12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Андрианова Дарья Владимировна64
6

Конспект занятия по робототехнике «Сила тяги и сила трения» (для детей 6–7 лет)



Тема: «Сила тяги и сила трения»
 
Возраст: для детей дошкольного возраста (6-7 лет) и детей начальной школы
 
Цель: Развитие умственной активности, пространственного, логического мышления и навыков программирования заданного поведения модели, творческого мышления и воображения при создании действующих моделей, словарного запаса, конструктивных навыков.
 
Задачи:
 
·         познакомить детей с понятием «сила тяги» и «сила трения».
 
·         расширять представления о различных машинах, которые могут тянуть тяжелые предметы и их назначении.
 
·         закрепить навыки конструирования, конструировать модель «Робота - тягача», выделяя его функциональные части и принципы его работы.
 
·         закрепить применение коронной передачи на практике;
 
·          обучать основам программирования на базе программного обеспечения wedo 2.0.
 
·        воспитывать умение договариваться, работа в команде (паре), оказывать друг другу помощь.
 
·        воспитывать умение договариваться.
 
Этап деятельности:
 
1. Мотивация
 
Сегодня мы с вами познакомимся с одним очень умным профессором. Зовут его Евгений Евгеньевич Чудаков.
 
Просмотр отрывка из мультфильма «Фиксики». (см. Приложения "Мотивационный мультфильм")
 
А вместе со своими друзьями Фиксиками он нам объяснит, что же такое «сила трения» и «сила тяги».
 
2. Постановка цели. Ключевой вопрос (вопросы).
 
Рассматривание фотографии «Лошадь тянет телегу с тяжелым грузом».
 
Рис. 1 "Сила тяги" и "сила трения"
 
Рис. 1 "Сила тяги" и "сила трения"
 
Как вы думаете легко лошади везти эту повозку?
 
Ответы детей
 
Что ей мешает ехать быстрее?
 
Ответы детей
 
3. Совместная работа с детьми (открытие новых знаний, поиск способов деятельности)
 
Давайте попробуем разобраться, что такое «сила тяги» и «сила трения».
 
Просмотр отрывка из мультфильма «Сила трения». (см. Приложения)
 
С силой трения мы разобрались.
 
1)    Что такое трение?
 
Есть еще вопросы на которые мы не нашли с вами ответы:
 
2)    Как возникает «сила трения»?
 
3)    В каких случаях трение мешает?
 
4)    Почему иногда «силу трения» нужно увеличить?
 
Разобрать в этом нам помогут Процессор, Бит и Байт, которые живут в каждом компьютере.
 
Видео ролик «Как возникает трение?» (см. Приложения)
 
Ответы детей.
 
Сила трения – это сила, с которой тело сопротивляется движению. Сила трения всегда направлена в сторону, противоположную движению.
 
А что же такое сила тяги?
 
Ответы детей.
 
Давайте рассмотрим примеры силы тяги из нашей жизни. (Рис. 2)
 
Рис. 2 Примеры "силы тяги"
 
(катание на санках, перетягивание каната, ловля рыбы и т.д.)
 
Силой тяги при рассмотрении транспортных средств называют внешнюю силу, которую необходимо реализовать при помощи машины или механизма для перемещения груза. (Рис. 3) 
Рис. 3 Примеры "силы тяги"
 
Приведите свои примеры «силы тяги».
 
 Ответы детей.
 
Само по себе понятие «сила тяги» имеет смысл только применительно к какому-нибудь транспортному средству, к примеру, говорят о силе тяги автомобиля, самолета, лошади,   тянущей сани.
 
Тяга - тянущая, движущая сила. 
 
5)    Что произойдёт, если сила тяги в одном направлении превышает силу трения в другом?
 
 Ответы детей.
 
4. Самостоятельная работа детей
 
Повторение «Техника безопасности при работе с мелкими деталями конструктора лего, работе с планшетами и электронными компонентами набора»
 
Работа с ПО wedo 2.0.
 
Сборка модели:
 
1 часть - конструирование «Робота - тягача» по схеме.
 
2 часть - конструирование по фотографии с различных ракурсов.
 
3 часть – подготовка к программированию, рассматривание и повторение основных программных задач, и их назначения.
 
Обсуждение: Какие передачи используются в данной модели?
 
Ответы детей
 
4 часть – исследование возможностей модели, перетягивание грузов различной тяжести.
 
*Конические шестерни имеют форму конуса. При их соединении получается коническая зубчатая передача.
 
Данные колеса могут передавать мощность между валами при разных углах, но наиболее распространенным типом конической передачи является передача с углом 90 градусов. (рис.4)
 
Рис. 4 Коническая зубчатая передача
 
«Виды передач, используемые в модели»
 
Рис. 4 Коническая зубчатая передача    
               
5. Рефлексия (это подведение итогов, обсуждение результатов)
 
- Ребята, что мы с вами сегодня конструировали? Что вам понравилось больше всего? Что новое вы узнали? Что было самым трудным (простым)? Что помогало роботу перетягивать тяжелые предметы? (Ответы детей)
 
Рис. 5 Рефлексия «Дерево эмоций»
(если ребенок выбирает грустное яблоко нужно узнать,   почему он сделал такой выбор)
Рис. 5 Рефлексия «Дерево эмоций»
 

Приложение 1
MP4 / 22.76 Мб

Приложение 2
MP4 / 40.57 Мб

Приложение 3
MP4 / 33.94 Мб

Сопровождение к занятию
PPTX / 3.47 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.