Кроссворд по истории в 5 классе «Древняя Греция и Рим»
Пояснительная записка
Конкурс | Всероссийский конкурс для педагогов на лучшую методическую разработку «Образовательная головоломка» (II) |
Автор | Косова Елена Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ «Оборонинская СОШ» п.Мордово Тамбовская область |
Предмет | История Древнего мира |
УМК | А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая |
Вид ресурса | Кроссворд |
Тема | "История Древней Греции и Рима" |
Целевая аудитория | Обучающиеся 5 класс. |
Форма организации работы обучающихся | Индивидуальная, групповая, командная (4-5 человек в команде). Работа может быть организована как на уроке, так и предложена в качестве домашнего задания. |
Оборудование | Интерактивная доска, ноутбуки (планшеты) по числу команд, выход в интернет, материал для рефлексии (если работа на уроке). |
Задействованные ресурсы | Интернет-ресурс – сервис для создания кроссвордов: puzzlecup.com (Фабрика кроссвордов). Ссылка на кроссворд для разгадывания: |
Содержание | В кроссворде содержатся 25 вопросов по истории Древней Греции и Рима. |
Актуальность | Кроссворды любят разгадывать все. Такая головоломка дает возможность повторить и систематизировать изученный материал в интересной форме, а используя ссылку в увлекательный процесс можно привлечь друзей. Полученные в ходе игры новые знания послужат для расширения кругозора обучающихся. |
Цель | Создание необходимых условий для развития интеллектуального потенциала и расширения кругозора школьников, закрепления и систематизации материала по истории Древней Греции и Рима . |
Задачи | - Образовательные: проверить, закрепить и систематизировать знания учащихся по истории Древнего мира (истории Древней Греции и Рима). - Развивающие: развивать любознательность, интеллектуальные способности и логическое мышление обучающихся. - Воспитывающие: воспитание уважительного отношения к достижениям культуры других стран и народов, ответственности за самостоятельное принятие решений, навыков общения и сотрудничества при работе в команде. |
УУД | Познавательные УУД: Коммуникативные УУД: Регулятивные УУД: Личностные УУД: - осознавать смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат; - осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. |
Ожидаемые результаты | В ходе разгадывания кроссворда произойдёт систематизация и закрепление знаний, расширение кругозора по теме «История Древней Греции и Рима», возможно у кого-то из ребят возникнет желание самим составлять кроссворды, используя современные онлайн сервисы. |
Древняя Греция и Рим
1 | X | X | X | X | X | X | X | X | 2 | X | 3 | 4 | X | X | |||||
X | X | 5 | X | X | X | X | X | X | X | X | |||||||||
X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | 6 | X | |||||||
X | X | X | X | X | X | X | X | X | 7 | X | X | X | X | X | X | ||||
8 | X | X | X | 9 | X | X | |||||||||||||
X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | ||||
X | X | X | X | X | X | X | X | X | 10 | 11 | X | X | X | X | |||||
X | X | X | 12 | 13 | X | X | X | X | X | X | 14 | ||||||||
X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | 15 | X | X | X | X | X | ||
X | X | 16 | X | X | X | X | 17 | X | X | 18 | X | ||||||||
X | X | X | X | X | X | 19 | X | X | X | X | X | 20 | X | ||||||
X | X | X | X | 21 | 22 | X | X | X | X | X | |||||||||
X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | ||||||
X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | ||||||
X | X | X | 23 | X | X | X | X | X | X | X | |||||||||
X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | |||
X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | ||
X | X | X | X | X | 24 | X | X | X | X | X | X | X | |||||||
X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | |
X | X | X | 25 | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X | X |
По горизонтали
3. Девушка, которая дала Тесею клубок ниток. 5. Храм Афины. 6. На этом острове располагался маяк в александрийском порту, который греки называли одним из чудес света. 8. Один из районов Афин. 9. Плата за право торговли. 10. Главная площадь Рима. 12. Автор "Илиады" и "Одиссеи" 14. Остров-родина Одиссея. 16. Муза истории. 17. Ему принадлежат слова :"Лучше один раз умереть, чем постоянно ожидать смерти" 20. Река в Италии. 21. Школа, в которой греческие мальчики занимались гимнастикой. 23. Царица Египта. 24. Чудовище, имевшее туловище человека и голову быка. 25. Большая бочка для хранения зерна.
По вертикали
1. Он был избран первым стратегом 15 раз. 2. Самый большой амфитеатр Рима. 4. Его называют самой зловещей фигурой среди императоров 1 в.н.э. в Риме. 5. В переводе с греческого "сопровождающий ребенка" 7. Ему принадлежат слова :"Трудно в великих делах сразу же всем угодить". 11. Греческий стратег в Марафонской битве. 13. Гора, где жили греческие боги. 15. Каменные фигуры девушек в одном из греческих храмов. 17. Пес бога Аида. 18. Римляне называли его лучшим из императоров. 19. Полуостров, где располагалась Спарта. 22. Участник Олимпийских игр.
Ответы на вопросы кроссворда:
|