Программа танцевального кружка «Жемчужина» (для детей 10–15 лет)
Пояснительная записка
Стремление к красоте тела, красоте движений, к красоте и выразительности в проявлении чувств должны быть не случайными, а постоянными. Этому способствуют занятия внеурочной деятельности общекультурной, творческой и эстетической направленности – танцевального кружка «Жемчужина».
Занятия кружка направлены, в первую очередь, на реализацию запросов и интересов учащихся и родителей МОКУ «Струговская ООШ» и отвечают требованиям программ основного и начального общего образования.
Танец сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно-физического развития и образования, а так же эффективен, как развивающее средство. Красивые манеры, походку, правильную осанку, выразительность движений и поз необходимо воспитывать систематически и с раннего возраста. Хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость. Благодаря хореографическому образованию учащиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру. Приобщение к искусству хореографии включает ознакомление учащихся с источниками танцевальной культуры, с традициями классического танца, с самобытностью национальных танцев, связанных с укладом жизни народов, с их красочными костюмами, музыкально-ритмическим складом мелодий.
Данная программа рассчитана на 1 год обучения детей в возрасте 10 -15 лет. Занятия группы проходят три раза в неделю по два часа с десятиминутной переменой. В год- 204 часа.
Занятия проводятся в актовом зале школы, а так же на сцене СДК. Все занятия тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Структура занятий:
Подготовительная часть (разминка)
Основная часть (разучивание нового материала)
Заключительная часть (закрепление выученного материала)
Цели курса:
раскрытие творческой личности ребёнка средствами хореографического искусства;
создание условий для самореализации ребёнка в творчестве;
создание благоприятных условий для укрепления здоровья;
формирование духовно – нравственной личности ребёнка средствами танцевального искусства.
Задачи :
Образовательные:
обучение детей танцевальным движениям;
формирование умения слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их с помощью танцевальных движений;
формирование культуры движения, выразительности движений и поз;
формирование умения ориентироваться в пространстве;
Воспитательные:
развитие у детей активности и самостоятельности;
формирование общей культуры личности ребенка;
создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве – учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех;
привлечение детей к изучению танцевальных традиций;
Развивающие:
развитие творческих способностей детей, воображения и фантазии;
развитие музыкального слуха и чувство ритма, темпа;
развитие исполнительских навыков в танце;
Оздоровительные:
укрепление здоровья детей;
развитие ловкости, гибкости, координации движений, умения преодолевать трудности;
формирование осанки.
Планируемые результаты:
Воспитанник научится:
1. Различать различные жанры музыкальных произведений (пляска, вальс, полька, марш).
2. Различать сильные и слабые доли в музыке.
3. Различать размеры 2/4, 3/4.
4. Различать классическую базу ( позиции рук, ног, головы, корпуса тела)
5. Понимать и чувствовать ответственность за правильное исполнение танца на выступлениях.
Воспитанник получит возможность научится:
1. Легко, пластично двигаться, согласуя движения с построением музыкального произведения.
2. Передавать в движениях характер музыки.
3. Танцевать несколько танцевальных композиций.
Содержание курса:
Азбука музыкального движения:
А) постановка корпуса;
Б) изучение азов хореографии (постановка рук, ног)
Б) развитие чувства ритма;
В) ориентация в пространстве;
Г) танцевальные элементы;
Д) развитие гибкости;
Е) par terre;
Ж) формирование понятий о музыкальных жанрах.
Основы народного танца:
В раздел включены элементы народного танца, включены танцы разного характера( индийский, восточный, русский- народный,) Использование различных танцев позволяет развивать координацию ног, корпуса, рук.
Основы сюжетного- образного танца:
В раздел включены элементы сюжетно-образного танца. Образное перевоплощение с исполнением движений и действий какого либо персонажа с характерными для него особенностями пластики.
Тематическое планирование курса:
№ занятия |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Азбука музыкального движения 12ч |
||
1 |
Вводный инструктаж по Т.Б |
1ч |
2-4 |
Понятия о позициях рук, ног, корпуса тела |
3ч |
5-7 |
Комплекс ритмических упражнений. |
3ч |
8-12 |
Упражнения развивающие такие физические качества, как гибкость, силу, ловкость, пластик. |
5ч |
Основы народного танца 96ч |
||
13-25 |
Разучивание танца « Несчастные царевны» |
13ч |
26-38 |
Разучивание танца « Ковбойки» |
13ч |
39-51 |
Разучивание танца « Морячка» |
13ч |
52-63 |
Разучивание танца « Хатуба» |
13ч |
64-76 |
Разучивание танца Бабушки- старушки» |
13ч |
77-89 |
Разучивание танца « Большая стирка» |
13ч |
90-102 |
Разучивание танца « Павлины» |
13ч |
103-107 |
Разучивание танца « Плохая погода» |
5ч |
Основы сюжетно- образного танца 96 ч |
||
108-120 |
Разучивание танца « Красная шапочка» |
13ч |
121-133 |
Разучивание танца « Ути, моя маленькая» |
13ч |
134-146 |
Разучивание танца « Люли-люли» |
13ч |
147-159 |
Разучивание танца « Бухенвальский набат» |
13ч |
160-172 |
Разучивание танца « А на завтра была война» |
13ч |
173-185 |
Разучивание танца « Зажгите свечи» |
13ч |
186-189 |
Разучивание танца « Граница» |
4ч |
189-202 |
Разучивание танца « вальс выпускников» |
13ч |
203-204 |
Подготовка к зачетному концерту « ура, каникулы!» |
1ч |
Итого: 204 ч |
Материально- техническое обеспечение курса:
Мультимедийные средства |
Музыкальный центр, ноутбук, колонки. |
Методические пособия |
Е.В. Горшкова «Учебно_методическое пособие О говорящих движениях и чудесных превращениях»; Климов А.А.: Основы русского народного танца. - М.: МГУКИ, 2004 |
Инструменты и материалы |
Зеркальная стена. Костюмы, головные уборы. Специальная тренировочная одежда и обувь. |