КТП по изобразительному искусству для 5 класса

3
0
Материал опубликован 8 November 2018 в группе

Согласовано:                                                                          УТВЕРЖДАЮ:

Методическим советом                                                            Директор ГКОУ СО

Протокол № ________                                                           «Екатеринбургская школа-                                                                                                       интернат для детей,

                                                                                               нуждающихся в длительном                                                                                                   лечении»

от «___» _____ 201_ г.                                                          _____________В.М. Савенков

                                                                                               от «___» _____201_ г.  


 


 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 5 КЛАССА

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД


 

п/п

Наименование

Раздела программы, темы урока

Кол. час.

Дата

Виды деятельности

Планируемый результат

Форма организации

урока. Форма контроля

(мониторинг)

Предметный результат

Метапредметный результат

1.

Ведение. Древние образы в народном искусстве

1

06.

09

- слушают и обсуждают тему урока.

- знакомятся с новой информацией.

- отвечают на вопросы.

- выполнение практической работы «Чаша – календарь»

- обмениваются мнениями о проделанной работе

Иметь представление о

создании выразительных декоративно-обобщенных изображений на основе традиционных образов.

Познавательные УУД: Сравнивать, сопоставлять, анализировать декоративные решения традиционных образов в орнаментах народной вышивки, резьбе и росписи по дереву, видеть в них многообразное варьирование трактовок.

Регулятивные УУД:

Уметь прогнозировать результат творческой деятельности

Коммуникативные УУД:

Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.

Личностные УУД:

Уметь объяснять глубинные смыслы основных знаков-символов традиционного крестьянского прикладного искусства, отмечать их лаконично-выразительную красоту

Фронтальная, индивидуальная Фронтальный опрос.

Контроль выполнения качества

Оценивание работ.

2

Декор русской избы

1

13.

09

- слушают и обсуждают тему урока.

- знакомятся с новой информацией.

- отвечают на вопросы.

- выполнение практической работы «Русская изба»

- обмениваются мнениями о проделанной работе

Иметь представление о создание эскиза декоративного убранства избы: украшение деталей дома (причелина, полотенце, лобовая доска, наличник "и т. д.)

Знать

солярные знаки, растительные и зооморфные мотивы, выстраивать их в орнаментальную композицию

Познавательные УУД:

Понимать и объяснять целостность образного строя традиционного крестьянского жилища, выраженного в его трехчастной структуре и декоре.

Находить общее и различное в образном строе традиционного жилища разных народов.

Регулятивные УУД:

Осваивать принципы декоративного обобщения в изображении

Коммуникативные УУД:

Раскрывать символическое значение, содержательный смысл знаков- образов в декоративном убранстве избы.

Личностные УУД:

Определять и характеризовать отдельные детали декоративного убранства избы как проявление конструктивной, декоративной и изобразительной деятельности.

Фронтальная, индивидуальная Фронтальный опрос.

Контроль выполнения качества

Оценивание работ.

3.

Внутренний мир русской избы

1

20.

09

- слушают и обсуждают тему урока.

- знакомятся с новой информацией.

- отвечают на вопросы.

- выполнение практической работы «Интерьер русской избы»

- обмениваются мнениями о проделанной работе

Знать взаимосвязь пользы и красоты в организации пространства крестьянского дома. Уметь применять различные материалы в творческой работе

Познавательные УУД:

Сравнивать и называть конструктивные декоративные элементы устройства жилой среды крестьянского дома

Регулятивные УУД:

Уметь прогнозировать результат творческой деятельности

Коммуникативные УУД:

Сравнивать, сопоставлять интерьеры крестьянских жилищ у разных народов, находить в них черты национального своеобразия.

Личностные УУД:

Осознавать и объяснять мудрость устройства традиционной жилой среды

Фронтальная, индивидуальная Фронтальный опрос.

Контроль выполнения качества

Оценивание работ.

4

Интерьер русской избы.

1

27.

09

- слушают и обсуждают тему урока.

- знакомятся с новой информацией.

- отвечают на вопросы.

- выполнение практической работы «Интерьер русской избы» в цвете

- обмениваются мнениями о проделанной работе

Знать, как выстраивать декоративную композицию.

Иметь представление о интерьере русской избы;

о предметах быта и труда.

Познавательные УУД:

Сравнивать и называть конструктивные декоративные элементы устройства жилой среды крестьянского дома.

Регулятивные УУД:

Уметь прогнозировать результат творческой деятельности.

Коммуникативные УУД:

Сравнивать, сопоставлять интерьеры крестьянских жилищ у разных народов, находить в них черты национального своеобразия.

Личностные УУД:

Осознавать и объяснять мудрость устройства традиционной жилой среды

Фронтальная, индивидуальная Фронтальный опрос.

Контроль выполнения качества

Оценивание работ.

5.

Конструкция и декор предметов народного быта

1

04.

10

- слушают и обсуждают тему урока.

- знакомятся с новой информацией.

- отвечают на вопросы.

- выполнение практической работы «прялка»

- обмениваются мнениями о проделанной работе

Иметь представление о понятие русская прялка, истории, назначение и традиционной росписи.

Познавательные УУД:

Сравнивать, находить общее и особенное в конструкции, декоре традиционных предметов крестьянского быта и труда.

Отмечать характерные черты, свойственные народным мастерам-умельцам.

Регулятивные УУД:

Выстраивать орнаментальную композицию в соответствии с традицией народного искусства

Коммуникативные УУД:

Рассуждать о связях произведений крестьянского искусства с природой

Личностные УУД:

Понимать, что декор не только украшение, но и носитель жизненно важных смыслов.

Фронтальная, индивидуальная Фронтальный опрос.

Контроль выполнения качества

Оценивание работ.

6.

Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки.

1

18.

10

- слушают и обсуждают тему урока.

- знакомятся с новой информацией.

- отвечают на вопросы.

- выполнение практической работы «полотенце»

- обмениваются мнениями о проделанной работе

Иметь представление о крестьянской вышивке – сокровищах древних образов и мотивов.

Знать символическое значение полотенца и его мотивы орнамента.

Познавательные УУД:

Анализировать и понимать особенности образного языка народной (крестьянской) вышивки, разнообразие трактовок традиционных образов.

Регулятивные УУД:

Выделять величиной, выразительным контуром рисунка, цветом, декором главный мотив (мать-земля, древо жизни, птица света и т. д.), дополняя его орнаментальными поясами.

Коммуникативные УУД:

Осваивать навыки декоративного обобщения.

Личностные УУД:

Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников с точки зрения выразительности декоративной формы.

Фронтальная, индивидуальная Фронтальный опрос.

Контроль выполнения качества

Оценивание работ.

7.

Народный праздничный костюм.

1

25.

10

- слушают и обсуждают тему урока.

- знакомятся с новой информацией.

- отвечают на вопросы.

- выполнение практической работы «женский русский народный костюм»

- обмениваются мнениями о проделанной работе

Знать символику цвета, орнамент, целостность художественного образа

Познавательные УУД:

Понимать и анализировать образный строй народного праздничного костюма, давать ему эстетическую оценку.

Регулятивные УУД:

Уметь прогнозировать результат творческой деятельности

Коммуникативные УУД:

Объяснять общее и особенное в образах народной праздничной одежды разных регионов России.

Личностные УУД:

Соотносить особенности декора женского праздничного костюма с

миро восприятием и мировоззрением наших предков.

 Осознавать значение традиционного праздничного костюма как бесценного достояния культуры народа

Фронтальная, индивидуальная Фронтальный опрос.

Контроль выполнения качества

Оценивание работ.

8.

Русский народный костюм

1

01.

11

- слушают и обсуждают тему урока.

- знакомятся с новой информацией.

- отвечают на вопросы.

- выполнение практической работы «мужской русский народный костюм»

- обмениваются мнениями о проделанной работе

Знать символику цвета, орнамент, целостность художественного образа

Познавательные УУД:

Понимать и анализировать образный строй народного праздничного костюма, давать ему эстетическую оценку.

Регулятивные УУД:

Уметь прогнозировать результат творческой деятельности

Коммуникативные УУД:

Объяснять общее и особенное в образах народной праздничной одежды разных регионов России.

Личностные УУД:

Соотносить особенности декора женского праздничного костюма с

миро восприятием и мировоззрением наших предков.

 Осознавать значение традиционного праздничного костюма как бесценного достояния культуры народа

Фронтальная, индивидуальная Фронтальный опрос.

Контроль выполнения качества

Оценивание работ.

9.

Народные праздничные обряды (обобщение темы).

1

08.

11

- слушают и обсуждают тему урока.

- отвечают на вопросы.

- обмениваются мнениями о проделанной работе

Иметь представление о роли ДПИ в укладе жизни русского народа.

Познавательные УУД:

Понимать и объяснять ценность уникального крестьянского искусства как живой традиции, питающей живительными соками современное декоративно-прикладное искусство.

  Находить общие черты в разных произведениях народного (крестьянского) прикладного искусства, отмечать в них единство конструктивной, декоративной и изобразительной деятельности.

Регулятивные УУД:

Участвовать в художественной жизни класса, школы, создавать атмосферу праздничного действа, живого общения и красоты.

Коммуникативные УУД:

Проявлять себя в роли знатоков искусства, экскурсоводов, народных мастеров, экспертов.

Личностные УУД:

Характеризовать праздник как важное событие, как синтез всех видов творчества (изобразительного, музыкального, устно-поэтического и т. д.).

Фронтальная, индивидуальная Фронтальный опрос.

Контроль выполнения качества

Оценивание работ.

.

10.

Древние образы в современных

народных  

игрушках

 

15.

11

- слушают и обсуждают тему урока.

- знакомятся с новой информацией.

- отвечают на вопросы.

- выполняют творческую работу

- обмениваются мнениями о проделанной работе

Иметь представление о понятии народная игрушка.

Знать особенность формы, цвета, элементов росписи глиняных игрушек (филимоновской, дымковской, каргопольской)

Познавательные УУД:

Сравнивать, оценивать форму, декор игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам.

Распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов.

Регулятивные УУД:

Осваивать характерные для того или иного промысла основные элементы народного орнамента и особенности цветового строя.

Коммуникативные УУД:

Размышлять, рассуждать об истоках возникновения современной народной игрушки

Личностные УУД:

Осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов.

Фронтальная, индивидуальная Фронтальный опрос.

Контроль выполнения качества

Оценивание работ.

11.

Искусство Гжели.

1

29.

11

- слушают и обсуждают тему урока.

- знакомятся с новой информацией.

- отвечают на вопросы.

- выполняют творческую работу в карандаше

- обмениваются мнениями о проделанной работе

Знать особенности гжельской росписи.

Познавательные УУД:

Сравнивать благозвучное сочетание синего и белого в природе и в произведениях Гжели.

Регулятивные УУД:

Осваивать приемы гжельского кистевого мазка - «мазка с тенями

Коммуникативные УУД:

Осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях гжельских мастеров.

Личностные УУД:

Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям гжельской керамики.

Фронтальная, индивидуальная Фронтальный опрос.

Контроль выполнения качества

Оценивание работ.

12.

Истоки и современное развитие гжельского промысла.

1

06.

12

- слушают и обсуждают тему урока.

- знакомятся с новой информацией.

- отвечают на вопросы.

- выполняют творческую работу в цвете

- обмениваются мнениями о проделанной работе

Иметь представление о единстве формы и декора, взаимосвязи художественно-выразительных средств с функциональностью предмета

Познавательные УУД:

Сравнивать благозвучное сочетание синего и белого в природе и в произведениях Гжели.

Регулятивные УУД:

Осваивать приемы гжельского кистевого мазка - «мазка с тенями

Коммуникативные УУД:

Осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях гжельских мастеров.

Личностные УУД:

Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям гжельской керамики.

Фронтальная, индивидуальная Фронтальный опрос.

Контроль выполнения качества

Оценивание работ.

13.

Искусство Городца.

1

13.

12

- слушают и обсуждают тему урока.

- знакомятся с новой информацией.

- отвечают на вопросы.

- выполняют творческую работу в карандаше

- обмениваются мнениями о проделанной работе

Знать основные элементы городецкой росписи.

Познавательные УУД:

выявлятъ общность в городецкой и гжельской росписях, определять характерные особенности произведений городецкого промысла

Регулятивные УУД:

Осваивать основные приемы кистевой росписи Городца, овладевать декоративными навыками.

Коммуникативные УУД:

Осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях городецких мастеров.

Личностные УУД:

Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически

оценивать произведения городецкого промысла

Фронтальная, индивидуальная Фронтальный опрос.

Контроль выполнения качества

Оценивание работ.

14.

Истоки и современное развитие городецкой росписи.

1

20.

12

- слушают и обсуждают тему урока.

- знакомятся с новой информацией.

- отвечают на вопросы.

- выполняют творческую работу в цвете

- обмениваются мнениями о проделанной работе

Иметь представление о роли ДПИ в укладе жизни русского народа

Познавательные УУД:

Определять характерные особенности произведений городецкого промысла.

Регулятивные УУД:

Осваивать основные приемы кистевой росписи Городца, овладевать декоративными навыками.

Коммуникативные УУД:

Осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях городецких мастеров.

Личностные УУД:

Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически

оценивать произведения городецкого промысла

Фронтальная, индивидуальная Фронтальный опрос.

Контроль выполнения качества

Оценивание работ.

15.

Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла.

1

27.

12

- слушают и обсуждают тему урока.

- знакомятся с новой информацией.

- отвечают на вопросы.

- выполняют творческую работу в цвете

- обмениваются мнениями о проделанной работе

Иметь представление о разнообразие форм подносов и вариантах построения цветочных композиций. Знать история промысла; особенности и приемы жостовской росписи.

Познавательные УУД:

Осознавать единство формы и декора в изделиях мастеров.

Регулятивные УУД:

Осваивать основные приемы жостовского письма

Коммуникативные УУД:

Соотносить многоцветье цветочной росписи на подносах с красотой цветущих лугов

Личностные УУД:

Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически оценивать произведения жостовского промысла.

Фронтальная, индивидуальная Фронтальный опрос.

Контроль выполнения качества

Оценивание работ.

16.

Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы).

1

10.

01

- слушают и обсуждают тему урока.

- знакомятся с новой информацией.

- отвечают на вопросы.

- выполняют творческую работу

- обмениваются мнениями о проделанной работе

Иметь представление о разнице между произведениями традиционного народного искусства и профессионального

Познавательные УУД:

Выявлять общее и особенное в произведениях традиционных художественных промыслов.

Регулятивные УУД:

Различать и называть произведения ведущих центров народных художественных промыслов.

Коммуникативные УУД:

Объяснять важность сохранения традиционных художественных промыслов в современных условиях.

Личностные УУД:

Анализировать свои творческие работы и работы своих товарищей, созданные по теме «Связь времен в народном искусстве»

Фронтальная, индивидуальная

коллективная

Фронтальный опрос.

Контроль выполнения качества

Оценивание работ.

17.

Зачем людям украшения

1

17.

01

- слушают и обсуждают тему урока.

- знакомятся с новой информацией.

- отвечают на вопросы.

- выполняют творческую работу

- обмениваются мнениями о проделанной работе

Иметь представление о социальной роли декоративно-прикладного искусства в жизни разных народов, в различные эпохи.

Познавательные УУД:

Выявлять и объяснять, в чем заключается связь содержания с формой его воплощения в произведениях декоративно-прикладного искусства.

Регулятивные УУД:

Характеризовать смысл декора не только как украшения, но прежде всего, как социального знака, определяющего роль хозяина вещи (носителя, пользователя).

Коммуникативные УУД:

Участвовать в диалоге о том, зачем людям украшения, что значит украсить вещь

Личностные УУД:

Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение к украшениям

Фронтальная, индивидуальная Фронтальный опрос.

Контроль выполнения качества

Оценивание работ.

18.

Декор и положение человека в обществе.

1

24.

01

- слушают и обсуждают тему урока.

- знакомятся с новой информацией.

- отвечают на вопросы.

- выполняют творческую работу

- обмениваются мнениями о проделанной работе

Иметь представление об украшение как показателе социального статуса человека;

истории и культуре Древнего Египта.

познакомиться с символикой украшений и одеждой Древнего Египта.

Познавательные УУД:

Вести поисковую работу (подбор познавательного зрительного материала) по декоративно-прикладному искусству Древнего Египта.

Регулятивные УУД:

Овладевать навыками декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.

Коммуникативные УУД:

Выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, а также единство материалов, формы и декора.

Личностные УУД:

Эмоционально воспринимать, различать по характерным признакам произведения декоративно-прикладного искусства Древнего Египта, давать им эстетическую оценку.

Фронтальная, индивидуальная Фронтальный опрос.

Контроль выполнения качества

Оценивание работ.

19.

Одежда говорит о человеке.

1

31.

01

- слушают и обсуждают тему урока.

- знакомятся с новой информацией.

- отвечают на вопросы.

- выполняют творческую работу

- обмениваются мнениями о проделанной работе

Иметь представление о передаче в творческой работе цвета, формы, пластики линии, стилевого единства декоративного решения интерьера, предметов быта и одежды людей.

Познавательные УУД:

Участвовать в индивидуальной, групповой, коллективной формах деятельности, связанной с созданием творческой работы.

Регулятивные УУД:

Соотносить образный строй одежды с положением ее владельца в обществе.

Коммуникативные УУД:

Высказываться о многообразии форм и декора в одежде народов разных стран и у людей разных сословий.

Личностные УУД:

Фронтальная, индивидуальная Фронтальный опрос.

Контроль выполнения качества

Оценивание работ.

20.

Эскиз орнамента по мотивам вышивки русский народный костюм.

1

07.

02

- слушают и обсуждают тему урока.

- знакомятся с новой информацией.

- отвечают на вопросы.

- выполняют творческую работу

- обмениваются мнениями о проделанной работе

Иметь представление о культурном значение элементов орнамента.

Познавательные УУД:

Отмечать характерные черты, свойственные народным мастерам-умельцам

Регулятивные УУД:

Выстраивать орнаментальную композицию в соответствии с традицией народного искусства

Коммуникативные УУД:

Рассуждать о связях произведений крестьянского искусства с природой

Личностные УУД:

Понимать, что декор не только украшение, но и носитель жизненно важных смыслов.

Фронтальная, индивидуальная Фронтальный опрос.

Контроль выполнения качества

Оценивание работ.

21.

Куклы-берегини в русском народном костюме

1

14.

02

- слушают и обсуждают тему урока.

- знакомятся с новой информацией.

- отвечают на вопросы.

- выполняют творческую работу

- обмениваются мнениями о проделанной работе

Знать роль обрядовой куклы в жизни древнерусского народа.

Иметь представление о

народной кукле

Познавательные УУД:

Отмечать характерные черты, свойственные народным мастерам-умельцам

Регулятивные УУД:

Выстраивать работу в соответствии с традицией народного искусства

Коммуникативные УУД: Рассуждать о связях произведений крестьянского искусства с природой

Личностные УУД:

Понимать, что народная игрушка носитель жизненно важных смыслов.

Фронтальная, индивидуальная Фронтальный опрос.

Контроль выполнения качества

Оценивание работ.

22.

Русский костюм и современная мода.

1

28.

02

- слушают и обсуждают тему урока.

- знакомятся с новой информацией.

- отвечают на вопросы.

- выполняют творческую работу

- обмениваются мнениями о проделанной работе

Иметь представление о традициях древнерусского костюма, какие сохранились в новых образах современной моды.

Познавательные УУД:

Отмечать характерные черты, свойственные народным мастерам-умельцам

Регулятивные УУД:

Выстраивать орнаментальную композицию в соответствии с традицией народного искусства

Коммуникативные УУД:

Рассуждать о связях произведений крестьянского искусства с природой

Личностные УУД:

Понимать, что декор не только украшение, но и носитель жизненно важных смыслов.

Фронтальная, индивидуальная Фронтальный опрос.

Контроль выполнения качества

Оценивание работ

23.

Бал в интерьере дворца

1

07.

03

- слушают и обсуждают тему урока.

- знакомятся с новой информацией.

- отвечают на вопросы.

- выполняют творческую работу

- обмениваются мнениями о проделанной работе

Иметь представление о декоративном искусстве Западной Европы эпохи Средневековья.

Познавательные УУД:

Вести поисковую работу (подбор познавательного зрительного материала) по декоративно-прикладному искусству Западной Европы эпохи Средневековья.

Регулятивные УУД:

Овладевать навыками декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.

Коммуникативные УУД:

Выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, а также единство материалов, формы и декора.

Личностные УУД:

Эмоционально воспринимать, различать по характерным признакам произведения декоративно-прикладного искусства Западной Европы эпохи Средневековья, давать им эстетическую оценку.

Фронтальная, индивидуальная Фронтальный опрос.

Контроль выполнения качества

Оценивание работ

24.

О чем рассказывают гербы и эмблемы.

1

14.

03

- слушают и обсуждают тему урока.

- знакомятся с новой информацией.

- отвечают на вопросы.

- выполняют творческую работу

- обмениваются мнениями о проделанной работе

Знать историю возникновения и развития геральдического искусства.

Значение герба. Символика цвета и изображения в геральдике.

Познавательные УУД:

Понимать смысловое значение изобразительно-декоративных элементов в гербе родного города, в гербах различных русских городов

Регулятивные УУД:

Находить в рассматриваемых гербах связь конструктивного, декоративного и изобразительного элементов.

Коммуникативные УУД:

Определять, называть символические элементы герба и использовать их при создании собственного проекта герба

Личностные УУД:

Понимать, что геральдика носитель жизненно важных смыслов.

Фронтальная, индивидуальная Фронтальный опрос.

Контроль выполнения качества

Оценивание работ

25.

Герб моей семьи.

1

21.

03

- слушают и обсуждают тему урока.

- знакомятся с новой информацией.

- отвечают на вопросы.

- выполняют творческую работу

- обмениваются мнениями о проделанной работе

Иметь представление о Значении геральдического искусства в жизни современного общества.

Познавательные УУД:

Понимать смысловое значение изобразительно-декоративных элементов в гербе своей семьи

Регулятивные УУД:

Находить в рассматриваемых гербах связь конструктивного, декоративного и изобразительного элементов.

Коммуникативные УУД:

Определять, называть символические элементы герба и использовать их при создании собственного проекта герба

Личностные УУД:

Понимать, что геральдика носитель жизненно важных смыслов.

Фронтальная, индивидуальная Фронтальный опрос.

Контроль выполнения качества

Оценивание работ

26.

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества

(обобщение темы).

1

28.

03

- слушают и обсуждают тему урока.

- знакомятся с новой информацией.

- отвечают на вопросы.

- принимают участие в игре

- обмениваются мнениями о проделанной работе

Знать, что образный строй вещи определяется социальной ролью ее хозяина.

Познавательные УУД:

Распознавать и систематизировать зрительный материал по декоративно-прикладному искусству по социально-стилевым признакам.

Регулятивные УУД:

Соотносить костюм, его образный строй с владельцем

Коммуникативные УУД:

Использовать в речи новые художественные термины

Личностные УУД:

Размышлять и вести диалог об особенностях художественного языка классического декоративно-прикладного искусства и его отличии от искусства народного (крестьянского).

Фронтальная, индивидуальная

Коллективная

Урок - игра

Контроль выполнения качества

27-28.

Современное выставочное искусство

2

04;

18

04

- слушают и обсуждают тему урока.

- знакомятся с новой информацией.

- смотрят презентацию

- отвечают на вопросы.

- обмениваются мнениями о проделанной работе

Знать виды ДПИ, особенности его языка. Понимать роль взаимосвязи материала, формы и содержания при создании произведений ДПИ

Познавательные УУД:

Выявлять и называть характерные особенности современного декоративно-прикладного искусства.

Находить и определять в произведениях декоративно - прикладного искусства связь конструктивного, декоративного и изобразительного видов деятельности, а также неразрывное единство материала, формы и декора.

Регулятивные УУД:

Овладевать навыками декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы

Коммуникативные УУД:

Высказываться по поводу роли выразительных средств и пластического языка материала в построении декоративного образа.

Использовать в речи новые термины, связанные декоративно-прикладным искусством.

  Объяснять отличия современного декоративно-прикладного искусства от традиционного народного искусства.

Личностные УУД:

Ориентироваться в широком

разнообразии современного декоративно - прикладного искусства, различать по материалам, технике исполнения художественное стекло, керамику, ковку, литье, гобелен и т. д.

Фронтальная, индивидуальная Фронтальный опрос.

Контроль выполнения качества

Оценивание работ

29.

Создание декоративной работы в материале.

1

25.

04

- слушают и обсуждают тему урока.

- знакомятся с новой информацией.

- отвечают на вопросы.

- выполняют творческую работу

- обмениваются мнениями о проделанной работе

Иметь представление о использование фактуры, формы, объема при создании предметов ДПИ.

Познавательные УУД:

Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры и других средств в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций

Регулятивные УУД:

Пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного

обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.

Коммуникативные УУД:

Участвовать в подготовке итоговой выставки творческих работ.

Личностные УУД:

Разрабатывать, создавать эскизы коллективных панно, витражей, коллажей, декоративных украшений интерьеров школы. Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т. е. вести работу по принципу «от простого - к сложному».

Фронтальная, индивидуальная Фронтальный опрос.

Контроль выполнения качества

Оценивание работ

30.

Графический эскиз работы.

1

02.

05

- слушают и обсуждают тему урока.

- знакомятся с новой информацией.

- отвечают на вопросы.

- выполняют творческую работу

- обмениваются мнениями о проделанной работе

Владеть практическими навыками

Познавательные УУД:

Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры и других средств в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций

Регулятивные УУД:

Пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного

обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.

Коммуникативные УУД:

Участвовать в подготовке итоговой выставки творческих работ

Личностные УУД:

Разрабатывать, создавать эскизы коллективных панно

Фронтальная, индивидуальная Фронтальный опрос.

Контроль выполнения качества

Оценивание работ

31.

Цветовое решение.

1

16.

05

- слушают и обсуждают тему урока.

- знакомятся с новой информацией.

- отвечают на вопросы.

- выполняют творческую работу

- обмениваются мнениями о проделанной работе

Владеть практическими навыками

Познавательные УУД:

Владеть практическими навыками выразительного использования цвета

Регулятивные УУД:

Пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного

обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.

Коммуникативные УУД:

Участвовать в подготовке итоговой выставки творческих работ

Личностные УУД:

Владеть практическими навыками выразительного использования цвета

Фронтальная, индивидуальная Фронтальный опрос.

Контроль выполнения качества

Оценивание работ

32.

Выполнение изделия в материале.

1

23.

05

- слушают и обсуждают тему урока.

- знакомятся с новой информацией.

- отвечают на вопросы.

- выполняют творческую работу

- обмениваются мнениями о проделанной работе

Владеть практическими навыками

Познавательные УУД:

Владеть практическими навыками выразительного использования цвета

Регулятивные УУД:

Пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного

обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.

Коммуникативные УУД:

Участвовать в подготовке итоговой выставки творческих работ

Личностные УУД:

Владеть практическими навыками выразительного использования цвета

Фронтальная, индивидуальная Фронтальный опрос.

Контроль выполнения качества

Оценивание работ

33.

Сказочное дерево.

1

30.

05

- слушают и обсуждают тему урока.

- знакомятся с новой информацией.

- отвечают на вопросы.

- выполняют творческую работу

- обмениваются мнениями о проделанной работе

Владеть практическими навыками

Познавательные УУД:

Владеть практическими навыками выразительного использования цвета

Регулятивные УУД:

Пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного

обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.

Коммуникативные УУД:

Участвовать в подготовке итоговой выставки творческих работ

Личностные УУД:

Владеть практическими навыками выразительного использования цвета

Фронтальная, индивидуальная Фронтальный опрос.

Контроль выполнения качества

Оценивание работ

34.

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.

(обобщение темы).

1

 

- слушают и обсуждают тему урока.

- знакомятся с новой информацией.

- отвечают на вопросы викторины.

- обмениваются мнениями о проделанной работе

Знать виды ДПИ, особенности языка.

Иметь представление о

Древних корнях народного искусства. Связи времен в народном искусстве.

Познавательные УУД:

Пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного

обобщения в процессе выполнения практической творческой работы

Регулятивные УУД:

Участвовать в подготовке итоговой выставки творческих работ.

Коммуникативные УУД:

Использовать в речи новые художественные термины.

Личностные УУД:

Участвовать в итоговой игре-викторине с активным привлечением зрительного материала по декоративно- прикладному искусству, в творческих заданиях по обобщению изучаемого материала.

Итоговая игра-викторина.

Итоговая выставка творческих работ.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.