КТП по изобразительному искусству для 5 класса
Согласовано: УТВЕРЖДАЮ:
Методическим советом Директор ГКОУ СО
Протокол № ________ «Екатеринбургская школа- интернат для детей,
нуждающихся в длительном лечении»
от «___» _____ 201_ г. _____________В.М. Савенков
от «___» _____201_ г.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 5 КЛАССА
НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ п/п |
Наименование Раздела программы, темы урока |
Кол. час. |
Дата |
Виды деятельности |
Планируемый результат |
Форма организации урока. Форма контроля (мониторинг) |
||
Предметный результат |
Метапредметный результат |
|||||||
1. |
Ведение. Древние образы в народном искусстве |
1 |
06. 09 |
- слушают и обсуждают тему урока. - знакомятся с новой информацией. - отвечают на вопросы. - выполнение практической работы «Чаша – календарь» - обмениваются мнениями о проделанной работе |
Иметь представление о создании выразительных декоративно-обобщенных изображений на основе традиционных образов. |
Познавательные УУД: Сравнивать, сопоставлять, анализировать декоративные решения традиционных образов в орнаментах народной вышивки, резьбе и росписи по дереву, видеть в них многообразное варьирование трактовок. Регулятивные УУД: Уметь прогнозировать результат творческой деятельности Коммуникативные УУД: Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы. Личностные УУД: Уметь объяснять глубинные смыслы основных знаков-символов традиционного крестьянского прикладного искусства, отмечать их лаконично-выразительную красоту |
Фронтальная, индивидуальная Фронтальный опрос. Контроль выполнения качества Оценивание работ. |
|
2 |
Декор русской избы |
1 |
13. 09 |
- слушают и обсуждают тему урока. - знакомятся с новой информацией. - отвечают на вопросы. - выполнение практической работы «Русская изба» - обмениваются мнениями о проделанной работе |
Иметь представление о создание эскиза декоративного убранства избы: украшение деталей дома (причелина, полотенце, лобовая доска, наличник "и т. д.) Знать солярные знаки, растительные и зооморфные мотивы, выстраивать их в орнаментальную композицию |
Познавательные УУД: Понимать и объяснять целостность образного строя традиционного крестьянского жилища, выраженного в его трехчастной структуре и декоре. Находить общее и различное в образном строе традиционного жилища разных народов. Регулятивные УУД: Осваивать принципы декоративного обобщения в изображении Коммуникативные УУД: Раскрывать символическое значение, содержательный смысл знаков- образов в декоративном убранстве избы. Личностные УУД: Определять и характеризовать отдельные детали декоративного убранства избы как проявление конструктивной, декоративной и изобразительной деятельности. |
Фронтальная, индивидуальная Фронтальный опрос. Контроль выполнения качества Оценивание работ. |
|
3. |
Внутренний мир русской избы |
1 |
20. 09 |
- слушают и обсуждают тему урока. - знакомятся с новой информацией. - отвечают на вопросы. - выполнение практической работы «Интерьер русской избы» - обмениваются мнениями о проделанной работе |
Знать взаимосвязь пользы и красоты в организации пространства крестьянского дома. Уметь применять различные материалы в творческой работе |
Познавательные УУД: Сравнивать и называть конструктивные декоративные элементы устройства жилой среды крестьянского дома Регулятивные УУД: Уметь прогнозировать результат творческой деятельности Коммуникативные УУД: Сравнивать, сопоставлять интерьеры крестьянских жилищ у разных народов, находить в них черты национального своеобразия. Личностные УУД: Осознавать и объяснять мудрость устройства традиционной жилой среды |
Фронтальная, индивидуальная Фронтальный опрос. Контроль выполнения качества Оценивание работ. |
|
4 |
Интерьер русской избы. |
1 |
27. 09 |
- слушают и обсуждают тему урока. - знакомятся с новой информацией. - отвечают на вопросы. - выполнение практической работы «Интерьер русской избы» в цвете - обмениваются мнениями о проделанной работе |
Знать, как выстраивать декоративную композицию. Иметь представление о интерьере русской избы; о предметах быта и труда. |
Познавательные УУД: Сравнивать и называть конструктивные декоративные элементы устройства жилой среды крестьянского дома. Регулятивные УУД: Уметь прогнозировать результат творческой деятельности. Коммуникативные УУД: Сравнивать, сопоставлять интерьеры крестьянских жилищ у разных народов, находить в них черты национального своеобразия. Личностные УУД: Осознавать и объяснять мудрость устройства традиционной жилой среды |
Фронтальная, индивидуальная Фронтальный опрос. Контроль выполнения качества Оценивание работ. |
|
5. |
Конструкция и декор предметов народного быта |
1 |
04. 10 |
- слушают и обсуждают тему урока. - знакомятся с новой информацией. - отвечают на вопросы. - выполнение практической работы «прялка» - обмениваются мнениями о проделанной работе |
Иметь представление о понятие русская прялка, истории, назначение и традиционной росписи. |
Познавательные УУД: Сравнивать, находить общее и особенное в конструкции, декоре традиционных предметов крестьянского быта и труда. Отмечать характерные черты, свойственные народным мастерам-умельцам. Регулятивные УУД: Выстраивать орнаментальную композицию в соответствии с традицией народного искусства Коммуникативные УУД: Рассуждать о связях произведений крестьянского искусства с природой Личностные УУД: Понимать, что декор не только украшение, но и носитель жизненно важных смыслов. |
Фронтальная, индивидуальная Фронтальный опрос. Контроль выполнения качества Оценивание работ. |
|
6. |
Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки. |
1 |
18. 10 |
- слушают и обсуждают тему урока. - знакомятся с новой информацией. - отвечают на вопросы. - выполнение практической работы «полотенце» - обмениваются мнениями о проделанной работе |
Иметь представление о крестьянской вышивке – сокровищах древних образов и мотивов. Знать символическое значение полотенца и его мотивы орнамента. |
Познавательные УУД: Анализировать и понимать особенности образного языка народной (крестьянской) вышивки, разнообразие трактовок традиционных образов. Регулятивные УУД: Выделять величиной, выразительным контуром рисунка, цветом, декором главный мотив (мать-земля, древо жизни, птица света и т. д.), дополняя его орнаментальными поясами. Коммуникативные УУД: Осваивать навыки декоративного обобщения. Личностные УУД: Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников с точки зрения выразительности декоративной формы. |
Фронтальная, индивидуальная Фронтальный опрос. Контроль выполнения качества Оценивание работ. |
|
7. |
Народный праздничный костюм. |
1 |
25. 10 |
- слушают и обсуждают тему урока. - знакомятся с новой информацией. - отвечают на вопросы. - выполнение практической работы «женский русский народный костюм» - обмениваются мнениями о проделанной работе |
Знать символику цвета, орнамент, целостность художественного образа |
Познавательные УУД: Понимать и анализировать образный строй народного праздничного костюма, давать ему эстетическую оценку. Регулятивные УУД: Уметь прогнозировать результат творческой деятельности Коммуникативные УУД: Объяснять общее и особенное в образах народной праздничной одежды разных регионов России. Личностные УУД: Соотносить особенности декора женского праздничного костюма с миро восприятием и мировоззрением наших предков. Осознавать значение традиционного праздничного костюма как бесценного достояния культуры народа |
Фронтальная, индивидуальная Фронтальный опрос. Контроль выполнения качества Оценивание работ. |
|
8. |
Русский народный костюм |
1 |
01. 11 |
- слушают и обсуждают тему урока. - знакомятся с новой информацией. - отвечают на вопросы. - выполнение практической работы «мужской русский народный костюм» - обмениваются мнениями о проделанной работе |
Знать символику цвета, орнамент, целостность художественного образа |
Познавательные УУД: Понимать и анализировать образный строй народного праздничного костюма, давать ему эстетическую оценку. Регулятивные УУД: Уметь прогнозировать результат творческой деятельности Коммуникативные УУД: Объяснять общее и особенное в образах народной праздничной одежды разных регионов России. Личностные УУД: Соотносить особенности декора женского праздничного костюма с миро восприятием и мировоззрением наших предков. Осознавать значение традиционного праздничного костюма как бесценного достояния культуры народа |
Фронтальная, индивидуальная Фронтальный опрос. Контроль выполнения качества Оценивание работ. |
|
9. |
Народные праздничные обряды (обобщение темы). |
1 |
08. 11 |
- слушают и обсуждают тему урока. - отвечают на вопросы. - обмениваются мнениями о проделанной работе |
Иметь представление о роли ДПИ в укладе жизни русского народа. |
Познавательные УУД: Понимать и объяснять ценность уникального крестьянского искусства как живой традиции, питающей живительными соками современное декоративно-прикладное искусство. Находить общие черты в разных произведениях народного (крестьянского) прикладного искусства, отмечать в них единство конструктивной, декоративной и изобразительной деятельности. Регулятивные УУД: Участвовать в художественной жизни класса, школы, создавать атмосферу праздничного действа, живого общения и красоты. Коммуникативные УУД: Проявлять себя в роли знатоков искусства, экскурсоводов, народных мастеров, экспертов. Личностные УУД: Характеризовать праздник как важное событие, как синтез всех видов творчества (изобразительного, музыкального, устно-поэтического и т. д.). |
Фронтальная, индивидуальная Фронтальный опрос. Контроль выполнения качества Оценивание работ. . |
|
10. |
Древние образы в современных народных игрушках |
15. 11 |
- слушают и обсуждают тему урока. - знакомятся с новой информацией. - отвечают на вопросы. - выполняют творческую работу - обмениваются мнениями о проделанной работе |
Иметь представление о понятии народная игрушка. Знать особенность формы, цвета, элементов росписи глиняных игрушек (филимоновской, дымковской, каргопольской) |
Познавательные УУД: Сравнивать, оценивать форму, декор игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам. Распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов. Регулятивные УУД: Осваивать характерные для того или иного промысла основные элементы народного орнамента и особенности цветового строя. Коммуникативные УУД: Размышлять, рассуждать об истоках возникновения современной народной игрушки Личностные УУД: Осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов. |
Фронтальная, индивидуальная Фронтальный опрос. Контроль выполнения качества Оценивание работ. |
||
11. |
Искусство Гжели. |
1 |
29. 11 |
- слушают и обсуждают тему урока. - знакомятся с новой информацией. - отвечают на вопросы. - выполняют творческую работу в карандаше - обмениваются мнениями о проделанной работе |
Знать особенности гжельской росписи. |
Познавательные УУД: Сравнивать благозвучное сочетание синего и белого в природе и в произведениях Гжели. Регулятивные УУД: Осваивать приемы гжельского кистевого мазка - «мазка с тенями Коммуникативные УУД: Осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях гжельских мастеров. Личностные УУД: Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям гжельской керамики. |
Фронтальная, индивидуальная Фронтальный опрос. Контроль выполнения качества Оценивание работ. |
|
12. |
Истоки и современное развитие гжельского промысла. |
1 |
06. 12 |
- слушают и обсуждают тему урока. - знакомятся с новой информацией. - отвечают на вопросы. - выполняют творческую работу в цвете - обмениваются мнениями о проделанной работе |
Иметь представление о единстве формы и декора, взаимосвязи художественно-выразительных средств с функциональностью предмета |
Познавательные УУД: Сравнивать благозвучное сочетание синего и белого в природе и в произведениях Гжели. Регулятивные УУД: Осваивать приемы гжельского кистевого мазка - «мазка с тенями Коммуникативные УУД: Осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях гжельских мастеров. Личностные УУД: Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям гжельской керамики. |
Фронтальная, индивидуальная Фронтальный опрос. Контроль выполнения качества Оценивание работ. |
|
13. |
Искусство Городца. |
1 |
13. 12 |
- слушают и обсуждают тему урока. - знакомятся с новой информацией. - отвечают на вопросы. - выполняют творческую работу в карандаше - обмениваются мнениями о проделанной работе |
Знать основные элементы городецкой росписи. |
Познавательные УУД: выявлятъ общность в городецкой и гжельской росписях, определять характерные особенности произведений городецкого промысла Регулятивные УУД: Осваивать основные приемы кистевой росписи Городца, овладевать декоративными навыками. Коммуникативные УУД: Осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях городецких мастеров. Личностные УУД: Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически оценивать произведения городецкого промысла |
Фронтальная, индивидуальная Фронтальный опрос. Контроль выполнения качества Оценивание работ. |
|
14. |
Истоки и современное развитие городецкой росписи. |
1 |
20. 12 |
- слушают и обсуждают тему урока. - знакомятся с новой информацией. - отвечают на вопросы. - выполняют творческую работу в цвете - обмениваются мнениями о проделанной работе |
Иметь представление о роли ДПИ в укладе жизни русского народа |
Познавательные УУД: Определять характерные особенности произведений городецкого промысла. Регулятивные УУД: Осваивать основные приемы кистевой росписи Городца, овладевать декоративными навыками. Коммуникативные УУД: Осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях городецких мастеров. Личностные УУД: Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически оценивать произведения городецкого промысла |
Фронтальная, индивидуальная Фронтальный опрос. Контроль выполнения качества Оценивание работ. |
|
15. |
Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла. |
1 |
27. 12 |
- слушают и обсуждают тему урока. - знакомятся с новой информацией. - отвечают на вопросы. - выполняют творческую работу в цвете - обмениваются мнениями о проделанной работе |
Иметь представление о разнообразие форм подносов и вариантах построения цветочных композиций. Знать история промысла; особенности и приемы жостовской росписи. |
Познавательные УУД: Осознавать единство формы и декора в изделиях мастеров. Регулятивные УУД: Осваивать основные приемы жостовского письма Коммуникативные УУД: Соотносить многоцветье цветочной росписи на подносах с красотой цветущих лугов Личностные УУД: Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически оценивать произведения жостовского промысла. |
Фронтальная, индивидуальная Фронтальный опрос. Контроль выполнения качества Оценивание работ. |
|
16. |
Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы). |
1 |
10. 01 |
- слушают и обсуждают тему урока. - знакомятся с новой информацией. - отвечают на вопросы. - выполняют творческую работу - обмениваются мнениями о проделанной работе |
Иметь представление о разнице между произведениями традиционного народного искусства и профессионального |
Познавательные УУД: Выявлять общее и особенное в произведениях традиционных художественных промыслов. Регулятивные УУД: Различать и называть произведения ведущих центров народных художественных промыслов. Коммуникативные УУД: Объяснять важность сохранения традиционных художественных промыслов в современных условиях. Личностные УУД: Анализировать свои творческие работы и работы своих товарищей, созданные по теме «Связь времен в народном искусстве» |
Фронтальная, индивидуальная коллективная Фронтальный опрос. Контроль выполнения качества Оценивание работ. |
|
17. |
Зачем людям украшения |
1 |
17. 01 |
- слушают и обсуждают тему урока. - знакомятся с новой информацией. - отвечают на вопросы. - выполняют творческую работу - обмениваются мнениями о проделанной работе |
Иметь представление о социальной роли декоративно-прикладного искусства в жизни разных народов, в различные эпохи. |
Познавательные УУД: Выявлять и объяснять, в чем заключается связь содержания с формой его воплощения в произведениях декоративно-прикладного искусства. Регулятивные УУД: Характеризовать смысл декора не только как украшения, но прежде всего, как социального знака, определяющего роль хозяина вещи (носителя, пользователя). Коммуникативные УУД: Участвовать в диалоге о том, зачем людям украшения, что значит украсить вещь Личностные УУД: Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение к украшениям |
Фронтальная, индивидуальная Фронтальный опрос. Контроль выполнения качества Оценивание работ. |
|
18. |
Декор и положение человека в обществе. |
1 |
24. 01 |
- слушают и обсуждают тему урока. - знакомятся с новой информацией. - отвечают на вопросы. - выполняют творческую работу - обмениваются мнениями о проделанной работе |
Иметь представление об украшение как показателе социального статуса человека; истории и культуре Древнего Египта. познакомиться с символикой украшений и одеждой Древнего Египта. |
Познавательные УУД: Вести поисковую работу (подбор познавательного зрительного материала) по декоративно-прикладному искусству Древнего Египта. Регулятивные УУД: Овладевать навыками декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы. Коммуникативные УУД: Выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, а также единство материалов, формы и декора. Личностные УУД: Эмоционально воспринимать, различать по характерным признакам произведения декоративно-прикладного искусства Древнего Египта, давать им эстетическую оценку. |
Фронтальная, индивидуальная Фронтальный опрос. Контроль выполнения качества Оценивание работ. |
|
19. |
Одежда говорит о человеке. |
1 |
31. 01 |
- слушают и обсуждают тему урока. - знакомятся с новой информацией. - отвечают на вопросы. - выполняют творческую работу - обмениваются мнениями о проделанной работе |
Иметь представление о передаче в творческой работе цвета, формы, пластики линии, стилевого единства декоративного решения интерьера, предметов быта и одежды людей. |
Познавательные УУД: Участвовать в индивидуальной, групповой, коллективной формах деятельности, связанной с созданием творческой работы. Регулятивные УУД: Соотносить образный строй одежды с положением ее владельца в обществе. Коммуникативные УУД: Высказываться о многообразии форм и декора в одежде народов разных стран и у людей разных сословий. Личностные УУД: |
Фронтальная, индивидуальная Фронтальный опрос. Контроль выполнения качества Оценивание работ. |
|
20. |
Эскиз орнамента по мотивам вышивки русский народный костюм. |
1 |
07. 02 |
- слушают и обсуждают тему урока. - знакомятся с новой информацией. - отвечают на вопросы. - выполняют творческую работу - обмениваются мнениями о проделанной работе |
Иметь представление о культурном значение элементов орнамента. |
Познавательные УУД: Отмечать характерные черты, свойственные народным мастерам-умельцам Регулятивные УУД: Выстраивать орнаментальную композицию в соответствии с традицией народного искусства Коммуникативные УУД: Рассуждать о связях произведений крестьянского искусства с природой Личностные УУД: Понимать, что декор не только украшение, но и носитель жизненно важных смыслов. |
Фронтальная, индивидуальная Фронтальный опрос. Контроль выполнения качества Оценивание работ. |
|
21. |
Куклы-берегини в русском народном костюме |
1 |
14. 02 |
- слушают и обсуждают тему урока. - знакомятся с новой информацией. - отвечают на вопросы. - выполняют творческую работу - обмениваются мнениями о проделанной работе |
Знать роль обрядовой куклы в жизни древнерусского народа. Иметь представление о народной кукле |
Познавательные УУД: Отмечать характерные черты, свойственные народным мастерам-умельцам Регулятивные УУД: Выстраивать работу в соответствии с традицией народного искусства Коммуникативные УУД: Рассуждать о связях произведений крестьянского искусства с природой Личностные УУД: Понимать, что народная игрушка носитель жизненно важных смыслов. |
Фронтальная, индивидуальная Фронтальный опрос. Контроль выполнения качества Оценивание работ. |
|
22. |
Русский костюм и современная мода. |
1 |
28. 02 |
- слушают и обсуждают тему урока. - знакомятся с новой информацией. - отвечают на вопросы. - выполняют творческую работу - обмениваются мнениями о проделанной работе |
Иметь представление о традициях древнерусского костюма, какие сохранились в новых образах современной моды. |
Познавательные УУД: Отмечать характерные черты, свойственные народным мастерам-умельцам Регулятивные УУД: Выстраивать орнаментальную композицию в соответствии с традицией народного искусства Коммуникативные УУД: Рассуждать о связях произведений крестьянского искусства с природой Личностные УУД: Понимать, что декор не только украшение, но и носитель жизненно важных смыслов. |
Фронтальная, индивидуальная Фронтальный опрос. Контроль выполнения качества Оценивание работ |
|
23. |
Бал в интерьере дворца |
1 |
07. 03 |
- слушают и обсуждают тему урока. - знакомятся с новой информацией. - отвечают на вопросы. - выполняют творческую работу - обмениваются мнениями о проделанной работе |
Иметь представление о декоративном искусстве Западной Европы эпохи Средневековья. |
Познавательные УУД: Вести поисковую работу (подбор познавательного зрительного материала) по декоративно-прикладному искусству Западной Европы эпохи Средневековья. Регулятивные УУД: Овладевать навыками декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы. Коммуникативные УУД: Выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, а также единство материалов, формы и декора. Личностные УУД: Эмоционально воспринимать, различать по характерным признакам произведения декоративно-прикладного искусства Западной Европы эпохи Средневековья, давать им эстетическую оценку. |
Фронтальная, индивидуальная Фронтальный опрос. Контроль выполнения качества Оценивание работ |
|
24. |
О чем рассказывают гербы и эмблемы. |
1 |
14. 03 |
- слушают и обсуждают тему урока. - знакомятся с новой информацией. - отвечают на вопросы. - выполняют творческую работу - обмениваются мнениями о проделанной работе |
Знать историю возникновения и развития геральдического искусства. Значение герба. Символика цвета и изображения в геральдике. |
Познавательные УУД: Понимать смысловое значение изобразительно-декоративных элементов в гербе родного города, в гербах различных русских городов Регулятивные УУД: Находить в рассматриваемых гербах связь конструктивного, декоративного и изобразительного элементов. Коммуникативные УУД: Определять, называть символические элементы герба и использовать их при создании собственного проекта герба Личностные УУД: Понимать, что геральдика носитель жизненно важных смыслов. |
Фронтальная, индивидуальная Фронтальный опрос. Контроль выполнения качества Оценивание работ |
|
25. |
Герб моей семьи. |
1 |
21. 03 |
- слушают и обсуждают тему урока. - знакомятся с новой информацией. - отвечают на вопросы. - выполняют творческую работу - обмениваются мнениями о проделанной работе |
Иметь представление о Значении геральдического искусства в жизни современного общества. |
Познавательные УУД: Понимать смысловое значение изобразительно-декоративных элементов в гербе своей семьи Регулятивные УУД: Находить в рассматриваемых гербах связь конструктивного, декоративного и изобразительного элементов. Коммуникативные УУД: Определять, называть символические элементы герба и использовать их при создании собственного проекта герба Личностные УУД: Понимать, что геральдика носитель жизненно важных смыслов. |
Фронтальная, индивидуальная Фронтальный опрос. Контроль выполнения качества Оценивание работ |
|
26. |
Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы). |
1 |
28. 03 |
- слушают и обсуждают тему урока. - знакомятся с новой информацией. - отвечают на вопросы. - принимают участие в игре - обмениваются мнениями о проделанной работе |
Знать, что образный строй вещи определяется социальной ролью ее хозяина. |
Познавательные УУД: Распознавать и систематизировать зрительный материал по декоративно-прикладному искусству по социально-стилевым признакам. Регулятивные УУД: Соотносить костюм, его образный строй с владельцем Коммуникативные УУД: Использовать в речи новые художественные термины Личностные УУД: Размышлять и вести диалог об особенностях художественного языка классического декоративно-прикладного искусства и его отличии от искусства народного (крестьянского). |
Фронтальная, индивидуальная Коллективная Урок - игра Контроль выполнения качества |
|
27-28. |
Современное выставочное искусство |
2 |
04; 18 04 |
- слушают и обсуждают тему урока. - знакомятся с новой информацией. - смотрят презентацию - отвечают на вопросы. - обмениваются мнениями о проделанной работе |
Знать виды ДПИ, особенности его языка. Понимать роль взаимосвязи материала, формы и содержания при создании произведений ДПИ |
Познавательные УУД: Выявлять и называть характерные особенности современного декоративно-прикладного искусства. Находить и определять в произведениях декоративно - прикладного искусства связь конструктивного, декоративного и изобразительного видов деятельности, а также неразрывное единство материала, формы и декора. Регулятивные УУД: Овладевать навыками декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы Коммуникативные УУД: Высказываться по поводу роли выразительных средств и пластического языка материала в построении декоративного образа. Использовать в речи новые термины, связанные декоративно-прикладным искусством. Объяснять отличия современного декоративно-прикладного искусства от традиционного народного искусства. Личностные УУД: Ориентироваться в широком разнообразии современного декоративно - прикладного искусства, различать по материалам, технике исполнения художественное стекло, керамику, ковку, литье, гобелен и т. д. |
Фронтальная, индивидуальная Фронтальный опрос. Контроль выполнения качества Оценивание работ |
|
29. |
Создание декоративной работы в материале. |
1 |
25. 04 |
- слушают и обсуждают тему урока. - знакомятся с новой информацией. - отвечают на вопросы. - выполняют творческую работу - обмениваются мнениями о проделанной работе |
Иметь представление о использование фактуры, формы, объема при создании предметов ДПИ. |
Познавательные УУД: Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры и других средств в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций Регулятивные УУД: Пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы. Коммуникативные УУД: Участвовать в подготовке итоговой выставки творческих работ. Личностные УУД: Разрабатывать, создавать эскизы коллективных панно, витражей, коллажей, декоративных украшений интерьеров школы. Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т. е. вести работу по принципу «от простого - к сложному». |
Фронтальная, индивидуальная Фронтальный опрос. Контроль выполнения качества Оценивание работ |
|
30. |
Графический эскиз работы. |
1 |
02. 05 |
- слушают и обсуждают тему урока. - знакомятся с новой информацией. - отвечают на вопросы. - выполняют творческую работу - обмениваются мнениями о проделанной работе |
Владеть практическими навыками |
Познавательные УУД: Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры и других средств в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций Регулятивные УУД: Пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы. Коммуникативные УУД: Участвовать в подготовке итоговой выставки творческих работ Личностные УУД: Разрабатывать, создавать эскизы коллективных панно |
Фронтальная, индивидуальная Фронтальный опрос. Контроль выполнения качества Оценивание работ |
|
31. |
Цветовое решение. |
1 |
16. 05 |
- слушают и обсуждают тему урока. - знакомятся с новой информацией. - отвечают на вопросы. - выполняют творческую работу - обмениваются мнениями о проделанной работе |
Владеть практическими навыками |
Познавательные УУД: Владеть практическими навыками выразительного использования цвета Регулятивные УУД: Пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы. Коммуникативные УУД: Участвовать в подготовке итоговой выставки творческих работ Личностные УУД: Владеть практическими навыками выразительного использования цвета |
Фронтальная, индивидуальная Фронтальный опрос. Контроль выполнения качества Оценивание работ |
|
32. |
Выполнение изделия в материале. |
1 |
23. 05 |
- слушают и обсуждают тему урока. - знакомятся с новой информацией. - отвечают на вопросы. - выполняют творческую работу - обмениваются мнениями о проделанной работе |
Владеть практическими навыками |
Познавательные УУД: Владеть практическими навыками выразительного использования цвета Регулятивные УУД: Пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы. Коммуникативные УУД: Участвовать в подготовке итоговой выставки творческих работ Личностные УУД: Владеть практическими навыками выразительного использования цвета |
Фронтальная, индивидуальная Фронтальный опрос. Контроль выполнения качества Оценивание работ |
|
33. |
Сказочное дерево. |
1 |
30. 05 |
- слушают и обсуждают тему урока. - знакомятся с новой информацией. - отвечают на вопросы. - выполняют творческую работу - обмениваются мнениями о проделанной работе |
Владеть практическими навыками |
Познавательные УУД: Владеть практическими навыками выразительного использования цвета Регулятивные УУД: Пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы. Коммуникативные УУД: Участвовать в подготовке итоговой выставки творческих работ Личностные УУД: Владеть практическими навыками выразительного использования цвета |
Фронтальная, индивидуальная Фронтальный опрос. Контроль выполнения качества Оценивание работ |
|
34. |
Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. (обобщение темы). |
1 |
- слушают и обсуждают тему урока. - знакомятся с новой информацией. - отвечают на вопросы викторины. - обмениваются мнениями о проделанной работе |
Знать виды ДПИ, особенности языка. Иметь представление о Древних корнях народного искусства. Связи времен в народном искусстве. |
Познавательные УУД: Пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы Регулятивные УУД: Участвовать в подготовке итоговой выставки творческих работ. Коммуникативные УУД: Использовать в речи новые художественные термины. Личностные УУД: Участвовать в итоговой игре-викторине с активным привлечением зрительного материала по декоративно- прикладному искусству, в творческих заданиях по обобщению изучаемого материала. |
Итоговая игра-викторина. Итоговая выставка творческих работ. |