Положение об адаптированной основной общеобразовательной рабочей программе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

25
0
Материал опубликован 20 October 2017 в группе

Положение

об адаптированной основной общеобразовательной рабочей программе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ РО Красносулинской школы - интерната № 1

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ФГОС начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). (приказ Минобрнауки от 19.12.2014г. № 1599) и регламентирует порядок разработки и реализации адаптированныхобщеобразовательных рабочих программ учителей школы - интерната.

1.2.Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее ― АООП) образования обу­ча­ю­щи­хся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ― это общеоб­ра­зо­ва­тель­ная про­грамма, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом осо­бе­н­но­стей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обе­с­пе­чи­ва­ю­щая кор­рекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

1.3. На основе Стандарта создается АООП, которая при необходимости индивидуализируется (специальная индивидуальная программа развития; далее ― СИПР), к которой может быть создано несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы, учитывающие образовательные потребности групп или отдельных обучающихся с умственной отсталостью.

1.4. АООП самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией в соответствии со Стандартом и с учетом примерной АООП.

1.5. Цель адаптированной рабочей программы - создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Задачи программы: определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).


2. Технология разработки адаптированной общеобразовательной рабочей программы

2.1. Адаптированная рабочая программа составляется учителем по определенному учебному предмету, коррекционному занятию, курсу дополнительного образования на учебный год или уровень обучения.

2.2. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета (курса) осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательной области).


     3. Структура адаптированной программы

3.1. Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

- титульный лист (см. приложение 1.)

- пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели образования с учетом специфики учебного предмета, коррекционного курса;

- описание места учебного предмета в учебном плане;

- личностные и предметные результаты освоения учебного предмета, коррекционного курса;

- содержание учебного предмета, коррекционного курса;

- нормативно - правовую базу;

- календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

7. описание учебно-методического обеспечения образовательной деятельности.

3.2. Рабочая программа должна быть оформлена по образцу, аккуратно, без исправлений выполнена на компьютере. Текст набирается в редакторе Word шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине, поля со всех сторон 1- 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

Титульный лист считается первым, но не нумеруется.

Календарно - тематическое планирование представляется в виде таблицы. (см.приложение 2.)


 

4. Рассмотрение и утверждение рабочей программы

  1. Методические объединения школы-интерната рассматривают адаптированные рабочие программы по предметам. В случае необходимости дают рекомендации по доработке программ.

    Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по предмету согласовывается заместителем директора по учебной работе в части соответствия АООП в соответствии с ФГОС.

    Адаптированная общеобразовательная рабочая программа утверждается директором школы-интерната.

 

5. Действие адаптированной рабочей программы

5.1. Срок действия адаптированной рабочей программы зависит от срока реализации.

5.2. Хранение адаптированной рабочей программы:

Первый экземпляр рабочей программы хранится в кабинете заместителя директора по УР.

Второй экземпляр находится у педагога (возможно в электронном виде).


 

Приложение 1.

государственное казенное общеобразовательное учреждение

Ростовской области «Красносулинская специальная школа-интернат № 1»

 

Рассмотрено на заседании

МО учителей начальных классов

«___» ___________ 20...

Протокол № _____

_____________________________

Согласовано на методсовете

«___» ___________ 20...

Протокол № _____

зам. дир. по УР

Ветохина И.В.

Утверждена педсоветом школы-интерната № 1

«___» ___________ 20...

Протокол № _____

Утверждена директором школы-интерната № 1

«___» ___________ 20...

Приказ № _____

Маликова Н.А.

РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

 

ПРОГРАММА ПО (указать предмет)

КЛАСС

на 20... – 20... учебный год.

Учитель: ФИО


 


 

Приложение 2.


 

Календарно-тематическое планирование

Тема раздела

Тема урока

Дата

Кол-во часов

Планируемые

результаты

Деятельность учащихся

Мониторинг

Предметные

Личностные

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации