12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мельникова Елена Андреевна1359
Не пытайтесь вылечить ваших студентов, вылечите сначала себя. Хороший учитель сделает плохого студента хорошим, а хорошего студента великолепным. Марва Коллинз
Россия, Коми респ., Усинск
Материал размещён в группе «Проф.тех.образование»
6

Урок по информатике для студентов 1 курса «Паутина социальных сетей»



Тема: Паутина социальных сетей

1. Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих.

2. Актуализация опорных знаний

Упражнение:

Прежде чем, начать, урок выполним упражнение. Выбираем двух студентов, 1- рассказывает о своих достижениях в устной форме своей группе, 2- выходит за дверь и пишет на листке бумаги о своих успехах. После выполнения задания начинается обсуждение.

Обсуждение:

В чем были затруднения? А как можно поделиться информацией, если реальная встреча невозможна? Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии? А что конкретно мы с вами будем познавать и обсуждать? (Обсуждение происходит до тех пор, пока кто – нибудь не произнесет: через интернет, в социальных сетях, в одноклассниках и др.)

3. Изучение нового материала

Слайд 1: Тема сегодняшнего урока «Паутина социальных сетей»

Слайд 2: В наше время люди ничему не учатся, они слабы, мелочны, равнодушны к дивному дару жизни, будто это реклама пепси какая. ... Мы живем дольше, общаемся в соц. сетях наедине с экраном, а глубина чувства мельчает. Скоро останется жалкая приливная лужица, потом воды с наперсток, потом микрокапелька. Говорят, в ближайшие двадцать лет мы вживим себе компьютерные чипы, вылечим старость и станем бессмертными. (Вольфганг Бекман)

Слайд 3:

Цель: рассмотреть популярные мессенджеры и определить влияние социальных сетей на безопасность человека.

Задачи:

Выявление всех положительных и отрицательных сторон при работе в социальных сетях;

Формирование у обучающихся умения организовывать работу в группе;

Умения работать с информацией, выделять главное, слушать другого.

Слайд 4 -5:

Социальные сети - довольно актуальная тема в наше время. Огромное количество людей теряют очень много времени там, не понимая, насколько впустую они его тратят. Но в то же время, социальные сети не так уж и плохи. Одни люди теряют там время зря, другие же, напротив, проводят его с пользой для себя. Социальные сети прочно вошли в нашу жизнь.

Слайд 6:

Зачем нужны социальные сети? (обучающиеся отвечают на поставленный вопрос)

общаться;

найти нужного человека или группу людей;

обсудить интересующие темы;

составлять фотоальбомы;

слушать музыку;

смотреть видео;

узнавать последние новости;

вступать в группы по интересам;

играть в игры;

фиксировать важные события и многое другое…

4. Анкетирование группы (Приложение 1)

Слайд 7 - 12: (После 7 слайда видео о популярных социальных сетях)

Самые популярные социальные сети в мире в 2018 году.

1 место: Facebook, ее ежемесячная аудитория составляет почти 2 млрд. человек (точнее — 1968 млн.).

2 место: система мгновенного обмена текстовыми сообщениями WhatsApp — 1200 млн.

3 место: видеохостинг YouTube — 1000 млн. Однако такие же результаты продемонстрировал и Facebook Messenger (приложение для обмена мгновенными сообщениями и видео от Facebook) — 1000 млн.

4 место: WeChat (мобильная коммуникационная система для передачи текстовых и голосовых сообщений) — 889 млн.

5 место: QQ (популярнейший китайский сервис мгновенного обмена сообщениями) — 868 млн.

6 место: Instagram (приложение для обмена фотографиями и видеозаписями) — 600 млн.

7 место: QZone (крупнейшая в Китае социальная сеть) — 595 млн.

8 место: Tumblr (сервис микроблогов) — 550 млн.

9 место: Twitter (сервис микроблогов) — 319 млн. Так выглядит первая десятка самых популярных социальных сетей в мире в 2017 году.

Но помимо перечисленных в мире есть и другие сайты и приложения социальных сетей: Sina Weibo — 313 млн., Baidu Tieba — 300 млн., Snapchat — 300 млн., Skype — 300 млн., Viber — 260 млн., LINE — 220 млн., Pinterest — 150 млн., YY — 122 млн., LinkedIn — 106 млн., Telegram — 100 млн., BBM — 100 млн., VKontakte — 95, Kakaotalk — 49 млн.

Это самые популярные социальные сети в мире в 2017 году. Как видно, среди популярных систем есть не только традиционные социальные сети, но и различные приложения и сервисы по обмену сообщениями. Самые крупные из них по-прежнему имеют американскую «прописку». Но в последнее время все популярнее становятся китайские социальные сети. Этому способствует дальнейшее проникновение интернета в самой населенной стране в мире. Поэтому вполне вероятно, что уже через несколько лет похожий рейтинг будет выглядеть несколько иначе.

Слайд 13 – 17:

Какие вы знаете российские социальные сети? (В контакте, Мой мир, Одноклассники и др.)

В контакте - крупнейшая и самая популярная социальная сеть среди русскоговорящих пользователей Интернета. Клон Facebook, только со своими особенностями. Изначально Вконтакте была создана как социальная сеть для студентов и выпускников российских вузов, но со временем разрослась до невероятных масштабов.

Одноклассники - название говорит само за себя. Об этой социальной сети знают даже те, кто не пользуется Интернетом. Изначально создана для поиска и общения с одноклассниками, но, как и другие социальные сети, со временем разрослась и обзавелась дополнительными функциями и возможностями. Так уж сложилось, что эта сеть получила распространение в основном среди людей среднего и старшего возраста.

Мой мир - социальная сеть сайта Mail.ru . Помимо почты этот сайт предоставляет массу других возможностей: добавление фотографий, музыки и видео, поиск знакомых и друзей и так далее. Для этого Вам необходимо зарегистрироваться на этом сайте, то есть создать почтовый ящик, и настроить Мой Мир.

Мой круг - социальная сеть, предназначенная для деловых контактов. По сути, анкета, заполненная на этом сайта, является полноценным резюме. Многие используют эту социальную сеть для поиска работы.

Слайд 18-19:

Реклама.

Для рекламодателей социальные сети предоставляют уникальные возможности непосредственного контакта с потребителями. Ежедневно миллионы пользователей ведут беседы о компаниях, их товарах и услугах, делясь своим мнением и впечатлениями. В результате отдельно взятый участник сетевого сообщества может испортить (или наоборот улучшить) репутацию компании с многомиллионным оборотом.

Слайд 20 - 24:

Опасности:

Многие люди не понимают, что информация, размещенная ими в социальных сетях, может быть найдена и использована кем угодно, в том числе не обязательно с благими намерениями. Информацию об участниках социальных сетей могут найти их работодатели, родители, дети, бывшие или настоящие жены или мужья, сборщики долгов, преступники, правоохранительные органы и так далее.

Слайд 25:

Мобильные мошенники - Мошеннические сайты предлагают всего лишь отправить SMS сообщение на указанный ими номер.

Виртуальное ничто за реальные деньги - В социальных сетях уже в полной мере распространены услуги по продаже виртуальных вещей от красивых смайликов до игровых кредитов.

Фальшивые странички для кражи ваших данных - На почту или мессенджер пользователя приходит сообщение с предложением завести дружбу в социальной сети, скачать интересную игру, послушать музыку, посмотреть новый видеоролик. При этом хорошо замаскированная ссылка, указывающая на ресурс,  ведет к точной копии страницы какой-нибудь социальной сети. Все это может быть закамуфлировано настолько профессионально, что пользователь даже не догадается об обмане и сам передаст мошеннику все свои данные

Обман на доверии – например: от Вашего хорошего друга или родственника приходит сообщение с просьбой одолжить немного электронных денег, скачать новую программу или перейти по отправленной ссылке. 

Публичная информация делает вас уязвимыми - Чем больше Вы оставляете информации о себе на социальных веб-страницах, тем более упрощаете задачу мошенникам, собирающим подобные сведения для нахождения подходящих жертв.

Слайд 26:

Сегодня редко встретишь молодых людей, не имеющих собственной странички в Интернете. Даже при знакомстве стали обмениваться не номерами мобильных телефонов, а адресами личных анкет на «Одноклассниках» или «В контакте». Эти сайты, объединяющие миллионы людей, принято называть социальными сетями. Здесь можно общаться, выкладывать фотографии, комментировать дневники друзей, слушать музыку, смотреть фильмы, играть и даже работать.

5. Работа в группах

Социальные сети сильно влияют на человека - развлечений столько, что «зависнуть» в социальной паутине можно надолго. А каково это влияние, положительное или отрицательное?

Я предлагаю вам разделиться на группы (Приложение 2).

1 группа - подумайте и напишите 3-4 примера в защиту социальных сетей

2 группа - против социальных сетей.

Итак, скажите, какую пользу, приносят социальные сети?

Группы озвучивают выполненные здания.

Выступление 1 группы

1 Безграничное общение.

2. Дополнительные функции

(Такие как группы, новости, возможность добавления фото-, видео- и аудиоматериалов, оповещения о днях рождения друзей, многочисленные приложения и многие другие.)

3. Чуствуешь себя частью общественной группы.

Выступление 2 группы

1.Публикация в свободном доступе личной информации о человеке.

2.Через социальные сети можно узнать о человеке практически все.

3. Все, что мы выкладываем в социальные сети, остается там навсегда.

4. Реклама – отдельный фактор, говорящий против социальных сетей.

5.Попытки взлома профилей в социальных сетях.

К примеру, в 2007 году в США тринадцатилетняя девочка после такого взлома покончила с собой. А при Speer-Phishing пользователя завлекают на специальные сайты (с похожими на адрес соцсети адресами или предлагающие какие-то услуги), чтобы с их помощью получить пароли этого пользователя. )

Вот изображена на доске чаша с весами. На одну чашу мы положим все «за», а на другую чашу «против»? Как вы думает, что перевесит? (социальными сетями нужно пользоваться, но так чтобы не навредить)

Слово преподавателя:

Социальные сети сделались настолько обыденными, что невольно забываются связанные с их использованием опасности. Как и любое достижение прогресса, будь то автомобиль, самолёт, телевизор, компьютер является источником негативных воздействий на человека, приносит вред его здоровью при неправильном применнении, может вызвать профессиональные заболевания. Однако социальные сети станут добрыми, умными, неутомимыми помощниками, если человек продумывает все моменты работы в сетях, соблюдает правила техники безопасности.

Слайд 27:

6. Рефлексия

Я надеюсь, что вы сможете найти золотую середину при работе в социальных сетях, сделав их другом, помогающим решать различные задачи вашего развития, а не врагом вашей жизни и вашего здоровья.

И на прощание я хочу сделать небольшой подарок: я дарю вам добрые советы, чтобы вы помнили эти советы, когда находитесь в социальных сетях.

Добрые советы:

1. Используйте реальный мир для расширения социальных контактов.

2. Определите свое место и цель в реальном мире. Ищите реальные пути быть тем, кем хочется.

3. Делайте то, что хотите, в реальной жизни!

4. Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения.

5. Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.

6. Имейте собственные четкие взгляды, убеждения.

7. Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.

8. Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером.

Слайд 28: Домашнее задание: написать мини доклад про любимый мессенджер, которым пользуетесь постоянно.

Слайд 29: Литература.

Приложение 1

Мониторинговое исследование на тему: “Интернет и социальные сети в жизни современных студентов”

Дата проведения: март 2018 г.

Цель: Выявить значение Интернета и социальных сетей для современных студентов.

Задачи:

1.Выявить значение Интернета для современного человека.

2.Выяснить наиболее распространённые цели использования Интернета.

3. Определить наличие зависимости современного человека от сети Интернет.

Метод проведения: анкетирование студентов в учебном заведении ГПОУ «УПТ».

Интервьюеры: обучающиеся 1 курса группы РН-17-01.

Анкета

Группа:____________________________________________________________

Ф.И.О._____________________________________________________________

Возраст:____________________________________________________________


1. Как часто ты используешь Интернет?

Ежедневно

2-3 раза в неделю

Очень редко


2. С какой целью, чаще всего, ты его используешь?

Поиск информации

Знакомство и общение с людьми

Развлечение (игры, музыка, фильмы)

Другое (указать)_______________________________________________________

3.Используешь ли ты интернет для подготовки к урокам?

Да

Нет

Нет, но собираюсь это сделать

4. Зарегистрирован ли ты в каких-либо социальных сетях?

Да

Нет

Нет, но собираюсь это сделать


5.Укажи социальные сети, в которых ты зарегистрированы

Одноклассники

В контакте

Мой Мир

Другое (указать)______________________________________________________

6.Сколько, примерно, времени в день ты проводишь в социальных сетях?

Менее часа

1-2 часа

более 3 часов

более 6 часов

7. С чем связанна твоя регистрация в соц. сетях?

Нужно для учебы/работы

Для общения с друзьями

Легкий доступ к медиафайлам

Скука и одиночество

Все зарегистрировались, а я чем хуже?

8. Помогают ли тебе знания по информатике пользоваться Интернетом и социальными сетями?

Да

Нет

9. Какой соц. сетью ты пользуешься чаще всего?

В контакте

WhatsApp

Instagram

Facebook

MySpace

Viber

Другая соц сеть_____________________________________________

10.Часто ли ты пренебрегаешь сном, засиживаясь в Интернете допоздна?

Часто

Редко

Никогда

11.В каких группах в социальных сетях ты зарегистрирован?

Перечисли наиболее интересные для тебя группы (3-4 группы) ________________________

12. Есть ли у тебя интернет-друзья?

Есть

Нет

13. Ощущаешь ли ты, что общаться с людьми в социальных сетях легче, чем в реальной жизни?

Да

Нет

Не задумывался об этом

14.Какие группы в соцсетях ты порекомендовал бы своим друзьям?

_____________________________________________________________________________________

15. Вступление в какие социальные группы ты посоветовал бы избегать?_____________

16. Какой вид активности ты предпочитаешь в соц. сетях?

Активно общаюсь со всеми, участвую в обсуждениях, комментирую фотографии.

Общаюсь преимущественно в личных сообщениях, иногда комментирую фотографии

Играю

Захожу в соц. сети исключительно по деловым вопросам.

Другое (указать)_____________________________________________________

17. Смог бы ты создать или помочь в разработке сайта техникума?

Да

Нет, недостаточно знаний

Нет, мне это не интересно

 

18.Кажется ли тебе, что ты проводишь в Интернете слишком много времени?

Да

Нет

Не знаю

19. Можешь ли ты обходиться без соц. сети и готов ли закрыть свою страничку уже сегодня?

Да

Нет

Мне нужно время, что бы сделать это.

20. Через какие устройства ты заходишь в Интернет?

Компьютер

Ноутбук

Планшет

Сотовый телефон

Приложение 2

1 группа: Социальные сети – «за»

 

 

 

 

 

 

 

 

2 группа: Социальные сети – «против»

Опубликовано в группе «Проф.тех.образование»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.