12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ахметшина Наталья Юрьевна26351
Работаю в гимназии учителем русского языка и литературы. Руководитель МО учителей гуманитарного цикла. Почётный работник общего образования РФ.
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «КРОССВОРД как элемент урока»

Пояснительная записка

Цель: активизация мыслительной деятельности обучающихся и развитие памяти и внимания.

Кроссворд состоит из 22 слов. Материал может быть использован в качестве тематической разминки на уроке или внеурочном занятии в 8 классе после изучения романа.

Сетка кроссворда сгенерирована на сайте https://crossmaker.ru/

Ключи к кроссворду прилагаются.


Кроссворд
PDF / 462.7 Кб

Ответы
PDF / 181.95 Кб

j1660105425.png

Вопросы кроссворда

По горизонтали:

1. Цвет кафтана Пугачёва, когда тот «сидел в креслах на крыльце комендантского дома».

2. Город, в котором Гринёв встретил Зурина по дороге на службу.

4. Учитель-француз, обучавший Петрушу Гринёва.

5. Полк, в который был записан Пётр Гринёв ещё до своего рождения.

7. Напиток, который пил Гринёв, играя в бильярд с Зуриным.

10. Город, куда был доставлен арестованный Гринёв.

11. Так Гринёв сам определил жанр своего стихотворения, посвящённого Маше.

14. Название слободы, в которой находилось пристанище Пугачёва.

15. Город, в который отец отправил Петрушу на службу.

16. Крещёный калмык, разоблачивший измену урядника Максимыча.

18. Единственная крепостная крестьянка семьи Мироновых.

По вертикали:

1. Воинское звание коменданта Белогорской крепости.

3. Имя Савельича.

6. Воинское звание Зурина.

8. Молодой дворянин, не достигший совершеннолетия и не состоящий на государственной службе.

9. Военачальник, отряд которого окончательно разбил армию Пугачёва.

10. Казак, у которого поселили Гринёва в Белогорской крепости.

12. Вещь, которую Гринёв специально забыл у Мироновых, чтобы встретиться с Машей перед её отъездом в Оренбург.

13. Место, куда запер Иван Кузмич Палашку, чтобы та не смогла подслушивать, когда читалось письмо от генерала.

14. Закончите высказывание: «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и...».

17. Игра, в которую играют Зурин и Гринёв при первой встрече.

18. Кто прятал от разбойников Машу Миронову?

Опубликовано в группе «КРОССВОРД как элемент урока»


Комментарии (8)

сменить сортировку
Волкова Надежда Павловна, 10.08.22 в 07:55 2Ответить Пожаловаться
Наталья Юрьевна, огромное спасибо за Ваше творчество! Сохраняю в избранное, все разработки будут востребованы! Спасибо!
Ахметшина Наталья Юрьевна, 10.08.22 в 08:04 2Ответить Пожаловаться
Надежда Павловна, большое спасибо за Ваше внимание к моим работам! Буду рада, если они Вам пригодятся.
Горбачёва Марина Юрьевна, 10.08.22 в 08:27 2Ответить Пожаловаться
И я сохраняю! Люблю эту повесть!
Ахметшина Наталья Юрьевна, 10.08.22 в 09:41 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна!
Ирина Владимировна Казарцева, 10.08.22 в 08:38 2Ответить Пожаловаться
Наталья Юрьевна, опять в яблочко! У меня есть 8... Спасибо!
Ахметшина Наталья Юрьевна, 10.08.22 в 09:42 2Ответить Пожаловаться
Так у меня тоже восьмые, Ирина Владимировна, вот и придумываю всякие разности)
Голдина Лилия Вильевна, 10.08.22 в 08:52 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за работу, Наталья Юрьевна! Помню, когда сын учился в 8 классе и нужно было прочитать эту повесть. Он не очень-то хотел. Пришлось его заинтриговать, когда Гринев повстречался с Пугачевым, но ещё не знал, что это он. И тогда сын непременно захотел узнать, кто это. И буквально за вечер прочитал повесть. А теперь сам с удовольствием читает понравившиеся ему книги, да и нам ещё предлагает.
Ахметшина Наталья Юрьевна, 10.08.22 в 09:50 1Ответить Пожаловаться
Хороший ход, Лилия Вильевна, главное - заинтересовать! Спасибо Вам за комментарий!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.