Ктп по русскому языку для обучающихся 4 класса с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)
Календарно-тематическое планирование по предмету «русский язык» (для детей с интеллектуальными нарушениями) 4 класс
№ п/п | Название раздела, темы | Характеристика деятельности обучающегося | Сроки прохождения | ||
план | факт | ||||
Повторение (8ч +8ч) | |||||
1. | Предложение. Выделение его из текста. | Уметь выделять из текста предложение, находить границы предложений в тексте, записанном без деления на предложения. Различать предложение законченное и незаконченное. Заканчивать мысль в предложениях данного диалога с опорой на сюжетную картинку. | | | |
2. | Предложение. Выделение его из текста. | | | ||
3. | Предложение законченное и незаконченное. Завершение начатого предложения. | | | ||
4. | Предложение законченное и незаконченное. Завершение начатого предложения. | | | ||
5. | Предложение, его схема. Распространение предложений. | Научиться сравнивать предложение нераспространенное и распространённое (без использования терминов). Обсудить, какое предложение из двух данных предложений интересней, и доказать, почему интересней. Отрабатывать умение распространять предложения с помощью предметных картинок, вопросов и схем предложений, используя приём постепенного ступенчатого распространения предложений. | | | |
6. | Предложение, его схема. Распространение предложений. | | | ||
7. | Порядок слов в предложении. | | | ||
8 | Порядок слов в предложении. | | | ||
9. | Порядок слов в предложении. | | | ||
10 | Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков. | | | ||
11 | Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков. | | | ||
12 | Составление предложений по сюжетной картинке. | Восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении. Обсуждать варианты выполнения предложенного задания. Находить и выделять в предложении названия предметов, действий и признаков. Составлять разные предложения, подбирая по смыслу названия предметов, действий и признаков, и распространять получившиеся предложения другими словами. | | | |
13 | Стартовая контрольная работа | | | ||
14 | Работа над ошибками. | | | ||
15 | Составление предложений по предметной картинке. | | | ||
16 | Предложение | | | ||
Звуки и буквы (48 ч+20ч) | |||||
17 | Алфавит. Расположение слов по алфавиту и нижний ряд букв. | Восстановить в памяти порядок букв в алфавите, закрепить умение пользоваться орфографическим словарём. | | | |
18 | Алфавит. Расположение слов по алфавиту и нижний ряд букв. | | | ||
19 | Гласные звуки и буквы. Соотнесение количества гласных и слогов в слове. | Определить роль гласных в образовании слогов. | | | |
20 | Гласные звуки и буквы. Соотнесение количества гласных и слогов в слове. | | | ||
21 | Гласные звуки и буквы. Соотнесение количества гласных и слогов в слове. | | | ||
22 | Ударные и безударные гласные их различение. | Наблюдать за соотнесением звука и буквы под ударением и несоответствием в безударном положении. | | | |
23 | Ударные и безударные гласные их различение. | | | ||
24 | Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции. | Осознать необходимость проверять безударный гласный в слове. Овладевать способом проверки безударных гласных по данному образцу рассуждения (я сомневаюсь, поэтому проверяю определённым способом). | | | |
25 | Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции | | | ||
26 | Проверка безударных гласных в слове. | | | ||
27 | Проверка безударных гласных в слове. | Овладевать способом проверки безударных гласных по данному образцу рассуждения (я сомневаюсь, поэтому проверяю определённым способом). Накапливать словарь по теме, приводить примеры слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными. | | | |
28 | Проверка безударных гласных в слове. | | | ||
29 | Проверка безударных гласных в слове. | | | ||
30 | Проверка безударных гласных в слове. | | | ||
31 | Проверка безударных гласных в слове. | | | ||
32 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные. | | | ||
33 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные. | | | ||
34 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные. | | | ||
35 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные. | | | | |
36 | Контрольный диктант | Уметь правильно записывать тексты под диктовку | | | |
37 | Работа над ошибками | | | | |
38 | Твердые и мягкие согласные, их различение перед гласными. | Различать на слух и чётко произносить твёрдые и мягкие согласные. Наблюдать за правописанием слов с мягким знаком на конце и в середине слова. | | | |
39 | Твердые и мягкие согласные, их различение перед гласными. | | | ||
40 | Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я. | | | ||
41 | Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я. | | | | |
42 | Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я. | | | | |
43 | Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я. | | | | |
44 | Буква мягкий знак (ь) на конце и в середине слова. | Учиться доказывать правильность постановки мягкого знака в слове по данному образцу рассуждения. Накапливать словарь по теме. | | | |
45 | Буква мягкий знак (ь) на конце и в середине слова. | | | ||
46 | Различение твёрдых и мягких согласных. | | | ||
47 | Различение твёрдых и мягких согласных. | | | | |
48 | Написание жи — ши, ча — ща, чу — щу | Восстановить в памяти написание сочетания букв жи — ши, ча — ща, чу — щу в словах, пополнить словарь по теме. | | | |
49 | Написание жи — ши, ча — ща, чу — щу | | | ||
50 | Написание жи — ши, ча — ща, чу — щу | | | ||
51 | Написание жи — ши, ча — ща, чу — щу | | | ||
52 | Различение правил правописания в словах. | | | | |
53 | Контрольный диктант | | | ||
54 | Работа над ошибками | | | ||
55 | Разделительный мягкий знак перед гласными и, е, ё, ю, я. Знакомство. | | | ||
56 | Перенос слов с разделительным мягким знаком (ь) и без него. | Понаблюдать за написанием разделительного мягкого знака в словах. Упражняться в умении слышать, правильно произносить и записывать слова с разделительным мягким знаком. Учиться доказывать правильность написания данных слов. | | | |
57 | Перенос слов с разделительным мягким знаком (ь) и без него. | | | ||
58 | Правило правописания слов с разделительным мягким знаком (ь). | | | ||
59 | Правило правописания слов с разделительным мягким знаком (ь). | | | ||
60 | Различение сходных по буквам слов с разделительным мягким знаком (ь) и без него. | | | ||
61 | Мягкий знак (ь) для обозначения мягких согласных и разделительный мягкий знак (ь). | Усвоить правила переноса таких слов. Накопить словарь. Учиться сравнивать слова с мягким знаком для обозначения мягких согласных и слов с разделительным мягким знаком. | | | |
62 | Мягкий знак (ь) для обозначения мягких согласных и разделительный мягкий знак (ь). | | | ||
63 | Мягкий знак (ь) для обозначения мягких согласных и разделительный мягкий знак (ь). | | | ||
64 | Мягкий знак (ь) для обозначения мягких согласных и разделительный мягкий знак (ь). | | | ||
65 | Разделительный мягкий знак (ь). | | | ||
66 | Контрольный диктант | | | | |
67 | Работа над ошибками | | | | |
68 | Звонкие и глухие согласные. Их различение в словах. | Различать звонкие и глухие согласные зрительно и на слух. Сравнивать, как они произносятся и как пишутся на конце слова. Закреплять умение доказывать правильность написания парных согласных на конце слова по данному образцу рассуждения. Научиться различать правила проверки парных согласных и безударных гласных в слова. | | | |
69 | Наблюдение за парными согласными на конце слова. | | | ||
70 | Наблюдение за парными согласными на конце слова. | | | ||
71 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | | | ||
72 | Проверка написания звонких и согласных на конце слова. | | | ||
73 | Проверка написания звонких и согласных на конце слова. | | | ||
74 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | | | ||
75 | Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова. | | | ||
76 | Проверка написания звонких и согласных на конце слова. | | | ||
77 | Различение правил проверки парных согласных и безударных гласных. | | | ||
78 | Различение правил проверки парных согласных и безударных гласных. | | | ||
79 | Правила правописания в слове. Закрепление знаний. | | | ||
80 | Правила правописания в слове. Закрепление знаний. | | | ||
81 | Правила правописания в слове. Закрепление знаний и умений. | | | ||
82 | Правила правописания в слове. Закрепление знаний и умений. | | | ||
83 | Промежуточный контроль | Проверить знания и умения, полученные в 1 полугодии | | | |
84 | Работа над ошибками. | | | | |
Слово (36 ч+20ч) | |||||
85 | Названия предметов, действий и признаков предмета. | Четко различать названия предметов, действий и признаков предмета по значению и по вопросам. | | | |
86 | Названия предметов, действий и признаков предмета. | | | ||
87 | Названия предметов, действий и признаков предмета. | | | ||
88 | Названия предметов, действий и признаков предмета. | | | ||
89 | Названия предметов. Различение их по вопросам кто? что? | Четко различать названия предметов, действий и признаков предмета по значению и по вопросам. Различать названия предметов по вопросам кто? что? | | | |
90 | Названия предметов. Различение их по вопросам кто? что? | | | ||
91 | Различение названий предметов по вопросам кого? чего? | Различать названия предметов по вопросам кого? чего? кому? чему? кем? чем? о ком? о чём? Выделять в предложении названия предметов, данных в разных формах. Учиться составлять предложения по схеме, меняя форму слов по вопросам, данным в схеме. | | | |
92 | Различение названий предметов по вопросам кого? чего? | | | ||
93 | Различение названий предметов по вопросам кому? чему? | | | ||
94 | Различение названий предметов по вопросам кому? чему? | | | ||
95 | Различение названий предметов по вопросам кем? чем? | | | ||
96 | Различение названий предметов по вопросам кем? чем? | | | ||
97 | Различение названий предметов по вопросам о ком? о чём? | | | ||
98 | Различение названий предметов по вопросам о ком? о чём? | | | ||
99 | Выделение названий предметов в предложении. | | | ||
100 | Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных (фамилия). | Познакомиться с понятием «имена собственные». Перенести опыт написания с большой буквы имен, фамилий и кличек на названия городов, сел, деревень, улиц. Научиться различать и правильно писать похожие названия предметов и имена собственные (молодые петушки — деревня Петушки). | | | |
101 | Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных (фамилия). | | | ||
102 | Большая буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц. | | | ||
103 | Большая буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц. | | | ||
104 | Большая буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц. | | | ||
105 | Названия предметов. | | | ||
106 | Названия предметов. | | | ||
107 | Контрольный диктант | | | ||
108 | Работа над ошибками | | | ||
109 | Названия признаков предмета. Определение их по вопросам какой? какая? какое? какие? | Различать названия признаков по вопросам. Подбирать слова, обозначающие ряд признаков одного предмета. Определять предмет по его признакам. Ставить вопросы к словам в предложении. Распространять предложения словами, обозначающими предметы и признаки предмета, по вопросам. | | | |
110 | Названия признаков предмета. Определение их по вопросам какой? какая? какое? какие? | | | ||
111 | Постановка вопросов к названиям признаков предмета. | | | ||
112 | Постановка вопросов к названиям признаков предмета. | | | ||
113 | Постановка вопросов к названиям признаков предмета. | | |||
114 | Различение признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета. | | | ||
115 | Различение признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета. | | | ||
116 | Подбор слов, обозначающих ряд признаков одного предмета (магазин) | | | ||
117 | Определение предмета по его признакам. | | | ||
118 | Определение предмета по его признакам. | | | ||
119 | Различение названий предметов, действий, признаков (метро). | | | ||
120 | Различение названий предметов, действий, признаков (метро). | | | ||
121 | Постановка вопросов к словам в предложении. | | | ||
122 | Распространение предложений словами, обозначающими признаки предмета. | | | ||
123 | Распространение предложений словами, обозначающими предметы и признаки предмета, по вопросам. | | | ||
124 | Контрольный диктант | | | | |
125 | Работа над ошибками | | | | |
126 | Предлоги по, к, от, над, под, о, в со словами. | Познакомиться с новыми предлогами. Отрабатывать умение выбирать или подбирать нужный предлог для связи слов в словосочетании или предложении. Развивать способность составлять разные по смыслу предложения с одним и тем же словосочетанием. | | | |
127 | Предлоги по, к, от, над, под, о, в со словами. | | | ||
128 | Предлог из со словами | | | ||
129 | Предлог из со словами | | | ||
130 | Предлог за со словами | | | ||
131 | Предлог за со словами | | | ||
132 | Предлог без со словами | | | ||
133 | Предлог до со словами | | | ||
134 | Предлог до со словами | | | ||
135 | Предлог про со словами | | | ||
136 | Предлог про со словами | | | ||
137 | Предлоги. Закрепление знаний. | | | ||
138 | Предлоги. Закрепление знаний. | | | | |
139 | Контрольный диктант. | Проверить знания и умения | | | |
140 | Работа над ошибками. Закрепление знаний. | Развивать способность составлять разные по смыслу предложения с одним и тем же словосочетанием. | | | |
Предложение (12ч+10ч) | |||||
141 | Выделение предложения из текста. | Закреплять умение выделять предложение из текста, делить текст на предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении. Учиться связывать слова в предложении, изменяя форму слов. | | | |
142 | Выделение предложения из текста. | | | ||
143 | Деление текста на предложения. | | | ||
144 | Деление текста на предложения. | | | ||
145 | Завершение начатого предложения (аптека). | | | ||
146 | Порядок слов в предложении. | | | ||
147 | Порядок слов в предложении. | | | ||
148 | Порядок слов в предложении. | | | ||
149 | Порядок слов в предложении. | | | ||
150 | Связь слов в предложении. | | | ||
151 | Связь слов в предложении. | | | ||
152 | Вопросительные предложения. | Продолжить знакомство с разными по интонации предложениями: повествовательными, вопросительными и восклицательными. Учиться сравнивать их, выделяя видимые признаки (восклицания или вопросительные слова в начале предложений, знаки препинания в конце предложений). Тренироваться в выразительном чтении таких предложений. | | | |
153 | Вопросительные предложения. | | | ||
154 | Воcклицательные предложения. | | | ||
155 | Воcклицательные предложения. | | | ||
156 | Разные по интонации предложения. | | | ||
157 | Разные по интонации предложения. | | | ||
158 | Разные по интонации предложения. | | | ||
159 | Итоговый контроль | Проверить знания и умения | | | |
160 | Работа над ошибками | Закрепить знания и умения | | | |
161 | Предложение. Закрепление. | | | | |
162 | Предложение. Повторение | | | | |
Повторение (8 часов) | |||||
163 | Правописание гласных и согласных в слове. | | | | |
164 | Правописание гласных и согласных в слове. | Закреплять умение доказывать правильность написания парных согласных на конце слова по данному образцу рассуждения. Различать названия признаков по вопросам. Подбирать слова, обозначающие ряд признаков одного предмета. Определять предмет по его признакам. | | | |
165 | Название предметов, действий, признаков. | | | ||
166 | Название предметов, действий, признаков. | Продолжить знакомство с разными по интонации предложениями: повествовательными, вопросительными и восклицательными. Учиться сравнивать их, выделяя видимые признаки (восклицания или вопросительные слова в начале предложений, знаки препинания в конце предложений). Тренироваться в выразительном чтении таких предложений. | | | |
167 | Предложение. | | | ||
168 | Предложение. | | | ||
169 | Контрольный диктант | | | | |
170 | Работа над ошибками | | | |
11