Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет с ОНР «Посуда»

1
0
Материал опубликован 5 March 2019

Конспект составила: учитель - логопед

МАДОУ «Детский сад №278» г. Перми

Шайдурова Ирина Владимировна

Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет с ОНР

Тема: Посуда

Цель: Систематизировать номинативный словарь по теме «Посуда»

Задачи:

Образовательные: 1) закрепить и систематизировать номинативный словарь (кастрюля, стакан, сахарница, тарелка, чашка, блюдце, вилка, нож, сковорода, противень, заварной чайник), расширить представления о посуде (сито, корыто, рюмка), ее назначении, деталях и частях, материалах из которых она сделана;

2) закрепить умение образовывать множественное число существительных;

3) упражнять в согласовании существительных с количественными числительными один – пять;

4) закрепить умение образовывать уменьшительно – ласкательные формы существительных;

5)закрепить умение согласовывать существительные с прилагательным: упражнять в подборе качественных прилагательных, в образовании относительных прилагательных;

Развивающие: 1) развивать общую моторику и мелкую моторику пальцев рук

2) развивать слухоречевую память, зрительное внимание, логическое мышление;

3) координировать движения с речью.

Оборудование: столы, стулья, компьютер, интерактивная доска, игровая презентация, смарт игры («1-5», «Большой – маленький», «Из чего сделано», «Что получится», «Один – много», «Назови ласково»), тарелка.

Демонстрационный материал: карточки – лото, картинки с изображением посуды разного вида (кастрюля, сковорода, ложка, вилка, нож, сахарница, тарелка, блюдце, стакан, банка, противень)

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечания

Орг.момент

3-5 мин.

Создание эмоционально – положительного фона

Л.- Здравствуйте, ребята! Сегодня мне пришло электронное письмо. Прислала его Федора, она очень расстроена. Давайте послушаем, что же у нее случилось.

«Здравствуйте, ребята! Случилась со мной неприятность. Не следила я за своей посудой, песочком не чистила, кипяточком не обливала и на полочки не раскладывала. Посуда обиделась и сбежала. Не могу я теперь ни чаю выпить, ни супа съесть, ни варенья отведать. Ребята, дорогие мои! Помогите, пожалуйста, мне Федоре посуду найти и вернуть домой, мне одной никак не справиться! Бабушка Федора!»

Л. – Ребята, а вы поняли, что же случилось у Федоры Егоровны? Почему посуда от нее сбежала? Поможем бабушке Федоре вернуть ее посуду?

Л. – Отправляемся в путь по волшебной тропинке с заданиями.

Перед нами темный лес (хлопки в ладоши)

Полон сказок и чудес. (шлепки по ногам)

Нужно вместе здесь держаться, (стучать кулачками)

Дружно всем перекликаться. («замочек» из пальцев)

Итак, мы пришли к первому заданию.

- Здесь, надо отгадать загадки. Если отгадаем, то узнаем, какая посуда сбежала от Федоры.

У вас на столе лежат карточка и набор картинок. Отгадав загадку, кладете картинку на карточку.

В ней пожарю я котлету

И картошку без труда,

Испеку блины к обеду,

Ведь она –… (сковорода).

Воду, овощи бери,

Суп и борщ во мне вари.

Я чистюля, не грязнуля,

Я же мамина...(Кастрюля)

Пузатый, носатый

На печке сопел.

Потом вдруг нечаянно

Песню запел...(Чайник)

Чтоб есть суп – она большая.

И для каши есть такая.

Меньше чайная немножко.

Что это? Конечно …(Ложка)

Салат, макароны, котлеты, картошку

Их можно, конечно, покушать и ложкой,

Но мною удобней –

у меня есть зубчики

Правда, невозможно

мною кушать супчики. (Вилка)

Культурно ли есть со стола?

Хотите, чтоб я помогла?

В завтрак, в обед или в ужин

Никто так, как я вам не нужен!

Бываю глубокой и мелкой,

Но та и другая – …арелка)

На столе самовар,

В чайнике душистый чай,

В руки я беру ватрушку,

Ну, а к ней большую(Кружка)

- Замечательно, с первым заданием справились.

- Молодцы. А как, одним словом назвать все эти предметы?

- Верно, посуда. Ребята, а посуда сделана из одного материала?

Открывают письмо. Слушают запись.

Отвечают на вопросы

Повторяют движения за педагогом

отгадывают загадки, выбирают картинку - отгадку, переносят в таблицу, затем сверяют

свои ответы с ключом (кастрюля, сковорода, чайник, ложка, вилка, тарелка, кружка)

Отвечают на вопросы

Посуда

Нет

Презентация Слайд 2

Основной этап

10-15 мин

Закрепить умение образовывать относительные прилагательные

Л.- Давайте поиграем в игру «Из чего сделана посуда»

Например: Посуда из стекла - стеклянная

Посуда из металла - ….

Посуда из фарфора - ……

Посуда из глины - ….

Посуда из дерева - ….

Посуда из пластмассы - …

Л. – Правильно, посуда бывает разная. Распределите картинки, из чего изготовлена посуда. Например, стакан сделан из стекла, значит, он стеклянный.

Л.- Ребята, поглядите, кажется, мы нашли посуду Федоры

Снятие утомляемости и сонливости, восстановление физических сил

Вот большой стеклянный чайник\(надуть живот, одна рука на поясе)

Очень важный как начальник. (другая рука – изогнута, как носик)

вот фарфоровые чашки (приседать)

Очень хрупкие, бедняжка (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца (кружиться)

Только стукни – разобьются (рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, (подтянуться, руки сомкнуть над головой),

Кажется эти тарелки стоят здесь очень давно, они покрыты пылью. Надо сдуть эту пыль с тарелок.

Пыль сдули, сейчас помыть посуду надо:

Раз, два, три, четыре! (Хлопки)

Кран с водою мы открыли (руки в кулак, покрутить)

И посуду перемыли: (трут ладони)

Чашку, чайник, ковшик, ложку

И большую поварешку. (загибают пальцы)

Тёрли, тёрли, мыли, мыли, (потирают руки, «моют»

Всё кругом в воде и мыле. («фонарики»)

Раз, два, три, четыре (хлопки)

Кран с водою мы закрыли –(кулаки покрутить)

Всю посуду перемыли.(ладони вниз, потрясти)

закрепить умение образовывать множественное число существительных: упражнять в в согласовании существительных с количественными числительными один – пять

Л. – Как же много посуды у Федоры. Сейчас поиграем в игру «Один – много»

Л. Молодцы! Нашли мы посуду Федорину. Надо посчитать ее, поиграем в игру «1-5».

Л. – Сосчитали посуду. Давай сложим ее в коробку и отправим Федоре почтой. Будем складывать и ласково называть посуду. Игра «Назови ласково». Например: Тарелка – тарелочка;

Блюдце – блюдечко;

Вилка – вилочка;

Кастрюля – кастрюлька;

Ложка – ложечка;

Рюмка – рюмочка.

Сковорода – сковородочка;

Стакан – стаканчик;

Чайник – чайничек;

Чашка – чашечка;

Л.- Ну вот посылка готова к отправке.

-Образовывают относительные прилагательные:

металлическая

фарфоровая

глиняная

деревянная

пластмассовая

- Соотносят картинки:

Стекло – стакан, банка

Фарфор – чашка, тарелка

Дерево – ложка, доска

Глина – кувшин

Металл – кастрюля, вилка

Выполняют дыхательное упражнение

Выполняют движения за педагогом

-

Называют множественное число сущ.

Соотнося картинки с числами 1-5

Называют ласково

Презентация Слайд 3

Смарт – игра «Из чего сделана посуда»

Ритмическое упражнение «Лес»

Смарт – игра «Лото – волшебная скатерть»

Физминутка

Дыхательная гимнастика

Паьчиковая гимнасика «Посуда»

Смарт игра «Один - много»

Смарт игра «Назови ласково»

Заключительный этап

2-3 мин.

Давайте придумаем для Федоры советы по уходу за посудой.

Ребята, как мы помогли Федоре? Перечислите какую посуду мы помогли вернуть?

Называют советы, как правильно ухаживать за посудой

Отвечают на вопросы

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации