12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лебедева Татьяна Николаевна128
Россия, Ставропольский край, Ставрополь

Практическая работа № 5 (У 2, 3; З 1-3)

Форма отчета по практической работе: выполнение заданий в рабочей тетради, защита отчета по практической работе.

1. Дайте характеристику текста. (Основные признаки текста: тематическое и композиционное единство всех его частей, наличие грамматической связи между частями (цепная, параллельная), смысловая целостность, относительная законченность.)

Многие из вас говорят: «Мы любим Родину». Это очень важные слова, и надо иметь на них право. А это право надо завоевать своим трудом, учебой.

Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью. Радоваться, когда у Родины праздник, и страдать, когда Родине тяжело. И главное – беречь родину. Не давать в обиду врагам, которые идут на нее с оружием. Не давать в обиду тем, кто думает только о себе и забывает о Родине.

Для человека все должно быть дорого на своей Родине: и её народ, и её земля, и её история, и её завтрашний день. Будущее Родины в ваших руках. Помните об этом. (Ю. Яковлев)

2. Запишите эпитеты, уместные при описании: а) взгляда; б глаз; в) рук. Согласуйте их с существительными. Некоторые из них могут быть уместными в разных подборках эпитетов.

Белый, большой, выцветший, гневный, голубой, грубый, ж..сткий, заискива..щий, зеленый, карий, круглый, ласковый, лукавый, м..золистый, мягкий, навыкате, насмешл..вый, нежный, (не)навид..щий, пасмурный, приветл..вый, ра..косый, светлый, серый, сильный, спокойный, суровый, сухой, темный, т..ж..лый, умный, усталый, ч..рный.

3. Составьте текст повествовательного типа о каком-либо жизненном случае, хорошо вам известном. (1. Выберите сюжет, определите, какой композиции вы будете придерживаться: с прямой последовательностью развертывания событий или обратной, начиная с конца или же с отступлениями от прямой последовательности. 2. Учтите, что сообщение о месте и времени действия может объединиться с сообщением о действующем лице. И это может быть началом текста. 3. Особое внимание обратите на начало и конец текста. Они созвучны. Окончанием повествовательного текста часто бывает указание на последнее, завершающее действие или вывод, оценка события. 4. Язык изложения должен быть подчинен теме, идее, типу речи, стилю, жанру. 5. При необходимости можете включить в повествование элементы и описания, и рассуждения.)

4. Составьте текст типа рассуждения на тему, волнующую вас в настоящее время. Используйте (по мере необходимости) сложные союзы и союзные слова: ввиду того что, вследствие того что, благодаря тому, что, оттого что, вместо того чтобы, так как, после того как, в то время как, тогда как, не смотря ни на что, между тем как, вследствие чего и др.

Как вы полагаете, является ли ваше сочинение-рассуждение текстом? Назовите признаки текста и найдите их в вашем сочинении. А получилось ли у вас рассуждение? Каковы его признаки? Проанализируйте свой текст, сделайте вывод.

5. Укажите, признаки каких стилей имеют следующие словосочетания. Выпишите их по группам. Составьте с ними по два предложения различных стилей речи.

Пробуждающаяся природа, по данным социологического опроса, светская хроника, шорох ресниц, ходил совсем ошалевший, предстоящие переговоры, судебное разбирательство, вопросы экологии, завершившийся эксперимент, хлопать ушами, серебристый иней, лебедь белая, валютный коридор, библиографический указатель, защищать природу, растянулся на лавке.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.