Рабочая программа кружка «Рукодельница» для учащихся 9–10 лет
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1»
Никифоровского района Тамбовской области
ПРОГРАММА
«Рукодельница»
на 2017/2018 учебный год
для учащихся 9-10лет
(художественно- эстетическое направление)
СОСТАВИТЕЛЬ:
учитель начальных классов
Стародубова Татьяна Александровна
Богородицкое 2017г.
Пояснительная записка.
Предлагаемая комплексная программа имеет художественно-эстетическую направленность.
Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Это не только обучение, но и самореализация в творчестве.
Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей. Творчество характеризуется как высшая форма деятельности личности, требующая длительной подготовки, эрудиции и интеллектуальных способностей. Оно является основой человеческой жизни, источником всех материальных и духовных благ.
Предметом изучения в программе является технология работы с бумагой, нитками, пластиком.
Прохождение программы предполагает овладение учащимися комплексом знаний, умений и навыков, обеспечивающих в целом ее практическую реализацию.
Актуальность программы обусловлена интересом в последнее время к различным видам декоративно- прикладного творчества, доступности материала для творчества, высокой оценкой ручных работ.
Данная программа отличается особенностью построения учебного плана, последовательностью изучения материала. Изучение трех видов рукоделия дает ребенку возможность найти себя в одной из разновидностей творчества и наиболее полно реализовать свои креативные способности.
Педагогическая целесообразность. Программа способствует развитию индивидуальных творческих способностей, предусматривает индивидуальную работу с детьми, учитывает возрастные и психофизиологические особенности ребенка. Занятия способствуют развитию творческих способностей, инициативы, будят положительные эмоции, вдохновляют, активизируют детскую мысль, дают возможность проявить себя в роли автора, способность понимать позицию другого человека
Конституции Российской Федерации
Федерального закона « Об образовании в Российской Федерации»
Национальная Конституция « Наша новая школа»
ФГОС ( Приказ от 6.10.2009г. №373 с изменениями и дополнениями)
Конвенция о правах ребёнка
Закон РФ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
Примерная основная образовательная программа начального общего образования ( протокол от 8.04.2015г.№1/15
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобрена решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию ( протокол от 20 мая 2015 года № 2/15)
Устав МБОУ» Никифоровская СОШ №1»
Цель программы: Формирование и развитие у детей творческих умений и индивидуальных способностей посредством занятий несколькими направлениями декоративно- прикладного творчества.
Задачи программы:
Обучающие
-расширять и углублять знания учащихся о декоративно-прикладном искусстве;
-обогащать словарь специальными терминами;
- обучить основными способами и техническими приёмами работы с бумагой, нитками, пластиком;
- формировать умение следовать устным инструкциям, самостоятельно решать познавательные задачи в процессе изготовления изделий;
- научить применять инструменты и приспособления в работе, ознакомить с безопасными приёмами работы.
Развивающие:
-развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
- развивать мелкую моторику рук и глазомер, приучать к точным движениям пальцев
-развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
-развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к декоративно –прикладному творчеству;
-формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
-способствовать расширению коммуникативные способности детей;
-совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;
-способствовать умению доводить начатое дело до конца.
Режим занятий. Расписание занятий строится из расчета 4,5 часа в неделю. Всего 157 занятий в год. Занятия проводятся 2 раза в неделю, 0.5часа через неделю
Данная программа рассчитана на учащихся 2-4 классов.
Организационные формы работы на занятиях определяются педагогом, в соответствии с поставленными целями и задачами: индивидуальная, работа в парах, групповая.
В зависимости от целей и задач, поставленных на занятии, определяются методы и формы обучения.
Обучение проводится в двух направлениях:
усвоение теоретических знаний;
формирование практических навыков.
Теоретическая часть предусматривает определение цели и задач, раскрытие основной темы занятия. Проходит в форме беседы, дискуссии, рассказа, объяснения, демонстрации наглядности.
Практическая часть включает в себя отработку навыков работы с материалами и инструментами, навыки изготовления сувениров и композиций: практическая работа, самостоятельная работа, упражнения.
Формами подведения итогов реализации программы являются участие детей в мини-выставках лучших работ по темам и разделам программы, итоговой выставки массовых мероприятиях.
Хорошими показателями эффективной реализации программы также являются достойный уровень общего развития ребенка, положительное отношение к окружающему миру, стремление к самостоятельной творческой деятельности, создание стабильного коллектива объединения, заинтересованность участников в избранном виде деятельности, развитие чувства ответственности и товарищества.
Ожидаемые результаты
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
проговаривать последовательность действий на занятии учиться высказывать своё предположение (версию) с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
Коммуникативные УУД:
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других.
Предметными результатами работы в кружке являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Программа состоит из трёх разделов:
Поделки из ниток -70 часов.
Поделки из бумаги – 52 часа.
Поделки из пластика – 35 часов
Поделки из ниток |
Поделки из бумаги |
Поделки из пластика |
Цель: создание условий для всестороннего развития и актуализации творческой одаренности дошкольника. Задачи: 1.Познакомить детей с нетрадиционной работой с нитью. 2. Формировать умения и навыки работы с нитью. 3.Расширять представления детей о видах изобразительного искусства. 4.Способствовать развитию у ребенка: мелкой моторики пальцев рук, сенсорного восприятия, глазомера, логического мышления, воображения, волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.). 5.Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему, способствовать формированию эстетического вкуса. 6.Развивать творческие способности ребенка. 7. Формировать у детей умения трудится в коллективе, помогать друг другу, обращаться за помощью к сверстникам, радоваться совместным успехам. Ожидаемые результаты: Приобретение навыка изготовления поделок из ниток. Использование поделок-сувениров в качестве подарков и другое практическое применение своих умений и навыков. Занимаясь с нитью в нетрадиционной технике (рисование, аппликация, ручной труд)дошкольники должны: Иметь: -развитую мелкую моторику пальцев рук; -сенсорное восприятие; -логическое мышление; -воображение. Уметь: - работать с нитью в нетрадиционной технике (рисование, аппликация, ручной труд) Обладать: - волевыми качествами (усидчивость, терпение, умения доводить работу до конца и т.п.); -эмоционально-ценностным отношением к окружающему миру; - эстетическому вкусу. |
Занятия с бумагой направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников и повышение эффективности их обучения в следующих классах. 2.Формирование здорового образа жизни. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: •интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения; •адекватное понимание причин успешности неуспешности творческой деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования: •внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жиз Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: •планировать свои действия; •осуществлять итоговый и пошаговый контроль; •адекватно воспринимать оценку учителя; Обучающийся получит возможность научиться: •проявлять познавательную инициативу; •самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. Коммуникативные универсальные учебные действия Учащиеся смогут: •допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; •учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; •формулировать собственное мнение и позицию; •договариваться, приходить к общему решению; •соблюдать корректность в высказываниях; •задавать вопросы по существу; •контролировать действия партнёра. Обучающийся получит возможность научиться: •учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; •владеть монологической и диалогической формой речи; •взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: •осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы. •анализировать объекты, выделять главное; •устанавливать причинно-следственные связи В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность: •развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности; •использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях; •познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов; •совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе; |
Цели: выражать свои чувства и мысли через создание композиций из различных материалов. задачи: 1. Воспитательные: • Совершенствовать навыки межличностного общения детей (дружбы, доброжелательности, справедливости); • Поддержка индивидуальных особенностей (активность, темперамент, темп); • Создать условия развития личности в ситуации выбора; • Умение сопереживать, брать ответственность за свои поступки; • Сплоченность коллектива, развитие партнерских отношений; • Получение положительных эмоций. 2. Развивающие • Развитие творческих способностей, творческого воображения; • Развивать желание узнавать новое; • Развитие компонентов творческого мышления, памяти внимания; • Развитие сенсорных качеств рук; • Развитие волевых качеств, не отступать от цели; • Развивать точность выполнения задания; • Развивать усидчивость; • Развитие эмоционального отношения к жизни, окружающей природе. Развитие художественной инициативы детей; 3. Образовательные • Освоение основных технологических приемов изготовления поделок из разных материалов; • Знакомство со свойствами бумаги, ткани и т.д.; • Знакомство с инструментами необходимыми в работе; • Обучения работе с ними, соблюдение техники безопасности. • Работать коллективно и микрогруппами; • Изготовление настенных панно в рамках; • Последовательное и рациональное выполнение всех операций без помощи педагога; • Умение рассказать о процессе выполнения изделий, помощь товарищам; • Правильно, аккуратно и со вкусом оформить свою работу, • Коллективная работа Предполагаемые результаты : • Формирования позитивного отношения к жизни, окружающей природе; • Формирование ответственности, умение отвечать за свои поступки; • Создание сплоченного коллектива; • Стабильность посещения кружка • Формирование устойчивого интереса к выбранному виду деятельности; • Применение конкретных умений и навыков, которые могут применяться в дальнейшей жизни; • Добиться полного усвоения технологического процесса; • Добиваться самостоятельности при изготовлении цветов с учетом эстетического и художественного вкуса • Позитивное отношение к жизни. |
Учебно-тематический план
№ |
Разделы и темы |
Количество часов |
||
всего |
теория |
практика |
||
1 |
Вводное занятие. |
1 |
1 |
|
Раздел 1. Работа с нитками. |
70 |
2 |
68 |
|
2-3 |
:«Нитка-раз, нитка-два..» Чтение сказки о цветных. Беседа клубочках с детьми о швейных принадлежностях. О соблюдении правил работы с клеем и ножницами». |
2 |
1 |
1 |
4-5 |
В гостях у Бабушки-Рукоделницы». Открытка « Кошечки» |
2 |
2 |
|
6-7 |
Изготовление цветов. « Ромашки» |
2 |
2 |
|
8-9 |
Выполнение отдельных элементов цветов. |
2 |
2 |
|
10-13 |
Изготовление цветочной композиции. |
4 |
4 |
|
14-15 |
Оформление цветочной композиции. |
2 |
2 |
|
16-17 |
«Домик» |
2 |
2 |
|
18-19 |
«Звездочки» |
2 |
2 |
|
20-21 |
«Собачка» |
2 |
2 |
|
22-23 |
«Котенок» |
2 |
2 |
|
24-25 |
«Солнышко» |
2 |
2 |
|
26-27 |
Пушистые бусы»(пампон) |
2 |
2 |
|
28-29 |
«Божья коровка» |
2 |
2 |
|
30-31 |
«Игрушки для елки» |
2 |
2 |
|
32-33 |
Изготовление шаров из ниток |
2 |
2 |
|
34-35 |
Оформление шаров из ниток. |
2 |
2 |
|
36-37 |
« Снегири» |
2 |
2 |
|
38-39 |
Панно « Тарелочка» |
2 |
2 |
|
40-41 |
« Колокольчики» |
2 |
2 |
|
42-45 |
Шкатулка из ниток. |
4 |
4 |
|
46-47 |
Забавные зверушки. Забавные фрукты. |
2 |
2 |
|
48-49 |
Забавная снежинка |
2 |
2 |
|
50-51 |
«Косички» |
2 |
2 |
|
52-56 |
Ваза с цветами из помпонов. |
5 |
5 |
|
57-60 |
Ветка мимозы. |
4 |
4 |
|
61-63 |
Осьминог |
3 |
3 |
|
64-65 |
« Зайчик» |
2 |
2 |
|
66-67 |
«Львята» |
1 |
1 |
|
68-69 |
« Кони» |
2 |
2петушок |
|
70 |
Выставка работ. |
1 |
1 |
|
Раздел2. Работа с бумагой. 52 часа |
||||
1 |
Введение. Вводное занятие. Правила поведения. Правила техники безопасности при работе с клеем, ножницами и другими инструментами. Просмотр работ кружковцев за прошедший учебный год. |
1 |
1 |
|
2 |
Изготовление поделок из бумаги. ( вырезывание, складывание, плетение, склеивание) |
51 |
51 |
|
Всего |
52 |
52 |
||
Раздел 3. Работа с пластиком -35часов. |
||||
Вводное занятие. |
1 |
1 |
||
Работа с разным бросовым материалом ( пластиковые бутылки, тарелки, ложки, вилки, картонные коробки, скорлупа). |
34 |
34 |
||
Всего |
35 |
35 |
||
Итого |
157 |
4 |
153 |
-Методическое обеспечение программы
№ |
Название раздела/ темы |
Форма занятий |
Методы |
Дидактический материал |
Техническое обеспечение |
1 |
Вводное занятие. |
беседа |
книга |
компьютер |
|
2 |
Работа с нитками |
групповое |
Фронт. |
Виды ниток, клей, картон, ножницы. |
компьютер |
3 |
Работа с бумагой |
групповое |
Фронт. |
Цветная бумага, ножницы, клей, картон, шаблон. |
компьютер |
4 |
Пластик |
групповое |
Фронт. |
Шаблоны, пластиковые бутылки, тарелки, ложки, вилки, клей, украшения. |
компьютер |
Содержание программы.
Раздел 1. Работа с нитками – 70 часов.
«Нитка-раз, нитка-два..» Чтение сказки о цветных. Беседа о клубочках, швейных принадлежностях с детьми . О соблюдении правил работы с клеем и ножницами». В гостях у Бабушки-Рукоделницы». Открытка « Кошечки». Изготовление цветов. « Ромашки»
Выполнение отдельных элементов цветов. Изготовление цветочной композиции. Оформление цветочной композиции. «Домик. «Звездочки». «Собачка». «Котенок». «Солнышко». Пушистые бусы»(пампон)
«Божья коровка». «Игрушки для елки». Изготовление шаров из ниток. Оформление шаров из ниток. « Снегири». Панно « Тарелочка». «Колокольчики» . Шкатулка из ниток. Забавные зверушки. Забавные фрукты. Забавная снежинка. Ваза с цветами из помпонов. Ветка мимозы. Осьминог . « Зайчик». «Львята». « Кони». Выставка работ.
Раздел 2. Работа с бумагой – 52 часа.
Введение. Вводное занятие. Правила поведения. Правила техники безопасности при работе с клеем, ножницами и другими инструментами. Просмотр работ кружковцев за прошедший учебный год. «Гусеничка»,» Ёжик», «Хоровод», объёмная игрушка «Коляска», «Кактусы», игрушки-подвески « Вертолёт», объёмная игрушка «Сидящий клоун», « Дождик и зонтик», объёмная игрушка «Дружные слоники», «Собачка», объёмная игрушка « Львёнок», открытка « Мишки», выставка работ.
Раздел 3. Работа с пластиком.
Вводное занятие. «Ромашка», «Цветы с помпоном в середине», «Веер», «Божья коровка», « Корзиночка», « Ветка с цветами», посуда
«Гжель», забавные игрушки из тарелок, панно « Ягоды клубники», выставка работ.
Календарно- тематическое планирование
№ |
Темы разделов, занятий |
Кол-во часов |
Дата по плану |
Дата факт. |
Вид контроля |
Планируемые результаты |
|||
предметные |
метапредметные |
личностные |
|||||||
1 |
Вводное занятие |
1 |
|||||||
Работа с нитками-70часов. |
|||||||||
2-3 |
«Нитка-раз, нитка-два..» Чтение сказки о цветных. Беседа о клубочках, швейных принадлежностях . О соблюдении правил работы с клеем и ножницами». |
2 |
фронт |
Овладеть основными способами и техническими приёмами работы с нитками. -применять трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, уметь бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место; применять инструменты и приспособления в работе, ознакомить с безопасными приёмами работы. -применять трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, уметь бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место; - уметь доводить начатое дело до конца. |
проговаривать последовательность действий на занятии учиться высказывать своё предположение (версию) с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; cлушать и понимать речь других. |
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок |
|||
4-5 |
В гостях у Бабушки-Рукоделницы». Открытка« Кошечки» |
2 |
фронт |
||||||
6-7 |
Изготовление цветов. « Ромашки» |
2 |
фронт |
||||||
8-9 |
Выполнение отдельных элементов цветов. |
2 |
фронт |
|
|||||
10-13 |
Изготовление цветочной композиции. |
4 |
фронт |
||||||
14-15 |
Оформление цветочной композиции. |
2 |
фронт |
||||||
16-17 |
«Домик» |
2 |
фронт |
||||||
18-19 |
«Звездочки» |
2 |
фронт |
||||||
20-21 |
«Собачка» |
2 |
фронт |
||||||
22-23 |
«Котенок» |
2 |
фронт |
||||||
24-25 |
«Солнышко» |
2 |
фронт |
||||||
26-27 |
Пушистые бусы»(пампон) |
2 |
фронт |
||||||
28-29 |
«Божья коровка» |
2 |
фронт |
||||||
30-31 |
«Игрушки для елки» |
2 |
фронт |
||||||
32-33 |
Изготовление шаров из ниток |
2 |
фронт |
||||||
34-35 |
Оформление шаров из ниток. |
2 |
фронт |
||||||
36-37 |
« Снегири» |
2 |
|||||||
38-39 |
Панно « Тарелочка» |
2 |
|||||||
40-41 |
« Колокольчики» |
2 |
|||||||
42-45 |
Шкатулка из ниток. |
4 |
|||||||
46-47 |
Забавные зверушки. Забавные фрукты. |
2 |
|||||||
48-49 |
Забавная снежинка |
2 |
|||||||
50-51 |
« Косички» |
2 |
фронт |
||||||
52-56 |
Ваза с цветами из помпонов. |
5 |
фронт |
||||||
57-60 |
Ветка мимозы. |
4 |
|||||||
61-63 |
Осьминог |
3 |
|||||||
64-65 |
« Зайчик» |
2 |
|||||||
66-67 |
«Львята» |
2 |
|||||||
68-69 |
« Кони» |
2 |
|||||||
70 |
Выставка работ. |
1 |
Выставка работ |
||||||
Раздел 2. Работа с бумагой – 52 часа. |
|||||||||
1 |
Вводное занятие. История возникновения бумаги. Виды бумаги. |
1 |
фронт |
Овладеть основными способами и техническими приёмами работы с бумагой. -применять трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, уметь бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место; применять инструменты и приспособления в работе, ознакомить с безопасными приёмами работы. -применять трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, уметь бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место; - уметь доводить начатое дело до конца |
проговаривать последовательность действий на занятии учиться высказывать своё предположение (версию) с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других. |
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок |
|||
2 |
« Гусеничка» |
1 |
фронт |
||||||
3 |
«Ёжик» |
1 |
фронт |
||||||
4-5 |
«Хоровод» |
2 |
фронт |
||||||
6-7 |
«Коляска» |
2 |
фронт |
||||||
8-9 |
«Кактусы» |
2 |
фронт |
||||||
10-11 |
Игрушки-подвески « Вертолёт» |
2 |
фронт |
||||||
12-14 |
Объёмная игрушка «Сидящий клоун» |
3 |
фронт |
||||||
15-16 |
«Дождик и зонтик» |
2 |
фронт |
||||||
17-18 |
«Дружные слоники» |
2 |
фронт |
||||||
19-20 |
«Собачка» |
2 |
фронт |
||||||
21-22 |
Объёмная игрушка « Львёнок» |
2 |
фронт |
||||||
23-24 |
Ветка «Сирень» |
1 |
фронт |
||||||
25-28 |
«Домик» |
4 |
фронт |
||||||
29-30 |
«Цветок» |
2 |
фронт |
||||||
31-32 |
« Сердечко с цветами» |
2 |
фронт |
||||||
33-35 |
« Аквариум с рыбками» |
3 |
фронт |
||||||
36-38 |
« Снегири» |
3 |
|||||||
39 |
« Ветка дуба» |
1 |
|||||||
40-41 |
«Дождь из тучи» |
2 |
|||||||
42-43 |
«Лебеди» |
2 |
|||||||
44-45 |
« Осенние листья» |
2 |
|||||||
46-47 |
« Голуби» |
2 |
|||||||
48-49 |
«Бабочка на ромашке» |
2 |
|||||||
50-51 |
« Бабочка» |
2 |
|||||||
52 |
Выставка работ |
1 |
|||||||
Раздел 3. Работа с пластиком -35 часов. |
|||||||||
1 |
Вводная беседа. |
1 |
фронт |
Овладеть основными способами и техническими приёмами работы с бросовым материалом. -применять трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, уметь бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место; применять инструменты и приспособления в работе, ознакомить с безопасными приёмами работы. -применять трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, уметь бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место; - уметь доводить начатое дело до конца |
проговаривать последовательность действий на занятии учиться высказывать своё предположение (версию) с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других. |
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок |
|||
2-3 |
«Ромашка из пластиковых ложек» |
2 |
фронт |
||||||
4-5 |
Цветок из ложек с помпоном. |
2 |
фронт |
||||||
6-9 |
« Веер» |
4 |
фронт |
||||||
10-14 |
«Тарелочка»- веер |
5 |
фронт |
||||||
15-16 |
« Божья коровка» |
2 |
фронт |
||||||
17-18 |
« Корзиночка» |
2 |
фронт |
||||||
19-21 |
«Ветка с цветами» |
3 |
фронт |
||||||
22-23 |
Посуда « Гжель» |
2 |
фронт |
||||||
24-26 |
Забавные игрушки из тарелок. |
3 |
фронт |
||||||
27-29 |
Панно « Ягоды клубники» |
3 |
фронт |
||||||
30 |
« Совёнок» |
1 |
фронт |
||||||
31 |
Забавные игрушки из тарелочек. |
1 |
фронт |
||||||
32-34 |
« Весна» |
3 |
фронт |
||||||
35 |
Выставка работ |
Материально- техническое обеспечение программы
Компьютер, шаблоны, иллюстрации, пошаговые инструкции, материал для выполнения работ, инструменты.
Методические рекомендации по организации и методике проведения занятий
Для реализации программы необходимо наличие светлого уютного помещения, где можно расположить рабочие столы и стулья, школьную доску для фронтального обучения детей, стенды для проведения выставок детских работ, шкаф для хранения дидактических и методических материалов и оборудования, мультимедиа аппаратуру для транслирования учебных презентаций и видеофильмов. Также в учебном кабинете необходимо иметь дидактические средства обучения: технологические карты, схемы, плакаты, иллюстрации готовых работ, шаблоны и выкройки, специальную литературу и др.
Методика проведения занятий предусматривает теоретическую и практическую часть, закрепляющую теоретические знания.
Важной задачей педагога является создание внутри коллектива таких условий, чтобы каждый из детей почувствовал себя «творческой индивидуальностью». Необходимо давать ребенку «творческую свободу», но при этом он должен уметь обосновать свой выбор и действия.
Задача педагога научить ребенка увидеть источник вдохновения. Хорошим подспорьем для вдохновения могут послужить экскурсии на выставки художников, художников декоративно—прикладного искусства, прогулка по парку для наблюдения за изменением природы.
В процессе межличностного общения внутри коллектива ребята формируют коммуникативные навыки, что благотворно влияет на их самооценку, и комфортного пребывания в обществе.
Материалы и инструменты, необходимые для реализации программы
Работа с нитками: нитки разных видов, цветов, ножницы, клей, цветной картон.
Работа с бумагой: цветная бумага, картон белый и цветной, клей, ножницы, канцелярский нож, карандаши.
Работа с пластиком: пластиковые бутылки, тарелки, вилки, ложки, клей , цветная бумага и картон.
Литература для педагога
Выгонов В. В. Поделки из разных материалов. 1-4 классы.- М.: Издательство «Экзамен», 2011.
Вышивка лентами. – Минск.: Харвест, 2010.
Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб.: Питер Ком, 1999.
Зайцева А.А. Искусство квиллинга: Магия бумажных лент/Анна Зайцева.- М.:Эксмо, 2012.
Лындина Ю. С. Игрушечки из бисера.- Ульяновск.»Книжный клуб 36.6»,2010
Молотобарова О. М. Кружок изготовления игрушек- сувениров: Пособие для руководителей кружков общеобразовательных школ и внешкольных учреждений.- М.: Просвещение,1990.
Пищикова Н. Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008.
Выгонов В. В. Поделки из разных материалов. 1-4 классы.- М.: Издательство «Экзамен», 2010
Ульяновск.»Книжный клуб 36.6»,2010
Молотобарова О. М. Кружок изготовления игрушек- сувениров: Пособие для руководителей кружков общеобразовательных школ и внешкольных учреждений.- М.: Просвещение,1990.
Пищикова Н. Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008.