Кроссворд "Многообразие насекомых"
Кроссворд "Многообразие насекомых"
DOCX / 13.27 Кб
Ответив на вопросы кроссворда, вы вспомните название науки, разрабатывающей принципы классификации живых организмов
1.Самый многочисленный отряд насекомых с полным превращением (жесткокрылые)
2.Насекомые, строящие непромокаемые жилища из глины со слюной (термиты)
3.Они похожи на подёнок и стрекоз, но крылья складывают кровлеобразно (веснянки)
4.Дозорщик, стрелка, лютка, коромысло – это ………… (стрекозы)
5.Личинки насекомых этого отряда живут в домиках в быстрых ручьях, потому так и называется отряд (ручейники)
6.Медведки, сверчки, кобылки – насекомые из отряда (прямокрылые)
7.У личинок ротовой аппарат грызущий, а у имаго – сосущий хоботок, способный скручиваться и раскручиваться (бабочки)
8.Этот отряд отличается гибким уплощённым и удлинённым телом, несущим на брюшке два длинных отростка – клещи. Раньше считалось, что они проникали в ухо человека и прорывали барабанную перепонку (уховёртки)
9.Это отряд бескрылых эктопаразитов, способных удерживаться на волосяном покрове животных с помощью коготков на ногах (вши)
10.Личинки насекомых этого отряда безногие, есть даже без головной капсулы и с внекишечным пищеварением (двукрылые)
11.Цикады, слюнявницы, белокрылки, тли - это представители отряда ……………….. хоботные (равнокрылые)
Ключевое слово - систематика
Этот кроссворд можно использовать как индивидуальное задание для мотивированных учеников. Можно использовать на внеклассном занятии в группах. Сначала ученики работают и вспоминают отряды, которые им известны. Учитель проверяет количество правильных ответов, а потом предлагает обратиться за сведениями в интернет. Но время при этом ограничено, работа идёт на скорость, проверяется умение работать в команде.