Критерии и показатели оценки результатов профессиональной деятельности педагогического работника на первую квалификационную категорию (воспитатель, старший воспитатель)

24
0
Материал опубликован 30 October 2016 в группе

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к регламенту работы Комиссии

 

 

Критерии и показатели оценки результатов профессиональной деятельности педагогического работника

при аттестации в целях установления первой квалификационной категории

по должности воспитатель, старший воспитатель

Критерий 1. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

п/п

Показатель

Индикатор

Диапазон баллов

Оценка индикатора

Подтверждающие документы

1

Содействие достижению позитивных результатов личностного развития обучающихся, успешному освоению образовательных программ

Наличие системы деятельности, направленной на развитие познавательной мотивации и учебной самостоятельности обучающихся, достижение уровня подготовки, соответствующего требованиям ФГОС

0-3

0 – информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям;

1 – для воспитателей дошкольных образовательных организаций, воспитателей групп продленного дня: используются педагогические технологии, формы и методы обучения, направленные на реализацию требований ФГОС;

для воспитателей интернатов, общежитий: проводятся мероприятия, способствующие развитию познавательной и учебной мотивации, расширению интеллектуального кругозора обучающихся;

2 – работа с обучающимися по преодолению затруднений в учебном процессе носит адресный характер и имеет положительные результаты, подкрепленные данными педагогического мониторинга;

3 – осуществляется совершенствование методов и форм организации учебного процесса с обучающимися на основе анализа результатов педагогического мониторинга

Информационно-аналитический отчет

педагогического работника, заверенный руководителем (заместителем руководителя) образовательной организации.

   

Наличие системы воспитательной деятельности, обеспечивающей формирование условий нравственного развития личности

0-3

0 – информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям;

1 – реализуются отдельные мероприятия воспитательной направленности;

2 – реализуется программа (план) работы с обучающимися, охватывающая различные стороны воспитания личности;

3 - реализуется программа (план) работы с обучающимися, создающая полноценные условия для воспитания личности на основе современных форм и методов, учитывающих психолого-возрастные особенности обучающихся

Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем (заместителем руководителя) образовательной организации.

Программа (план) работы с обучающимися с отметкой, подтверждающей выполнение.

   

Наличие положительной динамики личностного развития/ динамики образовательных достижений обучающихся в соответствии с данными педагогического мониторинга

0-3

0 - информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям;

1 – не менее 25% обучающихся демонстрируют положительную динамику личностного развития/ динамику образовательных достижений по результатам диагностики;

2 – не менее 50% обучающихся демонстрируют положительную динамику личностного развития/ динамику образовательных достижений;

3 - не менее 75% обучающихся демонстрируют положительную динамику личностного развития/ динамику образовательных достижений

Информационно-аналитическая справка на основе данных педагогического мониторинга

2

Наличие системы взаимодействия с другими участниками образовательных отношений, социальными партнерами в интересах развития обучающихся

Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в целях развития личности ребенка

0-3

0 - информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям;

1 – при непосредственном участии аттестующегося проводятся родительские собрания и оказывается консультационно-педагогическая помощь родителям;

2 – реализуется план работы с родителями обучающихся, включающий различные формы и направления взаимодействия;

3 – реализуется план работы с родителями обучающихся, включающий различные формы и направления взаимодействия; организовано активное включение родителей в совместную с обучающимися подготовку и проведение воспитательных и культурно-досуговых мероприятий

Информационно-аналитический отчет

педагогического работника, заверенный руководителем (заместителем руководителя) образовательной организации

   

Организация взаимодействия со специалистами образовательной организации по решению вопросов, связанных с обучением, развитием, воспитанием обучающихся

0-3

0 - информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям;

1 – взаимодействие с педагогами и администрацией образовательной организации осуществляется эпизодически, в основном – по фактам нарушения дисциплины или академической неуспеваемости;

2 – взаимодействие с педагогами и администрацией образовательной организации носит системный характер и осуществляется по различным направлениям;

3 – взаимодействие с педагогами и администрацией образовательной организации носит системный характер; представлены его конкретные положительные результаты, подтвержденные данными педагогического наблюдения, мониторинга

Информационно-аналитический отчет

педагогического работника, заверенный руководителем (заместителем руководителя) образовательной организации

   

Организация взаимодействия с социальными партнерами по вопросам воспитания и развития обучающихся

0-3

0 - информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям;

1 –проводятся единичные мероприятия, организуемые совместно с социальными партнерами (культурно-досуговые центры, театры, библиотеки, организации физической культуры и спорта и т.д.);

2 – мероприятия совместно с социальными партнерами осуществляется на регулярной основе (не менее 3 мероприятий в год);

3 реализуются программы (планы) работы, предусматривающие разностороннее взаимодействие с широким кругом социальных партнеров; ежегодно проводится не менее 5 мероприятий с социальными партнерами

Информационно-аналитический отчет

педагогического работника, заверенный руководителем (заместителем руководителя) образовательной организации.

Программа (план) работы с обучающимися.

3

Обеспечение благоприятной микросреды, позитивного психологического климата среди обучающихся

Уровень благополучия взаимоотношений в группе обучающихся по данным психодиагностики

0-3

0 - информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям;

1 - более 60%;

2 - более 70%

3 - более 80%

Справка по результатам психодиагностики

4

Удовлетворенность участников образовательных отношений качеством организации работы с обучающимися (по направлению деятельности аттестуемого)

Для педагогов, работающих с детьми в возрасте до 10 лет:

доля родителей (законных представителей) обучающихся, удовлетворенных качеством организации работы с детьми в группе

Для педагогов, работающих с детьми старше 10 лет:

доля обучающихся (воспитанников), удовлетворенных качеством организации своей жизнедеятельности в группе продленного дня/ в общежитии, интернате

0-3

0 – информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям;

1 – качеством организации работы по направлению деятельности аттестуемого удовлетворены не менее 50% обучающихся/родителей;

2 – качеством организации работы по направлению деятельности аттестуемого удовлетворены не менее 70% обучающихся/родителей;

3 – качеством организации работы по направлению деятельности аттестуемого удовлетворены не менее 90% обучающихся/родителей

Информационная справка, основанная на данных диагностики

Максимальное количество баллов по критерию 1 - 24

Критерий 3. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

п/п

Показатель

Индикатор

Диапазон баллов

Оценка индикатора

Подтверждающие документы

5

Содействие получению дополнительного образования обучающимися

Доля обучающихся, проживающих в интернате, общежитии / входящих в состав детской группы, участвующих в детских или молодежных объединениях различной направленности, в т.ч. – вне образовательной организации

0-3

0 - информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям;

1 – в работу кружков, секций, студий, творческих объединений вовлечено не менее 25% обучающихся;

2 – в работу кружков, секций, студий, творческих объединений вовлечено не менее 50% обучающихся;

3– в работу кружков, секций, студий, творческих объединений вовлечено не менее 75% обучающихся.

+ 2 – аттестуемый руководит работой кружка, секции, студии, творческого объединения

Информационно-аналитическая справка

6

Участие обучающихся, подготовленных педагогом, в конкурсных и массовых мероприятиях

Активность и результативность участия обучающихся, подготовленных педагогом, в конкурсных и массовых мероприятиях (конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, концертах, выставках, конференциях и др. )

0-3

0 – информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям;

1 – обучающиеся, подготовленные аттестуемым педагогом, неоднократно участвовали в мероприятиях, проводимых на уровне образовательной организации;

2 – обучающиеся, подготовленные аттестуемым педагогом, участвовали в мероприятиях муниципального уровня;

3 – обучающиеся, подготовленные аттестуемым педагогом, участвовали в мероприятиях областного уровня.

+ 1 – за участие обучающихся в телекоммуникационных проектах, Интернет - конкурсах и олимпиадах;

+2 – при наличии победителей и/или призеров конкурсных мероприятий на муниципальном уровне;

+3 – при наличии победителей и/или призеров конкурсных мероприятий на региональном (межрегиональном) уровне

Информационно-аналитическая справка

копии приказов, дипломов, грамот, сертификатов, подтверждающих результаты участия

Максимальное количество баллов по критерию 3 – 6

Количество дополнительных баллов - 5

Критерий 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации

п/п

Показатель

Индикатор

Диапазон баллов

Оценка индикатора

Подтверждающие документы

7

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, использование новых образовательных технологий

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации (по направлению деятельности аттестуемого)

0-3

0 - информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям;

1 – реализует задачи программы развития образовательной организации;

2 – реализует задачи программы развития, внес конструктивные предложения по ее разработке;

3 – является членом творческой группы по разработке и реализации программы развития образовательной организации

Информационно-аналитическая справка

 

Участие в разработке образовательных программ и учебно-методических материалов

0-3

0 - информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям;

1 – наличие методических разработок отдельных образовательных мероприятий; комплектов дидактических материалов;

2 – разработка собственных программ работы с обучающимися (учебных, воспитательных, развивающих);

3 – разработка комплекса учебно-методических материалов, обеспечивающих реализацию собственной программы работы с обучающимися.

+ 1 – в случае использования программ, учебно-методических материалов, подготовленных аттестующимся, в практике других педагогов

Информационно-аналитическая справка.

Копия документа об утверждении программы; копия внешней рецензии, экспертного заключения.

 

Участие в реализации инновационных проектов различного уровня

 

+1 – участвует в реализации инновационных проектов на уровне образовательной организации;

+2 – участвует в реализации инновационных проектов на муниципальном уровне;

+3 – участвует в реализации инновационных проектов на региональном или федеральном уровне

Информационная справка.

Копии приказов о создании и деятельности рабочей группы по реализации проекта.

