КТП по информатике для студентов 2 курса специальности «Технология машиностроения»
ФЗ-УР-МК-07
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛЫСЬВЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УПР по ППССЗ
_____________ А.Н.Зернин
«_____» _____________2018 г.
КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2018-2019 учебный год
по дисциплине ЕН.02 Информатика
специальности 15.02.08 Технология машиностроения
для II курса, группы 26-17-ТМ
Преподаватель Кудрявцева Н.В.
Составлен в соответствии с учебной рабочей программой дисциплины «Информатика» для специальности «Технология машиностроения», разработанной преподавателем ГБПОУ «Лысьвенский политехнический колледж» Кудрявцевой Н.В., утвержденной зам. директора по УР, 26.08.2016
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии ОГСЭ и ЕН
Протокол № __________ от «____» ___________________ 2018г
Председатель цикловой комиссии ___________________________________Е.В.Дербенева
Максимальное количество часов по учебному плану на дисциплину ______78______ час.
Самостоятельная работа студента по учебному плану на дисциплину ______26_______час.
Обязательные учебные занятия (всего) по учебному плану на дисциплину ____52____ час.
Семестр |
Максим. учебная нагрузка |
Самост. учебная нагрузка студента |
Обязательные учебные занятия |
Промежуточная аттестация |
|||
Всего |
В том числе |
||||||
Занятия на уроках |
Лабораторные и практич. занятия |
Курсовая работа |
|||||
3сем. |
78 |
26 |
52 |
12 |
40 |
- |
Дифференцированный зачет |
4 сем. |
Из них:
Уроки изучения нового материала |
2 |
Семинары |
- |
|
Уроки комбинированные |
8 |
Учебные экскурсии |
- |
|
Уроки повторения, обобщения и систематизации знаний |
Учебные конференции |
- |
||
Практические занятия |
40 |
|||
Уроки контроля знаний и умений |
2 |
Лабораторные работы |
- |
|
Лекции |
- |
Курсовое проектирование |
- |
Календарно-тематический план составлен на основе рабочей программы учебной дисциплины (междисциплинарного курса) «Информатика», являющейся частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО (15.02.08 Технология машиностроения)
В результате изучения дисциплины (междисциплинарного курса) «Информатика» формируются следующие компетенции (из перечня компетенций по специальности 15.02.08 Технология машиностроения ).
Общие компетенции:
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Профессиональные компетенции:
ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей.
ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.
ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.
Информационное обеспечение изучения дисциплины (междисциплинарного курса)Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Сергеева И.И. Информатика: Учебник / И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н.В. Тарасова. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - ЭБС
2. Плотникова Н.Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ): Учебное пособие / Н.Г. Плотникова. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - ЭБС
Колмыкова Е.А., Кумскова И.А. Информатика.- М.: Академия, 2012.- СПО
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности.- http://www.book.ru/view/255885/.
Интернет-ресурсы:
http://iit.metodist.ru - Информатика и информационные технологии: cайт лаборатории информатики МИОО
http://www.intuit.ru - Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)
http://test.specialist.ru - Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям
УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА
Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, способствующим рациональной организации образовательного процесса по дисциплине (междисциплинарному курсу), обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности и увязке со смежными дисциплинами, а также дающим возможность осуществлять систематический контроль за ходом выполнения программы и равномерной загрузкой студентов.
Календарно-тематический план составляется согласно действующей рабочей программе по данной дисциплине (междисциплинарному курсу), утвержденной зам. директора по учебной работе.
В графе 1 «№ занятий» последовательно проставляются номера занятий, которые должны соответствовать занятиям, зафиксированным в журнале учебных занятий по соответствующей дисциплине.
В графе 2 «Наименование разделов и тем по рабочей программе, содержание занятий» последовательно планируется весь материал программы, разделенный по разделам, темам, занятиям.
В графе 3 «Уровень усвоения» указывается планируемый уровень усвоения дидактических единиц учебного занятия:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
В графе 4 «Количество часов» определяется количество часов, которые необходимо затратить на раздел, тему. Наиболее распространенное количество времени на одно занятие – 2 часа. Возможно планирование занятий на 1 - 4 - 6 и т.д. часов (контрольная работа, учебная практика, деловая игра, практическая работа, диспут, конференция и т.д.).
Заполнение 2-й, 3-й и 4-й граф производится после тщательного анализа рабочей программы, максимально учитывающего тематический план, исходя из опыта работы преподавателя.
В графе 5 указывается вид занятий: урок, лекция, семинар, учебная экскурсия, учебная конференция, практическое занятие, лабораторная работа, курсовое проектирование.
При установлении вида занятий «урок» обязательно планируется тип урока и проставляется в той же графе: урок изучения нового материала; урок комбинированный; урок повторения, обобщения и систематизации знаний, урок контроля знаний и умений студентов.
Графа 6 должна содержать указания на коды формируемых в ходе учебного занятия компетенций, (знаний, умений)
Графа 7 содержит информацию о материально-информационном обеспечение учебного занятия: перечень наглядных пособий, схем, Интернет-ресурсов, раздаточного материала и т.п.
В графе 8 указывается содержание и объем материала для внеаудиторной самостоятельной работы студентов, предусмотренного рабочей программой дисциплины.
Календарно – тематический план составляется на учебный год в 2–х экземплярах, рассматривается цикловой комиссией и утверждается заместителем директора по учебной работе. Календарно-тематическое планирование выполняется в электронном виде.
№ занятия |
Наименование разделов и тем по рабочей программе, содержание занятий |
Количество часов |
1 |
2 |
3 |
РАЗДЕЛ 1. Информационные и телекоммуникационные технологии |
||
Тема 1.1 Основные понятия информатики |
||
1 |
Понятие информации. Носители информации. Виды информации. Кодирование информации. Измерение информации. Информационные процессы. Информатизация общества, развитие вычислительной техники |
2 |
2 |
1 Практическая работа «Работа с клавиатурным тренажером» |
2 |
РАЗДЕЛ 2. Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем |
||
Тема 2.1 Архитектура персонального компьютера, структура вычислительных систем |
||
3 |
Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Структура вычислительной системы. Компьютер-устройство для накопления, обработки и передачи информации. Обработка информации центральным процессором и организация оперативной памяти компьютера Контрольная работа 1 |
1 1 |
4 |
2 Практическое занятие «Подключение периферийных устройств» |
2 |
РАЗДЕЛ 3. Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ |
||
Тема 3.1 Программное обеспечение компьютера |
||
5 |
Классификация программного обеспечения. Системное программное обеспечение. Системы программирования и прикладное программное обеспечение. Операционная система: назначение, состав, загрузка. Операционная система Windows. Альтернативные операционные системы. Файловые системы. Файловые менеджеры. Утилиты. Архиваторы и антивирусные программы |
2 |
6 |
3 Практическое занятие «Работа с операционной системой Windows |
2 |
7 |
4Практическое занятие «Работа с файловым менеджером Norton Commander» |
2 |
8 |
5 Практическое занятие «Работа с утилитами» |
2 |
Тема 3.2 Прикладные программные средства |
||
9 |
6 Практическое занятие «Работа с текстовым процессором» |
2 |
10 |
7 Практическое занятие «Работа с текстовым процессором» |
2 |
11 |
8 Практическое занятие «Работа с электронными таблицами» |
2 |
12 |
9 Практическое занятие «Работа с электронными таблицами» |
2 |
13 |
10 Практическое занятие «Работа с системами управления базами данных» |
2 |
14 |
11 Практическое занятие «Работа с растровыми графическими редакторами» |
2 |
15 |
12 Практическое занятие «Работа с векторными графическими редакторами» |
2 |
16 |
13 Практическое занятие «Работа с программой создания презентаций» |
2 |
17 |
14 Практическое занятие «Работа с программой для создания Web-страниц» |
2 |
18 |
15 Практическое занятие «Работа с программой планирования» |
2 |
РАЗДЕЛ 4. Компьютерные сети и сетевые технологии обработки и передачи информации |
||
Тема 4.1 Компьютерные сети и сетевые технологии |
||
19 |
Передача информации. Линии связи, их основные компоненты их характеристики. Компьютерные коммуникации. Локальные сети. |
2 |
20 |
16 Практическое занятие «Работа в локальной сети» |
2 |
21 |
17 Практическое занятие «Работа в глобальной сети» |
2 |
Уровень усвоения |
Вид занятия |
Коды формируемых компетенций, (знаний, умений) |
Материально-информационное обеспечение учебного занятия |
Задание по внеаудиторной самостоятельной работе |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1,2,3 |
Комбинированный |
ОК4 |
Интерактивная доска |
Доклады по теме «Информатизация», «История развития информатики» (1) Глава 1, (3) Глава 1 |
3 |
Практическое занятие |
ОК5 |
ПК |
Отчет |
1,2,3 |
Комбинированный |
ОК8 |
Интерактивная доска |
Домашняя работа по теме 2.1 (1) Глава 3, изучить теоретический материал |
3 |
Практическое занятие |
ПК1.5 |
ПК |
Отчет |
1,2,3 |
Комбинированный |
ОК4 |
Интерактивная доска |
(1) Главы 4, 8, изучить материал учебников (3) Глава 4, ответить на вопросы |
2,3 |
Практическое занятие |
ОК5 |
ПК |
Отчет |
2,3 |
Практическое занятие |
ОК8 |
ПК |
Отчет |
2,3 |
Практическое занятие |
ОК5 |
ПК |
Отчет |
2,3 |
Практическое занятие |
ОК5 |
ПК |
Отчет |
2,3 |
Практическое занятие |
ОК5 |
ПК |
Отчет |
2,3 |
Практическое занятие |
ОК5,ПК1.4 |
ПК |
Отчет |
2,3 |
Практическое занятие |
ОК5, ПК 1.5 |
ПК |
Отчет |
2,3 |
Практическое занятие |
ОК8, ПК 3.2 |
ПК |
Отчет |
2,3 |
Практическое занятие |
ОК4 |
ПК |
Отчет |
2,3 |
Практическое занятие |
ОК5 |
ПК |
Отчет |
2,3 |
Практическое занятие |
ОК8 |
ПК |
Отчет |
2,3 |
Практическое занятие |
ПК 1.4 |
ПК |
Отчет |
2,3 |
Практическое занятие |
ПК 1.5,ОК4 |
ПК |
Отчет |
2,3 |
Практическое занятие |
ОК4 |
ПК |
Отчет |
2,3 |
Практическое занятие |
ОК5 |
ПК |
Отчет |
2,3 |
Практическое занятие |
ОК8 |
ПК |
Отчет |
№ занятия |
Наименование разделов и тем по рабочей программе, содержание занятий |
Количество часов |
1 |
2 |
3 |
РАЗДЕЛ 5. Информационная безопасность |
||
Тема 5.1 Методы и формы обеспечения информационной безопасности |
||
22 |
Защита информации от несанкционированного доступа. Необходимость защиты. Контрольная работа 2 |
1 1 |
23 |
18 Практическое занятие «Методы защиты информации» |
2 |
РАЗДЕЛ 6. Информационные системы |
||
Тема 6.1 Технологии сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации |
||
24 |
19 Практическое занятие «Работа с правовой информационной системой» |
2 |
25 |
20 Практическое занятие «Работа с профессионально-направленной информационной системой» |
2 |
26 |
Назначение, состав, возможности и принципы работы информационных систем. Автоматизированные информационные системы. Автоматизированные рабочие места. Дифференцированный зачет. |
1 1 |
Уровень усвоения |
Вид занятия |
Коды формируемых компетенций, (знаний, умений) |
Материально-информационное обеспечение учебного занятия |
Задание по внеаудиторной самостоятельной работе |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1,2,3 |
Комбинированный |
ОК8 |
(1) Глава 9, ответить на вопросы (4) Глава 4, подготовить пересказ (5) Раздел 6, выполнить практические задания |
|
2,3 |
Практическое занятие |
ОК 8, ОК4 |
ПК |
отчет |
2,3 |
Практическое занятие |
ОК4, ОК5 |
ПК |
Отчет |
2,3 |
Практическое занятие |
ПК 1.4, ПК 1.5 |
ПК |
Отчет |
1,2,3 |
Комбинированный Урок контроля знаний и умений |
ОК5, ОК8 |
Домашняя работа по теме 6.1 (1) Глава 14, ответить на вопросы (5) Раздел 4, выполнить практическое задание |
kudrnv