12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рябиченко Надежда Владимировна682
Россия, Волгоградская обл., хутор Михайловка Киквидзенского района
Материал размещён в группе «ГОЛОВОЛОМКИ образовательные»

Пояснительная записка


Автор: Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ "Михайловская ОШ" Киквидзенского района Волгоградской области

Аудитория: обучающиеся 1-3 класса

Предмет: русский язык

Время выполнения: 10 – 15 минут

Описание: Данную образовательную головоломку я предлагаю использовать на уроке русского языка в 1-3 классах по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"  на этапе обобщения и закрепления знаний, УМК «Школа России». Можно использовать кроссворд при выполнения домашнего задания. 

Цели:

- повышение учебной мотивации обучающихся;

- формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности.

Задачи:
- закрепить знания учащихся по теме "Правописание безударных гласных в корне слова";

- развивать логическое мышление, память, внимание, интеллектуальные и познавательные способности обучающихся.

u1615622041.png

По горизонтали:

1. Старик – шутник
На улице стоять не велит,
За нос домой тянет. (мороз)

2. Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (нос)
3. Вот где спряталась подружка.
Под листом сидит … (волнушка)
4. Острый кончик – ой, ой! На ноге его одной.
В деревяшке хочет жить, сверху надо его бить. (гвоздь)

Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (нос)
3. Вот где спряталась подружка.
Под листом сидит … (волнушка)
4. Острый кончик – ой, ой! На ноге его одной.
В деревяшке хочет жить, сверху надо его бить. (гвоздь)

5. Невысок и коренаст
Поглядеть решил на нас,
Приподняв с утра под елками
Лист с зелеными иголками. (гриб)
6.То я в клетку, то в линейку,
Написать по мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать
Называюсь я … (тетрадь)
7. Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Их зовут … (цыплятки)
8. Унылая старушка
Живет в лесной избушке,
Одно и то же говорит,
Один слог всю жизнь твердит. (кукушка)

По вертикали:

1. Если я пуста бываю,
Про тебя я забываю,
Но когда несу еду
Мимо рта я не пройду. (ложка)
2. За тобою он плетется,
Хоть на месте остается. (след)
3. Набитая пухом, лежит под ухом. (подушка)
4. Лежал, лежал,
Да в реку побежал. (снег)
5. Свернешь – клин,
Развернешь – блин. (зонт)

6. Дождь и снег, гроза и ливень.
Одним словом как назвать,
Чтоб загадку отгадать. (осадки)
13. Кверху дном – полная, книзу дном – пустая. (шапка)

p1615622550.jpg

Источники информации:

https://ped-kopilka.ru/blogs/nadezhda-vladimirovna-rjabichenko/zagadki-k-urokam-ruskogo-jazyka-dlja-uchaschihsja-nachalnoi-shkoly.html - загадки


кроссворд
JPG / 74.2 Кб


кроссворд с ответами
JPG / 128.08 Кб

 
Опубликовано в группе «ГОЛОВОЛОМКИ образовательные»


Комментарии (1)

Пролубщикова Наталья Владимировна, 13.03.21 в 13:16 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за работу, Надежда Владимировна!!! Заходите в гости на мою страничку.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.