Занятие на основе программе «Социокультурные истоки» «Добрые друзья»
Тема: «Добрые друзья» на основе программе «Социокультурные истоки»
Цель: усвоение детьми моральных и нравственных ценностей таких, как любовь, доброта, верность, доверие, уважение, искренность, умение уступать, прощать и жить в согласии
Задачи:Образовательные:
1. Познакомить с социокультурной категорией «Любовь»;
формировать умения, понятно вести диалог с педагогом и сверстниками;
Развить у детей умения договариваться, приходить к единому мнению
Развивающие:
развить эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность к совместной деятельности со сверстниками;
развить речевые умения: говорить самостоятельно в ресурсном круге, понятно формулировать свои мысли;
развить интерес к рассказыванию о впечатлениях из личного опыта, обогатить
содержание общения детей с взрослым и сверстниками, развить социальные навыки общения.
Воспитательные:
воспитывать заботливые, уважительные и дружеские чувства к сверстникам;
воспитывать дружелюбия при общении.
мотивировать на совершение добрых поступков.
Подготовка к занятию: чтение сказок «Сивка - бурка», «Зимовье зверей» в семье и детском саду.
Материалы для занятия: Иллюстрации к сказкам о дружбе и добрых друзьях, домики «дружбы» с пустыми окошками, картинки с тематикой о дружбе, музыкальное сопровождение.
Ожидаемый результат:сформированы умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;
развито умение говорить самостоятельно в ресурсном круге, понятно формулировать свои мысли;
3.Свормирована мотивация на совершение добрых поступков
Ход ООД:
1.Орг.момент.
(дети и воспитатель входят в группу под музыку «Песня о дружбе»)
-Здравствуйте.
Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнѐмся.
Подарим добрые, ласковые улыбки друг другу и нашим гостям.
Вот так, ребята, мы с вами разгадали первый секрет добрых друзей- это улыбка. Мне очень приятно, что вы умеете дружить.
А сейчас я приглашаю вас в сказку (стоят по кругу)
Мы без сказки жить не можем Сказка в гости к нам пришла. Своих сказочных героев
Нам с собою привела.
А отправиться в сказку я вам предлагаю… (звучит музыка «Облака белогривые лошадки…») на облаках. Полетели…
На столах разложены иллюстрации из сказки «Сивка-Бурка».-Ребята, скажите, пожалуйста, что это за сказка? (дети рассматривают иллюстрацию из сказки «Сивка- Бурка»)
Найдите мне главных героев этой сказки и назовите их?
Правильно, ребята. Можно ли их назвать добрыми друзьями?
-Хорошо. А почему их можно назвать добрыми друзьями? Как вы думаете?
Правильно, ребята. Добрые, истинные друзья любят, доверяют, помогают и уважают друг друга.
Ребята облака снова зовут нас с собой. Полетели. (На столах лежат иллюстрации из сказки «Зимовье зверей»).
Посмотрите, пожалуйста, еще одна сказка к нам пришла в гости. Узнали еѐ?
Правильно. Покажите и назовите мне главных героев этой сказки?
Ребята, как вы думаете, что помогло им дать отпор волку, лисе и медведю? (Дружба)
Хорошо. Как вы думаете, а их можно назвать добрыми друзьями?
Почему?
Правильно, ребята, добрые друзья живут в согласии, умеют прощать и могут сообща защитить друг друга в трудной ситуации.
Беседа из личного опыта детей
Ребята, расскажите мне, пожалуйста, теперь о своих добрых друзьях. Как их зовут? (моего друга зовут Андрей)
Почему вы считаете их добрыми друзьями? ( Мой друг добрый, потому что он делится игрушками, никогда меня не обижает, помогает мне, он веселый и добрый).
-Сейчас мы будем играть, но нам нужно разделиться на пары, выберите себе друга. Пока музыка звучит все танцуют, кто, где хочет, как музыка остановится вам нужно поздороваться со своим другом, так, как я назову.
Музыкально-подвижная игра «Приветики» под Барбарики «Друзья»Спинками, плечиками, коленками, щечками, носиками, обнимашки. Какое у вас у вас настроение?
Вы, готовы, дальше продолжить работать в паре? Пары проходите к магнитным доскам.
Работа в паре. Игра «Дом дружбы» (в парах)-Чтобы иметь хороших, верных друзей нужно уметь дружить. Давайте каждый со своей парой построит «Дом дружбы». (У доски)
-Поместите картинки, которые вы считаете, что подойдут к нашему дому дружбы в окна дома. Почему вы поместили именно эти картинки?
Какие пословицы о дружбе вы знаете?
Ответы детей
Вот сколько много пословиц мы вспомнили про дружбу.
У меня есть иллюстрация к одной из пословиц о дружбе:
Наглядный рисунок
-Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Ответы детей.
-Представьте себе дерево, у которого нет корней. Можете? Дерево держится корнями прочно, надежно-как человек друзьями!
Ресурсный круг «Кого можно назвать настоящим другом?»1.Подготовительный этап.
Воспитатель и дети сидят в круге на коленях
Дружбу невозможно представить без взаимного доверия, честности, умения уступать, прощать, жить в согласии, проявлять внимание и заботу…
- Основной этап.
Сейчас мы с вами поговорим о том, кого можно назвать настоящим другом? У меня есть волшебный цветок, он поможет нам. Мы будем передавать его друг другу и
отвечать на вопрос.
Настоящий друг тот…. (кто не обижается, делится игрушками, помогает, если умеет что-то делать, научит друга, заботится, защищает, не бросает в беде, не завидует, не бояться просить прощения, если обидел друга; не хвастается, стараться сделать что-то хорошее).
Я тоже так считаю. Молодцы, вы хорошо рассказали, как надо дружить.
Третья часть НОД. Заключительная. Заключительный этап. Рефлексия.
Считаете ли вы себя настоящим другом? Почему? ( Да считаю потому, что всегда делюсь своими игрушками с другом)
Ребята, давайте встанем в круг.
В начале нашей встречи мы передали улыбки друг другу. Они очень много значат, когда хочешь подружиться. А теперь я предлагаю вам обняться — положите руки на
пояс соседу. Посмотрите, какое у нас получилось крепкое дружеское объятие. Ведь мы с вами друзья.
Я ещѐ раз убедилась, что у нас в группе живѐт дружба, вы умеете дружить и конечно, смогли бы научить других детей дружить, у которых нет ещѐ друзей. А что вы для себя взяли из нашей встречи сегодня. Я думаю вы всегда будете поступать именно так.