8

Совершенствование методов обучения и воспитания

Использование современных образовательных технологий

0-3

0 - информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям;

1 – перечисление используемых современных образовательных технологий дано без конкретизации целей их применения;

2 – использование современных образовательных технологий с указанием конкретных целей их применения;

3 – приведены подтверждения эффективного использования современных образовательных технологий для достижения конкретных целей;

+2 – разработаны и используются авторские образовательные методики, которые транслируются на региональном или федеральном уровне

Информационно-аналитическая справка, основанная на данных диагностики.

Справка или сертификат о внедрении и трансляции авторских методик

   

Обеспечение реализации обучения по индивидуальным образовательным маршрутам и индивидуальным образовательным программам.

 

+1 - педагог участвует в разработке индивидуальных образовательных маршрутов;

+2 - педагог организует разработку и реализацию индивидуальных образовательных маршрутов / индивидуальных образовательных программ, выполняя функции тьютора

Информационно-аналитическая справка

Образец индивидуального образовательного маршрута /индивидуальной образовательной программы, заверенная руководителем

   

Применение средств ИКТ, электронного учебного оборудования для организации работы с обучающимися и ведения документации

0-3

0 - информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям;

1 – использование средств ИКТ для ведения документации и самообразования;

2 - эпизодическое применение средств ИКТ, электронного учебного оборудования, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе;

3 – системное применение ИКТ, электронного учебного оборудования, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, включая разработку собственных цифровых образовательных ресурсов

+1 – наличие цифрового портфолио педагога/личного сайта педагога

Информационно-аналитическая справка.

Ссылки на электронный ресурс в сети Интернет.

Ссылка на веб-страницу или личный сайт педагога, скриншот страницы.

9

Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной

Уровень трансляции опыта профессиональной деятельности

0-3

0 - информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям;

1 – опыт транслировался на уровне образовательной организации;

2 – опыт транслировался на муниципальном уровне;

3 – опыт транслировался на региональном уровне (в т.ч. – в рамках курсов повышения квалификации, дополнительного профессионального образования, стажировок);

+ 1 – опыт на соответствующем уровне транслировался неоднократно

Информационная справка.

Копия сертификата или свидетельства, приказа, программы мероприятия.

   

Использование современных форм трансляции опыта профессиональной деятельности

0-3

0 - информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям;

1 – опыт транслировался в форме докладов, сообщений;

2 – опыт транслировался в активных формах (мастер-класс, тренинг, открытое учебное или воспитательного занятие);

3 - инновационный опыт педагога в системном виде представлен в сетевых профессиональных сообществах, на образовательных сайтах сети Интернет.

+ 1 – опыт представлен в виде печатных или электронных публикаций в рецензируемых изданиях

Информационная справка.

Копия сертификата или свидетельства, приказа, программы мероприятия.

Скриншоты страниц сайтов.

Копия титульного листа печатного издания и страницы с содержанием

10

Активное участие в работе методических объединений

Участие в проведении мероприятий методического характера, руководстве деятельностью методических объединений

0-3

0 - информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям;

1 – участие в проведении мероприятий на уровне образовательной организации;

2 – участие в проведении мероприятий на муниципальном уровне/ осуществление руководства МО образовательной организации;

3 – участие в проведении мероприятий на региональном уровне/ осуществление руководства МО муниципального уровня

Информационная справка

   

Участие в работе экспертных комиссий, жюри конкурсов, олимпиад

 

+1 – участие на муниципальном уровне;

+2 – участие на региональном уровне

Информационная справка

   

Работа в качестве тьютора, наставника

 

+1 – непосредственное обеспечение прохождения педагогической практики студентами;

+2 - осуществление на регулярной основе наставничества/тьюторства в отношении других педагогов

+3- при наличии значительных профессиональных достижений у педагогов, в отношении которых осуществлялось наставничество

Информационная справка. Копии приказов, копии документов, подтверждающих профессиональные достижения педагогов, в отношении которых осуществлялось наставничество

11

Активное участие в профессиональных конкурсах

Результаты участия в профессиональных конкурсах

0-3

0 – информация отсутствует;

1 – наличие побед, призовых мест в профессиональных конкурсах, в том числе сетевых, на муниципальном уровне;

2 - наличие призовых мест в профессиональных конкурсах, в том числе сетевых, на региональном уровне;

3 – наличие побед в профессиональных конкурсах, в том числе сетевых, на региональном уровне;

+1 – наличие побед, призовых мест в профессиональных конкурсах межрегионального или общероссийского уровня

Копии сертификатов, дипломов, приказов

12

Участие в исследовательской деятельности

Наличие результатов научно-исследовательской деятельности

 

+3 – наличие подтвержденных результатов научно-исследовательской деятельности

Копия документа о результатах научно-исследовательской деятельности

Максимальное количество баллов по критерию 4 – 24

Количество дополнительных баллов - 20

ИТОГО: максимальное количество баллов - 54

Количество дополнительных баллов - 25

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации