Рабочая программа по русскому языку для 5 класса
Календарно – тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
|
план |
факт |
|||
ВВЕДЕНИЕ (4 ч) |
||||
1. |
Знакомство с учебным комплексом по русскому языку. |
1 |
||
2. |
Роль языка в жизни общества. |
1 |
||
3. |
Р.р. Для чего людям нужна речь? |
1 |
||
4. |
Р.р. Как различают формы речи? |
1 |
||
ПОВТОРЕНИЕ. ВВОДНЫЙ КУРС Орфография (9 ч) |
||||
5. |
Орфограмма. |
1 |
||
6. |
Правописание безударных гласных в корне слова. |
1 |
||
7. |
Непроверяемые безударные гласные в корне слова. |
1 |
||
8. |
Правописание безударных гласных в приставках. |
1 |
||
9. |
Правописание И, А, У после шипящих. |
1 |
||
10. |
Правописание звонких и глухих согласных. |
1 |
||
11. |
Правописание непроизносимых, удвоенных согласных в корне слова. |
1 |
||
12. |
Стартовая контрольная работа (диктант). |
1 |
||
13. |
Анализ диктанта. Работа над ошибками. |
|||
МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ (22 ч) Самостоятельные части речи |
||||
14. |
Самостоятельные и служебные части речи. |
1 |
||
15. |
Имя существительное. Морфологические признаки существительного. |
1 |
||
16. |
Склонение. Имена существительные собственные. Правописание падежных окончаний. |
1 |
||
17. |
Имя прилагательное. Морфологические признаки прилагательных. |
1 |
||
18. |
Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. |
1 |
||
19. |
Глагол. Морфологические признаки глагола. |
1 |
||
20. |
Прошедшее, настоящее и будущее время. Правописание гласных перед суффиксом - л и в окончании глаголов. |
1 |
||
21. |
P.р. Что такое диалог или монолог? |
1 |
||
22. |
Спряжение глагола. |
1 |
||
23. |
Правописание безударных личных окончаний глаголов. |
1 |
||
24. |
Правописание НЕ с глаголами. |
1 |
||
25. |
Орфограмма -ТСЯ,-ТЬСЯ в глаголах. |
1 |
||
26. |
Наречие. |
1 |
||
27. |
Правописание наречий. |
1 |
||
28. |
Местоимение как часть речи. |
1 |
||
29. |
Раздельное написание местоимений с предлогами. |
1 |
||
30. |
Р.р. Как вести беседу? |
1 |
||
Служебные части речи |
||||
31 |
Служебные части речи. Предлог. |
1 |
||
32. |
Служебные части речи. Союз. |
|||
33. |
Частицы. Правописание частиц. |
1 |
||
34. |
Зачёт-практикум по теме «Морфология». |
1 |
||
35. |
Анализ практической части зачёта. Работа над ошибками. |
1 |
||
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ ( 46 часов) Понятие о предложении |
||||
36. |
Синтаксис как раздел грамматики. Пунктуация как система правил правописания предложений |
1 |
||
37. |
Пунктуация как система правил правописания предложений. |
1 |
||
38. |
Р.р. Что такое текст? |
1 |
||
39. |
Р.р. Что значит писать и говорить на тему? |
1 |
||
40. |
Р.р. Обучение выборочному изложению «Дятел в вечернем лесу». |
1 |
||
41. |
Пунктуационный разбор. |
1 |
||
42. |
Предложение. |
1 |
||
43. |
Виды предложений по цели высказывания. |
1 |
||
44. |
Невосклицательные и восклицательные предложения. |
1 |
||
Главные и второстепенные члены предложения |
||||
45. |
Члены предложения. |
1 |
||
46. |
Главные члены предложения. Подлежащее. Основные способы выражения подлежащего. |
1 |
||
47. |
Р.р. Главное в тексте – идея, основная мысль. |
1 |
||
48. |
Р.р. Изложение близкое к тексту. |
1 |
||
49. |
Сказуемое. Способы выражения сказуемого. |
1 |
||
50. |
Тире между подлежащим и сказуемым. |
1 |
||
51. |
Второстепенные члены предложения. |
1 |
||
52. |
Определение как второстепенный член предложения. |
1 |
||
53. |
Дополнение как второстепенный член предложения. |
1 |
||
54. |
Обстоятельство как второстепенный член предложения |
1 |
||
55. |
Синтаксический разбор предложения. |
1 |
||
56. |
Контрольная работа по теме «Синтаксис. Пунктуация». |
1 |
||
57. |
Анализ контрольной работы. |
1 |
||
Понятие о словосочетании |
||||
58. |
Словосочетание. Подчинительные словосочетания. |
1 |
||
