Кроссворд по русскому языку «Вспомним лексику!» (5–7 классы)
кроссворд
DOC / 757.51 Кб
/data/files/w1610530861.doc (кроссворд)
/data/files/b1610530891.png (885x585)
Кроссворд «Вспомним лексику!»
Кроссворд «Вспомним лексику!» составлен для учащихся 6 класса с целью проверки их знаний по теме «Лексика»
Цель: формирование интереса к изучению русского языка, стимулирование познавательной активности, развитие логического мышления, памяти
Кроссворд может быть использован как на уроке русского языка, так и во внеурочной деятельности.
Данный кроссворд создан cовместно с Кроссгеном
По горизонтали:
1. Основное лексическое значение слова, которое непосредственно направлено на предмет
3. То, что слово обозначает. Какое значение, кроме грамматического, имеет слово?
5. Устойчивое неделимое сочетание слов, употребляемое в переносном смысле, которое можно заменить одним словом, синонимом (кот наплакал, куры не клюют)
7. Кроме прямого значения, слово имеет и значение …, которое возникает в связи со сходством их функций, признаков
9. Как называется принятый порядок расположения букв, благодаря которому легко найти слово в словаре?
13. Слово, недавно появившееся в языке
15. Как называется основная структурная единица любого словаря? Словарная …
16. Определите многозначное слово по его лексическому значению: «розово-оранжевый цвет, ассоциирующийся с цветом кораллов»
17. Фамилия известного лингвиста, лексикографа, автора «Словаря русского языка», выдержавшего множество изданий
19. Слова, которые употребляют в речи жители какой-либо области
По вертикали:
2. В каком словаре можно узнать, что обозначает незнакомое слово?
4. Как называется слово, если оно имеет несколько лексических значений?
6. Как называется слово, если оно имеет одно лексическое значение?
8. Слова, которые пишутся и звучат по-разному, но имеют одинаковое или близкое лексическое значение
10. Слова одной части речи, которые различны по звучанию и написанию, имеют прямо противоположные лексические значения
11. Слова, которые не используются в повседневной речи человека, вышли из активного употребления, заменены синонимами
12. Слова, которые пишутся и произносятся одинаково, но имеют разное значение
14. Слова, которые используются в речи людей какой-либо профессии, специальности.
18. Определите по лексическому значению слово: «крупный, свободно плавающий кусок льда в океане или море»
20. Как называется словарный состав языка?
Использованные ресурсы:
1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Айсберг
2. https://wordsonline.ru/lexis/prof.html
3. https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/17739
4. https://www.pravmir.ru/ustarevshie-slova/
5. https://sinonim.org/sinonimy-eto
6. https://www.uznaychtotakoe.ru/omonimy/
7. https://lingvotech.com/priamoeperenosnoeznachenieslova
8. https://litfest.ru/leksika/znachenie-slova.html
9. https://bingoschool.ru/blog/123/
10. https://obrazovaka.ru/russkiy-yazyk/dialektnye-slova-primery-6-klass.html
Горбачёва Марина Юрьевна
Юлия Васильевна Воробьева
Гагаринова Ирина Викторовна
Юлия Васильевна Воробьева
Ирина Владимировна Казарцева
Юлия Васильевна Воробьева
Максакова Наталья Михайловна
Юлия Васильевна Воробьева
Кирилл Александрович Ш.
Юлия Васильевна Воробьева
Паненкова Ирина Михайловна
Юлия Васильевна Воробьева