Характеристика обучающейся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для ПМПК
Характеристика
Ф.И.О.
12.03.2002 года рождения -
обучающейся 11 класса
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
ОГБОУ «Центр образования для детей
с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Ф.И.О. обучается в ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска» с 01.09.2018 года. Обучение осуществляется по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий согласно индивидуальному учебному плану.
С __ проводятся коррекционно-развивающие занятия по программе "Развитие познавательной деятельности для обучающихся 10 - 11 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (3 часа в неделю; обучение безотметочное).
В контакт вступает легко. Занимается с желанием.
Особенности восприятия.
Знает основные цвета, геометрические формы, соотносит слово с предметом; величины измерения не знает или путает; испытывает трудности в восприятии сюжетного изображения (сюжет в целом не воспринимает, перечисляет отдельные предметы).
Особенности внимания.
Внимание устойчивое. Без труда переключается с одного вида деятельности на другой. Работоспособность, требующая умственных усилий, удовлетворительная. Темп работы средний. Задания выполняет сосредоточенно, не отвлекается на посторонние раздражители.
Особенности памяти.
Сохранение информации затруднено. Произвольная память развита недостаточно: медленно запоминает, быстро забывает предложенный материал или неточно его воспроизводит. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, ей требуются наводящие вопросы. __ не может передать основной смысл, ошибается в последовательности воспроизведения. Память кратковременная, неустойчивая - для запоминания материала приходится многократно повторять его с подробным разбором на 4 - 5 уроках. При всех применяемых методах коррекции наблюдается положительная динамика, пока __ находится в системе обучения. При длительных перерывах она утрачивает приобретенные навыки.
Особенности мышления.
Мышление наглядно-образное. Обобщает, классифицирует предметы. Исключает лишнее верно, но выбор исключения объяснить затрудняется. Не всегда может осуществить установление причинно-следственных связей, при выполнении упражнений ей необходима постоянная опора на образец, помощь учителя. Также не всегда справляется с решением логических операций мышления и заданиями на выделение значимых признаков и ситуаций. Пространственная ориентация затруднена - не дифференцирует лево-право, верх-низ. Познавательные интересы сформированы недостаточно. Самостоятельно применить изученный материал на уроке обучающаяся не может, необходима постоянная расчленённая инструкция и организующая, направляющая и стимулирующая помощь учителя.
Особенности поведения.
По типу темперамента девочка экстраверт. Общительна, доброжелательна, активна, неконфликтна, спокойна и уравновешена.
Особенности эмоционально-волевой сферы.
Мотивационно-волевая сфера достаточно сформирована: __ стремится довести работу до конца, проявляет настойчивость в преодолении трудностей.
Характеристика устной речи.
В речи есть небольшой дефект произношения; недостаточный уровень лексического запаса. Предложения, употребляемые обучающейся, нераспространённые, неполные; строит высказывания с помощью педагога. Читает целыми словами. Передаёт смысл прочитанного, но подробно пересказать не может (только с помощью наводящих вопросов). В связи с дистанционной формой обучения выполнение письменных работ осуществляется в электронных тетрадях с использованием специальной клавиатуры.
Коррекционные занятия посещает согласно расписанию, без уважительных причин не пропускает.
Дата
Классный руководитель (подпись)
Директор (подпись)
Горбачёва Марина Юрьевна
Язенина Ольга Анатольевна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Язенина Ольга Анатольевна
Кирилл Александрович Ш.
Язенина Ольга Анатольевна
Колышкина Елена Владимировна
Язенина Ольга Анатольевна
Колышкина Елена Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Язенина Ольга Анатольевна