Урок по астрономии «Введение в астрономию» (11 класс)

1
0
Материал опубликован 20 December 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Конспект урока по астрономии.

Автор: Кузьменко Елена Владимировна

Класс: 10-11

Учебник : Б. А. Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут

Тема урока: «Введение в астрономию»

Место и роль урока в изучаемой теме: урок-изучение нового материала

Цель: Формирование представлений о предмете «Астрономия»

Задачи: 1. Дать характеристику этапам развития астрономии.

2. Познакомиться с некоторыми разделами астрономии

3. Изучить структуру и масштабы вселенной

Планируемые образовательные результаты

- Предметные: объяснять причины возникновения и развития астрономии, приводить примеры, подтверждающие данные причины; иллюстрировать примерами практическую направленность астрономии; воспроизводить сведения по истории развития астрономии, ее связях с другими науками;

- Метапредметные: формулировать понятие «предмет астрономии»; доказывать самостоятельность и значимость астрономии как науки;

- Личностные: обсудить потребности человека в познании, как наиболее значимой не насыщаемой потребности, понимание различия между мифологическим и научным сознанием.

Характеристика этапов урока

Этап

Время

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный этап

2

Проверка готовности к уроку

Приветствие учащихся

Словесный

Включение в деловой ритм работы

Учащиеся готовятся к уроку. Акцентируют внимание, настраиваются на урок.

2.Целеполагание и мотивация

3

Подготовка к восприятию нового материала, к активному и сознательному усвоению,  постановка проблемных задач

Человек стал человеком, когда взглянул на звездное небо и удивился. Ни одно животное не умеет удивляться! С давних времен человека манило ночное небо - загадочное и непонятное.

Что вы видите на небе?

Вы можете сказать, сколько звёзд на небе?

Словесный, актуализация опорных знаний

Координировать действия учащихся на активное восприятие материала и самостоятельную работу

Слушают учителя, отвечают на вопросы, определяют цели урока и задачи.

3.Этап усвоения новых знаний.

1.Теоретическая часть



 

25




 

Изучение нового материала.



Астрономия [греч. astron - звезда, nomos -закон] - наука о Вселенной (о природе), наука о строении, происхождении и развитии небесных тел и их систем, муза - Урания.

Презентация

информационно-рецептивный, частично поисковый метод



Организация изучения нового материала, консультирование при анализе рисунков и анимации



 Работа с текстом учебника и ЭОР отвечают на вопрос, «Какие масштабы имеет наша Вселенная?» Делают вывод и записывают его в тетрадь.

4.Этап закрепления новых знаний.

10

Установление осознанности восприятия

Вставить пропущенные слова

1 вариант

Мы живём на Планете ____________. Она вращается вокруг __________. У неё есть спутник ____________. Первым догадался, что земля вращается вокруг Солнца учёный_____________. Создал телескоп учёный______________. Первый человек, полетевший в космос _________________. Это случилось … апреля 19… года.

Слова для справок: 61, Солнце, Галилео Галилей, Юрий Гагарин, 12 , Луна, Николай Коперник, Земля.

2 вариант

Мы живём на Планете ____________. Она вращается вокруг __________. У неё есть спутник ____________. Первый человек, полетевший в космос _________________. Это случилось … апреля 19… года.

Слова для справок: 61, Солнце, Юрий Гагарин, 12 , Луна, Земля.

Тестирование

https://testonik.net/doc/761-test-po-astronomii-vvedenie-v-astronomiyu-11-klass

Организует деятельность по применению новых знаний

 

5.Рефлексия деятельности.

Выставление оценок.

3

Подведение итогов урока

Предлагает оценить свою работу на уроке, определить уровень своих достижений, ответив  на вопрос: «Что я узнал на уроке?». Оценивание наиболее активно работающих на уроке.

Технология критического мышления

«Мое мнение: до /после изучения темы»

Организует рефлексию

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности

6.Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

2

Подведение итогов, задание на дом

1) § 1.

2) Представить графически (в виде схемы) взаимосвязь астрономии с другими науками, подчеркивая самостоятельность астрономии как науки и уникальность ее предмета.

3) На дополнительную оценку - подготовить презентацию «Обсерватории в России»

Устное д/з

Задает домашнее задание

 


 


 


Введение в астрономию. Урок 1
PPTX / 2.54 Мб

 

Предварительный просмотр презентации

Введение В АСТРОНОМИЮ Подготовила: Кузьменко Елена Владимировна Учитель физики МБОУ «ЛГ № 27» Г. Северодвинск

Цель: Формирование представлений о предмете «Астрономия» Задачи: 1. Дать характеристику этапам развития астрономии. 2. Познакомиться с некоторыми разделами астрономии 3. Изучить структуру и масштабы вселенной

Планируемые образовательные результаты - Предметные: объяснять причины возникновения и развития астрономии, приводить примеры, подтверждающие данные причины; иллюстрировать примерами практическую направленность астрономии; воспроизводить сведения по истории развития астрономии, ее связях с другими науками; - Метапредметные: формулировать понятие «предмет астрономии»; доказывать самостоятельность и значимость астрономии как науки; - Личностные: обсудить потребности человека в познании, как наиболее значимой не насыщаемой потребности, понимание различия между мифологическим и научным сознанием.

Применение: 1) Точное время 2) Определение координат 3) Исследование КП Астрон – светило; номос – закон

Астрономия – древнейшая наука. Истоки астрономии относятся к каменному веку (VI-III тысячелетия до н.э.) Систематические астрономические наблюдения проводились тысячи лет тому назад. Мегалиты древности Древняя обсерватория Стоунхендж

Практические потребностями развития астрономических знаний Сельскохозяйственные потребности (потребность в отсчете времени - сутки, месяцы, годы) В Древнем Египте определяли время посева и уборки урожая по появлению перед восходом Солнца из-за края горизонта яркой звезды Сотис (древнеегипетское названия Сириуса) - предвестника разлива Нила.

Потребности в расширении торговли, в том числе морской (мореплавание, поиск торговых путей, навигация) Финикийские мореплаватели ориентировались по Полярной звезде, которую греки так и называли — Финикийская звезда)

эстетические и познавательные потребности, потребности в целостном мировоззрении (человек стремился объяснить периодичность природных явлений и процессов, возникновение окружающего мира) Мифологическое мировоззрение древних цивилизаций - система взглядов на объективный мир и место в нем человека, которая основана не на теоретических доводах и рассуждениях, а на художественно-эмоциональном переживании мира, общественных иллюзиях, рожденных восприятием людьми социальных и природных процессов и своей роли в них.

Периоды истории астрономии современный классический древнейший

Первые измерения радиуса земного шара были проведены еще в III в. до н.э. на основе астрономических наблюдений за высотой Солнца в полдень. Вычисленный радиус Земли по Эратосфену составил 6 287 км. Современные измерения дают для усреднённого радиуса Земли величину 6 371 км. Эратосфен (276 -194 г. до н.э.) Практическая астрономия

Деление окружности на 360° имеет астрономическое происхождение: оно возникло тогда, когда считалось, что продолжительность года равна 360 суткам, а Солнце в своём движении вокруг Земли каждые сутки делает один шаг – градус. Геоцентрическая система Птолемея Практическая астрономия

Николай Коперник (1473-1543) Гелиоцентрическая система мира Коперника Гелиоцентрическое учение Николая Коперника способствовало изменению стиля научного мышления

Галилей первым использовал телескоп для наблюдения небесных тел и сделал ряд выдающихся астрономических открытий.

Закон всемирного тяготения, сформулированный Исааком Ньютоном в конце XVII в., открыл возможность применения математических методов для изучения движения планет и других тел Солнечной системы

Астрономические наблюдения издавна позволяли людям ориентироваться в незнакомой местности и на море Практическая астрономия Искусство прокладывать путь по наблюдениям за небесными светилами, получившее название навигация, сначала использовалось в мореходном деле, затем в авиации, а теперь и в космонавтике. Самолет «Илья Муромец»

Небесная механика Небе́сная меха́ника — раздел астрономии, применяющий законы механики для изучения и вычисления движения небесных тел, в первую очередь Солнечной системы (Луны, планет и их спутников, комет, малых тел), и вызванных этим явлений (затмений и проч.).

Открытие в XIX в. спектрального анализа и его применение в астрономии положило начало широкому использованию физики при изучении природы небесных тел и привело к появлению нового раздела науки о Вселенной - АСТРОФИЗИКИ Излучение звезды, проходя через облако газа, приобретает темные линии (линии поглощения) в своем спектре 

Достижения астрономии второй половины ХХ в. привели к серьёзным изменениям в научной картине мира, к становлению представлений об эволюции Вселенной, составляющие основу современной космологии. КОСМОЛОГИЯ - раздел астрономии, изучающий свойства и эволюцию Вселенной в целом. Её основу составляют математика, физика и астрономия.

Структура и масштабы Вселенной просмотр видео https://www.youtube.com/watch?v=9-1c90zzd-o

Тестирование https://testonik.net/doc/761-test-po-astronomii-vvedenie-v-astronomiyu-11-klass

Вставьте пропущенные слова 1 вариант Мы живём на Планете ____________. Она вращается вокруг __________. У неё есть спутник ____________. Первым догадался, что земля вращается вокруг Солнца учёный_____________. Создал телескоп учёный______________. Первый человек, полетевший в космос _________________. Это случилось … апреля 19… года. Слова для справок: 61, Солнце, Галилео Галилей, Юрий Гагарин, 12 , Луна, Николай Коперник, Земля.  2 вариант Мы живём на Планете ____________. Она вращается вокруг __________. У неё есть спутник ____________. Первый человек, полетевший в космос _________________. Это случилось … апреля 19… года. Слова для справок: 61, Солнце, Юрий Гагарин, 12 , Луна, Земля,

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.