12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена143
Россия, Аша
Материал размещён в группе «Дополнительные материалы к уроку»

/data/files/m1565938600.pub (памятка молодому избирателю)

Здравствуйте!

Сегодня мы встретились не случайно. Я рада приветствовать всех вас за нашим круглым столом.

Давайте поприветствуем нашего сегодняшнего гостя___________________________________________________________________.

Прежде чем начать что-то обсуждать я предлагаю вам попробовать догадаться, о чём сегодня пойдёт наш разговор.

Перед вами пять высказываний, все эти высказывания что-то объединяет, между ними есть что-то общее, попробуйте узнать что это.

Я прочту вам их:

Одновременно дуть и глотать нелегко.
Плавт Тит Макций

В природе людей есть несходства: одним нравится сладкое, другим — горьковатое.
Неизвестный автор

Не знаю, что лучше — зло ли, приносящее пользу, или добро, приносящее вред.
Буонарроти Микеланджело

Лучшим каждому кажется то, к чему он имеет охоту.
Козьма Прутков

Для голодного ребенка лучший фрукт — самый большой.
Гастон Башлар

Какое же слово понятие является ключевым в этих высказываниях?

Вы правы – это слово ВЫБОР (перевернуть высказывания – собрать слово).

Первый вопрос, который я предлагаю вам обсудить, что же такое выбор. Предлагайте свои варианты.

Выслушать варианты. Сделать вывод.

Многих возможность выбора ставит в тупик.

Послушайте небольшую притчу.

Пять мудрецов заблудились в лесу.

 Первый сказал:

- Я пойду влево – так подсказывает моя интуиции.

 Второй сказал:

- Я пойду вправо – недаром считается, что «право» от слова «прав».

 Третий сказал:

- Я пойду назад – мы оттуда пришли, значит, я обязательно выйду из леса.

 Четвертый сказал:

- Я пойду вперед – надо двигаться дальше, лес непременно закончится, и откроется что-то новое.

 Пятый сказал:

- Вы все неправы. Есть лучший способ. Подождите меня.

 Он нашел самое высокое дерево и взобрался на него. Пока он лез, все остальные разбрелись, каждый в свою сторону. Сверху он увидел, куда надо идти, чтобы быстрее выйти из лесу. Теперь он даже мог сказать, в какой очередности доберутся до края леса другие мудрецы. Он поднялся выше и смог увидеть самый короткий путь.

 Он понял, что оказался над проблемой и решил задачу лучше всех! Он знал, что сделал все правильно. А другие нет. Они были упрямы, они его не послушали. Он был настоящим Мудрецом! Но он ошибался.

Как вы думаете кто из мудрецов был прав?

Выслушать мнения. Продолжить…

 Все поступили правильно.

 Тот, кто пошел влево, попал в самую чащу. Ему пришлось голодать и прятаться от диких зверей. Но он научился выживать в лесу, стал частью леса и мог научить этому других.

 Тот, кто пошел вправо, встретил разбойников. Они отобрали у него все и заставили грабить вместе с ними. Но через некоторое время он постепенно разбудил в разбойниках то, о чем они забыли – человечность и сострадание. Раскаяние их было настолько сильным, что после его смерти они сами стали мудрецами.

 Тот, кто пошел назад, проложил через лес тропинку, которая вскоре превратилась в дорогу для всех желающих насладиться лесом, не рискуя заблудиться.

 Тот, кто пошел вперед, стал первооткрывателем. Он побывал в местах, где не бывал никто и открыл для людей прекрасные новые возможности, удивительные лечебные растения и великолепных животных.

 Тот же, кто влез на дерево, стал специалистом по нахождению коротких путей. К нему обращались все, кто хотел побыстрее решить свои проблемы, даже если это не приведет к развитию.

 Так все пятеро мудрецов выполнили свое предназначение.

Сейчас мы с вами ещё дети - подростки, предоставляет ли нам общество какой-либо выбор – свободу. Давайте обсудим, какой выбор вам доступен уже сейчас.

Высказываются, делаешь вывод, переворачиваешь слова право выбора подростков.

Впрочем, несмотря на достаточно широкий спектр возможностей, политические права и свободы для нас ещё закрыты. Кто готов сказать в чем, в чём, в первую очередь, они заключаются?

Выслушиваешь ответы, делаешь вывод – право избирать и быть избранным, достигается с совершеннолетием, раздать буклеты.

Конечно, не каждому из нас суждено проявить себя на политической арене, но стать избирателем право каждого. Поэтому очень важно разбираться в порядке и правилах выборов.

В чем же смысл современной избирательной системы?

Выслушиваешь ответы - делаешь вывод

В  том,  что  граждане  РФ  имеют  право  избирать (это активное избирательное право) и  быть  избранными (пассивное избирательное право)  в  органы  государственной  власти .

Поскольку выборы – юридически узаконенная процедура, то естественно, в нашем государстве есть законы о выборах. В первую очередь – конституция РФ, а также различные законы, регламентирующие выборы на различных уровнях.
Конституция РФ – это самый главный закон нашего государства. В нем прописываются права граждан РФ, в том числе право на выборы.

Тем не менее наверное, вы слышали такое понятие « выборы не состоялись».
Если граждане не приходят на выборы, то выборы признают не состоявшимися. Значит, их переносят и опять все сначала. Вас никто не может заставить  голосовать, но исполнение своего гражданского долга должно быть в сознании у каждого. 
В федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской федерации" записано: «Участие гражданина в выборах является добровольным. Никто не вправе оказывать давление на гражданина с целью принудить к участию и неучастию в выборах, а также на его свободное волеизъявление». 

Как вы считаете, нужно ли гражданину России принимать участие в выборах?

Обсуждаем. - Делаем вывод.
1. Выбирать – значит творить! Будем творцами своего будущего!

Нельзя быть равнодушными к судьбе страны. Если все в стране стабильно, то она только процветает и развивается, а если все идет произвольно, то происходит постепенный распад. Поэтому именно голос каждого важен и значим. Ведь во главе государства стоит президент, на которого возложены и надежда граждан и ответственность, и ему необходимо знать, что народ ему доверяет и поддерживает его именно своими голосами. 

Думаю каждому из присутствующих понятно, что гражданин России, путем реализации Гражданского избирательного права, становится не просто участником избирательного процесса, он имеет право свободного выбора, и это право он может осуществить в день голосования на избирательном участке. Возможность свободного волеизъявления - одно из главных достижений Российской демократии за последние годы. 

Здесь собрались люди с активной гражданской позицией, давайте попробуем поделиться этой позицией с другими.

Мы пришли к выводу, что голосовать не просто нужно, а необходимо. Перед вами чистые листы бумаги, маркеры, работая совместно с товарищем, который находится рядом с вами, попробуйте составить лозунг-слоган-призыв, который убедит самого неактивного из избирателей прийти на выборы. у вас есть 5 минут.

Ходишь, помогаешь, подбадриваешь.

Выслушиваете получившиеся лозунги, вывешиваете их на доску.

Я благодарю вас ребята, за активную работу на нашей сегодняшней встрече, надеюсь, что клуб старшеклассников станет в школе хорошей традицией.

Сегодня мы говорили о выборе, и о том, насколько важно, чтобы ваш выбор был сделан именно вами.

А в конце нашей встречи, я хотела бы предоставить слово нашему уважаемому гостю ___________________________________________________.

Опубликовано в группе «Дополнительные материалы к уроку»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.