Рабочая программа по русскому языку для 5 класса
Календарно – тематическое планирование
|
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
|
|
план |
факт |
|||
|
ВВЕДЕНИЕ (4 ч) |
||||
|
1. |
Знакомство с учебным комплексом по русскому языку. |
1 |
||
|
2. |
Роль языка в жизни общества. |
1 |
||
|
3. |
Р.р. Для чего людям нужна речь? |
1 |
||
|
4. |
Р.р. Как различают формы речи? |
1 |
||
|
ПОВТОРЕНИЕ. ВВОДНЫЙ КУРС Орфография (9 ч) |
||||
|
5. |
Орфограмма. |
1 |
||
|
6. |
Правописание безударных гласных в корне слова. |
1 |
||
|
7. |
Непроверяемые безударные гласные в корне слова. |
1 |
||
|
8. |
Правописание безударных гласных в приставках. |
1 |
||
|
9. |
Правописание И, А, У после шипящих. |
1 |
||
|
10. |
Правописание звонких и глухих согласных. |
1 |
||
|
11. |
Правописание непроизносимых, удвоенных согласных в корне слова. |
1 |
||
|
12. |
Стартовая контрольная работа (диктант). |
1 |
||
|
13. |
Анализ диктанта. Работа над ошибками. |
|||
|
МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ (22 ч) Самостоятельные части речи |
||||
|
14. |
Самостоятельные и служебные части речи. |
1 |
||
|
15. |
Имя существительное. Морфологические признаки существительного. |
1 |
||
|
16. |
Склонение. Имена существительные собственные. Правописание падежных окончаний. |
1 |
||
|
17. |
Имя прилагательное. Морфологические признаки прилагательных. |
1 |
||
|
18. |
Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. |
1 |
||
|
19. |
Глагол. Морфологические признаки глагола. |
1 |
||
|
20. |
Прошедшее, настоящее и будущее время. Правописание гласных перед суффиксом - л и в окончании глаголов. |
1 |
||
|
21. |
P.р. Что такое диалог или монолог? |
1 |
||
|
22. |
Спряжение глагола. |
1 |
||
|
23. |
Правописание безударных личных окончаний глаголов. |
1 |
||
|
24. |
Правописание НЕ с глаголами. |
1 |
||
|
25. |
Орфограмма -ТСЯ,-ТЬСЯ в глаголах. |
1 |
||
|
26. |
Наречие. |
1 |
||
|
27. |
Правописание наречий. |
1 |
||
|
28. |
Местоимение как часть речи. |
1 |
||
|
29. |
Раздельное написание местоимений с предлогами. |
1 |
||
|
30. |
Р.р. Как вести беседу? |
1 |
||
|
Служебные части речи |
||||
|
31 |
Служебные части речи. Предлог. |
1 |
||
|
32. |
Служебные части речи. Союз. |
|||
|
33. |
Частицы. Правописание частиц. |
1 |
||
|
34. |
Зачёт-практикум по теме «Морфология». |
1 |
||
|
35. |
Анализ практической части зачёта. Работа над ошибками. |
1 |
||
|
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ ( 46 часов) Понятие о предложении |
||||
|
36. |
Синтаксис как раздел грамматики. Пунктуация как система правил правописания предложений |
1 |
||
|
37. |
Пунктуация как система правил правописания предложений. |
1 |
||
|
38. |
Р.р. Что такое текст? |
1 |
||
|
39. |
Р.р. Что значит писать и говорить на тему? |
1 |
||
|
40. |
Р.р. Обучение выборочному изложению «Дятел в вечернем лесу». |
1 |
||
|
41. |
Пунктуационный разбор. |
1 |
||
|
42. |
Предложение. |
1 |
||
|
43. |
Виды предложений по цели высказывания. |
1 |
||
|
44. |
Невосклицательные и восклицательные предложения. |
1 |
||
|
Главные и второстепенные члены предложения |
||||
|
45. |
Члены предложения. |
1 |
||
|
46. |
Главные члены предложения. Подлежащее. Основные способы выражения подлежащего. |
1 |
||
|
47. |
Р.р. Главное в тексте – идея, основная мысль. |
1 |
||
|
48. |
Р.р. Изложение близкое к тексту. |
1 |
||
|
49. |
Сказуемое. Способы выражения сказуемого. |
1 |
||
|
50. |
Тире между подлежащим и сказуемым. |
1 |
||
|
51. |
Второстепенные члены предложения. |
1 |
||
|
52. |
Определение как второстепенный член предложения. |
1 |
||
|
53. |
Дополнение как второстепенный член предложения. |
1 |
||
|
54. |
Обстоятельство как второстепенный член предложения |
1 |
||
|
55. |
Синтаксический разбор предложения. |
1 |
||
|
56. |
Контрольная работа по теме «Синтаксис. Пунктуация». |
1 |
||
|
57. |
Анализ контрольной работы. |
1 |
||
|
Понятие о словосочетании |
||||
|
58. |
Словосочетание. Подчинительные словосочетания. |
