КТП по русскому языку , 4 класс
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
УМК «ПЕРСПЕКТИВА» (учебник Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной)
Класс – 4
В неделю – 5ч
Всего в год – 170ч
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
Содержание урока |
Планируемые результаты (УУД) |
Виды контроля |
Средства ИКТ |
«Повторяем – узнаём новое» |
24 ч |
||||||
1. |
Расширение понятия речевого общения. Речь устная и письменная. |
1ч |
Организация беседы, в результате которой ученики познакомятся с учебником и правилами работы по нему; выяснение и уточнение представления о речи и ее значении в жизни человека. Актуализация знаний учащихся об основных требованиях к ведению диалога; введение понятий «диалог» и «монолог» |
Личностные: Использование формул речевого этикета в различных сферах общения. Владеть позитивным настроем при общении. Регулятивные: Определять цели, тему, способы и результаты общения. Контролировать и корректировать свое высказывание в зависимости от ситуации общения и степени подготовленности партнера к беседе. Познавательные: Распознавать виды текстов: повествование, рассуждение, описание. Писать сочинения и изложения повествовательного характера с использованием элементов рассуждения и описания. Определять тип текста, формулировать тему и главную мысль текста, излагать текст по составленному плану. Коммуникативные: Использовать родной язык в соответствии с целями речевого общения, подбирая соответствующие слова и выражения. Умение вести диалог-расспрос, аргументировать своё высказывание, доказывать свою точку зрения. Проявлять к собеседникам необходимое уважение, стремление к взаимопониманию и к получению общего, итогового результат общения, анализировать речь партнера, осмысливать сказанное, выделяя главное. Составлять диалоги в паре используя обращение и слова речевого этикета. |
Фронтальный, индивидуальный, взаимопроверка. Контрольная работа (входная) Тематическая проверочная работа. Изложение текста по коллективно составленному плану. |
Электронное приложение к учебнику |
|
2. |
Цель речевого общения. |
1ч |
Представление об общении как процессе, в котором есть определенная цель и должен быть достигнут результат; определение цели речевого общения |
||||
3. |
Правила общения. |
1ч |
Определение условий получения нужного результата общения; формирование у школьников коммуникативных навыков ведения диалога, доброжелательного и толерантного отношения к собеседнику Формирование у школьников коммуникативных навыков ведения диалога, доброжелательного и толерантного отношения к собеседнику |
||||
4. |
Правила общения. Закрепление. |
1ч |
|||||
5. |
Речевой этикет. Использование формул речевого этикета в различных сферах общения. |
1ч |
Речевой этикет. Использование формул речевого этикета в различных сферах общения (в школе, клубе, театре и дома). |
Электронное приложение к учебнику |
|||
6. |
Устная и письменная формы общения. Обращение. |
1ч |
Зависимость выбора слов от цели общения; пополнение лексического запаса учащихся словами-обращениями; знакомство с правилами постановки знаков препинания при обращении. |
Презентация |
|||
7. |
Обращение. Знаки препинания при обращении. |
Представление о различии научной, официально-деловой и разговорной речи; закрепление умения ставить знаки препинания при обращении. |
|||||
8. |
Деловая речь. Составление планов. |
1ч |
Формирование умения составлять элементарные тексты в жанре делового стиля речи (заявление, инструкция, объяснительная, план), научного стиля речи. Представление об отличительных особенностях научной и художественной речи; формирование умения составлять элементарные тексты научного и художественного стилей речи. |
||||
9. |
Научная речь и художественная речь. |
1ч |
Электронное приложение к учебнику |
||||
10. |
Метафора и сравнение. |
1ч |
Обобщение знаний о средствах создания выразительности в художественной речи (эпитет, сравнение); знакомство с метафорой; определение роли синонимов в художественном тексте; формирование умения составлять элементарные тексты в художественном стиле |
Презентация |
|||
11. |
Входная контрольная работа. Диктант. |
2ч |
Проверка усвоения материала за 3 класс. |
||||
12. |
Работа над ошибками. |
Работа над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях. |
|||||
13. |
Закрепление по теме «Речевая культура. Обращение». |
1ч |
