Рабочая программа по русскому языку для 5 класса
Календарно – тематическое планирование
| № п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
| план | факт | |||
| ВВЕДЕНИЕ (4 ч) | ||||
| 1. | Знакомство с учебным комплексом по русскому языку. | 1 | ||
| 2. | Роль языка в жизни общества. | 1 | ||
| 3. | Р.р. Для чего людям нужна речь? | 1 | ||
| 4. | Р.р. Как различают формы речи? | 1 | ||
| ПОВТОРЕНИЕ. ВВОДНЫЙ КУРС Орфография (9 ч) | ||||
| 5. | Орфограмма. | 1 | ||
| 6. | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | ||
| 7. | Непроверяемые безударные гласные в корне слова. | 1 | ||
| 8. | Правописание безударных гласных в приставках. | 1 | ||
| 9. | Правописание И, А, У после шипящих. | 1 | ||
| 10. | Правописание звонких и глухих согласных. | 1 | ||
| 11. | Правописание непроизносимых, удвоенных согласных в корне слова. | 1 | ||
| 12. | Стартовая контрольная работа (диктант). | 1 | ||
| 13. | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | |||
| МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ (22 ч) Самостоятельные части речи | ||||
| 14. | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | ||
| 15. | Имя существительное. Морфологические признаки существительного. | 1 | ||
| 16. | Склонение. Имена существительные собственные. Правописание падежных окончаний. | 1 | ||
| 17. | Имя прилагательное. Морфологические признаки прилагательных. | 1 | ||
| 18. | Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. | 1 | ||
| 19. | Глагол. Морфологические признаки глагола. | 1 | ||
| 20. | Прошедшее, настоящее и будущее время. Правописание гласных перед суффиксом - л и в окончании глаголов. | 1 | ||
| 21. | P.р. Что такое диалог или монолог? | 1 | ||
| 22. | Спряжение глагола. | 1 | ||
| 23. | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 | ||
| 24. | Правописание НЕ с глаголами. | 1 | ||
| 25. | Орфограмма -ТСЯ,-ТЬСЯ в глаголах. | 1 | ||
| 26. | Наречие. | 1 | ||
| 27. | Правописание наречий. | 1 | ||
| 28. | Местоимение как часть речи. | 1 | ||
| 29. | Раздельное написание местоимений с предлогами. | 1 | ||
| 30. | Р.р. Как вести беседу? | 1 | ||
| Служебные части речи | ||||
| 31 | Служебные части речи. Предлог. | 1 | ||
| 32. | Служебные части речи. Союз. | |||
| 33. | Частицы. Правописание частиц. | 1 | ||
| 34. | Зачёт-практикум по теме «Морфология». | 1 | ||
| 35. | Анализ практической части зачёта. Работа над ошибками. | 1 | ||
| СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ ( 46 часов) Понятие о предложении | ||||
| 36. | Синтаксис как раздел грамматики. Пунктуация как система правил правописания предложений | 1 | ||
| 37. | Пунктуация как система правил правописания предложений. | 1 | ||
| 38. | Р.р. Что такое текст? | 1 | ||
| 39. | Р.р. Что значит писать и говорить на тему? | 1 | ||
| 40. | Р.р. Обучение выборочному изложению «Дятел в вечернем лесу». | 1 | ||
| 41. | Пунктуационный разбор. | 1 | ||
| 42. | Предложение. | 1 | ||
| 43. | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | ||
| 44. | Невосклицательные и восклицательные предложения. | 1 | ||
| Главные и второстепенные члены предложения | ||||
| 45. | Члены предложения. | 1 | ||
| 46. | Главные члены предложения. Подлежащее. Основные способы выражения подлежащего. | 1 | ||
| 47. | Р.р. Главное в тексте – идея, основная мысль. | 1 | ||
| 48. | Р.р. Изложение близкое к тексту. | 1 | ||
| 49. | Сказуемое. Способы выражения сказуемого. | 1 | ||
| 50. | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | ||
| 51. | Второстепенные члены предложения. | 1 | ||
| 52. | Определение как второстепенный член предложения. | 1 | ||
| 53. | Дополнение как второстепенный член предложения. | 1 | ||
| 54. | Обстоятельство как второстепенный член предложения | 1 | ||
| 55. | Синтаксический разбор предложения. | 1 | ||
| 56. | Контрольная работа по теме «Синтаксис. Пунктуация». | 1 | ||
| 57. | Анализ контрольной работы. | 1 | ||
| Понятие о словосочетании | ||||
| 58. | Словосочетание. Подчинительные словосочетания. | 1 | ||
| 59. | Сочинительные словосочетания. | 1 | ||
| Знаки препинания в простом осложнённом предложении | ||||
| 60. | Предложения с однородными членами. | 1 | ||
| 61. | Знаки препинания в предложении с однородными членами. | 1 | ||
| 62. | Обобщающее слово в предложении с однородными членами. | 1 | ||
| 63. | Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом. | 1 | ||
| 64. | Р.р. Для чего нужен план? | 1 | ||
| 65. | Обращение. | 1 | ||
| 66. | Р.р. Обращение как средство связи предложений в тексте. | 1 | ||
| 67. | Предложения с вводными словами. | |||
| 68. | Знаки препинания в предложениях с вводными словами. | 1 | ||
| 69. | Систематизация изученного материала по теме «Синтаксис и пунктуация простого предложения». | 1 | ||
| 70. | Контрольная работа (тестирование) по теме «Синтаксис и пунктуация простого предложения». | 1 | ||
| 71. | Анализ контрольной работы. | 1 | ||
| 72. | Сложное предложение Сложные предложения: союзные и бессоюзные. | 1 | ||
| 73. | Сложносочиненные предложения. | 1 | ||
| 74. | Сложноподчиненные предложения. | 1 | ||
| 75. | Союзы в сложном предложении. | 1 | ||
| 76. | Урок решения грамматических задач. | 1 | ||
| 77. | Зачёт-практикум по теме «Сложное предложение». | 1 | ||
| 78. | Анализ практической части зачёта-практикума. Работа над ошибками. | 1 | ||
| Предложения с прямой речью. Диалог | ||||
| 79. | Предложения с прямой речью. | 1 | ||
| 80. | Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 1 | ||
| 81. | Диалог. Речевой этикет. | 1 | ||
| ОСНОВНОЙ КУРС Понятие о литературном языке (4 ч) | ||||
| 82. | Понятие о литературном языке. | 1 | ||
| 83. | Р.р. Как связать предложения в тексте? Цепная связь предложений в тексте. | 1 | ||
| 84. | Р.р. Как связать предложения в тексте? Параллельная связь предложений в тексте. | 1 | ||
| 85. | Р.р. Текст и фрагменты текста. | 1 | ||
| ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. ОРФОЭПИЯ (18 ч) Звуки и буквы | ||||
| 86. | Фонетика и орфоэпия как разделы науки о языке. Звуки речи. | 1 | ||
| 87. | Р.р. Учитесь выразительно читать. Изображать можно и… звуками. | 1 | ||
| 88. | Звуки речи. Алфавит. | 1 | ||
| 89. | Гласные и согласные звуки. | 1 | ||
| 90. | Слог. Правила переноса слов. | 1 | ||
| 91. | Ударение. | 1 | ||
| Понятие об орфограмме | ||||
| 92. | Орфография. Понятие об орфограмме. Сильная и слабая позиция. | 1 | ||
| 93. | Типы орфограмм. Орфограммы -гласные и орфограммы-согласные. | 1 | ||
| 94. | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | ||
| 95 | Буквы Е-0 после шипящих в корне слова. | 1 | ||
| 96. | Гласные буквы И-Ы после Ц. | 1 | ||
| 97. | Звонкие и глухие согласные звуки и их обозначение на письме. | 1 | ||
| 98. | Непроизносимые и удвоенные согласные и их обозначение на письме. | 1 | ||
| 99. | Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | 1 | ||
| 100 | Значение букв Я,Ю,Е,Ё. Правописание разделительных Ь и Ъ знаков. | 1 | ||
| 101 | Систематизация и повторение изученного по теме «Фонетика. Орфография. Графика. Орфоэпия». | 1 | ||
| 102 | Контрольное тестирование по теме «Фонетика. Орфография. Графика. Орфоэпия». | 1 | ||
| 103. | Анализ контрольного тестирования. Работа над ошибками. | 1 | ||
| МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ (40 часов) | ||||
| 104 | Морфемика как раздел лингвистики. Понятие о морфемике. | 1 | ||
| 105. | Основа слова и окончание. | 1 | ||
| 106. | Корень слова. | 1 | ||
| 107. | Корень слова. Исторические изменения в составе слова | 1 | ||
| 108. | Р.р. Функциональные стили речи. Разговорный стиль. | 1 | ||
| 109. | Приставка. | 1 | ||
| 110. | Суффикс. | 1 | ||
| Орфография | ||||
| 111. | ние гласных звуков в корне. | 1 | ||
| 112. | Чередование гласных и согласных звуков в корне слов. Полногласные и неполногласные сочетания. | 1 | ||
| 113. | Морфемный разбор слова. | 1 | ||
| 114. | Р.р. Книжные стили. Научный стиль речи. | 1 | ||
| 115. | Р.р. Подготовка к сочинению на грамматическую тему о слове. | 1 | ||
| 116. | Правописание корней с чередованием гласных А-О. | 1 | ||
| 117. | Правописание гласных в корнях -КАС-/-КОС-. | 1 | ||
| 118. | Правописание гласных А-О в корнях -РАСТ-/-РАЩ-/ -РОС-. | 1 | ||
| 119. | Правописание гласных А-О в корнях -ГОР -/-ГАР -, -ЗОР-/-ЗАР -. | 1 | ||
| 120. | Р.р. Книжные стили. Художественный стиль. | 1 | ||
| 121. | Правописание гласных А-О в корнях - КЛОН-/-КЛАН-, -МАК-/-МОК-. | 1 | ||
| 122. | Правописание корней с чередованием Е-И. | 1 | ||
| 123. | Правописание корней с - А(Я) /-ИМ / -ИН-. | 1 | ||
| 124. 125. | Р.р. Изложение, близкое к тексту. К.Паустовский «Первый снег». | 2 | ||
| 126. | Обобщение и систематизация изученного по теме «Морфемика». | 1 | ||
| 127. | Контрольный диктант с дополнительным заданием по теме «Правописание корней». | 1 | ||
| 128. | Анализ контрольного диктанта. Выполнение работы над ошибками. | 1 | ||
| 129. | Правописание гласных и согласных в приставках Правописание приставок, не изменяющихся на письме. | 1 | ||
| 130. | Правописание приставок РОЗ-(РОС-) - РАЗ-(РАС-). Правописание приставок, оканчивающихся на -3(-С). | 1 | ||
| 131. | Буква Ы после приставок, оканчивающихся на согласный. | 1 | ||
| 132. | Правописание приставок -ПРИ- и -ПРЕ-. | 1 | ||
| 133. | Буква И в приставке ПРИ -. | 1 | ||
| 134. | Буква Е в приставке ПРЕ -. | 1 | ||
| 135. | Правописание приставок -ПРИ- и -ПРЕ-. | 1 | ||
| 136. | Р.р. Типы речи. | 1 | ||
| Словообразование | ||||
| 137. | Основные способы образования слов. | 1 | ||
| 138. | Сложные и сложносокращенные слова. | 1 | ||
| 139. | Систематизация и обобщение изученного в разделе | 1 | ||
| 140. | Контрольная работа (диктант) по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография». | 1 | ||
| 141. | Анализ контрольного диктанта. Выполнение работы над ошибками. | 1 | ||
| 142. | Р.р. Повествовать - значит рассказывать. | 1 | ||
| 143. | Р.р. Выборочное изложение текста. | 1 | ||
| ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ (21 ч) Словарное богатство русского языка | ||||
| 144. | Лексикология как раздел науки о языке. Словарное богатство русского языка. | 1 | ||
| 145. | Лексическое значение слова. | 1 | ||
| 146. | Р.р. Наш помощник – толковый словарь. | 1 | ||
| 147. | Однозначные и многозначные слова. | 1 | ||
| 148. | Прямое и переносное значение слова. | 1 | ||
| 149. | Р.р. Описание. Как описать предмет? | 1 | ||
| 150. | Омонимы. | 1 | ||
| 151. | Синонимы. | 1 | ||
| 152. | Антонимы. | 1 | ||
| 153. | Р.р. Для чего нужны синонимы и антонимы? | 1 | ||
| 154. | Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении. | 1 | ||
| 155. | Архаизмы и историзмы. | 1 | ||
| 156. | Неологизмы. | 1 | ||
| 157. | Исконно русские и заимствованные слова. | 1 | ||
| 158. | Р.р. Описание. Как описать животное? | 1 | ||
| 159. | Р.р. Изложение, близкое к тексту. | 1 | ||
| 160. | Фразеология как раздел лексикологии. | 1 | ||
| 161. | Р.р. Почему мы так говорим? | 1 | ||
| 162. | Систематизация и обобщение изученного по разделу «Лексикология и фразеология». | 1 | ||
| 163. | Р.р. Лексические средства связи предложений в тексте. | 1 | ||
| 164. | Р.р. Сочинение по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом бору». | 1 | ||
| СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ОРФОГРАФИИ, ПУНКТУАЦИИ И КУЛЬТУРЕ РЕЧИ (6 ч) | ||||
| 165. | Фонетика, графика, орфография. Фонетический разбор. | 1 | ||
| 166. | Словообразование и орфография, состав слова. | 1 | ||
| 167. | Орфограммы в корнях слов. | 1 | ||
| 168. | Орфограммы в приставках. Разделительный ъ знак. | 1 | ||
| 169. | Контрольный диктант по теме «Систематизация и обобщение материала, пройденного в 5 классе». | 1 | ||
| 170. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Подведение итогов. | 1 | ||
| 
 «Согласовано»: Зам. директора по УВР ______/ / « » 2016 г | 
 «Согласовано»: Руководитель МО ______/ / « » 2016 г | 
 
                                     
                         
                         
                         
                         
                        