12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ларин Сергей Владимирович40
Очень люблю свою работу
Россия, Мордовия респ., Кадошкино

Уэ0

Цель урока: Изучение многообразия насекомых и выяснение значения в природе и жизни человека.

 

Требования к уровню

обученности:

Знать многообразие, типичных представителей насекомых, их анатомо-морфологические и физиологические особенности,  значение насекомых в природе и жизнедеятельности человека.

Уметь называть типичных представителей насекомых, характеризовать их с анатомо-морфологических и физиологических позиций, способы размножения и жизненные циклы, различать по иллюстративному материалу принадлежность насекомых к разным систематическим группам, объяснять роль в природе и жизни человека, обнаруживать информацию в различных источниках информации, работать с биологическим материалом

Владеть биологической терминологией, классификацией насекомых, способами изучения класса «Насекомые»

Уэ1

Организационный момент

 

Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами изучим тему – «Многообразие насекомых и значение их в природе». Записываем число и тему урока в тетради.

Уэ2

Актуализация знаний

Перед тем как начать изучать новую тему, мы с вами повторим изученное на прошлом уроке:

1. задание. Объясните строение насекомого.

2. задание. Назовите отличительные признаки насекомых, отличающие их от ракообразных и паукообразных.

Способность к полету,

  1. Многослойная хитинизированная кутикула
  2. Разнообразие ротовых аппаратов.
  3. Малые размеры
  4. Высокая плодовитость и способность к массовому размножению
  5. Разнообразие типов постэмбрионального развития:
  6. Смена среды обитания на разных стадиях развития.
  7. Органы дыхания —трахеи —
  8. Хорошо развитая нервная система

 

3. задание. Сравните развитие саранчи и развитие жука, сделайте выводы.

Уэ3

Объяснение нового материала

Разделение класса насекомых на группы

Группа первичнобескрылые

На прошлом уроке мы с вами изучили строение и развитие насекомых, а сегодня познакомимся с многообразием представителей этого класса.

 

Начнём с того что класс делится на две группы: первично-бескрылые и крылатые насекомые, запишите пожалуйста это в тетради.

 

Посмотрите на слайд и скажите какой признак разделяет эти группы?

 

Первично-бескрылые являются наиболее просто организованной группой насекомых.

 

Давайте подумаем в чём проявляется примитивность их строения?

На какие из ранее изученных организмов они похожи?

 

Рассмотрим первично-бескрылых на примере двухвостки. Этих насекомых можно найти в огородной земле под досками и камнями. Двухвостка – белое, проворное, чрезвычайно нежное насекомое с ясно отделённой головой, длинными усиками и двумя длинными хвостовыми нитями.

Уэ4

Крылатые насекомые

Классификация (деление на отряды)

Теперь переходим к группе крылатых насекомых, по сравнению с первично-бескрылыми эта группа представлена наиболее широко.

Подумайте почему?

 

Учёные разделили крылатых насекомых по способу их развития на две группы, которые включают по несколько отрядов каждая.

 

Запишите пожалуйста схему в тетрадь.

 

Уэ5

Проверка домашнего задания

У вас было домашнее задание подготовить сообщения про отдельные отряды насекомых.

 

О. прямокрылые

О. стрекозы

О. бабочки

О. жуки

О. ручейники

Уэ6

Экологическое многообразие насекомых

Это самый многочисленный класс, включающий более 1 млн. видов. По своему происхождению — это группа настоящих наземных животных. Насекомые заселили самые различные наземные местообитания, почву, пресные водоемы, прибрежье морей. Большое разнообразие местообитаний в наземной среде способствовало видообразованию и широкому расселению этой многочисленной группы членистоногих.

 

Перерыв – фильм о насекомых

 

Уэ7

Значение насекомых

1.Насекомые опылители

2.Почвообразующее значение

3.Звено в сетях питания

4.Переносчики болезней

5.Вредители

6.Значение насекомых для человека

1. Назовите насекомых опылителей?

Пчёлы, осы, шмели, бабочки, мухи, жуки.

2. Какие насекомые живут в почве?

Зачем нужно почву рыхлить?

3. Знаете ли вы чем питаются насекомые и какие животные питаются ими?

4. Какие болезни распространяют насекомые?

Брюшной тиф, холера, дизентерия

(мухи, тараканы)

Малярия, гельминтозы, возвратный тиф

(мухи, комары)

Комары переносят 50 болезней, клопы, мухи, мошки, блохи

5. Каких насекомых вредителей вы знаете?

Вредители сада, вредители огорода, вредители полевых культур. Бабочки, тля, блошки, медведка, личинки насекомых, жуки, саранча

6. Какое значение насекомых для человека вы знаете?

Тутового шелкопряда используют для производства шёлка.

Пчеловодство.

Энтомофаги – хищные жуки, осы, наездники.

Муха дрозофила

Уэ8

Тест

Оценки на нашем уроке получили -

В конце нашего урока предлагаю вам проверить ваши знания.

1. На какие группы делится класс насекомых?

2. Какое из этих насекомых первично бескрылое?

1. жук 2. шмель 3. блоха 4. двухвостка

3. на какие группы делятся насекомые в соответствии с типом развития?

4. Какое отрицательное значение для человека имеют насекомые?

5. Какое положительное значение насекомых для человека?

Теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.

Если все ответы верные, поставьте оценку

«5»

Если один неверный то «4»

Если верно решено от 1 до 3 заданий, значит вам следует обратится к материалу учебника и более тщательно подготовить домашнее задание.

Уэ9

Итоги урока

Сегодня мы с вами изучили многообразие насекомых и выяснили значение их в природе и жизни человека.

 

Давайте подведём итоги. Сегодня мы с вами:

 

Изучили многообразие, типичных представителей насекомых, их анатомо-морфологические и физиологические особенности,  значение насекомых в природе и жизнедеятельности человека.

Тепрерь вы умеете называть типичных представителей насекомых, характеризовать их с анатомо-морфологических и физиологических позиций, способы размножения и жизненные циклы, различать по иллюстративному материалу принадлежность насекомых к разным систематическим группам, объяснять роль в природе и жизни человека, обнаруживать информацию в различных источниках информации, работать с биологическим материалом

Овладели биологической терминологией, классификацией насекомых, способами изучения класса «Насекомые»

 

Уэ9

Рефлексия

Ребята, скажите пожалуйста:

Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

Что больше всего запомнилось?

Что из изученного было для вас новым и интересным?

Уэ10

Домашнее задание

Урок окончен всем спасибо!

Запишем домашнее задание

С 165 – 168 учебника

Вопросы на с. 169.

Опубликовано


Комментарии (2)

Марина Александровна Акопян, 07.02.16 в 16:47 1Ответить Пожаловаться
Урок не отличается оригинальностью, креативностью, инновационностью. Структура урока выдержана. Содержание материала соответствует возрастным и психологическим особенностям учащихся.Можно разнообразить методы и формы работы по закреплению нового материала. Хороший конспект.
Надежда Алексеевна Паршукова, 07.02.16 в 18:08 1Ответить Пожаловаться
Рабочий урок. Структура урока выдержана. Содержание материала соответствует возрастным и психологическим особенностям учащихся.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.