Кроссенсы по физике «Электрическая проводимость различных веществ» (10 класс)
Всероссийский педагогический конкурс на лучшую разработку
образовательной головоломки для школьников
Выполнила: преподаватель физики
ГАУ КО ПОО «Колледжа сервиса и туризма»
Литвиненко Ирина Витальевна
Кроссенсы по физике 10 класс
Тема: «Электрическая проводимость различных веществ»
Учебник: Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский «Физика 10 класс»
Пояснительная записка
Данные головоломки созданы для обучающихся 10 класса. Кроссенсы позволяют студентам закрепить, систематизировать и обобщить знания по теме «Электрическая проводимость различных веществ», полученные на уроке физики. В процессе разгадывания кроссенсов студенты не только закрепляют полученные знания, но и учатся мыслить творчески, креативно, развивать свои практические навыки.
Цель: Закрепление знаний по теме: «Электрическая проводимость различных веществ»
Задачи:
1. Развитие познавательного интереса.
2. Закрепление знаний по данной теме.
3.Развитие навыков практического умения, креативности, сотрудничества, коммуникации и критического мышления обучающихся.
4. Формирование культуры мышления: развитие логики, памяти, ассоциации, синтеза и поиска информации, неординарности мышления.
СПРАВКА:
Слово «кроссенс» придумано авторами, Сергеем Фединым и Владимиром Бусленко, по аналогии со словом «кроссворд», которое в переводе с английского означает «пересечение слов». Он представляет собой стандартное поле из девяти квадратиков, в которых помещены изображения. Девять изображений расставлены в нём таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько. Связи могут быть как поверхностными, так и глубинными.
Применение кроссенса на уроке
- при изучении нового материала:
- выведение темы урока;
- способ организации групповой работы
- установка проблемной ситуации;
- при закреплении и обобщении изученного материала;
- творческое домашнее задание.
Основной смысл создания кроссенса – это загадка, головоломка, ребус, задание, которое предназначено для определённой аудитории. Именно в этом качестве оно интересно нам, педагогам. В первую очередь, как нетрадиционная форма проверки знаний по предмету. Когда образы на изображениях просты и логичны, для разгадки кроссенса нужно лишь знание фактов. В этом случае правильный ответ один и тематика конкретна.
Алгоритм составления кроссенса:
1) определить тематику, общую идею;
2) поиск и подбор изображений, иллюстрирующих элементы;
3) выделить 9 элементов - изображений, имеющих отношение к идее, теме;
4) найти связь между элементами, определить последовательность;
5) сконцентрировать смысл в одном элементе (центральный квадрат);
6) выделить отличительные черты, особенности каждого элемента, заменив прямые образы и ассоциации косвенными, символическими.
7) построение ассоциативной связи между образами элементов.
КРОССЕНСЫ
«Электрическая проводимость различных веществ»
PPTX / 15.61 Мб
Максакова Наталья Михайловна
Литвиненко Ирина Витальевна
Панов Егор Игоревич
Литвиненко Ирина Витальевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Литвиненко Ирина Витальевна
Порошина Ольга Анатольевна
Литвиненко Ирина Витальевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Литвиненко Ирина Витальевна