия документа о результатах научно-исследовательской деятельности |
|
Максимальное количество баллов по критерию 4 – 24 Количество дополнительных баллов - 20 |
|||||
ИТОГО: максимальное количество баллов - 54 Количество дополнительных баллов - 25 |