12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Язенина Ольга Анатольевна4537
Я работаю учителем начальных классов в ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" с 2014 года. У нас индивидуально (дистанционно) обучаются дети-инвалиды и дети с ОВЗ. Педагогический стаж 29 лет.
Россия, Смоленская обл., Смоленск
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»

Характеристика

Ф.И.О.

12.03.2002 года рождения -

обучающейся 11 класса 

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

ОГБОУ «Центр образования для детей 

с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»


     Ф.И.О. обучается в ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска» с 01.09.2018 года. Обучение осуществляется по  адаптированной основной общеобразовательной  программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий согласно индивидуальному учебному плану. 

      С __ проводятся коррекционно-развивающие занятия по программе "Развитие познавательной деятельности для обучающихся 10 - 11 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (3 часа в неделю; обучение безотметочное). 

     В контакт вступает легко. Занимается с желанием.

Особенности восприятия.

     Знает основные цвета, геометрические формы, соотносит слово с предметом; величины измерения не знает или путает; испытывает трудности в восприятии сюжетного изображения (сюжет в целом не воспринимает, перечисляет отдельные предметы).

Особенности внимания.

     Внимание устойчивое. Без труда переключается с одного вида деятельности на другой. Работоспособность, требующая умственных усилий, удовлетворительная. Темп работы средний. Задания выполняет сосредоточенно, не отвлекается на посторонние раздражители.

Особенности памяти.

     Сохранение информации затруднено. Произвольная память развита недостаточно: медленно запоминает, быстро забывает предложенный материал или неточно его воспроизводит. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, ей требуются наводящие вопросы. __ не может передать основной смысл, ошибается в последовательности воспроизведения. Память кратковременная, неустойчивая - для запоминания материала приходится многократно повторять его с подробным  разбором на 4 - 5 уроках. При всех применяемых методах коррекции наблюдается положительная динамика, пока __ находится в системе обучения. При длительных перерывах она утрачивает приобретенные навыки.

Особенности мышления.

     Мышление наглядно-образное. Обобщает, классифицирует предметы. Исключает лишнее верно, но выбор исключения объяснить затрудняется. Не всегда может осуществить установление причинно-следственных связей, при выполнении упражнений ей необходима постоянная опора на образец, помощь учителя. Также не всегда справляется с решением логических операций мышления и заданиями на выделение значимых признаков и ситуаций. Пространственная ориентация затруднена - не дифференцирует лево-право, верх-низ. Познавательные интересы сформированы недостаточно. Самостоятельно применить изученный материал на уроке обучающаяся не может, необходима постоянная расчленённая инструкция и организующая, направляющая и стимулирующая помощь учителя. 

Особенности поведения.

     По типу темперамента девочка экстраверт. Общительна, доброжелательна, активна, неконфликтна, спокойна и уравновешена. 

Особенности эмоционально-волевой сферы.

     Мотивационно-волевая сфера достаточно сформирована: __ стремится довести работу до конца, проявляет настойчивость в преодолении трудностей.

Характеристика устной речи.

     В речи есть небольшой дефект произношения; недостаточный уровень лексического запаса. Предложения, употребляемые обучающейся, нераспространённые, неполные; строит высказывания с помощью педагога. Читает целыми словами. Передаёт смысл прочитанного, но подробно пересказать не может (только с помощью наводящих вопросов). В связи с дистанционной формой обучения выполнение письменных работ осуществляется в электронных тетрадях с использованием специальной клавиатуры.

     Коррекционные занятия посещает согласно расписанию, без уважительных причин не пропускает.

Дата

Классный руководитель    (подпись)

Директор                          (подпись)

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 05.03.20 в 05:27 3 Ответить Пожаловаться
Благодарю за качественную работу!
Язенина Ольга Анатольевна, 05.03.20 в 08:54 3 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна, за внимание к публикации! Внимание - это всегда приятно!
Пролубщикова Наталья Владимировна, 05.03.20 в 19:30 3 Ответить Пожаловаться
Ольга Анатольевна, спасибо за работу!!! Пригодится, в копилку! С наступающим Вас 8 Марта!!!
Язенина Ольга Анатольевна, 05.03.20 в 21:28 2 Ответить Пожаловаться
И Вам, Наталья Владимировна, спасибо за добрые слова! С наступающим женским праздником: пусть в душе всегда будет весна и светит яркое солнышко!
Кирилл Александрович Ш., 06.03.20 в 10:27 2 Ответить Пожаловаться
С наступающим праздником Вас, Ольга Анатольевна! Успехов во всем, счастья и здоровья!
Язенина Ольга Анатольевна, 06.03.20 в 11:00 1 Ответить Пожаловаться
Кирилл Александрович, спасибо за поздравления и пожелания! Пусть и Вас не покинут успех и удача, а счастье и здоровье будут верными спутниками по жизни!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.