Программа работы кружка «Мир танца» (для детей 9–13 лет)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п. АЛГАЙСКИЙ
НОВОУЗЕНСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
"СОГЛАСОВАНО" "УТВЕРЖДАЮ"
заместитель директора по Директор
воспитательной работе МОУ СОШ п. Алгайский
А.Б. Утешева __________ И.Г. Фирсова _____________
приказ №183 от 01.09.2014 г.
ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КРУЖОК "МИР ТАНЦА "
художественно-эстетическая направленность
Срок реализации: 1 год
Возраст детей: 9-13 лет
Разработала: Шулкадирова А.Т.
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Программа дополнительного образования «Мир танца» относится к художественно-эстетической направленности, по уровню освоения является общекультурной.
Актуальность.
Танец является фундаментом обучения для всех танцевальных дисциплин. Он, как никакая другая система, развивает физические данные учащихся, формирует необходимые технические навыки. При этом, формирование высокой исполнительской культуры, имеет главное воспитательное значение.
Педагогическая целесообразность.
Программа способствует совершенствованию физической формы, правильному формированию фигуры, оздоровлению и закалке организм. Из обширного комплекса упражнений отобраны лишь те, которые не содержат значительных трудностей и наиболее полезны для развития суставов, мышц, вырабатывают точность, свободу и координацию движений и способствуют развитию ловкости, собранности и внимания.
Цель программы:
формирование достойного физического облика учащихся и воспитание высокой исполнительской культуры танца.
Задачи программы:
освоить азбуку танца;
сформировать систему знаний в области танца,
обучить технически грамотному исполнению программных движений,
освоить технику сценического танца.
развитие и реализация творческих способностей обучающихся.
воспитание художественного вкуса,
воспитание дисциплины и уважения к результатам личного и коллективного труда,
воспитание ответственности, самостоятельности учащегося,
расширение кругозора учащихся за счёт изучения разных видов танца,
развитие интереса к танцу,
развитие мотивации к познанию и творчеству.
сформировать и поддерживать отличную физическую форму ребенка,
стимулировать и утверждать здоровый образ жизни,
выработка правильной осанки,
нормализация мышечного тонуса,
коррекция плоскостопия,
развитие чувства равновесия;
постановка правильного дыхания.
Отличительной особенностью программы является, то, что она адресована учащимся общеобразовательной школы, не имеющим определённых необходимых природных данных и физической подготовки.
Условия реализации.
Программа дополнительного образования «Мир танца»» рассчитана для детей 9-13 лет на срок 1год обучения.
Формы организации занятий
Групповая, группово-индивидуальная, по звеньям
Формы проведения занятий:
этюдная работа,
видео-просмотры,
творческие обсуждения,
беседы, собеседования,
Основное внимание уделяется практической деятельности
Режим занятий.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.
Ожидаемый результат
учащиеся должны освоить азбуку танца;
приобрести знания в области танца,
технически грамотно исполнять программные движения,
стать более дисциплинированными, ответственными и самостоятельными,
уметь проявлять свои творческие способности,
освоить технику сценического танца.
Формы подведения итогов
Наблюдение педагога
Открытое занятие
Участие в концертах
Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы
№ |
Тема |
Кол-во час |
Практика |
Теория |
Дата |
|
План |
Факт. |
|||||
1 |
Инструктаж по технике безопасности. Вводное занятие. |
1 |
- |
1 |
3.09 |
|
2 |
Определение музыкального размера на слух. |
1 |
1 |
10.09 |
||
3 |
«Кулачки и ладошки» Е. Теличеева |
1 |
1 |
17.09 |
||
4 |
Элементы русской пляски |
1 |
1 |
24.09 |
||
5 |
Русская народная музыка «Барыня» |
1 |
1 |
1.10 |
||
6 |
Смена движений в соответствии с изменением характера музыки |
1 |
1 |
8.10 |
||
7 |
Элементы ритмической гимнастики. Танцевальные движения |
1 |
1 |
15.10 |
||
8 |
Перепляс «Стенка на стенку» |
1 |
1 |
22.10 |
||
9 |
Контрастные темпы. Происхождение и особенности русского хоровода. |
1 |
1 |
29.10 |
||
10 |
Хороводные шаги: переменный, тройной шаг. Построения и перестроения, положение рук в русской пляске. Р.н.п. «Вейся, вёйся капуста» |
1 |
1 |
12.11 |
||
11 |
Сформировать умение работать в коллективе |
1 |
1 |
19.11 |
||
12 |
«Танец с зонтиками» |
1 |
1 |
26.11 |
||
13 |
Исполнять танец изящно непринужденно. |
1 |
1 |
3.12 |
||
14 |
«Маленький вальс» Леви. Игра «В лесу». |
1 |
1 |
10.12 |
||
15 |
«Русская пляска» (парами) |
1 |
1 |
17.12 |
||
16 |
Русская народная музыка «Барыня» |
1 |
1 |
24.12 |
||
17 |
«Танец с зонтиками» |
1 |
1 |
14.01 |
||
18 |
Узбекский танец. Музыка Р. Глиэра. |
1 |
1 |
21.01 |
||
19 |
Фрагмент из балета «Лебединое озеро» П.Чайковский. |
1 |
1 |
28.01 |
||
20 |
«Цирковые лошадки» М. Красева |
1 |
1 |
4.02 |
||
21 |
Игра «Вот сидит лохматый пёс» |
1 |
1 |
11.02 |
||
22 |
«Танец с зонтиками» |
1 |
1 |
18.02 |
||
23 |
«Передача платочка» муз. Ломовой |
1 |
1 |
25.02 |
||
24 |
«Ласточка» К. Волкова |
1 |
1 |
4.03 |
||
25 |
«Танец гномиков» муз. Попкова |
1 |
1 |
11.03 |
||
26 |
«Танец гномиков» муз. Попкова |
1 |
1 |
18.03 |
||
27 |
Разучивание новых танцевальных движений «Новогоднего танца» |
1 |
1 |
1.04 |
||
28 |
Разучивание танцевальных движений «Новогоднего танца» |
1 |
1 |
8.04 |
||
29 |
Кадриль. Русская народная мелодия. |
1 |
1 |
15.04 |
||
30 |
Круговой галоп. Венгерская народная мелодия. |
1 |
1 |
22.04 |
||
31 |
Танец «Подружки» |
1 |
1 |
29.04 |
||
32 |
Бульба. Белорусская народная мелодия. |
1 |
1 |
6.05 |
||
33 |
Грузинский танец «Лезгинка». |
1 |
13.05 |
|||
34 |
Контрольная диагностика |
1 |
20.05 |
Содержание программы дополнительного образования
Смена движений в связи с изменением динамики, выполнять ритмический рисунок хлопками и постукиванием кулачками. «Кулачки и ладошки» Е. Теличеева
Построение в круг (хоровод, хороводные перестроения) в линию (шеренга), в колонну, квадрат, клин. Р.н.м. «Барыня»
Свободно ориентироваться в пространстве, быстро перестраиваясь из положения врассыпную в круг. Элементы «танца с зонтиками»
Выставление ноги на носок, на пятку с полуприседанием. Полуприсядка, «ковырялочка». Движение приставными шагами с носка, ходьба на полупальцах в колонне. Перепляс «Стенка на стенку»
Хороводные шаги: переменный, тройной шаг. Построения и перестроения, положение рук в русской пляске. Р.н.п. «Вейся, вёйся капуста»
Выразительно и точно менять движения в соответствии с контрастным характером 3х частной формы пьесы. «Танец с зонтиками»
Выполнять пружинный шаг, мягко, легко на месте и продвигаясь вперёд. «Маленький вальс» Леви. Игра «В лесу».. «Русская пляска» (парами)
Повороты головы с шагами, движения рук и головы с шагами. Р.н.м. «Барыня»
Похлопывание ритмических рисунков плясовой. Восприятие сильной и слабой доли на слух. Отработка танцевальных движений Р.н.м. «Барыня». «Танец с зонтиками»
Упражнения на координацию движений. Инсценировать содержание песни, создавая образы различных персонажей (танцоров, шофёров, солдат). «Наша игра» муз. Арсеева.
Выполнять плавные движения руками: поочерёдно каждой рукой и двумя одновременно. Фрагмент из балета «Лебединое озеро» П.Чайковский.
Передавать лёгкий, задорный характер музыки при выполнении бега (подражание цирковым лошадкам), движение ног на каждую четверть. «Цирковые лошадки» М. Красева. Игра «Вот сидит лохматый пёс»
Передавать спокойный, плавный характер музыки в лёгких движениях рук вверх и вниз (на каждую муз. фразу). «Танец с зонтиками»
Выполнять движения с предметами, импровизировать танцевальные движения. «Передача платочка» муз. Ломовой. «Ласточка» К. Волкова
Исполнять бодро, ритмично боковой галоп, точно выполняя каждый подскок. «Танец гномиков» муз. Попкова
Продолжать разучивание танцевальных движений «Танец гномиков» муз. Попкова.
Движения по линии танца, против хода. Танцевать легко, непринужденно.
Упражнения на координацию движений: повороты головы с шагами, движение рук и головы с шагами и др.
Разучивание новых танцевальных движений «Новогоднего танца»
Исполнять выученные движения изящно, непринуждённо, точно менять движения на 3-х частную форму.
Передавать в танце изящные, шутливые задорные движения, отмечая сильные доли такта и муз. фразы, двигаться лёгкими поскоками.
Построение в круг, в линию, колонну, квадрат. Различные виды шага (бодрый, высокий, хороводный, на носочках, мягкий, пружинящий)
«Танец гномиков» муз. Попкова.
23.Определять муз размер произвед. Подчёркивать сильную долю выполнение акцента в движениях. Движения с приставными шагами с носка, бег на полупальцах. «Новогодний танец». 24.Построения и перестроения в танце. Парные пляска. Положения в парах. 25.Выразительно передавать танцевальный образ «гномиков». Ритмично притопывать, перестраиваться из пар в шеренгу. |
Методическое обеспечение программы дополнительного образования
Программа для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. М. Просвещение. 1981.
Морозов В. "В помощь педагогу-музыканту". - М. Музыка, 1965. - 18 с.
Бекина С.И., Ломова Т.П. Музыка и движение. - М.: Музыка, 1984. - 180 с.
Учебно-методическое пособие для преподавателей танцев и ритмики. - "Ритмика". Пермь, 1997
Список использованной литературы
Ерохина О.В. "Школа танцев для детей". - Феникс, 2003. - 10 с.
Крючков Н. Искусство аккомпанемента как предмет обучения. - М.: Музыка, 1961.
Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. "Учите детей танцевать".- М.: Музыка, 1961. - 10 с.