1 |
||
|
59. |
Сочинительные словосочетания. |
1 |
||
|
Знаки препинания в простом осложнённом предложении |
||||
|
60. |
Предложения с однородными членами. |
1 |
||
|
61. |
Знаки препинания в предложении с однородными членами. |
1 |
||
|
62. |
Обобщающее слово в предложении с однородными членами. |
1 |
||
|
63. |
Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом. |
1 |
||
|
64. |
Р.р. Для чего нужен план? |
1 |
||
|
65. |
Обращение. |
1 |
||
|
66. |
Р.р. Обращение как средство связи предложений в тексте. |
1 |
||
|
67. |
Предложения с вводными словами. |
|||
|
68. |
Знаки препинания в предложениях с вводными словами. |
1 |
||
|
69. |
Систематизация изученного материала по теме «Синтаксис и пунктуация простого предложения». |
1 |
||
|
70. |
Контрольная работа (тестирование) по теме «Синтаксис и пунктуация простого предложения». |
1 |
||
|
71. |
Анализ контрольной работы. |
1 |
||
|
72. |
Сложное предложение Сложные предложения: союзные и бессоюзные. |
1 |
||
|
73. |
Сложносочиненные предложения. |
1 |
||
|
74. |
Сложноподчиненные предложения. |
1 |
||
|
75. |
Союзы в сложном предложении. |
1 |
||
|
76. |
Урок решения грамматических задач. |
1 |
||
|
77. |
Зачёт-практикум по теме «Сложное предложение». |
1 |
||
|
78. |
Анализ практической части зачёта-практикума. Работа над ошибками. |
1 |
||
|
Предложения с прямой речью. Диалог |
||||
|
79. |
Предложения с прямой речью. |
1 |
||
|
80. |
Знаки препинания в предложениях с прямой речью. |
1 |
||
|
81. |
Диалог. Речевой этикет. |
1 |
||
|
ОСНОВНОЙ КУРС Понятие о литературном языке (4 ч) |
||||
|
82. |
Понятие о литературном языке. |
1 |
||
|
83. |
Р.р. Как связать предложения в тексте? Цепная связь предложений в тексте. |
1 |
||
|
84. |
Р.р. Как связать предложения в тексте? Параллельная связь предложений в тексте. |
1 |
||
|
85. |
Р.р. Текст и фрагменты текста. |
1 |
||
|
ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. ОРФОЭПИЯ (18 ч) Звуки и буквы |
||||
|
86. |
Фонетика и орфоэпия как разделы науки о языке. Звуки речи. |
1 |
||
|
87. |
Р.р. Учитесь выразительно читать. Изображать можно и… звуками. |
1 |
||
|
88. |
Звуки речи. Алфавит. |
1 |
||
|
89. |
Гласные и согласные звуки. |
1 |
||
|
90. |
Слог. Правила переноса слов. |
1 |
||
|
91. |
Ударение. |
1 |
||
|
Понятие об орфограмме |
||||
|
92. |
Орфография. Понятие об орфограмме. Сильная и слабая позиция. |
1 |
||
|
93. |
Типы орфограмм. Орфограммы -гласные и орфограммы-согласные. |
1 |
||
|
94. |
Правописание безударных гласных в корне слова. |
1 |
||
|
95 |
Буквы Е-0 после шипящих в корне слова. |
1 |
||
|
96. |
Гласные буквы И-Ы после Ц. |
1 |
||
|
97. |
Звонкие и глухие согласные звуки и их обозначение на письме. |
1 |
||
|
98. |
Непроизносимые и удвоенные согласные и их обозначение на письме. |
1 |
||
|
99. |
Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. |
1 |
||
|
100 |
Значение букв Я,Ю,Е,Ё. Правописание разделительных Ь и Ъ знаков. |
1 |
||
|
101 |
Систематизация и повторение изученного по теме «Фонетика. Орфография. Графика. Орфоэпия». |
1 |
||
|
102 |
Контрольное тестирование по теме «Фонетика. Орфография. Графика. Орфоэпия». |
1 |
||
|
103. |
Анализ контрольного тестирования. Работа над ошибками. |
1 |
||
|
МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ (40 часов) |
||||
|
104 |
Морфемика как раздел лингвистики. Понятие о морфемике. |
1 |
||
|
105. |
Основа слова и окончание. |
1 |
||
|
106. |
Корень слова. |
1 |
||
|
107. |
Корень слова. Исторические изменения в составе слова |
1 |
||
|
108. |
Р.р. Функциональные стили речи. Разговорный стиль. |
1 |
||
|
109. |
Приставка. |
1 |
||
|
110. |
Суффикс. |
1 |
||
|
Орфография |
||||
|
111. |
ние гласных звуков в корне. |
1 |
||
|
112. |
Чередование гласных и согласных звуков в корне слов. Полногласные и неполногласные сочетания. |
1 |
||
|
113. |
Морфемный разбор слова. |
1 |
||
|
114. |
Р.р. Книжные стили. Научный стиль речи. |
1 |
||
|
115. |
Р.р. Подготовка к сочинению на грамматическую тему о слове. |
1 |
||
|
116. |
Правописание корней с чередованием гласных А-О. |
1 |
||
|
117. |
Правописание гласных в корнях -КАС-/-КОС-. |
1 |
||
|
118. |
Правописание гласных А-О в корнях -РАСТ-/-РАЩ-/ -РОС-. |
1 |
||
|
119. |
Правописание гласных А-О в корнях -ГОР -/-ГАР -, -ЗОР-/-ЗАР -. |
1 |
||
|
120. |
Р.р. Книжные стили. Художественный стиль. |
1 |
||
|
121. |
Правописание гласных А-О в корнях - КЛОН-/-КЛАН-, -МАК-/-МОК-. |
1 |
||
|
122. |
Правописание корней с чередованием Е-И. |
1 |
||
|
123. |
Правописание корней с - А(Я) /-ИМ / -ИН-. |
1 |
||
|
124. 125. |
Р.р. Изложение, близкое к тексту. К.Паустовский «Первый снег». |
2 |
||
|
126. |
Обобщение и систематизация изученного по теме «Морфемика». |
1 |
||
|
127. |
Контрольный диктант с дополнительным заданием по теме «Правописание корней». |
1 |
||
|
128. |
Анализ контрольного диктанта. Выполнение работы над ошибками. |
1 |
||
|
129. |
Правописание гласных и согласных в приставках Правописание приставок, не изменяющихся на письме. |
1 |
||
|
130. |
Правописание приставок РОЗ-(РОС-) - РАЗ-(РАС-). Правописание приставок, оканчивающихся на -3(-С). |
1 |
||
|
131. |
Буква Ы после приставок, оканчивающихся на согласный. |
1 |
||
|
132. |
Правописание приставок -ПРИ- и -ПРЕ-. |
1 |
||
|
133. |
Буква И в приставке ПРИ -. |
1 |
||
|
134. |
Буква Е в приставке ПРЕ -. |
1 |
||
|
135. |
Правописание приставок -ПРИ- и -ПРЕ-. |
1 |
||
|
136. |
Р.р. Типы речи. |
1 |
||
|
Словообразование |
||||
|
137. |
Основные способы образования слов. |
1 |
||
|
138. |
Сложные и сложносокращенные слова. |
1 |
||
|
139. |
Систематизация и обобщение изученного в разделе |
1 |
||
|
140. |
Контрольная работа (диктант) по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография». |
1 |
||
|
141. |
Анализ контрольного диктанта. Выполнение работы над ошибками. |
1 |
||
|
142. |
Р.р. Повествовать - значит рассказывать. |
1 |
||
|
143. |
Р.р. Выборочное изложение текста. |
1 |
||
|
ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ (21 ч) Словарное богатство русского языка |
||||
|
144. |
Лексикология как раздел науки о языке. Словарное богатство русского языка. |
1 |
||
|
145. |
Лексическое значение слова. |
1 |
||
|
146. |
Р.р. Наш помощник – толковый словарь. |
1 |
||
|
147. |
Однозначные и многозначные слова. |
1 |
||
|
148. |
Прямое и переносное значение слова. |
1 |
||
|
149. |
Р.р. Описание. Как описать предмет? |
1 |
||
|
150. |
Омонимы. |
1 |
||
|
151. |
Синонимы. |
1 |
||
|
152. |
Антонимы. |
1 |
||
|
153. |
Р.р. Для чего нужны синонимы и антонимы? |
1 |
||
|
154. |
Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении. |
1 |
||
|
155. |
Архаизмы и историзмы. |
1 |
||
|
156. |
Неологизмы. |
1 |
||
|
157. |
Исконно русские и заимствованные слова. |
1 |
||
|
158. |
Р.р. Описание. Как описать животное? |
1 |
||
|
159. |
Р.р. Изложение, близкое к тексту. |
1 |
||
|
160. |
Фразеология как раздел лексикологии. |
1 |
||
|
161. |
Р.р. Почему мы так говорим? |
1 |
||
|
162. |
Систематизация и обобщение изученного по разделу «Лексикология и фразеология». |
1 |
||
|
163. |
Р.р. Лексические средства связи предложений в тексте. |
1 |
||
|
164. |
Р.р. Сочинение по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом бору». |
1 |
||
|
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ОРФОГРАФИИ, ПУНКТУАЦИИ И КУЛЬТУРЕ РЕЧИ (6 ч) |
||||
|
165. |
Фонетика, графика, орфография. Фонетический разбор. |
1 |
||
|
166. |
Словообразование и орфография, состав слова. |
1 |
||
|
167. |
Орфограммы в корнях слов. |
1 |
||
|
168. |
Орфограммы в приставках. Разделительный ъ знак. |
1 |
||
|
169. |
Контрольный диктант по теме «Систематизация и обобщение материала, пройденного в 5 классе». |
1 |
||
|
170. |
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Подведение итогов. |
1 |
||
|
«Согласовано»: Зам. директора по УВР ______/ / « » 2016 г |
«Согласовано»: Руководитель МО ______/ / « » 2016 г |