59. |
Сочинительные словосочетания. |
1 |
||
Знаки препинания в простом осложнённом предложении |
||||
60. |
Предложения с однородными членами. |
1 |
||
61. |
Знаки препинания в предложении с однородными членами. |
1 |
||
62. |
Обобщающее слово в предложении с однородными членами. |
1 |
||
63. |
Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом. |
1 |
||
64. |
Р.р. Для чего нужен план? |
1 |
||
65. |
Обращение. |
1 |
||
66. |
Р.р. Обращение как средство связи предложений в тексте. |
1 |
||
67. |
Предложения с вводными словами. |
|||
68. |
Знаки препинания в предложениях с вводными словами. |
1 |
||
69. |
Систематизация изученного материала по теме «Синтаксис и пунктуация простого предложения». |
1 |
||
70. |
Контрольная работа (тестирование) по теме «Синтаксис и пунктуация простого предложения». |
1 |
||
71. |
Анализ контрольной работы. |
1 |
||
72. |
Сложное предложение Сложные предложения: союзные и бессоюзные. |
1 |
||
73. |
Сложносочиненные предложения. |
1 |
||
74. |
Сложноподчиненные предложения. |
1 |
||
75. |
Союзы в сложном предложении. |
1 |
||
76. |
Урок решения грамматических задач. |
1 |
||
77. |
Зачёт-практикум по теме «Сложное предложение». |
1 |
||
78. |
Анализ практической части зачёта-практикума. Работа над ошибками. |
1 |
||
Предложения с прямой речью. Диалог |
||||
79. |
Предложения с прямой речью. |
1 |
||
80. |
Знаки препинания в предложениях с прямой речью. |
1 |
||
81. |
Диалог. Речевой этикет. |
1 |
||
ОСНОВНОЙ КУРС Понятие о литературном языке (4 ч) |
||||
82. |
Понятие о литературном языке. |
1 |
||
83. |
Р.р. Как связать предложения в тексте? Цепная связь предложений в тексте. |
1 |
||
84. |
Р.р. Как связать предложения в тексте? Параллельная связь предложений в тексте. |
1 |
||
85. |
Р.р. Текст и фрагменты текста. |
1 |
||
ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. ОРФОЭПИЯ (18 ч) Звуки и буквы |
||||
86. |
Фонетика и орфоэпия как разделы науки о языке. Звуки речи. |
1 |
||
87. |
Р.р. Учитесь выразительно читать. Изображать можно и… звуками. |
1 |
||
88. |
Звуки речи. Алфавит. |
1 |
||
89. |
Гласные и согласные звуки. |
1 |
||
90. |
Слог. Правила переноса слов. |
1 |
||
91. |
Ударение. |
1 |
||
Понятие об орфограмме |
||||
92. |
Орфография. Понятие об орфограмме. Сильная и слабая позиция. |
1 |
||
93. |
Типы орфограмм. Орфограммы -гласные и орфограммы-согласные. |
1 |
||
94. |
Правописание безударных гласных в корне слова. |
1 |
||
95 |
Буквы Е-0 после шипящих в корне слова. |
1 |
||
96. |
Гласные буквы И-Ы после Ц. |
1 |
||
97. |
Звонкие и глухие согласные звуки и их обозначение на письме. |
1 |
||
98. |
Непроизносимые и удвоенные согласные и их обозначение на письме. |
1 |
||
99. |
Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. |
1 |
||
100 |
Значение букв Я,Ю,Е,Ё. Правописание разделительных Ь и Ъ знаков. |
1 |
||
101 |
Систематизация и повторение изученного по теме «Фонетика. Орфография. Графика. Орфоэпия». |
1 |
||
102 |
Контрольное тестирование по теме «Фонетика. Орфография. Графика. Орфоэпия». |
1 |
||
103. |
Анализ контрольного тестирования. Работа над ошибками. |
1 |
||
МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ (40 часов) |
||||
104 |
Морфемика как раздел лингвистики. Понятие о морфемике. |
1 |
||
105. |
Основа слова и окончание. |
1 |
||
106. |
Корень слова. |
1 |
||
107. |
Корень слова. Исторические изменения в составе слова |
1 |
||
108. |
Р.р. Функциональные стили речи. Разговорный стиль. |
1 |
||
109. |
Приставка. |
1 |
||
110. |
Суффикс. |
1 |
||
Орфография |
||||
111. |
ние гласных звуков в корне. |
1 |
||
112. |
Чередование гласных и согласных звуков в корне слов. Полногласные и неполногласные сочетания. |
1 |
||
113. |
Морфемный разбор слова. |
1 |
||
114. |
Р.р. Книжные стили. Научный стиль речи. |
1 |
||
115. |
Р.р. Подготовка к сочинению на грамматическую тему о слове. |
1 |
||
116. |
Правописание корней с чередованием гласных А-О. |
1 |
||
117. |
Правописание гласных в корнях -КАС-/-КОС-. |
1 |
||
118. |
Правописание гласных А-О в корнях -РАСТ-/-РАЩ-/ -РОС-. |
1 |
||
119. |
Правописание гласных А-О в корнях -ГОР -/-ГАР -, -ЗОР-/-ЗАР -. |
1 |
||
120. |
Р.р. Книжные стили. Художественный стиль. |
1 |
||
121. |
Правописание гласных А-О в корнях - КЛОН-/-КЛАН-, -МАК-/-МОК-. |
1 |
||
122. |
Правописание корней с чередованием Е-И. |
1 |
||
123. |
Правописание корней с - А(Я) /-ИМ / -ИН-. |
1 |
||
124. 125. |
Р.р. Изложение, близкое к тексту. К.Паустовский «Первый снег». |
2 |
||
126. |
Обобщение и систематизация изученного по теме «Морфемика». |
1 |
||
127. |
Контрольный диктант с дополнительным заданием по теме «Правописание корней». |
1 |
||
128. |
Анализ контрольного диктанта. Выполнение работы над ошибками. |
1 |
||
129. |
Правописание гласных и согласных в приставках Правописание приставок, не изменяющихся на письме. |
1 |
||
130. |
Правописание приставок РОЗ-(РОС-) - РАЗ-(РАС-). Правописание приставок, оканчивающихся на -3(-С). |
1 |
||
131. |
Буква Ы после приставок, оканчивающихся на согласный. |
1 |
||
132. |
Правописание приставок -ПРИ- и -ПРЕ-. |
1 |
||
133. |
Буква И в приставке ПРИ -. |
1 |
||
134. |
Буква Е в приставке ПРЕ -. |
1 |
||
135. |
Правописание приставок -ПРИ- и -ПРЕ-. |
1 |
||
136. |
Р.р. Типы речи. |
1 |
||
Словообразование |
||||
137. |
Основные способы образования слов. |
1 |
||
138. |
Сложные и сложносокращенные слова. |
1 |
||
139. |
Систематизация и обобщение изученного в разделе |
1 |
||
140. |
Контрольная работа (диктант) по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография». |
1 |
||
141. |
Анализ контрольного диктанта. Выполнение работы над ошибками. |
1 |
||
142. |
Р.р. Повествовать - значит рассказывать. |
1 |
||
143. |
Р.р. Выборочное изложение текста. |
1 |
||
ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ (21 ч) Словарное богатство русского языка |
||||
144. |
Лексикология как раздел науки о языке. Словарное богатство русского языка. |
1 |
||
145. |
Лексическое значение слова. |
1 |
||
146. |
Р.р. Наш помощник – толковый словарь. |
1 |
||
147. |
Однозначные и многозначные слова. |
1 |
||
148. |
Прямое и переносное значение слова. |
1 |
||
149. |
Р.р. Описание. Как описать предмет? |
1 |
||
150. |
Омонимы. |
1 |
||
151. |
Синонимы. |
1 |
||
152. |
Антонимы. |
1 |
||
153. |
Р.р. Для чего нужны синонимы и антонимы? |
1 |
||
154. |
Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении. |
1 |
||
155. |
Архаизмы и историзмы. |
1 |
||
156. |
Неологизмы. |
1 |
||
157. |
Исконно русские и заимствованные слова. |
1 |
||
158. |
Р.р. Описание. Как описать животное? |
1 |
||
159. |
Р.р. Изложение, близкое к тексту. |
1 |
||
160. |
Фразеология как раздел лексикологии. |
1 |
||
161. |
Р.р. Почему мы так говорим? |
1 |
||
162. |
Систематизация и обобщение изученного по разделу «Лексикология и фразеология». |
1 |
||
163. |
Р.р. Лексические средства связи предложений в тексте. |
1 |
||
164. |
Р.р. Сочинение по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом бору». |
1 |
||
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ОРФОГРАФИИ, ПУНКТУАЦИИ И КУЛЬТУРЕ РЕЧИ (6 ч) |
||||
165. |
Фонетика, графика, орфография. Фонетический разбор. |
1 |
||
166. |
Словообразование и орфография, состав слова. |
1 |
||
167. |
Орфограммы в корнях слов. |
1 |
||
168. |
Орфограммы в приставках. Разделительный ъ знак. |
1 |
||
169. |
Контрольный диктант по теме «Систематизация и обобщение материала, пройденного в 5 классе». |
1 |
||
170. |
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Подведение итогов. |
1 |
«Согласовано»: Зам. директора по УВР ______/ / « » 2016 г |
«Согласовано»: Руководитель МО ______/ / « » 2016 г |