Кроссворд по русскому языку для 5 класса
Пояснительная записка к презентации
Пояснительная записка
Кроссворд по русскому языку для 5 класса
Кроссворд по русскому языку для учащихся 5 класса будет полезен учителям русского языка как проверка знаний или как занимательная минутка на уроке. Способствует развитию логического мышления и формированию положительной мотивации школьников к изучению русского языка.
Цель: отгадывание кроссворда по русскому языку.
Задачи:
образовательная: повторить пройденный материал;
воспитательные: прививать интерес к урокам русского языка и к кроссвордам, расширять кругозор детей;
коррекционно-развивающие: развивать познавательный интерес у учащихся; развивать логическое мышление, память, ответственное отношение к учебной деятельности.
Источник информации
Изображение «Запятая»: http://gramatik.ru/_pu/0/99167389.jpg
Изображение «Вопрос»: http://www.elena-lukash.com/wp-content/uploads/2019/08/6-1.jpg
Изображение «Корень»: https://st3.depositphotos.com/4111759/15017/v/1600/depositphotos_150170444-stock-illustration-tree-underground-roots-vector-brown.jpg
Изображение «Словарь»: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/2/21/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%88%D0%B8%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F.png
Изображение «Тире»: https://www.syl.ru/misc/i/ai/299728/1662946.jpg
Изображение «Точка»: https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/10/28/k_59f3f9164935b/435004_2.jpeg
Кроссворд
По горизонтали:
1. Изменение звуков, их взаимная замена в пределах одной морфемы. (Чередование)
2. Книга, в которой слова с пояснениями объединены по определенному принципу. (Словарь)
3. Слова одной и той же части речи, разные по написанию и противоположные по значению. (Антонимы)
5. Простые предложения в составе сложного разделяются… (Запятая)
6. Эмоциональная окраска речи. (Интонация)
7. Знак препинания. (Вопрос)
9. Главная часть слова. (Корень)
14. Наука о языке, изучающая правильное написание слов. (Орфография)
17. Предложения, связанные друг с другом по смыслу, имеющие логическую последовательность и объединенные одной темой, образуют … . (Текст)
19. Слово или несколько слов, в котором заключается высказывание о чём – либо. (Предложение)
21. Если подлежащее и сказуемое выражены именем существительным, между ними ставится… (Тире)
23. Часть слова без окончания. (Основа)
По вертикали:
2. Слова одной и той же части речи, разные по написанию, но одинаковые по значению. (Синонимы)
4. Формообразующая часть слова. (Окончание)
8. Часть речи, отвечающая на вопросы Что делать? Что сделать? (Глагол)
10. Часть речи, отвечающая на вопросы Какой? Какая? (Прилагательное)
11. Знак препинания, выражающий законченность мысли. (Точка)
12. Способ общения, передачи мыслей и чувств. (Речь)
13. Устный или письменный пересказ текста. (Изложение)
15. Раздел науки о языке, изучающий слово как часть речи. (Морфология)
16. Часть слова, служащая для образования новых слов, находится перед корнем. (Приставка)
18. Разговор двух лиц. (Диалог)
20. Главный член предложения, отвечает на вопрос кто? что?. (Подлежащее)
22. Что, чтобы, если, когда – как называется часть речи? (Союз)
24. Часть слова, служащая для образования новых слов, находится после корня. (Суффиксы)
25. Слово или группа слов, которыми называют того, к кому обращаются с речью (Обращение)
Надежда Сергеевна