12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ключникова Татьяна Викторовна118
Россия, Ростовская обл., Белая Калитва

Урок русского языка в 1 А классе

Подготовила: учитель 1 категории МБОУ СОШ № 2

г. Белая Калитва

Ключникова Татьяна Викторовна

УМК «Школа России»

Тема: «Правописание безударных гласных

в корне слова.»

Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений.

Педагогическая цель: способствовать формированию интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей школьников через общеклассную, индивидуальную, групповую формы организации познавательной деятельности.

Задачи урока:

Предметные: обобщить и систематизировать знания о правописании безударных гласных в корнях слов; развивать умения распознавать слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корнях и аргументировать написание в них безударной гласной; способствовать формированию коммуникативных навыков: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы.

Метапредметные: развивают наблюдательность, умение анализировать, делать выводы; осознают, что вовлечены в процесс обучения; умеют работать в группе.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый; проблемные ситуации; опрос; наблюдение; доказательство своей точки зрения; работа в группах.

Формы организации познавательной деятельности: общеклассная; индивидуальная; групповая.

Планируемые результаты: различают проверяемую и непроверяемую безударные гласные; объясняют выбор орфограммы.

Оборудование:

 Канакина В.П.учебник, тетради; карточки с заданиями; карточки-таблицы; интерактивная доска.

Организационная структура урока

I. Организационный момент.

Учитель. Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Чтобы грамотно писать.

Учащиеся.Постараемся понять,

Чтобы грамотно писать.

– Что еще нам пригодится на уроке? Какие качества для успешной работы нужны? (Аккуратность, внимание, знания, сообразительность, ум.)

II. Мобилизующий этап.

- Вот сейчас мы проверим ваше внимание

(На каждой парте лежит карточка. Работа в парах.)

- Среди буквенного текста имеются слова. Ваша задача, как можно быстрее считывая текст, подчеркнуть эти слова.

Бкрполяьвтрнг              поля

Еутооллтраватап           трава

рагнкрзвездангкнку       звезда

Клфуводат                   вода

Дети называют слова и они появляются на доске.

Поля

Трава

Звезда

Вода

- Что общего в этих словах? (Безударная гласная) пишутся не так как слышатся

III. Минутка чистописания.

- Почему мы обращаем внимание на написание безударных гласных? (вызывают сомнение)

- А какие же буквы мы проверяем в этих словах? (Которые вызывают сомнение)

О,А, И, Е, Я – на доске, написали красиво

Перед вам предложение. На доске открывается слайд:

Л..тит скв..рец – в..сны г..нец.

Прочитали. Как вы понимаете смысл прочитанного. Когда так говорят?

Вставили буквы.

Мы сегодня будем работать с этими гласными. Найдите в предложении как соединяются эти гласные с др. буквами

( ет, ор, ес, он).

Где в этом предложении встретились эти соединения. (подчеркнуть на доске)

Нам это пригодится сегодня.

ет, ор, ес, он                                                 Написали красиво.

Летит скворец – весны гонец.                   Написали красиво.

В предложении мы вставляли пропущенные буквы. Что это за опасные места в словах?

(безударная гласная)

IV. Постановка задачи

- Кто догадался, что мы сегодня будем делать на уроке? (работать с безударной гласной)

- А для чего нам нужно уметь проверять безударную гласную? (чтобы грамотно писать и понимать прочитанное)

А для чего писать правильно (чтобы понимали)

Весной случилась такая история. Наконец-то настали теплые деньки и один мальчик не утерпел и побежать играть во двор. А чтобы мама не волновалась он оставил ей записку:

Я пошёл играть с мечом в футбол.

А поняла ли мама смысл этой записки?

Мяч или меч. (Длинный клинок)

Какое правило мальчик не знал.

Исправляем и записываем.

-Что нужно помнить при написании слов с безударной гласной?

Правило повторяем.

физминутка

V. Практическая работа

Работа в группах.

–Нам надо помочь птицам обустраиваться. В скворечниках живут родственные слова, но у них потерялась буква. Вставьте пропущенную безударную гласную. Найдите проверочное слово на доске и запишите проверочное слово на крыше домика. (5 групп.)

1. Кр_кун, кр_чит, кр_кливый – .

2. Л_сник, л_сной, л_сок – .

3. Б_льной, б_лезнь, б_льница – .

4. М_ряк, м_рской, м_рячка – .

5. Л_са, л_сята, л_сенок – .

Для чего мы подбирали проверочные слова?

Для того чтобы правильно вставить безударную гласную гласную.

Задания на карточках.

– Вставьте в слова пропущенные буквы.

Карточка 1.

Л_сок, ч_сло, гр_чи, , л_сты , з_мля.

Карточка 2.

Н_ра, тр_ва, м_сты, тр_пинка, м_ряк.

По окончании работы проводится взаимопроверка, учащихся выставляют друг другу оценки и комментируют их.

Придумайте предложение с одним из слов. Развитие речи.

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

– Над какой орфограммой работали сегодня на уроке?

– Закончите предложения:

1. Гласная, на которую падает ударение в слове, называется … (ударной).

2. Гласная, на которую не падает ударение в слове, называется … (безударной).

3. В проверочном слове гласная в корне … (всегда ударная).

4. В проверяемом слове гласная в корне … (всегда безударная).

– Как проверить безударную гласную в корне слова?

Я узнал…

Я научился…

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.