Конспект занятия по математике для средней группы с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия»

5
0
Материал опубликован 20 May 2018 в группе

Автор: Лабодина Надежда Владимировна.

МБДОУ Дс №39 г. Камышин Волгоградская область.

 

Должность: воспитатель.

Разработка конспекта НОД по ФЭМП « В поисках

клада» в средней группе с использованием игровой

методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия».

Цель: Обобщение полученных знаний по ФЭМП.

Задачи:

Образовательные: Закрепить умение детей двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо); умение считать предметы в пределах 5 по образцу, умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник Закрепить счёт до 5. Повышать познавательную активность детей.

Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. активизировать речь детей, развитие связной речи; мелкой моторики и координации движений рук.Способствовать развитию умения анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать. Формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность при выполнении практического задания, умение работать в парах, договариваться об этапах работы, воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».

Методы и приемы: сюрпризный момент, словесный, наглядный, вопросы, поощрение.

Демонстрационный материал: цифры от1-5(формат А4), 5 цветов и 4 бабочки, конструктор большой(5 шаров и 5 кубиков), круг Луллия( большой круг изображения предметов , маленький круг –геомет.фигуры.), ватман с изображением в 1-столбике предметы, 2-столбике цифры от 1-5)

Раздаточный материал: набор квадратов (синие и красные по пять штук) на каждого ребенка; карточки с двумя полосками; счетные палочки

Предварительная работа: проведение дидактических игр математического содержания. повторение названий геометрических фигур, составление их из счётных палочек, обучение умению соотносить количество предметов с цифрами.

Игра «Геометрическое лото».

Игра «Чудесный мешочек».

Игра «Найди свой домик».

Игра «Наоборот».

Игра «Живые цифры».

Игра «Цвет и форма»

Ход занятия:

I. Орг. момент.

1.Упражнение на рабочий настрой:  Построение детей в круг.

«В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья (показываю на детей).

Мы сейчас пойдем направо (идут вправо),

А теперь пойдем налево (идут налево),

В центре круга соберемся (идут в круг),

И на место все вернемся (возвращаются назад).

Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу),

И занятие сейчас начнем»

Воспитатель: «Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся» (Дети здороваются)

Звучит сигнал смс-оповещения. Аудиозапись голосового обращения Волшебника-математика!

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому учитесь в саду. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. А как их найти, вам подскажут мои волшебные цифры. Удачи друзья!

Воспитатель:  Ребята, отправимся в путешествие?

- Дети: Да,отправимся.

Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие?

- Дети: На самолёте,поезде ,ракете, машине, вертолёте, пароходе.

Воспитатель: Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать. А хотите полететь на ковре самолёте?

- Дети:Да.

Воспитатель: А вы не испугаетесь трудностей? Тогда отправляемся в путь на ковре – самолёте, который нам прислал Волшебник- Математик. (достаю из посылки, разворачиваю). Давайте встанем все на ковёр – самолёт, возьмёмся за руки.

Соберёмся в тесный круг,

Ты – мой друг

И я – твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

II. Основная часть. По залу раставлены большие цифры с заданиями, которые должны дети выполнить.

1-Задание:Работа за столами.

-Посмотрите, сколько цветов на полянке? (5) Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску столько красных квадратов, сколько цветов.

- Сколько бабочек порхает над цветками? Выложите на нижнюю полоску столько синих квадратов, сколько бабочек.

- Каких квадратиков больше? (красных)

- На сколько красных квадратов больше?

- Каких квадратиков меньше? (синих)

- На сколько синих квадратов меньше?

- Что нужно сделать, чтобы красных и синих квадратиков стало поровну? (добавить один синий квадрат)

- По сколько стало синих квадратиков? По сколько стало красных квадратиков? (5)

Одинаково ли на верхней и на нижней полоске квадратов?

- Каким еще способом мы можем сделать, чтобы красных и синих квадратов стало поровну? (убрать один красный квадрат)

.Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с этим трудным заданием успешно. Мы снова отправляемся в путь. (Дети становятся на ковер самолет.)

2-задание: Игровое упражнение «Собери кубики и шарики в корзинки»

Стоит большая корзина с шарами и кубиками.Воспитатель уточняет у детей, что лежит в корзине.

Что можно делать с шаром? (катать)

Все шары в корзинке одинаковые? Чем различаются? (размером и цветом)

Что ещё лежит в корзинке? (куб)

Что можно делать с кубиками? (ставить друг на друга)

Все ли кубы одинаковые? Чем различаются?

Затем воспитатель делит детей на две команды и проводит эстафету: члены одной команды собирают в корзину кубики, а члены другой команды – шары. В конце игры проверяется правильность выполнения задания.

-Молодцы, ребята! Отправляемся снова в путь.

 

3-задание: « Островок Разноцветных палочек».( работа с счетными палочками)

Мы прибыли на островок « Разноцветных палочек». На этом острове живут волшебные домики-коробки, а кто в них живет? (ответы детей)Правильно, разноцветные палочки. Из этих палочек можно сложить любую фигурку, цифру.

-Я буду читать вам стихи, а вы выкладывать такие геометрические фигуры, о которых я читаю. (Можно выставлять изображение фигуры на доску, если дети затрудняются)

1.Четыре палочки сложил-

И вот квадратик получил.

- сколько палочек вам понадобилось?

- что мы знаем о квадрате? (ответы детей)

2. У треугольника три стороны

И они могут быть разной длины.

- сколько палочек вам понадобилось?

- что мы знаем о треугольнике?(ответы детей)

Физкультминутка.

Воспитатель. Ребята  вы  устали  давайте  немного  отдохнём.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться потянуться,

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – всем присесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Воспитатель: Продолжаем наш путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.

4-задание: «Круг Луллия». – « На что похоже».

В конверте математические загадки, а отгадки дети вначале отвечают, а потом находят на круге.

Воспитатель загадывает загадки о геометрических фигурах, дети отгадывают.

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья?   (круг)

  

2. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам.     (треугольник)

 

3. Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон. (овал)

 

4. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый школьник.

А зовусь… (прямоугольник)

 

5. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем -  прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его…(квадрат)

После выполнения отправляются снова в путь на ковре –самолете.

5-задание: « Волшебный лист» (изображены группы предметов и цифры от1-5)

-Вам надо каждую группу предметов соединить с нужной цифрой. Сначала нужно сосчитать предметы и затем линией соединить с той цифрой, которая обозначает количество предметов. Задание сложное, но вы обязательно справитесь. Дети выполняют задание, воспитатель помогает.

-Молодцы ребята, справились с таким сложным заданием.

IV Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: мы прошли все испытания, правильно выполнили задания и получили ключ от волшебного сундучка, где лежат сокровища. Давайте сначала вспомним, какие испытания мы сегодня прошли.

(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).

-Какое задание вам понравилось больше всего?

-Какие задания вызывали у вас затруднения?

-А какие задания были для вас легкие?

Воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук с помощью ключа.

-: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации