Занятие для детей 5-6 лет «Крупы. Сила злаков»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: « Крупы. Сила злаков»
Возраст: старшая группа (5-6 лет)
Актуальность: Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является здоровье. Пища помогает ребенку расти, дает ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда для детей – это, прежде всего каши. В связи с этим возникла необходимость сформировать у детей представление о правильном питании, осознанно применять полученные знания о пользе злаковых культур и каш, охотно употреблять их в пищу. Важно знакомить детей с природным окружением, в том числе с растениями класса злаковых
Цель: Расширение знания о пользе злаковых культур у участников проекта.
Задачи:
Закрепление представлений о растениях ближайшего окружения(овес, пшеница, гречка, горох, просо)
Формирование представление о практической ценности природы в жизни человека, пользе злаковых культур для человека.
Закреплять умение устанавливать причинно- следственные связи.
Приобщать родителей к совместной познавательно – исследовательской деятельности детей.
Интеграция ОО: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, среднесрочный(3-4 недели)
Ожидаемые результаты:
1.Дети понимают практическую значимость природы в жизни человека.
2. Знают пользу каш в питании человека.
3.Умеют устанавливать причинно- следственные связи.
4.Родители принимают участие в проектной деятельности.
Продукт проектной деятельности:
Лэпбук: «Русская каша – сила наша»
этапы | Работа воспитателя с детьми | Работа с родителями |
1 этап | Вношу картинки с изображением разных злаковых культур: - Что объединяет все эти растения?(злаки) - В чем польза злаков? | - Родительское собрание «О необходимости расширять представление детей о растениях нашей области» - Знакомить с особенностями проектной деятельности.
|
2 этап | - Образовательная деятельность: «Что такое злаки» «Из чего варят каши» «Русская каша – сила наша» - Нахожу иллюстрации. - Художественное слово на тему: «Злаки и каши» - Чтение сказки «Каша из топора» - Собираю коллекцию, гербарий «Злаков, круп» - Д/и «Лото»(злаки) «Из чего варят каши» - Совместно с детьми оформляем лэпбук, разучиваем загадки, стихи, пословицы и тд. | - Помогают найти картинки, художественное слово. - - Организуют экскурсию на поле: гороховое, гречишное, овсяное. - Помогают создать коллекцию, гербарий. - Находят старинные рецепты из злаков |
3 этап | - Дети осуществляют презентацию результатов проекта: «Лэпбук» - Совместный досуг «Русские посиделки» (викторина, дегустация блюд из злаковых растений) | - Родители помогают подготовить презентацию. - Готовят блюда из злаков. |
Ресурсы:
Методические пособия, интернет ресурсы, книги, краски, цветная бумага, клей, фломастеры, цветные карандаши, картинки.
Риски:
1.Родители не хотят принимать участие в проектной деятельности. | 1.Продумать приемы индивидуальной мотивации |
2.Недостаток материальных средств | 2. Привлечь родителей к использованию подручных средств и материалов |