Урок русского языка в 1 классе «Правописание безударных гласных в корне слова»
Урок русского языка в 1 А классе
Подготовила: учитель 1 категории МБОУ СОШ № 2
г. Белая Калитва
Ключникова Татьяна Викторовна
УМК «Школа России»
Тема: «Правописание безударных гласных
в корне слова.»
Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений.
Педагогическая цель: способствовать формированию интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей школьников через общеклассную, индивидуальную, групповую формы организации познавательной деятельности.
Задачи урока:
Предметные: обобщить и систематизировать знания о правописании безударных гласных в корнях слов; развивать умения распознавать слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корнях и аргументировать написание в них безударной гласной; способствовать формированию коммуникативных навыков: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы.
Метапредметные: развивают наблюдательность, умение анализировать, делать выводы; осознают, что вовлечены в процесс обучения; умеют работать в группе.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый; проблемные ситуации; опрос; наблюдение; доказательство своей точки зрения; работа в группах.
Формы организации познавательной деятельности: общеклассная; индивидуальная; групповая.
Планируемые результаты: различают проверяемую и непроверяемую безударные гласные; объясняют выбор орфограммы.
Оборудование:
Канакина В.П.учебник, тетради; карточки с заданиями; карточки-таблицы; интерактивная доска.
Организационная структура урока
I. Организационный момент.
Учитель. Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Чтобы грамотно писать.
Учащиеся.Постараемся понять,
Чтобы грамотно писать.
– Что еще нам пригодится на уроке? Какие качества для успешной работы нужны? (Аккуратность, внимание, знания, сообразительность, ум.)
II. Мобилизующий этап.
- Вот сейчас мы проверим ваше внимание
(На каждой парте лежит карточка. Работа в парах.)
- Среди буквенного текста имеются слова. Ваша задача, как можно быстрее считывая текст, подчеркнуть эти слова.
Бкрполяьвтрнг поля
Еутооллтраватап трава
рагнкрзвездангкнку звезда
Клфуводат вода
Дети называют слова и они появляются на доске.
Поля
Трава
Звезда
Вода
- Что общего в этих словах? (Безударная гласная) пишутся не так как слышатся
III. Минутка чистописания.
- Почему мы обращаем внимание на написание безударных гласных? (вызывают сомнение)
- А какие же буквы мы проверяем в этих словах? (Которые вызывают сомнение)
О,А, И, Е, Я – на доске, написали красиво
Перед вам предложение. На доске открывается слайд:
Л..тит скв..рец – в..сны г..нец.
Прочитали. Как вы понимаете смысл прочитанного. Когда так говорят?
Вставили буквы.
Мы сегодня будем работать с этими гласными. Найдите в предложении как соединяются эти гласные с др. буквами
( ет, ор, ес, он).
Где в этом предложении встретились эти соединения. (подчеркнуть на доске)
Нам это пригодится сегодня.
ет, ор, ес, он Написали красиво.
Летит скворец – весны гонец. Написали красиво.
В предложении мы вставляли пропущенные буквы. Что это за опасные места в словах?
(безударная гласная)
IV. Постановка задачи
- Кто догадался, что мы сегодня будем делать на уроке? (работать с безударной гласной)
- А для чего нам нужно уметь проверять безударную гласную? (чтобы грамотно писать и понимать прочитанное)
А для чего писать правильно (чтобы понимали)
Весной случилась такая история. Наконец-то настали теплые деньки и один мальчик не утерпел и побежать играть во двор. А чтобы мама не волновалась он оставил ей записку:
Я пошёл играть с мечом в футбол.
А поняла ли мама смысл этой записки?
Мяч или меч. (Длинный клинок)
Какое правило мальчик не знал.
Исправляем и записываем.
-Что нужно помнить при написании слов с безударной гласной?
Правило повторяем.
физминутка
V. Практическая работа
Работа в группах.
–Нам надо помочь птицам обустраиваться. В скворечниках живут родственные слова, но у них потерялась буква. Вставьте пропущенную безударную гласную. Найдите проверочное слово на доске и запишите проверочное слово на крыше домика. (5 групп.)
1. Кр_кун, кр_чит, кр_кливый – .
2. Л_сник, л_сной, л_сок – .
3. Б_льной, б_лезнь, б_льница – .
4. М_ряк, м_рской, м_рячка – .
5. Л_са, л_сята, л_сенок – .
Для чего мы подбирали проверочные слова?
Для того чтобы правильно вставить безударную гласную гласную.
Задания на карточках.
– Вставьте в слова пропущенные буквы.
Карточка 1.
Л_сок, ч_сло, гр_чи, , л_сты , з_мля.
Карточка 2.
Н_ра, тр_ва, м_сты, тр_пинка, м_ряк.
По окончании работы проводится взаимопроверка, учащихся выставляют друг другу оценки и комментируют их.
Придумайте предложение с одним из слов. Развитие речи.
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.
– Над какой орфограммой работали сегодня на уроке?
– Закончите предложения:
1. Гласная, на которую падает ударение в слове, называется … (ударной).
2. Гласная, на которую не падает ударение в слове, называется … (безударной).
3. В проверочном слове гласная в корне … (всегда ударная).
4. В проверяемом слове гласная в корне … (всегда безударная).
– Как проверить безударную гласную в корне слова?
Я узнал…
Я научился…