№ п/п
|
Наименование разделов и тем
|
Кол-во часов
|
Виды и типы занятий
|
Методы обучения
|
Виды контроля
|
Наглядные пособия, ТСО
|
Задания для студентов
|
Раздел 1. Астрономия, ее значение и связь с другими науками
|
1
|
Что изучает астрономия
|
1
|
Урок изучения нового материала
|
Объяснительно-иллюстративный
|
Устный опрос
|
Иллюстративный материал
|
Конспект №1
|
Наблюдения- основа астрономии
|
1
|
Комбинированный урок
|
Объяснительно-иллюстративный
|
Устный опрос
|
Иллюстративный материал
|
Конспекты №1,2.
|
Раздел 2. Практические основы астрономии
|
3
|
Звезды и созвездия.
|
1
|
Комбинированный урок
|
Репродуктивный
|
Устный опрос
|
Иллюстративный материал
|
Конспект №3
|
П/Р №1. Небесные координаты. Звездные карты
|
1
|
Комбинированный урок
|
Репродуктивный
|
Письменная работа
|
Иллюстративный материал
|
|
3
|
Видимое движение звезд на различных географических широтах
|
1
|
Урок изучения новых знаний
|
Частично-поисковый
|
Устный
опрос
|
Иллюстративный материал
|
Конспекты №3,4.
|
П/Р №2.
Годичное движение Солнца. Эклиптика
|
1
|
Урок применения знаний, умений и компетенций
|
Репродуктивный
|
Письменная работа
|
Иллюстративный материал
|
Конспект №4
|
6
|
П/Р №3. Движение и фазы Луны.
|
1
|
Комбинированный урок
|
Репродуктивный
|
Устный
опрос
|
Иллюстративный материал
|
Конспект №5
|
Затмения Солнца и Луны
|
1
|
Урок применения знаний, умений и компетенций
|
Репродуктивный
|
Устный и
письменный опрос
|
Иллюстративный материал
|
Конспект №6
|
7
|
Время и календарь
|
1
|
Урок изучения новых знаний
|
Исследовательский
|
тестирование
|
|
Конспект №7
|
П/Р №4. Время и календарь
|
1
|
Комбинированный урок
|
Исследовательский
|
Устный и
письменный опрос
|
Иллюстративный материал
|
|
Раздел 3. Строение Солнечной системы
|
6
|
Развитие представлений о строении мира
|
1
|
Урок изучения новых знаний
|
Исследовательский
|
Устный
Опрос
|
Иллюстративный материал
|
Конспект № 8
|
П/Р №5. Конфигурации планет. Синодический период
|
1
|
Урок применения знаний, умений и компетенций
|
Частично-поисковый
|
Письменная работа
|
Иллюстративный материал
|
Конспект № 9
|
10
|
П/Р №6. Законы движения планет Солнечной системы
|
1
|
Урок применения знаний, умений и компетенций
|
Объяснительно-иллюстративный
|
Устный и
письменный опрос
|
Иллюстративный материал
|
Конспект № 10
|
П/Р №7. Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе
|
1
|
Урок применения знаний, умений и компетенций
|
Репродуктивный
|
Письменная работа
|
Иллюстративный материал
|
Конспект № 11
|
11
|
П/Р №8. План Солнечной системы
|
1
|
Урок применения знаний, умений и компетенций
|
Частично-поисковый
|
Устный и
письменный опрос
|
Иллюстративный материал
|
Конспект № 12
|
Открытие и применение закона всемирного тяготения
|
1
|
Комбинированный урок
|
Частично-поисковый
|
Устный
опрос
|
Иллюстративный материал
|
Конспект № 13
|
|
Движение искусственных спутников и космических аппаратов в Солнечной системе
|
2
|
Урок изучения нового материала
|
Объяснительно-иллюстративный
|
Устный опрос
|
Иллюстративный материал
|
Конспект № 14
|
Раздел 4. Природа тел Солнечной системы
|
10
|
Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение
|
1
|
Урок изучения нового материала
|
Исследовательский
|
Устный опрос
|
Иллюстративный материал
|
Конспект №15
|
Земля и Луна-двойная планета
|
1
|
Урок изучения нового материала
|
Частично-поисковый
|
Устный опрос
|
Иллюстративный материал
|
Доклад
|
11
|
Две группы планет
|
1
|
Урок изучения нового материала
|
Частично-поисковый
|
Устный
опрос
|
Иллюстративный материал
|
Конспекты №16
|
П/Р №9. Природа планет земной группы
|
1
|
Урок применения знаний, умений и компетенций
|
Репродуктивный
|
Устный и
письменный опрос
|
Иллюстративный материал
|
Конспекты №17
|
|
Урок-дискуссия «Парниковый эффект: польза или вред?»
|
1
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Репродуктивный
|
Устный
опрос
|
Иллюстративный материал
|
Конспекты №18
|
П/Р №10. Планеты-гиганты, их спутники и кольца
|
1
|
Комбинированный урок
|
Репродуктивный
|
Устный и
письменный опрос
|
Иллюстративный материал
|
Конспект №19
|
|
Малые тела Солнечной системы (астероиды, карликовые планеты, кометы)
|
1
|
Урок изучения нового материала
|
Исследовательский
|
Устный опрос
|
Иллюстративный материал
|
Конспект №20
|
Метеоры, болиды, метеориты
|
1
|
Урок изучения нового материала
|
Объяснительно-иллюстративный
|
Устный опрос
|
Иллюстративный материал
|
Конспект №21
|
Раздел 5. Солнце и звезды
|
|
П/Р №11. Солнце: его состав и внутреннее строение
|
1
|
Комбинированный урок
|
Репродуктивный
|
Устный и
письменный опрос
|
Иллюстративный материал
|
Конспект №22
|
Солнечная активность и ее влияние на Землю
|
1
|
Урок изучения нового материала
|
Репродуктивный
|
Устный опрос
|
Иллюстративный материал
|
Конспект №23
|
|
П/Р №12. Физическая природа звезд.
|
1
|
Урок применения знаний, умений и компетенций
|
Частично-поисковый
|
Письменная работа
|
Иллюстративный материал
|
Конспект №24
|
П/Р №13. Эволюция звезд
|
1
|
Урок применения знаний, умений и компетенций
|
Частично-поисковый
|
Устный и
письменный опрос
|
Иллюстративный материал
|
Конспект №25
|
|
П/Р №14-15. «Солнце и Солнечная система»
|
2
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Репродуктивный
|
Устный и
письменный опрос
|
Иллюстративный материал
|
Конспект №27
|
Раздел 6. Строение и эволюция Вселенной
|
|
П/Р № 16-17. Наша Галактика
|
2
|
Урок применения знаний, умений и компетенций
|
Репродуктивный
|
Устный и
письменный опрос
|
Иллюстративный материал
|
Конспект №29
|
|
П/Р №18. Другие звездные системы-Галактики
|
1
|
Комбинированный урок
|
Объяснительно-иллюстративный
|
Устный опрос
|
Иллюстративный материал
|
Конспект №30
|
Космология. Основы современной космологии
|
1
|
Комбинированный урок
|
Частично-поисковый
|
Устный и
письменный опрос
|
Иллюстративный материал
|
Конспект №31-32
|
Раздел 7. Жизнь и разум во Вселенной
|
|
Урок-конференция «Одиноки ли мы во Вселенной?»
|
2
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Репродуктивный
|
Устный опрос
|
|
|
|
Итоговое занятие
|
1
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
Репродуктивный
|
Устный и
письменный опрос
|
|
|
|
Итого:
|
39
|
|
|
|
|
|