Взаимоотношения учителя и ученика
Взаимоотношения учителя и ученика
Каждый день в мире происходят изменения. Вместе с изменениями, происходящие в различной сфере жизни меняется и образовательная система. Педагог должен одинаково шагать с этими переменами. Сейчас образование требует современные уроки, обеспеченные технологией, интерактивными и активными методами обучения. Преподаватели должны приложить все усилия, чтобы заинтересовать детей получению образование и выпустить их готовыми для будущей жизни.
Учитель и ученик – лица, имеющие постоянную взаимосвязь между собой. В основе отношений между учителем и учеником лежит их совместный труд, а также успехи в достижении цели. Процесс обучения зависит от того, какие отношения складываются между ними. Учитель, как волшебник может брать себе в руки «золотую палочку» и превратиться в друга для ученика. Такое взаимоотношение позволяет ученику стать товарищем наставника, свободно и ответственно усваивать учебные материалы. Учитель не только дающий знание, но и воспитатель, отец и мать, психолог и друг учащихся. В классе преподаватель является доминирующим лицом, потому дети выделяют особое внимание на него. Так, что он для них пример жизни, культурности, воспитанности, интеллигенции.
Мы как психологи должны быть в курсе о характере ребенка и семейном положении. Это очень важно. Часто встречаются дети, у которых родители разведенные, умершие, живущие в неладных отношениях.
Если обратить внимание, то за время учебного года в школе нередко поднимаются вопросы о семье. Особенно на уроках английского и русского языках дают задание написать сочинение на тему «Моя семья» («About my family»). Это тема не совсем увлекательно для тех, кто имеет проблемы в семейной жизни. Такое задание ученик не выполнит ни в классе, ни дома. Я сама несколько раз была свидетелем таких случаев, когда училась в школе и университете. Но убрать эту тему с учебного курса не можем. Лучше дать выборочно каждому ученику, учитывая положение его семьи. Например, одному ученику написать сочинение на тему «Моя семья», второму - «Роль семьи в обществе» и т.д.
Профессия педагога довольно сложная работа. В классе есть послушные и избалованные дети. Если учитель не справляется с воспитанием и учебой избалованных, плохо успевающих детей, и каждый раз вызывает родителей, то значит у него проблемы со своей профессией. Он должен стараться найти дорогу в душу ученика, вести дружеские, где необходимо строгие отношения, индивидуальные переговоры. Дети склонны предпочитать учителей, обладающих следующие характеристики: добрый, веселый, ответственный, справедливый, демократичный, аккуратно одетый и с приятным голосом. Несомненно, эти характеристики приближают учеников к своему ведущему лицу в школе.
Таким образом, отношение учителей и учеников зависит от некоторых качеств и характеристик обеих сторон. Они должны быть основаны на уважении, требовательности и взаимопонимании.