Технологическая карта интегрированного урока в 1 классе «Точка. Прямая. Кривая линия. Ломаная линия» + «Куда текут реки?» + «Аппликация»
Пояснительная записка к презентации
Интегрированный урок математики, окружающего мира, технологии
в 1 «Б» классе. Абышева Татьяна Николаевна – учитель начальных классов.
Тема урока: «Точка. Отрезок. Прямая линия. Ломаная линия. Кривая линия», «Куда текут реки?».
Цель урока: сформировать представление о понятиях «точка», «кривая линия», «прямая» отрезок. Расширить и уточнить представления о реках, их направлении.
Задачи:
Образовательные: закрепить навыки устного счета, расширить представление об измерении направления рек, формировать сравнительные навыки геометрических фигур.
Развивающие: развивать мышление, предлагать решение новых учебных задач, уметь чертить с помощью линейки, развивать умение работать с ножницами.
Воспитательные: воспитывать интерес к учебной деятельности через интеграцию.
Планируемые результаты:
Предметные
Научатся: прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; изготавливать из цветной бумаги макет движения рек.
Метапредметные
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Познавательные: находить реки на географической карте, измерять их разыми способами, соотносить с геометрическими фигурами, выдвигать предположения и доказывать их.
Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания; оценивать свои достижения на уроке.
Личностные результаты
Бережно относиться к ценностям природы; понимать свою ответственность за состояние природы.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
Орг. момент. |
Слайд 1. Прозвенел уже звонок - Начинаем наш урок. Открываем все тетрадки, В книжках нужные закладки. На вопросы отвечаем, Когда нужно – замолкаем. В теме будем разбираться, Главное – не отвлекаться! |
Дети проверяют готовность к уроку. Получают эмоциональный настрой. |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
Актуализация знаний. |
Слайд 2. Учитель представляет материал по математике, дети устно выполняют задание: «Засели домики». Слайд 3. Учитель задаёт занимательные задачки на развитие логического мышления. |
Дети устно считают и вспоминают состав числа. Дети с поднятой руки предлагают варианты ответа. |
Познавательные: применять навыки устного счета и логического мышления. Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя. Личностные результаты Бережно относиться к ценностям природы; понимать свою ответственность за состояние природы. |
Мотивационный этап |
Слайд 4. Учитель показывает на слайде картинку, где изображены линии, дети должны соотнести названия и фигуры. |
Дети угадывают какая линия как называется. |
Познавательные: применять навыки устного счета и логического мышления. Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя. |
Введение в тему урока. Целеполагание. |
-Скажите ребята, теперь мы можем сформулировать тему урока? Верно, вы предположили, но я расширю сегодня нашу тему урока: (слайд 5) Мы изучаем – «Точку, линию, отрезок» через направление рек. Вы когда-нибудь задумывались, на какие геометрические фигуры похожи наши реки? Хорошо, перечислите реки, которые вы знаете? Какие вы молодцы! Все верно. А знаете ли вы, куда текут реки? А вот это мы с вами и будем изучать в нашем большом и увлекательном путешествии… Скажите, какие цели перед путешествием мы поставим?(слайд 6-7) Хорошо, а что мы возьмем с собой в наше путешествие по рекам? -Да… путешествие обещает быть увлекательным… Слайд 8. Отгадай загадку. Течет, течет не вытечет. Бежит, бежит не выбежит. (река) Отлично, молодцы! К путешествию готовы! А теперь представьте легкий ветерок и мы стоим у реки Осётр… Встали с места и…. |
Да, мы сегодня будем изучать линии! На линии. Тура, Иртыш, Волга. Неет… - Мы должны уметь считать, -Чертить и измерять Лодку, спасательный жилет, провизию и фотоаппарат… Речка |
Познавательные: находить реки на географической карте, измерять их разыми способами, соотносить с геометрическими фигурами, выдвигать предположения и доказывать их. Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя. Личностные результаты Бережно относиться к ценностям природы; понимать свою ответственность за состояние природы. |
Физминутка |
Слайд 9.К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре … Вот так славно освежились, а теперь поплыли дружно: делать так руками нужно: Вместе раз – это брасс, Одной, другой – это кроль. Три, два, один – поплыли как дельфин, качаясь на волне, поплыли на спине. Вышли на берег крутой, отряхнулись и домой. |
Дети выполняют движения в соответствии словам. |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
Закрепление изученного материала. |
- Ой ребята! Посмотрите, тут кто-то оставил в бутылке записку! Слайд 10.Не знаю, сейчас откроем. Прочтите, пожалуйста, письмо. (учитель помогает). Как вы думаете, кто нам оставил такое письмо? Сколько названий рек вы услышали? А как вы поняли фразу «река впадает?» Верно! Это так! Слайд 11-12. Путешественник оставил нам не только записку, но и карту. Посмотрите, на что похожи реки? Хорошо! Скажите, а мы можем их измерить? Слайд 13. Карта России. Давайте попробуем! У вас на парте есть проволока, ниточка и линейка, измерьте, пожалуйста, длины каждой реки (Осетр, Москва, Волга), на изображении в учебнике. Слайд 14. - Как ваши измерения? Отличное наблюдение и очень содержательный вывод! Попробуйте с помощью веревочек повторить точные изгибы реки и запомните где закончилась река. Теперь возьмите двумя руками веревочку, распрямите ее и положите на линейку. У кого сколько сантиметров получилось? А почему наши результаты не сошлись? Молодцы! |
- Это пираты! Дети достают из бутылки записку, и читают содержимое. На пирата, не похоже. Наверное, такие же путешественники. 3 Соединяется. На волнистые линии. Да. Дети прикладывают проволоку, ниточку, затем линейку и измеряют. Ниточкой ничего не понятно. Да и проволокой тоже. А вот на линейке видно цифры и можно сказать, что река осетр длиной 5 сантиметров. - 8 сантиметров. Потому что река – извилистая. |
Предметные: прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; изготавливать из цветной бумаги макет движения рек. Метапредметные Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Познавательные: находить реки на географической карте, измерять их разыми способами, соотносить с геометрическими фигурами, выдвигать предположения и доказывать их. Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания; оценивать свои достижения на уроке. Личностные результаты Бережно относиться к ценностям природы; понимать свою ответственность за состояние природы. |
Физминутка. |
Кулачек, ребро, ладонь. (10 раз) Ленивая восьмерка (10 раз) Зарядка для глаз |
Дети выполняют зарядку. |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
Изготовление макета. |
Теперь мы знаем все секреты! И при помощи таких знаний, мы можем построить макет карты рек Путешественника? Тогда нам нужно измерить данные в учебнике реки, записать замеры, затем перенести на цветную бумагу, вырезать и наклеить на белый лист. |
Да. Дети измеряют реки, чертят их на цветной бумаге, вырезают и наклеивают. |
Предметные: прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; изготавливать из цветной бумаги макет движения рек. Метапредметные Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Познавательные: находить реки на географической карте, измерять их разыми способами, соотносить с геометрическими фигурами, выдвигать предположения и доказывать их. |
Итог урока. Рефлексия. |
Молодцы! Спасибо ребята за такое увлекательное путешествие! Скажите, что нового вы узнали сегодня на уроке? Оцените свои достижения, сигнальными карточками: Красный – плохо понял, Желтый – чуть-чуть не разобрался, Зеленый – все понял. Спасибо за урок! |
Что реки можно измерить. И они похожи на кривые линии. Путешествие. Дети показывают карточками степень понимания материала. |
Личностные результаты Бережно относиться к ценностям природы; понимать свою ответственность за состояние природы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
Презентация к интегриров. уроку
PPTX / 1.7 Мб