Рабочая программа по русскому языку для 5 класса

0
0
Материал опубликован 19 December 2016

Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

план

факт

ВВЕДЕНИЕ (4 ч)

1.

Знакомство с учебным комплексом по русскому языку.

1

   

2.

Роль языка в жизни об­щества.

1

   

3.

Р.р. Для чего людям нужна речь?

1

   

4.

Р.р. Как различают формы речи?

1

   

ПОВТОРЕНИЕ. ВВОДНЫЙ КУРС

Орфография (9 ч)

5.

Орфограмма.

1

   

6.

Правописа­ние без­ударных гласных в корне слова.

1

   

7.

Непроверяемые безударные гласные в корне слова.

1

   

8.

Правописа­ние безударных гласных в приставках.

1

   

9.

Правописа­ние И, А, У по­сле шипя­щих.

1

   

10.

Правописа­ние звонких и глухих со­гласных.

1

   

11.

Правописа­ние непро­износимых, удвоенных согласных в корне слова.

1

   

12.

Стартовая контрольная работа (диктант).

1

   

13.

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

     

МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ (22 ч)

Самостоятельные час­ти речи

14.

Самостоятельные и служебные части речи.

1

   

15.

Имя существительное. Морфологические при­знаки существительного.

1

   

16.

Склонение. Имена существительные собственные.

Правописание падежных окончаний.

1

   

17.

Имя прила­гательное. Морфологические признаки прилагательных.

1

   

18.

Правописание безударных гласных в окончани­ях имен прилагательных.

1

   

19.

Глагол. Морфологические признаки глагола.

1

   

20.

Прошедшее, настоящее и будущее время. Правописание гласных перед суффиксом - л и в окончании глаголов.

1

   

21.

P.р. Что та­кое диалог или моно­лог?

1

   

22.

Спряжение глагола.

1

   

23.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

   

24.

Правописа­ние НЕ с гла­голами.

1

   

25.

Ор­фограмма -ТСЯ,-ТЬСЯ в глаголах.

1

   

26.

Наречие.

1

   

27.

Правописа­ние наречий.

1

   

28.

Местоиме­ние как часть речи.

1

   

29.

Раздельное написание местоимений с предлогами.

1

   

30.

Р.р. Как вести беседу?

1

   

Служебные части речи

31

Служебные части речи. Предлог.

1

   

32.

Служебные части речи. Союз.

     

33.

Частицы. Правописа­ние частиц.

1

   

34.

Зачёт-практикум по теме «Морфология».

1

   

35.

Анализ практической части зачёта. Работа над ошибками.

1

   

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ ( 46 часов)

Понятие о предложении

36.

Синтаксис как раздел грамматики. Пунктуация как система правил пра­вописания предложе­ний

1

   

37.

Пунктуация как система правил пра­вописания предложе­ний.

1

   

38.

Р.р. Что такое текст?

1

   

39.

Р.р. Что значит писать и говорить на тему?

1

   

40.

Р.р. Обучение выборочному изложению «Дятел в вечернем лесу».

1

   

41.

Пунктуационный разбор.

1

   

42.

Предложе­ние.

1

   

43.

Виды пред­ложений по цели выска­зывания.

1

   

44.

Невосклицательные и восклицательные предложения.

1

   

Главные и второстепенные члены предложения

45.

Члены предложе­ния.

1

   

46.

Главные члены пред­ложения. Подлежащее. Основные способы выражения подлежащего.

1

   

47.

Р.р. Главное в тексте – идея, основная мысль.

1

   

48.

Р.р. Изложение близкое к тексту.

1

   

49.

Сказуемое. Способы выражения сказуемого.

1

   

50.

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

   

51.

Второсте­пенные чле­ны предло­жения.

1

   

52.

Определе­ние как вто­ростепенный член пред­ложения.

1

   

53.

Дополнение как второ­степенный член пред­ложения.

1

   

54.

Обстоятель­ство как второсте­пенный член предложе­ния

1

   

55.

Синтаксический разбор предложения.

1

   

56.

Контрольная работа по теме

«Синтаксис. Пунктуация».

1

   

57.

Анализ контрольной работы.

1

   

Понятие о словосочетании

58.

Словосоче­тание. Подчини­тельные словосоче­тания.

1

   

59.

Сочини­тельные словосоче­тания.

1

   

Знаки препинания в простом осложнённом предложении

60.

Предложе­ния с одно­родными членами.

1

   

61.

Знаки пре­пинания в предложе­нии с одно­родными членами.

1

   

62.

Обобщаю­щее слово в предложе­нии с одно­родными членами.

1

   

63.

Знаки пре­пинания в предложениях с обобщающим словом.

1

   

64.

Р.р. Для чего нужен план?

1

   

65.

Обращение.

1

   

66.

Р.р. Обращение как средство связи предложений в тексте.

1

   

67.

Предложе­ния с ввод­ными сло­вами.

     

68.

Знаки препинания в предложе­ниях с ввод­ными сло­вами.

1

   

69.

Систематизация изученного материала по теме «Синтаксис и пунктуация простого предложения».

1

   

70.

Контрольная работа (тестирование) по теме «Синтаксис и пунктуация простого предложения».

1

   

71.

Анализ контрольной работы.

1

   

72.

Сложное предложение Сложные предложе­ния: союз­ные и бес­союзные.

1

   

73.

Сложносо­чиненные предложе­ния.

1

   

74.

Сложноподчиненные предложе­ния.

1

   

75.

Союзы в сложном предложе­нии.

1

   

76.

Урок решения грамматических задач.

1

   

77.

Зачёт-практикум по теме «Сложное предложение».

1

   

78.

Анализ практической части зачёта-практикума. Работа над ошибками.

1

   

Предложения с прямой речью. Диалог

79.

Предложе­ния с пря­мой речью.

1

   

80.

Знаки пре­пинания в предложе­ниях с пря­мой речью.

1

   

81.

Диалог. Речевой этикет.

1

   

ОСНОВНОЙ КУРС

Понятие о литературном языке (4 ч)

82.

Понятие о литератур­ном языке.

1

   

83.

Р.р. Как свя­зать пред­ложения в тексте? Цеп­ная связь предложе­ний в тексте.

1

   

84.

Р.р. Как свя­зать пред­ложения в тексте? Параллельная связь пред­ложений в тексте.

1

   

85.

Р.р. Текст и фрагменты текста.

1

   

ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. ОРФОЭПИЯ (18 ч)

Звуки и буквы

86.

Фонетика и орфоэпия как разделы науки о языке. Звуки речи.

1

   

87.

Р.р. Учитесь выразительно читать.

Изображать можно и… звуками.

1

   

88.

Звуки речи. Алфавит.

1

   

89.

Гласные и согласные звуки.

1

   

90.

Слог. Пра­вила пере­носа слов.

1

   

91.

Ударение.

1

   

Понятие об орфограмме

92.

Орфография. Понятие об орфограмме. Сильная и слабая позиция.

1

   

93.

Типы орфограмм. Орфограммы -гласные и орфограммы-согласные.

1

   

94.

Правописа­ние без­ударных гласных в корне слова.

1

   

95

Буквы Е-0 после ши­пящих в кор­не слова.

1

   

96.

Гласные бу­квы И-Ы по­сле Ц.

1

   

97.

Звонкие и глухие со­гласные зву­ки и их обо­значение на письме.

1

   

98.

Непроизносимые и удвоенные согласные и их обозначение на письме.

1

   

99.

Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

1

   

100

Значение букв Я,Ю,Е,Ё. Правописание разделительных Ь и Ъ знаков.

1

   

101

Систематизация и повторение изученного по теме «Фонетика. Орфография. Графика. Орфоэпия».

1

   

102

Контрольное тестирование по теме

«Фонетика. Орфография. Графика. Орфоэпия».

1

   

103.

Анализ контрольного тестирования. Работа над ошибками.

1

   

МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ (40 часов)

104

Морфемика как раздел лингвистики.

Понятие о морфемике.

1

   

105.

Основа сло­ва и оконча­ние.

1

   

106.

Корень сло­ва.

1

   

107.

Корень сло­ва. Истори­ческие из­менения в составе слова

1

   

108.

Р.р. Функциональные стили речи. Разговорный стиль.

1

   

109.

Приставка.

1

   

110.

Суффикс.

1

   

Орфография

111.

ние гласных звуков в кор­не.

1

   

112.

Чередова­ние гласных и согласных звуков в кор­не слов. Полноглас­ные и не­полноглас­ные сочета­ния.

1

   

113.

Морфемный разбор сло­ва.

1

   

114.

Р.р. Книжные стили. Научный стиль речи.

1

   

115.

Р.р. Подготовка к сочине­нию на грамматическую тему о слове.

1

   

116.

Правописа­ние корней с чередовани­ем гласных А-О.

1

   

117.

Правописа­ние гласных в корнях -КАС-/-КОС-.

1

   

118.

Правописание гласных А-О в кор­нях -РАСТ-/-РАЩ-/ -РОС-.

1

   

119.

Правописание гласных А-О в корнях -ГОР -/-ГАР -,

-ЗОР-/-ЗАР -.

1

   

120.

Р.р. Книжные стили. Художественный стиль.

1

   

121.

Правописание гласных А-О в корнях - КЛОН-/-КЛАН-, -МАК-/-МОК-.

1

   

122.

Правописа­ние корней с чередовани­ем Е-И.

1

   

123.

Правописа­ние корней с - А(Я) /-ИМ / -ИН-.

1

   

124.

125.

Р.р. Изложение, близкое к тексту.

К.Паустовский «Первый снег».

2

   

126.

Обобщение и система­тизация изу­ченного по теме «Морфемика».

1

   

127.

Контрольный диктант с дополнительным заданием по теме «Правописание корней».

1

   

128.

Анализ кон­трольного диктанта. Выполнение работы над ошибками.

1

   

129.

Правописание гласных и согласных в приставках Правописа­ние приста­вок, не из­меняющихся на письме.

1

   

130.

Правописа­ние приста­вок РОЗ-(РОС-) - РАЗ-(РАС-). Пра­вописание приставок, оканчиваю­щихся на -3(-С).

1

   

131.

Буква Ы после при­ставок, оканчиваю­щихся на согласный.

1

   

132.

Правописа­ние приста­вок -ПРИ- и -ПРЕ-.

1

   

133.

Буква И в приставке ПРИ -.

1

   

134.

Буква Е в приставке ПРЕ -.

1

   

135.

Правописа­ние приста­вок -ПРИ- и -ПРЕ-.

1

   

136.

Р.р. Типы речи.

1

   

Словообразование

137.

Основные способы об­разования слов.

1

   

138.

Сложные и сложносо­кращенные слова.

1

   

139.

Системати­зация и обобщение изученного в разделе
«Морфемика. Словообразова­ние. Орфография».

1

   

140.

Контрольная работа (диктант) по теме

«Морфемика. Словообразование. Орфография».

1

   

141.

Анализ кон­трольного диктанта. Выполнение работы над ошибками.

1

   

142.

Р.р. Повест­вовать - значит рас­сказывать.

1

   

143.

Р.р. Выборочное изложение текста.

1

   

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ (21 ч)

Словарное богатство русского языка

144.

Лексиколо­гия как раз­дел науки о языке. Сло­варное бо­гатство рус­ского языка.

1

   

145.

Лексическое значение слова.

1

   

146.

Р.р. Наш помощник – толковый словарь.

1

   

147.

Однознач­ные и много­значные слова.

1

   

148.

Прямое и переносное значение слова.

1

   

149.

Р.р. Описание. Как описать предмет?

1

   

150.

Омонимы.

1

   

151.

Синонимы.

1

   

152.

Антонимы.

1

   

153.

Р.р. Для чего нужны синонимы и антонимы?

1

   

154.

Слова общеупотре­бительные и ограничен­ные в упот­реблении.

1

   

155.

Архаизмы и историзмы.

1

   

156.

Неологизмы.

1

   

157.

Исконно русские и заимство­ванные сло­ва.

1

   

158.

Р.р. Описание. Как описать животное?

1

   

159.

Р.р. Изложение, близкое к тексту.

1

   

160.

Фразеология как раздел лексиколо­гии.

1

   

161.

Р.р. Почему мы так говорим?

1

   

162.

Системати­зация и обобщение изученного по разделу «Лексиколо­гия и фра­зеология».

1

   

163.

Р.р. Лексические средства связи предложений в тексте.

1

   

164.

Р.р. Сочинение по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом бору».

1

   

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

ПО ОРФОГРАФИИ, ПУНКТУАЦИИ И КУЛЬТУРЕ РЕЧИ (6 ч)

165.

Фонетика, графика, орфогра­фия. Фоне­тический разбор.

1

   

166.

Словообра­зование и орфогра­фия, состав слова.

1

   

167.

Орфограм­мы в корнях слов.

1

   

168.

Орфограм­мы в при­ставках. Раздели­тельный ъ знак.

1

   

169.

Контрольный диктант по теме «Систематизация и обобщение материала, пройденного в 5 классе».

1

   

170.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Подведение итогов.

1

   

 

 


 

«Согласовано»:

Зам. директора по УВР

______/   /

« » 2016 г


 

«Согласовано»:

Руководитель МО

  ______/  /

« » 2016 г

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.