Кроссенсы по физике «Электрическая проводимость различных веществ» (10 класс)

18
10
Материал опубликован 23 April 2020

Всероссийский педагогический конкурс на лучшую разработку

образовательной головоломки для школьников


Выполнила: преподаватель физики

ГАУ КО ПОО «Колледжа сервиса и туризма»

Литвиненко Ирина  Витальевна

Кроссенсы по физике 10 класс

Тема: «Электрическая проводимость различных веществ»

Учебник: Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский «Физика 10 класс»


Пояснительная записка

Данные головоломки созданы для обучающихся 10 класса. Кроссенсы позволяют студентам закрепить, систематизировать и обобщить знания по теме «Электрическая проводимость различных веществ», полученные на уроке физики. В процессе разгадывания кроссенсов студенты не только закрепляют полученные знания, но и учатся мыслить творчески, креативно, развивать свои практические навыки.

Цель: Закрепление знаний по теме: «Электрическая проводимость различных веществ»

Задачи:

1. Развитие познавательного интереса.

2. Закрепление знаний по данной теме.

3.Развитие навыков практического умения, креативности, сотрудничества, коммуникации и критического мышления обучающихся.

4. Формирование культуры мышления: развитие логики, памяти, ассоциации, синтеза и поиска информации, неординарности мышления.

СПРАВКА:

Слово «кроссенс» придумано авторами, Сергеем Фединым и Владимиром Бусленко, по аналогии со словом «кроссворд», которое в переводе с английского означает «пересечение слов». Он представляет собой стандартное поле из девяти квадратиков, в которых помещены изображения. Девять изображений расставлены в нём таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько. Связи могут быть как поверхностными, так и глубинными.

Применение кроссенса на уроке

- при изучении нового материала: 
- выведение темы урока;

- способ организации групповой работы 
- установка проблемной ситуации;
- при закреплении и обобщении изученного материала;
- творческое домашнее задание.

Основной смысл создания кроссенса – это загадка, головоломка, ребус, задание, которое предназначено для определённой аудитории. Именно в этом качестве оно интересно нам, педагогам. В первую очередь, как нетрадиционная форма проверки знаний по предмету. Когда образы на изображениях просты и логичны, для разгадки кроссенса нужно лишь знание фактов. В этом случае правильный ответ один и тематика конкретна.

Алгоритм составления кроссенса:                             

1) определить тематику, общую идею;
2) поиск и подбор изображений, иллюстрирующих элементы;
3) выделить 9 элементов - изображений, имеющих отношение к идее, теме;
4) найти связь между элементами, определить последовательность;
5) сконцентрировать смысл в одном элементе (центральный квадрат);
6) выделить отличительные черты, особенности каждого элемента, заменив прямые образы и ассоциации косвенными, символическими.
7)  построение ассоциативной связи между образами элементов.

image-20200423091540-33.png

КРОССЕНСЫ

image-20200423091540-34.pngimage-20200423091540-35.png

image-20200423091540-36.png

image-20200423091540-37.png

image-20200423091540-38.png image-20200423091540-39.png

image-20200423091540-40.pngimage-20200423091540-41.pngimage-20200423091540-42.png

image-20200423091540-43.pngimage-20200423091540-44.pngimage-20200423091540-45.png

image-20200423091540-46.pngimage-20200423091540-47.png

image-20200423091540-48.png


«Электрическая проводимость различных веществ»
PPTX / 15.61 Мб

Комментарии

Замечательная работа, спасибо!

23 April 2020

Спасибо за добрые слова.

23 April 2020

Отличная работа, Ирина Витальевна, поздравляю с победой в конкурсе!

18 May 2020

Большое спасибо!

18 May 2020

С Победой ВАС,Ирина Витальевна! Отличная работа!

18 May 2020

Рада, что Вам понравилась работа. Спасибо.

18 May 2020

Поздравляю вас с Победой в конкурсе, Ирина Витальевна!

18 May 2020

Большое спасибо!

18 May 2020

Ирина Витальевна, с победой в конкурсе!

19 May 2020

Большое спасибо за добрые слова!

19 May 2020