|||||
14. |
Текст. Признаки текста. |
1ч |
Обобщение знания о признаках текста и его составных частях; закрепление умения определять тему и основную мысль текста. |
||||
15. |
План текста. Типы текстов. |
1ч |
Обобщение знаний о признаках текста, его составных частях, типах текстов.План текста простой и развернутый. Составление памяток, определяющих последовательность действий. Анализ выбора языковых средств в зависимости от основной цели автора; формирование умения составлять собственные тексты разных типов |
Презентация |
|||
16. |
Текст-рассуждение, текст-описание, текст-повествование. |
1ч |
Анализ выбора языковых средств текста в зависимости от основной цели автора; формирование умения определять тип текста и составлять собственные тексты разных типов. Углубление знаний об особенностях текста-описания, текста-повествования и текста-рассуждения |
Электронное приложение к учебнику |
|||
17. |
Составление текстов разных типов. |
1ч |
Обобщение знания об особенностях текста-описания, текста-повествования и текста-рассуждения. Обобщение знаний о речевом общении; развитие орфографической зоркости при объяснении изученных ранее орфограмм |
||||
18. |
Составление собственного текста на заданную тему. (упр.48) |
1ч |
|||||
19. |
Написание деловых текстов. Культура оформления письменного текста. |
1ч |
Написание деловых текстов: записки, объявления, письма, заявления, объяснительной записки и т.п. |
||||
20. |
Общение знаний о речевом общении. |
1ч |
|||||
21. |
Проверочная работа по теме «Речевое общение» |
1ч |
Проверка усвоения теоретических знаний и умение применить их при работе с языковым материалом; умение учащихся самостоятельно выполнять предложенные задания. |
||||
22. |
Работа над ошибками. Повторение пройденного по теме «Текст как речевое произведение». |
1ч |
Обобщение знаний по теме «Текст как речевое произведение». |
||||
23. |
Изложение текста по коллективно составленному плану. |
1ч |
Определение темы текста, передача содержания теста с опорой на вопросы плана; составление плана текста, определение главной мысли каждой части; отработка орфографической зоркости при объяснении изученных орфограмм |
||||
24. |
Анализ изложений и работа над ошибками. |
1ч |
Анализ изложений и работа над ошибками |
||||
«Язык как средство общения» |
40ч |
||||||
25 |
Средство общения. Роль языка в общении. |
1ч |
Представление о звуковом языке как самом совершенном средстве человеческого общения; активизация знаний об основных языковых единицах |
Личностные: Позитивно оценивать роль знаний и учения для самостоятельной жизни человека. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование личностного смысла учения. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: Находить в учебнике и других книгах необходимую информацию. Систематизировать знания об основных языковых единицах, давать определения им. Определять тип предложения по цели высказывания и по интонации, объяснять особенности каждого типа предложений. Сравнивать простые и сложные предложения, объяснять роль союзов в сложном предложении. Выделять словосочетание из предложения, находить связь слов в словосочетании. Пользоваться лингвистическими словарями разных типов, объяснять их устройство и назначение. Использовать в собственной речи синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова. Коммуникативные: Проявлять к собеседникам необходимое уважение, стремление к взаимопониманию и к получению общего, итогового результат общения, анализировать речь партнера, осмысливать сказанное, выделяя главное. |
Фронтальный, индивидуальный, взаимопроверка. Контрольный диктант. Проверочная работа по теме «Язык как средство общения» Контрольный диктант за 1 четверть. Словарный диктант. Сочинение по материалам экскурсии в парк осенью. Сочинение на тему «Первый снег» на основе наблюдений за явлениями природы. Контрольный диктант по теме «Предложение». Сокращённое (сжатое) изложение. Проверочная работа по теме «Слово и его значение». Проверочное списывание (с последующим заданием) |
Электронное приложение к учебнику |
|
26. |
Роль письменности в истории человечества. Способы передачи сообщения. |
1ч |
Представление о звуковом языке как самом совершенном средстве человеческого общения. |
Презентация |
|||
27. |
Систематизация знаний об основных языковых единицах. Звуки и буквы русского языка. |
1ч |
Закрепление знания о звуках и буквах русского языка, об алфавите. Роль гласного и согласного звуков в различении слов. |
||||
28. |
Сочинение по материалам экскурсии в парк осенью. |
2ч |
Составление текста-описания |
Презентация |
|||
29. |
Анализ сочинений и работа над ошибками. |
Анализ сочинений и работа над ошибками. |
|||||
30. |
Основные правила орфографии. |
1ч |
Представление о единообразии буквенного состава слова. Закрепление знаний о неоднозначном соответствии звука и буквы. Выработка навыка нахождения орфограмм в словах и алгоритм их проверки. Знакомство с историческими корнями некоторых традиционных написаний. Важность значения орфографии для эффективного письменного общения. Закрепление навыков нахождения орфограмм в словах и выбора нужного алгоритма для их проверки. |
Презентация |
|||
31. |
Словесное творчество. Основные правила орфографии. |
1ч |
|||||
32. |
Контрольный диктант за 1 четверть. |
2ч |
Проверка усвоения материала по итогам 1 четверти. |
||||
33. |
Работа над ошибками. |
Работа над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях. |
|||||
34. |
Повторение изученных орфограмм. Ударение. |
1ч |
Показать роль ударения в русском языке. Закрепление навыков проверки орфограмм в словах. |
||||
35. |
Повторение изученных орфограмм. |
1ч |
|||||
36. |
Проверочная работа по теме «Язык как средство общения» |
1ч |
Проверка усвоения теоретических знаний и умение применить их при работе с языковым материалом; умение учащихся самостоятельно выполнять предложенные задания |
||||
37. |
Повторение знаний о предложении. Различие предложений и словосочетаний. |
1ч |
Систематизация известных детям сведений о предложении и словосочетании. Смысловая функция знаков препинания в конце предложения, при выделении значимых отрезков предложения |
Презентация |
|||
38. |
Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания. |
1ч |
Роль интонации и специальных языковых средств (глаголы в повелительном наклонении, вопросительные слова) в формировании определенного типа предложений по цели высказывания и по интонации. Развитие речи учащихся при составлении предложений, разных по цели высказывания |
||||
39. |
Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения. |
1ч |
Закрепление умения находить в предложении главные члены. Развитие орфографической зоркости. Выявление свойств объектов. Способность использовать знаково-символические средства. Употребление специальной терминологии |
Электронное приложение к учебнику |
|||
40. |
Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. |
1ч |
Закрепление умения находить в предложении главные и второстепенные члены предложения. Находить зависимость между словами в предложении с помощью вопросов. Закрепление правописания частицы не с глаголами. Определение падежей имен существительных. Правописание приставок и предлогов |
||||
41. |
Связь слов в предложении. Способы выражения подлежащего и сказуемого. |
1ч |
Презентация |
||||
42. |
Смысловая ёмкость предложений с однородными членами. |
1ч |
Роль однородных членов предложения в речи. Навык нахождения однородных членов в простых предложениях. Знакомство со знаками препинания при однородных членах с соединительными и разделительными, неповторяющимися и повторяющимися союзами |
||||
43. |
Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления. |
1ч |
Выработка навыка употребления знаков препинания при однородных членах предложения. |
||||
44. |
Знаки препинания при однородных членах предложения. |
2ч |
Смысловая ёмкость предложений с однородными членами. Важная роль знаков препинания в предложениях с однородными членами. Закрепление навыка употребления знаков препинания при однородных членах предложения. |
Презентация |
|||
45. |
Знаки препинания при однородных членах предложения. |
||||||
46. |
Простые и сложные предложения. |
1ч |
Введение понятия «сложное предложение». Формирование умения различать простое и сложное предложения. Знакомство с правилами постановки запятых в сложном предложении. |
||||
47. |
Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но. |
1ч |
Электронное приложение к учебнику |
||||
48. |
Сочинение на тему «Первый снег» на основе наблюдений за явлениями природы. |
2ч |
Развитие умения определять тему картины, описание картины, определение вида текста, составление текста-описания |
Презентация |
|||
49. |
Анализ сочинений и работа над ошибками. |
Анализ сочинений и работа над ошибками |
|||||
50. |
Использование простых и сложных предложений в речи. |
1ч |
|||||
51. |
Словосочетание. Различие между словосочетанием, словом и предложением. |
1ч |
Различие между словосочетанием, словом и предложением. Закрепление умения находить словосочетания в составе предложения. |
Электронное приложение к учебнику |
|||
52. |
Обобщение знаний о предложении и словосочетании. |
1ч |
Систематизация знания учащихся о предложении и словосочетании. |
||||
53. |
Контрольный диктант по теме «Предложение» |
2ч |
Проверка усвоения навыков постановки запятых в предложениях с однородными членами и в сложных предложениях. |
||||
54. |
Работа над ошибками. |
Анализ контрольного диктанта. |
|||||
55. |
Обобщение представлений о лексическом значении слова. |
1ч |
Систематизация представления о слове как языковом знаке и средстве общения |
||||
56. |
Различные виды лингвистических словарей. |
1 ч |
Формирование потребности обращения к словарям русского языка. Знакомство с различными типами лингвистических словарей. |
Презентация |
|||
57. |
Звуко-буквенная форма слова и его лексическое значение. |
1ч |
Представление о слове как языковом знаке – его звуко-буквенной форме и соответствующем ей содержании |
Электронное приложение к учебнику |
|||
58. |
Проверочное списывание (с последующим заданием) |
1ч |
Выполнение проверочного списывания текста, следуя правилам оформления письма |
||||
59 |
Синонимы, антонимы, омонимы. |
1ч |
Повторение знаний о синонимах, антонимах, омонимах. |
||||
60. |
Сокращённое (сжатое) изложение. |
2ч |
Совершенствование умения определять тему текста, тип текста, озаглавливать части текста, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями, различать простое и сложное предложения. |
||||
61. |
Анализ изложений и работа над ошибками. |
Анализ изложений и работа над ошибками |
|||||
62. |
Синонимы, антонимы, омонимы. |
1ч |
Закрепление знаний понятий «синонимы», «антонимы», «омонимы», умение использовать их в речи. Пользование различными типами лингвистических словарей |
Электронное приложение к учебнику |
|||
63. |
Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. |
Выявление знаний учащихся об однозначных и многозначных словах. Выявление знаний учащихся о прямом и переносном значении слов |
Презентация |
||||
64. |
Проверочная работа по теме «Слово и его значение». |
1ч |
Проверка знаний по разделу «Слово и его значение» |
||||
«Состав слова» |
20ч |
||||||
65. |
Состав слова. Разбор слов по составу. |
1ч |
Систематизация и закрепление знаний о значимых частях слова. Повторение алгоритма разбора слов по составу |
Личностные: Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов. Регулятивные: Уметь оценить правильность выполнения действия. Познавательные: Определять значение, которое приносить в слово каждая морфема. Находить значимые части слова, объяснять их написание с точки зрения орфографии. Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
Фронтальный, индивидуальный, взаимопроверка. Выборочное изложение по готовому плану. Контрольный диктант за 2 четверть. Контрольный диктант по теме «Состав слова». |
||
66. |
Образование новых слов с помощью приставок. |
1ч |
Представление о семантике приставок и о единообразии написания морфем. Повторение алгоритма отличия приставки от предлога на письме |
Презентация |
|||
67. |
Разделительные твёрдый и мягкий знаки. |
1ч |
Закрепление умения различать написание слов с орфограммами «Разделительный твердый знак», «Разделительный мягкий знак» |
||||
68. |
Выборочное изложение по готовому плану. |
2ч |
Совершенствовать умения определять тему текста, тип текста, озаглавливать части текста, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями |
||||
69. |
Анализ изложений и работа над ошибками. |
Анализ изложений и работа над ошибками |
|||||
70. |
Образование новых слов с помощью разных суффиксов. |
1ч |
Закрепление представления о семантике суффиксов и единообразии их написания |
||||
71. |
Правописание суффиксов –ик,-ек. |
1ч |
Знакомство с орфограммой «Правописание суффиксов –ик-, -ек- в именах существительных» |
Электронное приложение к учебнику |
|||
72. |
Контрольный диктант за 2 четверть. |
2ч |
Проверка усвоения материала по итогам 2 четверти. |
||||
73. |
Работа над ошибками. |
Работа над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях. |
|||||
74. |
Повторение и систематизация основных орфограмм корня. Однокоренные слова. |
1ч |
Закрепление знаний о корне и однокоренных словах. Формирование навыков разбора слова по составу |
||||
75. |
Правописание гласных и согласных в корне слова. |
3ч |
Закрепление правописания орфограмм корня. Представление о единообразии написания морфем Закрепление знаний о семантике морфем. Развитие орфографической зоркости при правописании орфограмм корня Правописание орфограмм корня, показать, как выбор орфограммы может повлиять на значение слова |
Электронное приложение к учебнику |
|||
76. |
Правописание гласных и согласных в корне слова. |
||||||
77. |
Правописание гласных и согласных в корне слова. |
||||||
78. |
Правописание удвоенных согласных. |
1ч |
Систематизация и закрепление знаний о значимых частях слова. Построение различных видов текстов |
Презентация |
|||
79. |
Однокоренные слова и формы слова. |
1ч |
Закрепление правописания орфограмм корня. Анализ объектов с целью выделения признаков |
Электронное приложение к учебнику |
|||
80. |
Правописание соединительных гласных в сложных словах. |
1ч |
Закрепление навыка написания сложных слов с соединительными гласными о и е |
||||
81. |
Повторение изученных орфограмм. |
1ч |
Закрепление правописания изученных орфограмм |
||||
82. |
Обобщение знаний по теме «Состав слова» |
1ч |
Систематизация представления о семантике морфем и их роли в слове. |
Презентация |
|||
83. |
Контрольный диктант по теме «Состав слова» |
2ч |
Проверка усвоения орфографических навыков по теме «Состав слова», |
||||
84. |
Работа над ошибками. |
Работа над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях. |
|||||
«Слово как часть речи» |
81ч |
Личностные: Позитивно оценивать роль знаний и учения для самостоятельной жизни человека. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Регулятивные: Сохранять в памяти поставленную задачу. Оценивать свои успехи в учебной деятельности. Ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения и последовательность действий, анализировать результаты, сравнивать их с поставленной целью, контролировать и корректировать свои действия, оценивать их. Познавательные: Различать слова разных частей речи на основе общности их значений, грамматических признаков и роли в предложении. Доказывать принадлежность слова к определённой части речи. Сравнивать лексическое и грамматическое значение слова. Сравнивать имена существительные в разных падежных формах по вопросам, по их грамматическому значению, употребляемым предлогам и по окончаниям. Выделять в предложении сочетание имени существительного с именем прилагательным Находить имена существительные, определять их особенности. Анализировать имя существительное, имя прилагательное как часть речи Применять алгоритм при: определения падежа, безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3-го склонения; безударных падежных окончаний имён прилагательных в единственном и во множественном числе; при определении спряжения глаголов; при написании личных окончаний глаголов I и II спряжений. Различать способ определения спряжения глаголов с ударными и безударными окончаниями. Отличать глаголы-исключения от похожих однокоренных глаголов. Сравнивать местоимения с существительными по функции и грамматическим формам. Сравнивать окончания глаголов в настоящем и будущем времени, называть основные способы определения спряжения глагол, обосновывать написание –тся и ться. Коммуникативные: Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Проявлять к собеседникам необходимое уважение, стремление к взаимопониманию и к получению общего, итогового результат общения, анализировать речь партнера, осмысливать сказанное, выделяя главное. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
Фронтальный, индивидуальный, взаимопроверка. Сочинение с элементами описания и рассуждения. Изложение текста по самостоятельно составленному плану. Контрольный диктант по теме «Имя существительное» Контрольное списывание за 3 четверть. Проверочная работа. Подробное изложение текста по плану, составленному самостоятельно. Контрольный словарный диктант. Диагностическая работа. Контрольное изложение. Контрольный диктант по теме «Глагол». Сочинение по картине. |
||||
85. |
Различие и общность частей речи. Грамматическое значение частей речи. |
1ч |
Общее представление о понятии «грамматическое значение». Актуализация знаний об изученных частях речи. Различия между лексическим и грамматическим значениями слова. Понятие «часть речи» как группа слов, имеющих общие грамматические значения. |
||||
86. |
Распределение слов по частям речи. |
1ч |
Презентация |
||||
87. |
Роль частей речи в предложении. |
1ч |
Роль в предложении слов каждой части речи. Закрепление представлений о роли окончаний в выражении с грамматических значений. |
||||
88. |
Систематизация знаний о частях речи. |
1ч |
Систематизация полученных знаний о частях речи. |
||||
89. |
Повторяем, что знаем. Общее значение предметности существительных, вопросы. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. |
1ч |
Повторение изученного об имени существительном. Актуализация знания об одушевленных и неодушевленных именах существительных и их роде. |
Электронное приложение к учебнику |
|||
90. |
Число и род имён существительных. |
1ч |
Род имен существительных (постоянный признак). Число, падеж (изменяемые признаки) |
||||
91. |
Алгоритм определения падежа имён существительных. |
1ч |
Закрепление алгоритма определение падежа имени существительного |
Презентация |
|||
92. |
Упражнение в распознавании падежа имён существительных. |
1ч |
Развитие умения распознавать падеж имен существительных |
||||
93. |
Определение падежа имён существительных. Несклоняемые имена существительные. |
1ч |
Определение падежа имен существительных. Падежные формы имен существительных, имеющих одинаковые предлоги |
||||
94. |
Сочинение с элементами описания и рассуждения. |
2ч |
Составление текста с элементами описания и рассуждения |
Презентация |
|||
95. |
Анализ сочинений и работа над ошибками. |
Анализ сочинений и работа над ошибками. |
|||||
96. |
Три склонения имён существительных. |
1ч |
Представление о трех типах склонения имен существительных в единственном числе. Знакомство с признаками каждого склонения имен существительных. Распознавание склонения имен существительных |
Презентация |
|||
97. |
Склонение имён существительных ед.ч. Новая орфограмма – безударные падежные окончания имён существительных. |
1ч |
|||||
98. |
Падежные окончания имён существительных 1 склонения. |
3ч |
Развитие умения распознавать имена существительные 1-го склонения. Наблюдение за изменением окончаний имен существительных 1-го склонения. Проверка написания безударных окончаний ударными. |
Презентация |
|||
99. |
Падежные окончания имён существительных 1 склонения. |
||||||
100. |
Падежные окончания имён существительных 1 склонения. |
||||||
101. |
Падежные окончания имён существительных 2 склонения. |
3ч |
Признаки имен существительных 2-го склонения. Умение писать безударные падежные окончания существительных 2-го склонения. |
Презентация |
|||
102. |
Падежные окончания имён существительных 2 склонения. |
||||||
103. |
Падежные окончания имён существительных 2 склонения. |
||||||
104. |
Падежные окончания имён существительных 3 склонения. |
2ч |
Развитие умения распознавать имена существительные 3-го склонения. Умение писать безударные падежные окончания существительных 3-го склонения |
Презентация |
|||
105. |
Падежные окончания имён существительных 3 склонения. |
||||||
106. |
Падежные окончания имён существительных в единственном числе. Закрепление. |
2ч |
|||||
107. |
Падежные окончания имён существительных в единственном числе. Закрепление. |
Распознавание склонения имен существительных. Умение писать безударные окончания имен существительных. |
Электронное приложение к учебнику |
||||
108. |
Изложение текста по самостоятельно составленному плану. (упр. 67) |
2ч |
Развитие умения определять тему текста, передавать содержание текста письменно, использовать при письме полученные знания |
||||
109. |
Анализ изложений и работа над ошибками. |
Анализ изложений и работа над ошибками. |
|||||
110. |
Склонение имён существительных во множественном числе. Разбор имени существительного как части речи. |
2ч |
Знакомство с изменением имен существительных во множественном числе. Варианты падежных окончаний имен существительных. Разбор имени существительного как части речи. Роль имен существительных в речи и в составе предложений |
Презентация |
|||
111. |
Склонение имён существительных во множественном числе. Разбор имени существительного как части речи. |
||||||
112. |
Склонение имён существительных во множественном числе. Роль имён существительных в речи и в составе предложений. |
1ч |
Электронное приложение к учебнику |
||||
113. |
Контрольный диктант по теме «Имя существительное» |
2ч |
Проверка усвоения правил правописания безударных гласных в окончаниях имен существительных, умение определять грамматические признаки существительного |
||||
114. |
Работа над ошибками. |
Анализ допущенных ошибок, их классификация, подбор аналогичных примеров |
|||||
115. |
Повторяем, что знаем. Общее значение имён прилагательных: признак, качество предмета, вопросы. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам. |
1ч |
Активизация имеющихся знаний об имени прилагательном. Общее значение: признак, качество предмета, вопросы. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам |
Презентация |
|||
116. |
Безударные окончания имён прилагательных. |
2ч |
Способы проверки безударных падежных окончаний имен прилагательных в единственном и во множествен. числе (кроме имен прилагательных на –ья, -ье, -ов, -ин) |
||||
117. |
Безударные окончания имён прилагательных. |
||||||
118. |
Склонение имён прилагательных. |
3ч |
Знакомство со склонением имен прилагательных. Написание падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе. |
Презентация |
|||
119. |
Склонение имён прилагательных. |
||||||
120. |
Склонение имён прилагательных. |
||||||
121. |
Контрольное списывание за 3 четверть. |
Выполнение контрольного списывания текста, следуя правилам оформления письма. |
|||||
122. |
Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных во множественном числе. |
3ч |
Написание падежных окончаний имен прилагательных во множественном числе. Определение падежа имен прилагательных во множественном числе |
||||
123. |
Склонение имён прилагательных во множественном числе. |
Электронное приложение к учебнику |
|||||
124. |
Склонение имён прилагательных во множественном числе. |
||||||
125. |
Разбор имени прилагательного как части речи. |
1ч |
Формирование умения разбирать имя прилагательное как часть речи |
||||
126. |
Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» |
1ч |
Обобщение, проверка и систематизация знаний по теме «Имя прилагательное» |
||||
127. |
Местоимение. Общие сведения о местоимении как части речи. |
1ч |
Общие сведения о местоимении как части речи. Отличие его от других частей речи Знакомство с изменением личных местоимений по падежам |
Презентация |
|||
128. |
Склонение личных местоимений 1 и 2 лица. |
1ч |
|||||
129. |
Склонение личных местоимений 3 лица. Правописание личных местоимений с предлогами. |
1ч |
|||||
130. |
Изменение личных местоимений по падежам. Личные местоимения как члены предложения, их роль в предложении. |
1ч |
Развитие умения правильно писать и употреблять местоимения, определять морфологические признаки местоимений |
Электронное приложение к учебнику |
|||
131. |
Обобщение знаний по теме «Местоимение». Проверочная работа. |
1ч |
Обобщение, проверка и систематизация знаний по теме «Местоимение» |
||||
132. |
Подробное изложение текста по плану, составленному самостоятельно. |
2ч |
Развитие умения определять тему текста, передавать содержание текста письменно, использовать при письме полученные знания |
||||
133. |
Анализ изложений и работа над ошибками. |
Анализ изложений и работа над ошибками |
|||||
134. |
Повторяем, что знаем. Общее значение глагола: действие, состояния, вопросы. Изменение глагола по временам. |
1ч |
Обобщенное лексическое значение глагола, его роль в языке. Распознавание глаголов среди омонимичных форм слов, относящихся к разным частям речи |
Презентация |
|||
135. |
Прошедшее время глагола. |
1ч |
Актуализация знаний об изменении глаголов по временам. Умение определять временные формы глагола, род глаголов в прошедшем времени |
||||
136. |
Неопределённая форма глагола. |
2ч |
Расширение представления об особенностях неопределенной формы глагола. Постановка вопросов к глаголам в неопределенной форме |
Презентация |
|||
137. |
Неопределённая форма глагола. |
||||||
138. |
Спряжение глаголов в настоящем времени. |
1ч |
Знакомство с изменением глаголов по лицам и числам. Формирование умения спрягать глаголы в настоящем времени |
||||
139. |
Сочинение по картине. |
2ч |
Развитие умения определять тему картины, описание картины, определение вида текста, составление текста-описания Проверка знаний по итогам 4 класса |
||||
140. |
Анализ сочинений и работа над ошибками. |
Анализ сочинений и работа над ошибками. |
|||||
141. |
Спряжение глаголов в будущем времени. |
1ч |
Знакомство с изменением глаголов по лицам и числам. Формирование умения спрягать глаголы в будущем времени |
||||
142. |
Второе лицо ед.ч. глаголов настоящего и будущего времени. |
1ч |
Знакомство с особенностью окончаний глаголов 2-го лица. Формирование умения писать мягкий знак в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа |
||||
143. |
I и II спряжения глаголов. |
1ч |
Знакомство с окончаниями глаголов I и II спряжения. Формирование умения различать личные окончания глаголов I и II спряжения |
Презентация |
|||
144. |
Способы определения спряжения глаголов. |
2ч |
Знакомство со способами определения I и II спряжения глаголов с ударными и безударными окончаниями |
Электронное приложение к учебнику |
|||
145. |
Способы определения спряжения глаголов. |
||||||
146. |
Контрольное изложение. |
2ч |
Проверить сформированность навыков письменной речи (умения передавать содержание текста, правильно строить предложения, умение орфографически грамотно записывать текст, соблюдая синтаксические нормы) |
||||
147. |
Анализ изложений и работа над ошибками. |
Анализ изложений и работа над ошибками. |
|||||
148. |
Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени. |
2ч |
Закрепление умения правильно писать безударные окончания глаголов настоящего и будущего времени. |
||||
149. |
Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени. |
||||||
150. |
Правописание глаголов на –тся, -ться. |
2ч |
Умение обосновывать правильность написания изученных орфограмм. Распознавание формы 3-го лица и неопределенной формы возвратных глаголов |
Презентация |
|||
151. |
Правописание глаголов на –тся, -ться. |
||||||
152. |
Глаголы-исключения. |
1ч |
Знакомство с глаголами-исключения-ми. Умение писать глаголы с безударными окончаниями |
Электронное приложение к учебнику |
|||
153. |
Правописание безударных окончаний глаголов. |
1ч |
Отработка написания безударных окончаний глаголов, глаголов-исключений |
||||
154. |
Разбор глагола как части речи. |
2ч |
Грамматические категории глагола; закреплять написание безударных окончаний глаголов, глаголов-исключений |
Презентация |
|||
155. |
Разбор глагола как части речи. |
||||||
156. |
Контрольный диктант по теме «Глагол» |
2ч |
Проверка умения правильно писать глаголы. Обозначение буквами изученных орфограмм |
||||
157. |
Работа над ошибками. |
Анализ допущенных ошибок, их классификация, подбор аналогичных примеров |
|||||
158. |
Всероссийские проверочные работы. Часть 1 |
1ч |
Проверка знаний по итогам 4 класса |
Презентация |
|||
159. |
Общее представление об имени числительном как части речи. |
1ч |
Знакомство с частью речи «имя числительное» и ее значением |
Электронное приложение к учебнику |
|||
160. |
Количественные и порядковые числительные, их различие по вопросам и функции. |
1ч |
Знакомство с видами имен числительных. Закрепление их написания |
||||
161. |
Разряды числительных по структуре. Употребление числительных в речи. |
1ч |
Обобщение и закрепление знаний по теме «Имя числительное» |
||||
162 |
Всероссийские проверочные работы. Часть 2 |
1ч |
Проверка знаний по итогам 4 класса |
||||
163. |
Наречие. Вопросы к наречиям. Неизменность наречий. |
1ч |
Знакомство с частью речи «наречие» и ее значением |
Презентация |
|||
164. |
Образование наречий от имён прилагательных. |
1ч |
Умение распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение. Формировать умение правильно писать некоторые группы наречий |
||||
165. |
Роль наречий в предложении. Употребление наречий в речи. |
1ч |
|||||
166. |
Служебные части речи. Общее представление, значение и роль в предложении. |
1ч |
Общее представление о предлогах и союзах. Значение и роль их в речи |
Презентация |
|||
«Повторение» |
4ч |
||||||
167. |
Повторение пройденного по темам «Слово», «Текст». |
1ч |
Закрепить и обобщить знания по темам «Слово» и «Текст» |
||||
168. |
Повторение пройденного по теме «Имя существительное» |
1ч |
Повторить части речи, написание окончаний имен существительных, прилагательных и глаголов |
||||
169. |
Повторение пройденного по теме «Имя прилагательное» |
1ч |
|||||
170. |
Повторение пройденного по теме «Глагол» |
1ч |
Используемый источник: Сборник рабочих программ «Перспектива», Москва, «Просвещение», 2011