12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Борзова Светлана Сергеевна144
Я не просто учитель! Я – первый учитель! Я работаю с маленькими детьми, которые только начинают свой жизненный путь в школе. Это настоящее счастье, удовольствие, творчество и самовыражение.
Россия, Белгородская обл., Алексеевка

Технологическая карта урока окружающий мир № 26 Дата __________________

Учитель

Борзова С. С

Тема

Куда текут реки?

Практическая работа №11. «Готовим морскую воду».

Цели деятельности учителя:

расширить и уточнить представления о реках и морях, пресной и морской воде; рассказать о пути прихода питьевой воды в наш дом; показать значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных водоемов; обеспечить опыт экологического поведения в природной среде.

Тип урока:

решение частных задач.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные(объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду; получат возможность научиться рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеть способностьюпонимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление;формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации.

Личностные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; формирование готовности слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные– самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические –сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные:ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу;оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные:осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Методы и формы обучения:

частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.

Образовательные ресурсы:

презентация на тему «Куда текут реки?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/826/download ; физическая карта, глобус, два стакана с водой (пресная и морская), кукла Злючка-Грязючка.

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Самоопределение к деятельности.

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.

-Дети, покажите ваше настроение.

-Давайте поработаем так, чтобы у всех настроение стало радостным.

-Сегодня у нас урок-исследование. Вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание и находчивость.

Осуществляют самооценку готовности к уроку.

Определяют своё настроение с помощью карточек.

Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности.Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

ЛичностныеУУД: самоопределение.

2.Постановка учебной

задачи.

Создать условия для актуализации знаний, необходимых для открытия «новых знаний» по данному материалу. Подвести

детей к теме урока. Создать проблемную ситуацию.

-Отгадайте загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все – и млад, и стар,

Что она – большущий шар.

Земля.

А вот вторая загадка:

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

1. Беседа.

Посмотрите на глобус. Такой видят Землю космонавты из космоса. Если быстро вращать глобус, то какого цвета он кажется? (Глобус вращают.)

А все потому, что этой краски на нем больше всего. Больше, чем белой, зеленой, коричневой. Голубым цветом изображены моря, океаны, реки нашей планеты. Они занимают в два раза больше места, чем суша.

Муравей. Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем сегодня будем говорить на уроке.

Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит.

И мой сегодня вопрос: куда текут реки?

Я хочу прочитать вам рассказ А. А. Плешакова «Вода-путешественница». Я буду читать, а вы возьмите карандаш и следите, как течет река, по рисунку в учебнике (с. 66–67).

2. Работа по учебнику.

Плывем по реке Осетр. Куда впадает эта река?

Плывем по реке Оке. Проплываем под мостом. Посмотрите, какая еще река несет свои воды в Оку?

Плывем дальше. Куда впадает река Ока?

А на какой реке мы живем?

Теперь поплывем по реке Волге. Ребята, вспомните, а что вы видели на Волге?

Да, Волга – могучая русская река. А посмотрите, как начинается Волга: с маленького ручейка на Валдайской возвышенности! Затем проходит через города Нижний Новгород, Ульяновск, Самару, Саратов, Волгоград, Астрахань. (Показ по физической карте.) Куда впадает Волга?

А теперь посмотрите, какое большое путешествие мы совершили

от маленькой речки до большого моря.

Отгадывают загадки.

Отвечают на поставленные вопросы.

- Глобус. Земля имеет форму шара. Это видели космонавты. Можно совершить кругосветное путешествие вокруг Земли. Глобус – это модель Земли.

Определяют тему урока.

-Голубого

-Реки впадают в моря, океаны

Следят.

- В реку Оку.

-Река Москва.

- В Волгу.

-Баржи, которые перевозят грузы, теплоходы, катера. На берегу есть порт, куда причаливают корабли.

- В Каспийское море.

Познавательные УУД:общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о реках и морях; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.

3.Физкультминутка

Петляет речка

И вдруг стрелой

На лугу:

Вонзилась в лес

Колечко сделала,

Большой реке

Дугу…

Наперерез.

Имитация движений

Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

4. Самостоятельная работа.

Чем различаются река и

море?

-А вода в реке и море одинаковая или нет? Прочитайте вывод Мудрой Черепахи в учебнике (с. 67).

Открыть рабочую тетрадь. Собрать мозаику.

- У реки видны два берега, а у моря другого берега не видно, так как оно очень большое.

Читают

Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.

Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

5. Практическая работа.

Знаете ли вы вкус соли? Сахара? Лимона? Лука? Вам хорошо знаком вкус хлеба, молока, яблок. Можно ли назвать воду сладкой, соленой, кислой, горькой?

1. На столе два стакана. Определите, в каком стакане речная вода, а в каком – морская.

2. Приготовьте морскую воду.

Мы с вами использовали пищевую соль, а настоящую морскую соль можно купить в аптеке. Ее используют для лечебных ванн.

Ученики пробуют воду на вкус (1-й стакан – питьевая вода, 2-й стакан – подсоленная пищевой солью).

(Ученики насыпают в стакан с пресной водой пищевую соль, размешивают и пробуют на вкус.)

Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные УУД: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.

V. Итоги урока.

Учитель. Отгадайте загадку.

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик в роднике,

А широкий – в море.

Ученики. Река.

Учитель. А вот еще загадка:

Кругом вода,

А с питьем – беда.

А что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Море.

- Река впадает в другую реку или море. Вода в реке пресная, а в море – соленая. Люди защищают воду от Злючки-Грязючки.

Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

7.Рефлексия.

Оцените себя:

Кто понял тему –зелёный смайлик;

испытывал затруднения – жёлтый смайлик

а кому было трудно –красный смайлик.

Оценка обучащихся.

Оценивание своей учебной деятельности.

Регулятивные УУД: самооценка.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.