12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Кленова Ирина Владимировна642
Россия, Самарская обл., Тольятти
Материал размещён в группе «КРОССВОРД как элемент урока»

©Автор: Кленова Ирина Владимировна

 

Кроссворд «Разнообразие животных»

Пояснительная записка

УМК: «Школа России»

Тема: Разнообразие животных

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 класс

Цель: повторить с обучающимися термины классификации животных и отличительные групповые признаки.

Данный кроссворд составлен для закрепления основных терминов темы. В ходе выполнения задания формируется функциональное чтение обучающихся и развитие интеллектуального мышления. Также данное задание можно использовать в качестве самопроверки обучающимися изученного материала.

ЗАДАНИЕ

Этап I. Разгадайте кроссворд

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

1

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

 

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

2

X

X

X

X

X

X

X

X

X

 

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

 

X

X

X

X

X

X

X

X

X

 

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

 

X

X

X

X

X

X

X

X

X

 

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

 

X

X

X

X

X

X

X

X

X

 

X

X

X

X

X

X

X

X

X

3

 

 

 

 

 

 

4

X

X

X

 

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

 

X

X

X

X

X

 

X

X

X

 

X

X

5

X

X

X

X

X

X

X

 

X

X

6

X

X

 

X

X

X

 

X

X

 

X

X

X

X

X

X

X

 

X

7

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

X

X

X

X

X

X

X

 

X

X

 

X

X

 

X

 

X

 

X

X

9

 

 

 

X

X

X

X

 

X

X

 

X

X

 

X

 

X

 

X

X

 

X

X

X

X

X

X

X

 

X

X

 

X

X

 

X

 

X

 

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

 

X

X

 

X

 

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

 

X

X

 

X

 

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

10

 

 

 

 

X

X

X

X

 

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

 

X

X

X

X

 

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

 

По горизонтали
3. Беспозвоночные мягкотелые животные, обычно без внутреннего скелета, чаще покрытых известковой раковиной. 7. Членистоногие животные, обитающие в воде, у которых тело покрыто панцирем. 9. Водные животные, тело которых покрыто чешуёй. 10. Животные, тело которых покрыто перьями.

По вертикали
1. Животные, у которых восемь ног (четыре пары) 2. Позвоночные животные, которые в раннем возрасте живут в воде и дышат жабрами, а во взрослом состоянии обладают признаками наземных животных и дышат легкими. 4. Животные, проводящие всю свою жизнь исключительно на дне морском. Внешний вид больше напоминает экзотическое растение, но никак не животное. 5. Животные, тело которых покрыто шерстью, и они выкармливают своих детенышей молоком. 6. Животные, у которых шесть ног (три пары) 8. Животные, тело которых покрыто сухими чешуйками, а у некоторых ещё и панцирем.
__________________________________________________________________

Этап II. С помощью сканера штрих – кодов расшифруйте QR – коды – это названия животных и разместите их в таблице в соответствии с номером группы, загаданной в кроссворде. Если вы все коды расположите верно, то сможете прочитать слово. Запишите разгаданное слово в ответе и дайте ему определение.

 

6

9

4

3

7

8

1

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: __________________________

 

 

ОТВЕТЫ

Этап I.

По горизонтали
3.
 Моллюски 7. Ракообразные 9. Рыбы 10. Птицы

По вертикали
1.
 Паукообразные 2. Земноводные 4. Иглокожие 5. Звери 6. Насекомые 8. Рептилии.
Этап II.

 

6

9

4

3

7

8

1

10

стрекоза

окунь

морская звезда

кальмар

краб

черепаха

скорпион

цапля

 

Ответ: ЗООЛОГИЯ – наука о животных

 

 

Используемые ресурсы:

1. Генератор QR – кодов - https://qrcode.website/

2. Иллюстрации букв в кодах - https://vk.com/photo-68130961_456281765?rev=1

 

Опубликовано в группе «КРОССВОРД как элемент урока»


Комментарии (14)

сменить сортировку
Елена Владимировна, 20.07.19 в 04:45 5 Ответить Пожаловаться
Оригинальная работа!

Медведева Татьяна Петровна, 20.07.19 в 06:06 5 Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный ресурс.
Белянина Светлана Николаевна, 20.07.19 в 11:55 3 Ответить Пожаловаться
Современно и оригинально!
Пролубщикова Наталья Владимировна, 23.07.19 в 04:19 4 Ответить Пожаловаться
Очень нестандартно, спасибо за материал, Ирина Владимировна!
Кленова Ирина Владимировна, 24.07.19 в 00:57 3 Ответить Пожаловаться
Спасибо, коллеги, за ваше внимание к моей работе.
Ватолина Светлана Анатольевна, 28.08.19 в 16:43 3 Ответить Пожаловаться
Ирина Владимировна!!! Поздравляю с Победой в конкурсе!!!
Сафонова Елена Валерьевна, 28.08.19 в 16:57 2 Ответить Пожаловаться
Поздравляю с победой!
Медведева Татьяна Александровна, 28.08.19 в 19:12 2 Ответить Пожаловаться
Ирина Владимировна! С победой в конкурсе! У Вас очень нестандартная работа и задания!

Кликните мышкой на изображение

Отредактировано 28-08-2019 19:13

Воробьева Оксана Павловна, 28.08.19 в 21:10 2 Ответить Пожаловаться
С победой поздравляю!
Наград новых желаю,
Упорства, сил и рвенья,
И целеустремленья.
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.