Кроссворд по литературе за курс 5 класса

4
0
Материал опубликован 20 April 2018 в группе

Кроссворд по литературе

за курс 5 класса

Предмет: литература

Класс: 5

УМК В.Я.Коровиной

Цели и задачи использования кроссворда: закрепить изученный в течение года материал (теория литературы и содержание произведений); способствовать повышению грамотности учащихся; развитию их мыслительной активности; развитию памяти и внимания учащихся; способствовать формированию положительных мотиваций к предмету «Литература».

Формирование УУД:

Личностные: формирование интереса к изучению предмета «литература»;

Познавательные: готовность к принятию и решению учебных задач;

Коммуникативные: умение четко формулировать ответы на вопросы; знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с учителем и учащимися.

Регулятивные: умение осуществлять действие по заданной инструкции.

Инструкция для учащихся:

Заполните кроссворд, отвечая на вопросы и вписывая ответы в пустые клетки. Если не можете ответить на какой-либо вопрос, пропустите его и переходите к следующему. Отгаданные слова помогут вспомнить ответ на пропущенные вопросы.

По горизонтали

3. Автор французской сказки, чей сюжет повторил Жуковский в «Спящей царевне»

5. Занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях

7. За какое время жены царевичей должны были соткать ковры (сказка «Царевна-лягушка»)?

10. Пояснение, которое дает автор в пьесе

11. Художественное определение, которое подчеркивает важные для автора качества, свойства, особенности изображаемого предмета

15. Произведение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым напряженным сюжетом

16. Какой сказкой является «Царевна-лягушка» (в И.п.)

22. Имя главного героя сказа Бажова «Медной горы хозяйка»

23. Что Робинзон Крузо считал самым ценным из того, что он нашел на корабле?

24. С кем боролись жители Киева в «Подвиге отрока – киевлянина»?

25. Другое название зарубок на деревьях, с помощью которых Васютка находил дорогу в лесу (Астафьев «Васюткино озеро»)

27. Короткий нравоучительный рассказ в стихах или прозе с четко сформулированной моралью

28. Чем был наполнен клад - котёл в «Заколдованном месте» Н.В. Гоголя?

30. Прозвище Фильки в рассказе К.Г. Паустовского «Теплый хлеб» (без пробела)

По вертикали

1. Короткая бытовая сказка о вытаскивании корнеплода из земли

2. От чьего имени ведется рассказ о Бородинском сражении (М.Ю. Лермонтов «Бородино») (в И.п.)

4. Кто вызывал ужас и отвращение в душе Алеши из повести А. Погорельского «Чёрная курица»?

6. Кого в рассказе Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» татары называют смирным? (в И.п.)

8. Фамилия автора произведений «Игорь-Робинзон», «Кавказский пленник»

9. Осколки какого предмета ранили Кая в «Снежной королеве» Г.Х. Андерсена?

12. Троп, в котором происходит уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку

13. В чем обвинили Киша после того, как он начал приносить много мяса с охоты (Д. Лондон «Сказание о Кише»)?

14. В какое животное превращалась Хозяйка Медной горы?

17. Стилистический прием, заключающийся в сопоставлении противоположных или резко контрастных понятий и образов

18. Кто разрешил спор двух астрономов в пиру (стихотворение М.В. Ломоносова)?

19. За какими цветами отправилась героиня пьесы «12 месяцев»?

20. Имя девочки, ради которой Вася забрал куклу у сестры (повесть В.Г. Короленко «В дурном обществе»)

21. Какой является сказка, если ее автор - реальный человек? (В И.п.)

26. Слово, оборот речи, употребляемое в переносном значении

28. Кличка домашнего питомца Герасима

29. Основные события художественного произведения – это…

30. Название стихотворения А.С. Пушкина, из которого эти строки: «Ты под окном своей светлицы/горюешь будто на часах,/и медлят поминутно спицы в твоих наморщенных руках»

Для генерирования кроссворда использован сервис: http://spisok-literaturi.ru/generator-crossvordov-online-result.html

Использованная литература:

1.Литература 5 класс. Учебник в 2 частях./Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. – М: Просвещение, 2013 г.

2.Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы по литературе. 5 класс: пособие для учащихся общеобразоват. организаций/В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 239 с.

Ответы:

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.