12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Язенина Ольга Анатольевна14891 Я работаю учителем начальных классов в ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" с 2014 года. В школе индивидуально (дистанционно) обучаются дети-инвалиды и детки с ОВЗ. Пед. стаж 35 лет. Высшая категория. Россия, Смоленская обл., Смоленск Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт» |
Характеристика обучающейся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для ПМПК
Характеристика
Ф.И.О.
12.03.2002 года рождения -
обучающейся 11 класса
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
ОГБОУ «Центр образования для детей
с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Ф.И.О. обучается в ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска» с 01.09.2018 года. Обучение осуществляется по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий согласно индивидуальному учебному плану.
С __ проводятся коррекционно-развивающие занятия по программе "Развитие познавательной деятельности для обучающихся 10 - 11 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (3 часа в неделю; обучение безотметочное).
В контакт вступает легко. Занимается с желанием.
Особенности восприятия.
Знает основные цвета, геометрические формы, соотносит слово с предметом; величины измерения не знает или путает; испытывает трудности в восприятии сюжетного изображения (сюжет в целом не воспринимает, перечисляет отдельные предметы).
Особенности внимания.
Внимание устойчивое. Без труда переключается с одного вида деятельности на другой. Работоспособность, требующая умственных усилий, удовлетворительная. Темп работы средний. Задания выполняет сосредоточенно, не отвлекается на посторонние раздражители.
Особенности памяти.
Сохранение информации затруднено. Произвольная память развита недостаточно: медленно запоминает, быстро забывает предложенный материал или неточно его воспроизводит. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, ей требуются наводящие вопросы. __ не может передать основной смысл, ошибается в последовательности воспроизведения. Память кратковременная, неустойчивая - для запоминания материала приходится многократно повторять его с подробным разбором на 4 - 5 уроках. При всех применяемых методах коррекции наблюдается положительная динамика, пока __ находится в системе обучения. При длительных перерывах она утрачивает приобретенные навыки.
Особенности мышления.
Мышление наглядно-образное. Обобщает, классифицирует предметы. Исключает лишнее верно, но выбор исключения объяснить затрудняется. Не всегда может осуществить установление причинно-следственных связей, при выполнении упражнений ей необходима постоянная опора на образец, помощь учителя. Также не всегда справляется с решением логических операций мышления и заданиями на выделение значимых признаков и ситуаций. Пространственная ориентация затруднена - не дифференцирует лево-право, верх-низ. Познавательные интересы сформированы недостаточно. Самостоятельно применить изученный материал на уроке обучающаяся не может, необходима постоянная расчленённая инструкция и организующая, направляющая и стимулирующая помощь учителя.
Особенности поведения.
По типу темперамента девочка экстраверт. Общительна, доброжелательна, активна, неконфликтна, спокойна и уравновешена.
Особенности эмоционально-волевой сферы.
Мотивационно-волевая сфера достаточно сформирована: __ стремится довести работу до конца, проявляет настойчивость в преодолении трудностей.
Характеристика устной речи.
В речи есть небольшой дефект произношения; недостаточный уровень лексического запаса. Предложения, употребляемые обучающейся, нераспространённые, неполные; строит высказывания с помощью педагога. Читает целыми словами. Передаёт смысл прочитанного, но подробно пересказать не может (только с помощью наводящих вопросов). В связи с дистанционной формой обучения выполнение письменных работ осуществляется в электронных тетрадях с использованием специальной клавиатуры.
Коррекционные занятия посещает согласно расписанию, без уважительных причин не пропускает.
Дата
Классный руководитель (подпись)
Директор (подпись)