12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кузьменко Елена Владимировна72
1

Урок по астрономии «Введение в астрономию»



Конспект урока по астрономии.

Автор: Кузьменко Елена Владимировна

Класс: 10-11

Учебник : Б. А. Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут

Тема урока: «Введение в астрономию»

Место и роль урока в изучаемой теме: урок-изучение нового материала

Цель: Формирование представлений о предмете «Астрономия»

Задачи: 1. Дать характеристику этапам развития астрономии.

2. Познакомиться с некоторыми разделами астрономии

3. Изучить структуру и масштабы вселенной

Планируемые образовательные результаты

- Предметные: объяснять причины возникновения и развития астрономии, приводить примеры, подтверждающие данные причины; иллюстрировать примерами практическую направленность астрономии; воспроизводить сведения по истории развития астрономии, ее связях с другими науками;

- Метапредметные: формулировать понятие «предмет астрономии»; доказывать самостоятельность и значимость астрономии как науки;

- Личностные: обсудить потребности человека в познании, как наиболее значимой не насыщаемой потребности, понимание различия между мифологическим и научным сознанием.

Характеристика этапов урока

Этап

Время

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный этап

2

Проверка готовности к уроку

Приветствие учащихся

Словесный

Включение в деловой ритм работы

Учащиеся готовятся к уроку. Акцентируют внимание, настраиваются на урок.

2.Целеполагание и мотивация

3

Подготовка к восприятию нового материала, к активному и сознательному усвоению,  постановка проблемных задач

Человек стал человеком, когда взглянул на звездное небо и удивился. Ни одно животное не умеет удивляться! С давних времен человека манило ночное небо - загадочное и непонятное.

Что вы видите на небе?

Вы можете сказать, сколько звёзд на небе?

Словесный, актуализация опорных знаний

Координировать действия учащихся на активное восприятие материала и самостоятельную работу

Слушают учителя, отвечают на вопросы, определяют цели урока и задачи.

3.Этап усвоения новых знаний.

1.Теоретическая часть



 

25




 

Изучение нового материала.



Астрономия [греч. astron - звезда, nomos -закон] - наука о Вселенной (о природе), наука о строении, происхождении и развитии небесных тел и их систем, муза - Урания.

Презентация

информационно-рецептивный, частично поисковый метод



Организация изучения нового материала, консультирование при анализе рисунков и анимации



 Работа с текстом учебника и ЭОР отвечают на вопрос, «Какие масштабы имеет наша Вселенная?» Делают вывод и записывают его в тетрадь.

4.Этап закрепления новых знаний.

10

Установление осознанности восприятия

Вставить пропущенные слова

1 вариант

Мы живём на Планете ____________. Она вращается вокруг __________. У неё есть спутник ____________. Первым догадался, что земля вращается вокруг Солнца учёный_____________. Создал телескоп учёный______________. Первый человек, полетевший в космос _________________. Это случилось … апреля 19… года.

Слова для справок: 61, Солнце, Галилео Галилей, Юрий Гагарин, 12 , Луна, Николай Коперник, Земля.

2 вариант

Мы живём на Планете ____________. Она вращается вокруг __________. У неё есть спутник ____________. Первый человек, полетевший в космос _________________. Это случилось … апреля 19… года.

Слова для справок: 61, Солнце, Юрий Гагарин, 12 , Луна, Земля.

Тестирование

https://testonik.net/doc/761-test-po-astronomii-vvedenie-v-astronomiyu-11-klass

Организует деятельность по применению новых знаний

 

5.Рефлексия деятельности.

Выставление оценок.

3

Подведение итогов урока

Предлагает оценить свою работу на уроке, определить уровень своих достижений, ответив  на вопрос: «Что я узнал на уроке?». Оценивание наиболее активно работающих на уроке.

Технология критического мышления

«Мое мнение: до /после изучения темы»

Организует рефлексию

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности

6.Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

2

Подведение итогов, задание на дом

1) § 1.

2) Представить графически (в виде схемы) взаимосвязь астрономии с другими науками, подчеркивая самостоятельность астрономии как науки и уникальность ее предмета.

3) На дополнительную оценку - подготовить презентацию «Обсерватории в России»

Устное д/з

Задает домашнее задание

 


 


 


Введение в астрономию. Урок 1
PPTX / 2.54 Мб

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.