Технологическая карта урока русского языка в 3 классе «Правописание слов с парными по глухости и звонкости согласных на конце слова и перед согласными в корне»

2
0
Материал опубликован 14 September 2017 в группе

Технологическая карта урока русского языка в 3 «А» классе (УМК Школа России)

Учитель: Мотыгина Тамара Александровна

Тема

Правописание слов с парными по глухости и звонкости согласных на конце слова и перед согласными в корне.

Педагогическая цель

Формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости – звонкости согласными в корне.

Тип урока

Изучение нового материала.

Планируемые результаты (предметные)

Учащиеся должны писать правильно словас парными по глухости – звонкости согласными в корне.

Личностные результаты

Проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей; фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке;

Познавательные: работа с учебником, ориентируются в нем с помощью условных обозначений; анализируют литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника).

Коммуникативные: строят рассуждение и доказательство своей точки зрения из 7–8 предложений, проявляют активность и стремление высказываться, задавать вопросы

Образовательные ресурсы

Учебник «Русский язык» 3 класс, рабочая тетрадь, электронное приложение.

Сценарий урока

Этап урока

цель

Методы и приемы работы, форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Организационный момент.

Содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовность к сотрудничеству.

Словесный

С. Ф.

1.Эмоциональный настрой.

2.Проверка готовности к уроку.

Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы,

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

-Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, рабочая тетрадь, ручка.

Приветствует учащихся. Настраивает и их на урок. Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.

Эмоциональность, умение осознавать свои эмоции.

II.Словарная работа.

Словесный, практический

Ф.И.

1.Повторение изученных слов.

2.Знакомство с новым словарным словом.

2.1.Знакомство с лексическим значением слова.

2.2.Проговаривание слова.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Перейдем к словарной работе. Я буду диктовать вам слова, а вам нужно будет записать их с комментированием.

Бе́рег, се́вер, за́пад, восто́к, ю́г,четве́рг.

-Расставьте в этих словах ударение и подчеркните орфограммы, которые нужно запомнить.

-Молодцы, ребята. А сейчас внимательно послушайте, о чем идет речь.

Свежий слой выпавшего с вечера или ночью снега.

-Что это может быть?

А сейчас внимательно посмотрите на доску. Прочтем записанное слово.

-Какую букву нужно вставить? Почему?

Поро́ша

Это новое словарное слово, написание которого вам нужно запомнить.

-Произнесите это слово орфоэпически, так как мы его произносим?

-А теперь произнесите это слово орфографически, то есть, так как мы его пишем.

-Какое опасное место в этом слове?

-Запишем слово с комментированием (один ученик комментирует с места)


 

Попробуем составить словосочетание с новым словарным словом. (Например: Снежная пороша, белая пороша, первая пороша,бежать по пороше, любоваться порошей.)

-А теперь попробуйте составить предложение со словом пороша. (Например: На чистой пороше видны следы птиц и зверей.)

-Послушайте, какое красивое стихотворение о пороше написал С. Есенин.

Пороша

Еду. Тихо. Слышны звоны

Под копытом на снегу.

Только серые вороны

Расшумелись на лугу.

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Повязалася сосна.


 

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А под самою макушкой

Долбит дятел на суку.


 

Скачет конь, простору много.

Валит снег и стелет шаль.

Бесконечная дорога

Убегает лентой вдаль.


 

-Запишите последнюю строфу стихотворения в тетрадь.

-Молодцы ребята.

-Итак, ребята, с каким новым словарным словом мы познакомились?

-Запомните, как пишется это слово, чтобы в дальнейшем не допускать в нем ошибок.

Готовит учащихся к работе на основном этапе урока

Руководит деятельностью учащихся

Выполняют письмо

Под диктовку.

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

III.Целеполагание

Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.

Словесный,

Ф, И.

Сообщение учащимся цели учебного занятия;

актуализация субъективного.

- Сегодня к нам в класс вошли два приятеля – согласных. Они очень похожи друг на друга: одинаково сложены, одинаково ходят, смотрят, одеваются. Но когда один говорит – его слышно, а другого очень трудно услышать, даже когда он старается говорить громко. - Что же это за согласные? Мы можем и узнать? - Это парные по глухости –звонкости согласные звуки. Представьте, что иногда два разных звука – звонкий и глухой–оказываются в слове рядом, и один так влияет на другой, что тот становится тоже звонким ( и тогда ученые говорят, что произошло озвончение) или глухим (происходит оглушение). Например, возьмем слово подшутить: [д] [ш]–по[тш]тить. -Что мы слышим? (Глухой[т]и глухой[ш]) - Что же произошло? (Оглушение) - Кто догадался, какова тема урока? Тема нашего урока: Правописание слов с парными по глухости и звонкости согласных на конце слова и перед согласными в корне.

Сообщает учащимся цель учебного занятия .

Актуализирует субъективный опыт учащихся.

Принимают цель учебного занятия.

Работают с заданиями на основе полученных ранее знаний.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

IV. Усвоение новых знаний и способов действий

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоениеуч-ся изучаемого материала.

Словесный

Ф,И.

1.Прослушивание

ЦОР.

2.Проверка восприятия.

3.Выполнение упражнения.

4.Чтение правила по учебнику.

5.Игра «Определи согласную в корне» с использованием ЦОР.

-Ребята, сейчас вы прослушаете правило и после прослушивания будьте готовы ответить на мои вопросы.

-Что нужно сделать, чтобы найти проверочное слово для обозначения буквой парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова или перед согласным в корне? (Надо изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы парный согласный звук стоял перед гласным звуком или звуками.)

-Сейчас все вместе хором повторим это правило.

- Откройте учебники на странице112.

Обратимся к упражнению 211.

-Прочитайте.

-Найдите, в каких словах надо проверять написание буквы, обозначающей парный по глухости – звонкости согласный звук. Объясните, как это сделать?

-Запишите в тетради слово упражнение. С красной строки, с большой буквы запишите слова: вод, лед, снег, брег.

-Подчеркните парные звонкие согласные одной чертой, парные глухие двумя чертами.

-Теперь ребята обратимся к правилу на странице 112.

Чтобы найти проверочное слово для обозначения буквой парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова или перед согласным в корне,надо изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы парный согласный звук стоял перед гласным звуком или звуками.

-Сейчас мы поиграем в игру «Определи согласную в корне»

-Вам нужно будет распределить слова с пропущенными буквами г, к, з, с по корзинам.

Г

К

З

С

Пирог

Валенок

Резкий

Маска

мягкий

локти

арбуз

кактус

сапог

рюкзак

скользкий

косьба

ногти

зяблик

сказка

просьба

-Запишите эти слова в тетрадь.

-Каким правилом пользовались?

Организует внимание уч-ся; сообщает основную идею изучаемого материала; обеспечивает усвоение методики воспроизведения изучаемого материала.

Организует деятельность уч-ся по применению знаний в изменённых и новых ситуациях.

Знакомятся с новыми понятиями; отвечают на вопросы.

Выполняют упражнения. Отвечают на вопросы учителя.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешной своей работы и работы других.

Извлекать информацию, представленную в разных формах; оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения.

 

Физминутка

Фронтальная

Ф.

Наглядный

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Выполняет движения физминутки

Повторяют движения за учителем.

 

V.Закрепление новых знаний и способов действий

Обеспечить закрепление в памяти уч-ся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Словесный

Практический

Ф. И.

1.Разбор слов по составу.

-Ребята, сейчас мы вспомним разбор слов по составу.

-Как нужно разбирать слова по составу?

(Прочитай слово. Выдели окончание. Измени форму слова. Обозначь основу слова. Выдели корень. Выдели приставку. Выдели суффикс.)

Дорожка, звонкий, шумный, перезвон,

звездопад.

Организует деятельность уч-ся по применению знаний в изменённых и новых ситуациях

Выполняют упражнения. Отвечают на вопросы учителя.

Извлекать информацию, представленную в разных формах; оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения.

VI.Подведение итогов занятия

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Словесный

Ф.И.

-Итак, о чём мы сегодня вели речь на уроке?

-Что нужно сделать, чтобы найти проверочное слово для обозначения буквой парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова или перед согласным в корне?

Подводит итоги учебного занятия.

Отвечают на вопросы.

 

VII.Рефлексия

Инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Фронтальная

Ф.И.

Словесный,

практический.

-Ребята, дорисуйте лучики к тому солнышку, какое у вас настроение после пройденного урока

Мобилизирует учащихся на рефлексию своего поведения

Отвечают на вопросы учителя, работают с карточкой

Проводят рефлексию своей деятельности

-Запоминают содержание и способы выполнения домашнего задания

 

Домашнее задание

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Словесный

И.

Упражнение 210.

Информирует учащихся о домашнем задании, дает рекомендации по рациональной организации учебной работы, мотивирует её выполнение

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации