Содержание
Пояснительная записка.
Список детей.
Сетка занятий и режим работы.
4. Содержание педагогической работы по освоению детьми программы.
5.Литература
Пояснительная записка
Работа в стиле оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату.
Программа разработана для того, чтобы через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, через применение разных способов и приемов работы с ней, учить детей эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.
Занятия оригами, которые планирую проводить второй год, позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, которые затем используют в играх, инсценировках, оформлении группы, участка детского сада или в качестве подарка к празднику своим родителям и друзьям.
Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет по воде, самолетик взлетает ввысь и т.д.
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы:
Обучающие
· Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
· Формировать умения следовать устным инструкциям.
· Обучать различным приемам работы с бумагой.
· Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
· Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
· Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
·Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
· Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
· Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
· Воспитывать интерес к искусству оригами.
· Расширять коммуникативные способностей детей.
· Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
· Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
· Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Список детей, посещающих кружок
№ п/п |
Фамилия, имя ребенка |
1 |
Умовист Соня |
2 |
Зиньковский Саша |
3 |
Смордских Ева |
4 |
Кузнецов Дима |
5 |
Кулик Алина |
6 |
Кулик Карина |
7 |
Лебедева Лиза |
8 |
Светланин Данил |
9 |
Нерода Алиса |
Сетка занятий и режим работы
Работа проводится вне занятий во вторую половину дня.
Длительность занятий 25минут.
Категория обучаемых: 6-7 лет.
Режим работы: с 15.50 - 16.15.
Сетка занятий: второй, четвертый четверг месяца.
Методы, используемые на занятиях кружка:
беседа, рассказ, сказка;
рассматривание иллюстраций;
показ образца выполнения последовательности работы.
Методика работы с детьми строится на следующих принципах:
- Отбор содержания доступного детям 6-7 лет;
-Постепенного усложнения программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью,
- Индивидуального подхода к детям.
Ожидаемые результаты:
В результате обучения по данной программе дети:
– научатся различным приемам работы с бумагой; – будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами; – научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер;
– познакомятся с искусством оригами;
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
• Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок детских работ.
Перспективное планирование работы
ТЕМА |
МЕСЯЦ |
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ |
МАТЕРИАЛ |
Беседа об оригами Курочка |
СЕНТЯБРЬ |
Повторить с детьми что такое искусство «оригами». Познакомить с условными знаками и основными приёмами складывания бумаги. Учить складывать квадрат дважды «косынкой», продолжать учить детей внимательно слушать инструкции воспитателя, воспитывать самостоятельность и внимание. |
Красный квадрат 3*3см, жёлтый (оранжевый) квадрат 15*15см, клей, карандаш фломастер |
Вертушка |
Учить детей изготавливать новые поделки из квадрата, круга, треугольника, учить пользоваться обозначениями линии разреза на заготовке, упражнять в свободном выборе цвета и формы бумаги, поощрять самостоятельность, творческую инициативу. |
Квадраты (15*15) разного цвета, равносторонние треугольники со стороной 20 см, круги диаметром 20см с прочерченными линиями разрезов, кружочки из картона, ножницы, клей, палочки. |
|
Кошечка |
ОКТЯБРЬ |
Закрепить с детьми складывание и название базовых форм. Учить изготавливать туловище и голову отдельно из квадратов. Учить складывать треугольник пополам «косынкой», поднимать уголки от середины длинной стороны, но, не доводя до вершины верхнего угла. Воспитывать аккуратность в работе, внимание. |
Два квадрата 15*15см одного цвета, карандаши или фломастеры для оформления мордочки, клей. |
