12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Артеменко Елена Николаевна93178
Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов.
Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин

Кроссворд "Растения сада и огорода"

           Пояснительная записка

 Данный кроссворд буден полезен классным руководителям, воспитателям групп продленного дня,  учителям начальных классов. Его можно использовать в индивидуальной или групповой работе на уроках по окружающему миру, внеклассной работе.

Данный ресурс предназначен для обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями ).                                                                              Аудитория - 3 класс коррекционной школы.                                                                                                                                             Предмет - окружающий мир, мир природы и человека.                                                                                                       
Цель: закрепление и обобщение знаний  у учащихся по теме "Растения сада и огорода (овощи, фрукты и ягоды)".
Задачи: 
- углублять и расширять знания детей об овощах, фруктах и ягодах;                                                                                                                                - развивать память, внимание, логическое мышление;
- учить разгадывать кроссворды;
- развивать у детей                                                                                                              -любознательность;                                                                                                               - развивать интерес к растительному миру;                                                                           - развивать орфографическую зоркость;                                                                              -
воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, при работе в группах воспитывать толерантность.

Базовые учебные действия (БУД)                                                                                                                                                    Коммуникативные БУД

Ø  обращаться за помощью;

Ø   задавать и отвечать на вопрос, для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Ø  формулировать собственное мнение и позицию;

Ø  предлагать помощь и сотрудничество;

Ø  определять общую цель и пути её достижения;

Ø  работать индивидуально и в группе;

Ø  осуществлять взаимный контроль;

Регулятивные БУД:

Ø  формулировать и удерживать учебную задачу;

Ø  составлять план и последовательность действий;

Ø  адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок; 

Ø  развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;

Ø   осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные БУД:

Ø  контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Ø  построения рассуждения;

Ø  применение и представление информации;

Ø  работать над формированием умений выполнения действий по алгоритму;

Ø  способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

Личностные БУД:

- самостоятельность в выполнении учебных заданий;

гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

Оборудование: инструкция,  ручки, простой карандаш,  листы с распечаткой кроссворда, лист с заданием для кроссворда,  лист с ответами для учителя, лист с ответами для учащихся для самопроверки (лист с заданием и листы с ответами заламинированы, что позволяем многоразовое использование).

Ожидаемый результат: усвоение учащимися названий овощей , фруктов и ягод; использование их в активной речи.

Формы работы с кроссвордом: индивидуальная, групповая, парами.

 В кроссворде дано 30 картинок (овощи, фрукты и ягоды). Ребятам предлагается узнать по внешнему виду растения сада и огорода. Названия записать в кроссворд. В выделенных клетках прочитать пословицу.

Время: для работы в группе, в паре - 20 мин, для домашнего задания 30-40 мин.

Инструкция

(инструкцию озвучивает учитель (воспитатель)

1. Напиши свою фамилию и  имя.

2. Картинки рассматривай внимательно.

3. Ответ запиши в клеточки по одной букве. Если затрудняешься в записи, попроси помощи у учителя(воспитателя).

4. Пиши аккуратно.

5. Когда ответишь на все вопросы, со взрослым проверь свою работу.

 

Ответы: 1. кабачок, 2. тыква, 3. крыжовник, 4. свекла, 5. огурец, 6. петрушка, 7. укроп, 8. морковь, 9. груша, 10. облепиха, 11. дыня, 12. вишня, 13. салат, 14. капуста, земляника, 16. арбуз, 17. малина, 18. помидор, 19. яблоко, 20. сельдерей, 21. репа, 22. перец, 23. виноград, 24. горох, 25. чеснок, 26. смородина,27. персик, 28. картофель, 29. слива, 30. рябина. Пословица: Что летом родится - зимой пригодится.

 

 

 Источники:

Картинки в свободном доступе в сети Интернет.

Пояснительная записка
DOCX / 1013.25 Кб

Сетка кроссворда
DOCX / 13.78 Кб

Опубликовано в группе «Контрольные и проверочные работы в начальной школе»


Комментарии (43)

сменить сортировку
Перминова Елена Федоровна, 17.03.19 в 15:53 6Ответить Пожаловаться
Отличный кроссворд, в копилку!
Артеменко Елена Николаевна, 17.03.19 в 15:57 7Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Федоровна!!!
Горбачёва Марина Юрьевна, 17.03.19 в 15:56 6Ответить Пожаловаться
Интересная и полезная работа!
Артеменко Елена Николаевна, 17.03.19 в 15:57 7Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна!!!
Ватолина Светлана Анатольевна, 17.03.19 в 16:01 6Ответить Пожаловаться
Содержательный кроссворд!!! Спасибо за яркую иллюстративную подборку к вопросам!!! Отличная работа, Елена Николаевна!!!
Артеменко Елена Николаевна, 17.03.19 в 16:08 7Ответить Пожаловаться
Спасибо, Светлана Анатольевна!!!С помощью этого кроссворда проверю знания по теме и закрепим орфографию. Два в одном!
Ватолина Светлана Анатольевна, 17.03.19 в 16:22 6Ответить Пожаловаться
Думаю, что такая форма, эффективно мотивирует к познавательной деятельности!!!
Порошина Ольга Анатольевна, 17.03.19 в 20:32 6Ответить Пожаловаться
Спасибо за материал,Елена Николаевна, в избранном!!!
Артеменко Елена Николаевна, 17.03.19 в 20:41 6Ответить Пожаловаться
Рада быть полезной!!! Спасибо за внимание к работе!
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.