Урок по астрономии «Введение в астрономию» (11 класс)
Пояснительная записка к презентации
Конспект урока по астрономии.
Автор: Кузьменко Елена Владимировна
Класс: 10-11
Учебник : Б. А. Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут
Тема урока: «Введение в астрономию»
Место и роль урока в изучаемой теме: урок-изучение нового материала
Цель: Формирование представлений о предмете «Астрономия»
Задачи: 1. Дать характеристику этапам развития астрономии.
2. Познакомиться с некоторыми разделами астрономии
3. Изучить структуру и масштабы вселенной
Планируемые образовательные результаты
- Предметные: объяснять причины возникновения и развития астрономии, приводить примеры, подтверждающие данные причины; иллюстрировать примерами практическую направленность астрономии; воспроизводить сведения по истории развития астрономии, ее связях с другими науками;
- Метапредметные: формулировать понятие «предмет астрономии»; доказывать самостоятельность и значимость астрономии как науки;
- Личностные: обсудить потребности человека в познании, как наиболее значимой не насыщаемой потребности, понимание различия между мифологическим и научным сознанием.
Этап |
Время |
Цель |
Содержание учебного материала |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Организационный этап |
2 |
Проверка готовности к уроку |
Приветствие учащихся |
Словесный |
Включение в деловой ритм работы |
Учащиеся готовятся к уроку. Акцентируют внимание, настраиваются на урок. |
2.Целеполагание и мотивация |
3 |
Подготовка к восприятию нового материала, к активному и сознательному усвоению, постановка проблемных задач |
Человек стал человеком, когда взглянул на звездное небо и удивился. Ни одно животное не умеет удивляться! С давних времен человека манило ночное небо - загадочное и непонятное. Что вы видите на небе? Вы можете сказать, сколько звёзд на небе? |
Словесный, актуализация опорных знаний |
Координировать действия учащихся на активное восприятие материала и самостоятельную работу |
Слушают учителя, отвечают на вопросы, определяют цели урока и задачи. |
3.Этап усвоения новых знаний. 1.Теоретическая часть |
25 |
Изучение нового материала. |
Презентация |
информационно-рецептивный, частично поисковый метод |
|
|
4.Этап закрепления новых знаний. |
10 |
Установление осознанности восприятия |
Вставить пропущенные слова 1 вариант Мы живём на Планете ____________. Она вращается вокруг __________. У неё есть спутник ____________. Первым догадался, что земля вращается вокруг Солнца учёный_____________. Создал телескоп учёный______________. Первый человек, полетевший в космос _________________. Это случилось … апреля 19… года. Слова для справок: 61, Солнце, Галилео Галилей, Юрий Гагарин, 12 , Луна, Николай Коперник, Земля. 2 вариант Мы живём на Планете ____________. Она вращается вокруг __________. У неё есть спутник ____________. Первый человек, полетевший в космос _________________. Это случилось … апреля 19… года. Слова для справок: 61, Солнце, Юрий Гагарин, 12 , Луна, Земля. |
Тестирование https://testonik.net/doc/761-test-po-astronomii-vvedenie-v-astronomiyu-11-klass |
Организует деятельность по применению новых знаний |
|
5.Рефлексия деятельности. Выставление оценок. |
3 |
Подведение итогов урока |
Предлагает оценить свою работу на уроке, определить уровень своих достижений, ответив на вопрос: «Что я узнал на уроке?». Оценивание наиболее активно работающих на уроке. |
Технология критического мышления «Мое мнение: до /после изучения темы» |
Организует рефлексию |
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности |
6.Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
2 |
Подведение итогов, задание на дом |
1) § 1. 2) Представить графически (в виде схемы) взаимосвязь астрономии с другими науками, подчеркивая самостоятельность астрономии как науки и уникальность ее предмета. 3) На дополнительную оценку - подготовить презентацию «Обсерватории в России» |
Устное д/з |
Задает домашнее задание |
Введение в астрономию. Урок 1
PPTX / 2.54 Мб