Подарки малышам |
Используя технику оригами, учить изготавливать модели птиц, корабликов, воспитывать желание заботиться о младших, упражнять в свободном выборе цвета. |
Разноцветные квадраты (10*10) |
|
Рыбки |
НОЯБРЬ |
Учить складывать бумагу, используя разные базовые формы, объединяясь в пары создавать морскую композицию. |
Голубой картон, квадраты разноцветные, ножницы, клей, бумажная обрезь. |
Сова |
Напомнить, как складывается базовая форма «воздушный змей». Учить перегибать верхний треугольник вперед и возвращать в исходное положение, делать надрезы по линии сгиба, сгибать концы складкой. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и ножницами. |
Квадрат 10*10, заготовки для глаз, клей, ножницы. |
|
Снежинки |
ДЕКАБРЬ |
Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Продолжать учить аккуратно, работать с клеем. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами. |
12 квадратов синего цвета 5*5, синий кружок диаметром 3см и белый кружок диаметром 2см |
Новогодние украшения |
Продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение. |
Разноцветные квадраты разных размеров, бумажная обрезь, клей, нитки, ножницы. |
|
Елочка на снегу |
ЯНВАРЬ |
Закреплять умения самостоятельно складывать базовую форму «треугольник», готовить заготовки на определённую тему, соединять детали в единое целое, создавать композицию зимнего леса. |
Квадраты зеленого цвета разного размера |
Колобок |
Учить детей у прямоугольника сгибать все углы равномерно. Продолжать учить оформлять поделку деталями (рот, нос, глаза). Воспитывать радость от подарков, сделанными своими руками. |
Жёлтый прямоугольник 20*10см, оранжевый и красный квадраты 3*3см, два оранжевых кружка, клей. |
|
Подарок папе Самолёт для папы. |
ФЕВРАЛЬ |
Продолжать учить детей делать бумажные фигурки из двух деталей, учить чётко, выполнять инструкции педагога |
Лист бумаги, фломастер |
Подарок маме |
Познакомить с оформлением открыток с использованием фигурок выполненных в технике оригами, воспитывать аккуратность, усидчивость |
Разноцветный картон, квадраты жёлтой, синей, красной бумаги (10*10), зелёная бумага для листьев и стеблей, ножницы, клей. |
|
Гномик |
МАРТ |
Продолжать учить детей делать бумажные фигурки из двух деталей, учить чётко, выполнять инструкции педагога |
Квадраты (8*8, 6*6) разного цвета, бумажная обрезь, клей, ножницы. |
Грачи прилетели |
Продолжать учить детей мастерить подели из базовой формы «воздушный змей», совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами. |
Квадраты чёрного цвета (15*15), заготовки для глаз, ножницы, клей. |
|
Ёжик |
АПРЕЛЬ |
Продолжать учить детей складывать квадрат пополам «книжкой». Понимать термины: «верхний угол», «нижний угол». Развивать глазомер детей. Воспитывать бережное отношение к бумаге. |
Квадрат серого, коричневого цвета 10*10см, карандаш или фломастер чтобы нарисовать глазки и иголки на шубке. |
Лодочка |
Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, упражнять в свободном выборе цвета, развивать мелкую моторику рук, использование готовых поделок в играх. |
Прямоугольные листы 20*15см. |
|
Ветка рябины |
МАЙ |
Закрепить умение мастерить поделки из базовой формы «стрела», воспитывать аккуратность, учить чётко, выполнять инструкции педагога |
Картон, квадраты(1,5*1.5) оранжевого или красного цвета, (3*3) зелёного цвета для листьев, клей. |
Итоговое занятие. |
Оформление альбома детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей. |
Альбом, поделки в технике оригами, клей. |
Литература:
«Оригами в детском саду» Мусиенко С.И., Бутылкина Г.В.
«Теория и методика творческого конструирования в детском саду» Парамонова Л.А.
«Оригами для старших дошкольников» Соколова С.В.
«Волшебная бумага» Чернова Н.Н.
«Оригами для дошкольников» Соколова С.В.
Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 1997
Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветы и вазы оригами. СПб, «Кристалл», 2002
Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992
Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. Ярославль, «Академия развития», 1996
Игрушки из бумаги. Около 100 моделей простых и сложных для детей и взрослых. Санкт-Петербург, «Дельта», 1996
Соколова С. Сказки из бумаги. Санкт -Петербург, «Валерии СПб» «Сфинкс СПб», 1998
1