Кроссворд по литературе
за курс 5 класса
Предмет: литература
Класс: 5
УМК В.Я.Коровиной
Цели и задачи использования кроссворда: закрепить изученный в течение года материал (теория литературы и содержание произведений); способствовать повышению грамотности учащихся; развитию их мыслительной активности; развитию памяти и внимания учащихся; способствовать формированию положительных мотиваций к предмету «Литература».
Формирование УУД:
Личностные: формирование интереса к изучению предмета «литература»;
Познавательные: готовность к принятию и решению учебных задач;
Коммуникативные: умение четко формулировать ответы на вопросы; знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с учителем и учащимися.
Регулятивные: умение осуществлять действие по заданной инструкции.
Инструкция для учащихся:
Заполните кроссворд, отвечая на вопросы и вписывая ответы в пустые клетки. Если не можете ответить на какой-либо вопрос, пропустите его и переходите к следующему. Отгаданные слова помогут вспомнить ответ на пропущенные вопросы.
По горизонтали
3. Автор французской сказки, чей сюжет повторил Жуковский в «Спящей царевне»
5. Занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях
7. За какое время жены царевичей должны были соткать ковры (сказка «Царевна-лягушка»)?
10. Пояснение, которое дает автор в пьесе
11. Художественное определение, которое подчеркивает важные для автора качества, свойства, особенности изображаемого предмета
15. Произведение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым напряженным сюжетом
16. Какой сказкой является «Царевна-лягушка» (в И.п.)
22. Имя главного героя сказа Бажова «Медной горы хозяйка»
23. Что Робинзон Крузо считал самым ценным из того, что он нашел на корабле?
24. С кем боролись жители Киева в «Подвиге отрока – киевлянина»?
25. Другое название зарубок на деревьях, с помощью которых Васютка находил дорогу в лесу (Астафьев «Васюткино озеро»)
27. Короткий нравоучительный рассказ в стихах или прозе с четко сформулированной моралью
28. Чем был наполнен клад - котёл в «Заколдованном месте» Н.В. Гоголя?
30. Прозвище Фильки в рассказе К.Г. Паустовского «Теплый хлеб» (без пробела)
По вертикали
1. Короткая бытовая сказка о вытаскивании корнеплода из земли
2. От чьего имени ведется рассказ о Бородинском сражении (М.Ю. Лермонтов «Бородино») (в И.п.)
4. Кто вызывал ужас и отвращение в душе Алеши из повести А. Погорельского «Чёрная курица»?
6. Кого в рассказе Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» татары называют смирным? (в И.п.)
8. Фамилия автора произведений «Игорь-Робинзон», «Кавказский пленник»
9. Осколки какого предмета ранили Кая в «Снежной королеве» Г.Х. Андерсена?
12. Троп, в котором происходит уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку
13. В чем обвинили Киша после того, как он начал приносить много мяса с охоты (Д. Лондон «Сказание о Кише»)?
14. В какое животное превращалась Хозяйка Медной горы?
17. Стилистический прием, заключающийся в сопоставлении противоположных или резко контрастных понятий и образов
18. Кто разрешил спор двух астрономов в пиру (стихотворение М.В. Ломоносова)?
19. За какими цветами отправилась героиня пьесы «12 месяцев»?
20. Имя девочки, ради которой Вася забрал куклу у сестры (повесть В.Г. Короленко «В дурном обществе»)
21. Какой является сказка, если ее автор - реальный человек? (В И.п.)
26. Слово, оборот речи, употребляемое в переносном значении
28. Кличка домашнего питомца Герасима
29. Основные события художественного произведения – это…
30. Название стихотворения А.С. Пушкина, из которого эти строки: «Ты под окном своей светлицы/горюешь будто на часах,/и медлят поминутно спицы в твоих наморщенных руках»
Для генерирования кроссворда использован сервис: http://spisok-literaturi.ru/generator-crossvordov-online-result.html
Использованная литература:
1.Литература 5 класс. Учебник в 2 частях./Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. – М: Просвещение, 2013 г.
2.Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы по литературе. 5 класс: пособие для учащихся общеобразоват. организаций/В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 239 с.
Ответы: