12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Прунчак Галина Николаевна225
Воспитатель ДОУ
Россия, Ханты-Мансийский АО, Покачи

Тема недели: Труд души (Светлый праздник) «Истоки»

Русская березка. Веселый хоровод.

Цель: Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Труд души».

Задачи:

знакомить с березой, как символом страны, национальным деревом;

знакомить с рассказами, стихами, песнями о берёзе;

развивать мотивацию на взаимодействие детей и взрослых;

формировать представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего;

развивать связную речь, формировать лексико-грамматические категории в речи детей, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, мышление;

воспитывать познавательный интерес, интерес к народной культуре, желание помогать и делать приятное;

заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней;

воспитывать любовь к русской природе, бережное отношение к ней.

Итоговое мероприятие: обыгрывание рассказа «Сказки про березоньку»


СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Развивать отзывчивость, закреплять умение сервировать стол.

Воспитывать доброту, бережное отношение к берёзе.

Продолжать учить содержать растения в чистоте, выбирать способы снятия пыли с растений, ориентируясь на особенности их внешнего вида.

Упражнять в умении аккуратно и быстро раздеваться, соблюдая определённую последовательность.

Развивать творческое воображение, пластику, умение передавать свои ощущения с помощью мимики, жестов, движений.

Способствовать развитию несложного сюжета, развивать умение выбирать роль, воспитывать партнерские отношения.

Закреплять знания о причинах возникновения пожара, одном из главных источников опасности для животных и растений леса.

Развивать воображение, умение адекватно выражать свои эмоции и чувства, умение перевоплощаться в образы березок. 

Обогащать  социально - игровой опыт между детьми, формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Продолжать формировать КГН, обратить внимание на последовательность действий при умывании.

Развивать артистичность, интонационную выразительность.

Воспитывать доброту, учить проявлять заботу и милосердие, знакомить с целебными свойствами березовых листьев.

Трудовая деятельность – дежурство по столовой.

Игровая ситуация «Доброе слово березке».

Трудовая деятельность - дежурство в уголке природы.

КГН - практическое упражнение «Раздевалочка».

Этюд «Я берёзка».

Сюжетно-ролевая игра  «Семья».

Безопасность - беседа «В лесу пожар».

Этюд «Берёзки».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес».

КГН - практикум «Умывайся правильно».

Обыгрывание рассказа «Сказки про березоньку».

Нравственность - игровая ситуация «Полечим зайке лапку».

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Формировать представления о берёзе, символе России.

Формировать представления о берёзе, строении дерева, её красоте, отличительных особенностях.

Формировать представление детей о плавучести дерева.

Учить рассматривать бересту, тактильно исследовать её, развивать любознательность.

Формировать представления о пользе берёзы, способах использования её людьми.

Познакомить детей с лечебными свойствами березы, с процессом приготовления берёзового чая.

Знакомить детей с применением берёзы в жизни человека.

Беседа «Берёзка - русская красавица».

Беседа «Как берёзка хороша».

Познавательно-исследовательская деятельность – опыт «Дерево умеет плавать».

Познавательно-исследовательская деятельность – рассматривание «Почему береза белая?»

Рассуждение «Чем берёзка полезна».

Рассказ воспитателя «Берёзка – лекарь».

Беседа «Берёза строить и жить помогает».


РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Учить слушать стихотворение, подвести к пониманию, что берёза является символом России.

Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Формировать положительное отношение к берёзе, интерес к окружающему миру.

Учить слушать и понимать рассказ, воспитывать доброту, любовь к русской берёзе.

Вспомнить добрые дела, совершенные героиней ради берёзы, вызвать желание быть добрыми.

Учить отвечать на вопросы по содержанию.

Активизировать в речи имена прилагательные.

Учить слушать стихотворение, выяснить, почему автор сравнивает берёзок с девушками, развивать мышление, связную речь.

Развивать выразительность речи, произвольную память.

Чтение стихотворения И. Агеева «Берёза».

Дидактическая игра «Назови ласково».

Беседа «Береги берёзу».

Чтение рассказа «Сказки про березоньку».

Словесная игра «Доброе слово и доброе дело».

Чтение стихотворения А. Прокофьева «Берёза».

Дидактическая игра «Какая берёзка?»

Чтение стихотворения Е. Благининой «Березки».

Чтение стихотворения П. Воронько «Березка».


ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Учить выполнять движения под музыку, развивать координацию речи с движением.

Упражнять в рисовании с использованием нетрадиционной техники (закрашивание поролоновым тампоном кроны дерева).

Развивать интерес к музыкальным произведениям, желание подпевать песню.

Способствовать развитию музыкально-певческих способностей.

Учить выполнять танцевальные движения в кругу в соответствии с текстом песни, обогащать музыкально-слуховые представления.

Развивать интерес к музыкальным произведениям.

Развивать чувство такта, умение повторять музыкальные движения по показу.

Музыкальная хороводная игра «У березки, у ворот водят детки хоровод».

Рисование «Березка – красавица».

Прослушивания русской народной песни «Во поле березка стояла».

Пение песни «Во поле берёзка стояла».

Музыкальная хороводная игра «Мы вокруг берёзки».

Прослушивание русской народной песни «Ах, ты берёза» М. Раухвергера.

Разучивание пляски «Мы вокруг берёзки».

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве, внимание.

Развивать скорость бега.

Развивать пространственную ориентацию и чувство выдержки.

Закрепить умение организовывать пары, двигаться друг за другом парами, соблюдать правила игры.

Упражнять в разных темпах движения, развивать координацию речи с движением.

Повышать внимание, активность слухового аппарата.

Закреплять умение действовать по сигналу.

Развивать ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну, упражнять в беге. 

Упражнять в беге, развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения.

Развивать внимание, умение действовать по сигналу.

Учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением.

Учить выполнять движения в соответствии с текстом песни.

Подвижная игра  «Ловишка».

Подвижная игра «Догони пару».

Малоподвижная игра «Найди и промолчи».

Подвижная игра «Ручеёк».

Подвижная игра «Карусели».

Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал».

Подвижная игра  «Беги к березе».

Подвижная игра  «Самолеты».

Подвижная игра «Воробышки и кот».

Подвижно-речевая игра «У медведя дом большой».

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

Пальчиковая  гимнастика «Дерево береза».

Хороводная игра «Во поле береза стояла».





Опубликовано в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.