12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кувшинова Екатерина Валериевна55

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: « Крупы. Сила злаков»

Возраст: старшая группа (5-6 лет)

Актуальность: Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является здоровье. Пища помогает ребенку расти, дает ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда для детей – это, прежде всего каши. В связи с этим возникла необходимость сформировать у детей представление о правильном питании, осознанно применять полученные знания о пользе злаковых культур и каш, охотно употреблять их в пищу. Важно знакомить детей с природным окружением, в том числе с растениями класса злаковых



Цель: Расширение знания о пользе злаковых культур у участников проекта.

Задачи:

Закрепление представлений о растениях ближайшего окружения(овес, пшеница, гречка, горох, просо)

Формирование представление о практической ценности природы в жизни человека, пользе злаковых культур для человека.

Закреплять умение устанавливать причинно- следственные связи.

Приобщать родителей к совместной познавательно – исследовательской деятельности детей.

Интеграция ОО: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, среднесрочный(3-4 недели)

Ожидаемые результаты:

1.Дети понимают практическую значимость природы в жизни человека.

2. Знают пользу каш в питании человека.

3.Умеют устанавливать причинно- следственные связи.

4.Родители принимают участие в проектной деятельности.

Продукт проектной деятельности:

Лэпбук: «Русская каша – сила наша»

этапы

Работа воспитателя с детьми

Работа с родителями

1 этап

Вношу картинки с изображением разных злаковых культур:

- Что объединяет все эти растения?(злаки)

- В чем польза злаков?

- Родительское собрание «О необходимости расширять представление детей о растениях нашей области»

- Знакомить с особенностями проектной деятельности.

2 этап

- Образовательная деятельность:

«Что такое злаки»

«Из чего варят каши»

«Русская каша – сила наша»

- Нахожу иллюстрации.

- Художественное слово на тему: «Злаки и каши»

- Чтение сказки «Каша из топора»

- Собираю коллекцию, гербарий «Злаков, круп»

- Д/и «Лото»(злаки)

«Из чего варят каши»

- Совместно с детьми оформляем лэпбук, разучиваем загадки, стихи, пословицы и тд.


- Помогают найти картинки, художественное слово. - - Организуют экскурсию на поле: гороховое, гречишное, овсяное.

- Помогают создать коллекцию, гербарий.

- Находят старинные рецепты из злаков

3 этап

- Дети осуществляют презентацию результатов проекта: «Лэпбук»

- Совместный досуг «Русские посиделки»

(викторина, дегустация блюд из злаковых растений)

- Родители помогают подготовить презентацию.

- Готовят блюда из злаков.





Ресурсы:

Методические пособия, интернет ресурсы, книги, краски, цветная бумага, клей, фломастеры, цветные карандаши, картинки.





Риски:

1.Родители не хотят принимать участие в проектной деятельности.

1.Продумать приемы индивидуальной мотивации

2.Недостаток материальных средств

2. Привлечь родителей к использованию подручных средств и материалов











Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.