12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Барчук Алексей Андреевич77

Барчук Алексей Андреевич,

учитель физики МБНОУ «Гимназия №17 им. В.П. Чкалова» г. Новокузнецк

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АСТРОНОМИИ

 

Раздел программы

Основы небесной механики

Тема

Определение физических характеристик космических тел

Класс

10

Тип урока:

Урок - рефлексия

Цель урока

Цель учителя: обобщение и закрепление знаний и умений об астрономических способах определения физических характеристик космических тел

Цель учащегося: закрепить знания и умения об астрономических способах определения физических характеристик космических тел

 

Задачи

- закрепить знания об астрономических способах определения физических характеристик космических тел;

-научиться применять формулы для расчета размеров космических тел, масс планет и Солнца, расстояний спутников от центральных тел;

- научиться использовать термины «световой год», « парсек», «горизонтальный параллакс»

Основные термины

Световой год, парсек, горизонтальный параллакс

Планируемые результаты

 

Предметные

формулировать понятия «световой год», «горизонтальный параллакс», «парсек», уметь применять формулы для расчета размеров космических тел, масс планет и Солнца, расстояний спутников от центральных тел.

 

Метапредметные

- регулятивные УУД:

составлять план действий по решению проблемы;

обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его;

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

- познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;

извлекать информацию;

перерабатывать информацию для получения необходимого результата;

выстраивать логическую цепь рассуждений;

относить объекты к известным понятиям;

- коммуникативные УУД:

организовывать учебное взаимодействие;

отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.

 

Личностные

- положительное отношение к учению;

- осознание трудности и стремление их преодолеть;

- способность к самооценки своих действий

 

Технологическая карта урока

 

Цель этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности ( 2 мин)

Проверка готовности к уроку

Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя

 

2. Этап актуализации и пробного учебного действия (5 мин)

Актуализация знаний

Задает вопросы: 1) что такое «горизонтальный параллакс», «парсек», «световой год»; 2) какими способами можно определить размеры космических тел; 3) формулы для вычисления масс Солнца, планет, расстояний спутников от центральных тел

Дают ответы на вопросы, записывают формулы

П.: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; выстраивать логическую цепь рассуждений;

относить объекты к известным понятиям;

К.: отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее

3. Этап локализации индивидуальных затруднений (8 мин)

Осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий

Предлагает разобрать домашние задачи, выявить затруднения учащихся при решении задачи

Разбирают домашнее задание, анализируют решение, определяют ошибки

Р.: составлять план действий по решению проблемы;

П.: извлекать информацию;

перерабатывать информацию для получения необходимого результата;

выстраивать логическую цепь рассуждений;

относить объекты к известным понятиям.

К: .: отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее

4. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений

(2 мин)

постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

Озвучивает тему и цель урока, записывает на доске тему

Записывают тему урока и цель в тетрадь

П.: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; выстраивать логическую цепь рассуждений;

Р: составлять план действий по решению проблемы;

обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

 

5. Этап реализации построенного проекта (8 мин)

Реализация построенного проекта

Разбивает класс на 3 группы и каждой группе предлагает решить задачи:

1 группа - Определите расстояние от Земли до Солнца и истинные размеры Солнца, если параллакс Солнца 8,8" , угловые размеры 30', а радиус Земли 6370 км.

2 группа - Определите расстояние от Земли до Луны и истинные размеры Луны, если ее видимые размеры 30', а горизонтальный параллакс 57'.

3 группа - Определите расстояние до звезды Проксима Центавра, если ее годичный параллакс 0,75"

Учащиеся в группах решают задачи

Р.: составлять план действий по решению проблемы;

П.: извлекать информацию;

перерабатывать информацию для получения необходимого результата;

выстраивать логическую цепь рассуждений;

относить объекты к известным понятиям.

К: .: отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее

6. Этап обобщения затруднений во внешней речи (7мин)

Закрепление способов действий, вызвавших затруднения

Предлагает каждой группе разобрать решения задач с выявлением затрудней и ошибок

Разбирают решение задач, исправляют ошибки

Р.: составлять план действий по решению проблемы;

П.: извлекать информацию;

перерабатывать информацию для получения необходимого результата;

выстраивать логическую цепь рассуждений;

относить объекты к известным понятиям.

К: .: отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (5 мин)

Самостоятельная работа с самопроверкой

Разделяет класс на 2 варианта и предлагает решить задачи:

1 вариант - Определите массу и среднюю плотность Марса, если его спутник Фобос вращается вокруг Марса на расстоянии 9300 км с периодом вращения 0,32d.

2 вариант - Определите массу планеты в планетной системе звезды 51 Пегаса, если масса самой звезды равна массе Солнца, большая полуось орбиты планеты 0,051 а.е., а период ее обращения 4,23d.

На доске пишет верное решение задач и предлагает учащимся друг у друга сравнить задачи с верным решением

Решают задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществляют самопроверку друг у друга

Р.: составлять план действий по решению проблемы;

П.: извлекать информацию;

перерабатывать информацию для получения необходимого результата;

выстраивать логическую цепь рассуждений;

относить объекты к известным понятиям.

К: .: отстаивать свою точку зрения, аргумент

8. Этап включения в систему знаний и повторения (5 мин)

Повторение материала

Письменно ответить на вопросы:

Чему равен световой год в метра, в астрономических единицах;

Чему равен 1 парсек в световых годах, метрах, астрономических единицах;

Написать формулы для вычисления масс спутников.

Выполняют задание

Р.: составлять план действий по решению задачи; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

П.:

перерабатывать информацию для получения необходимого результата;

выстраивать логическую цепь рассуждений;

относить объекты к известным понятиям.

К.: организовывать учебное взаимодействие;

 

9. Этап рефлексии учебной деятельности (3 мин)

Оценка деятельности учащихся, рефлексия

Задает вопросы: 1) Что нового узнали?; 2) Чему научились? 3) Что было трудным для вас

Оценивает работу класса в целом. Обговаривает домашнее задание

Отвечают на вопросы, выполняют рефлексивную оценку

Записывают домашнее задание в дневник.

Р.: соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.