Технологическая карта интегрированного урока в 1 классе «Точка. Прямая. Кривая линия. Ломаная линия» + «Куда текут реки?» + «Аппликация»

8
0
Материал опубликован 27 March 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Интегрированный урок математики, окружающего мира, технологии

в 1 «Б» классе. Абышева Татьяна Николаевна – учитель начальных классов.

Тема урока: «Точка. Отрезок. Прямая линия. Ломаная линия. Кривая линия», «Куда текут реки?».

Цель урока: сформировать представление о понятиях «точка», «кривая линия», «прямая» отрезок. Расширить и уточнить представления о реках, их направлении.

Задачи:

Образовательные: закрепить навыки устного счета, расширить представление об измерении направления рек, формировать сравнительные навыки геометрических фигур.

Развивающие: развивать мышление, предлагать решение новых учебных задач, уметь чертить с помощью линейки, развивать умение работать с ножницами.

Воспитательные: воспитывать интерес к учебной деятельности через интеграцию.

Планируемые результаты:

Предметные

Научатся: прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; изготавливать из цветной бумаги макет движения рек.

Метапредметные

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: находить реки на географической карте, измерять их разыми способами, соотносить с геометрическими фигурами, выдвигать предположения и доказывать их.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания; оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты

Бережно относиться к ценностям природы; понимать свою ответственность за состояние природы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Орг. момент.

Слайд 1. Прозвенел уже звонок - Начинаем наш урок.

Открываем все тетрадки,

В книжках нужные закладки.

На вопросы отвечаем,

Когда нужно – замолкаем.

В теме будем разбираться,

Главное – не отвлекаться!

Дети проверяют готовность к уроку. Получают эмоциональный настрой.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Актуализация знаний.

Слайд 2. Учитель представляет материал по математике, дети устно выполняют задание: «Засели домики».

Слайд 3. Учитель задаёт занимательные задачки на развитие логического мышления.

Дети устно считают и вспоминают состав числа.

Дети с поднятой руки предлагают варианты ответа.

Познавательные: применять навыки устного счета и логического мышления.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя.

Личностные результаты

Бережно относиться к ценностям природы; понимать свою ответственность за состояние природы.

Мотивационный этап

Слайд 4. Учитель показывает на слайде картинку, где изображены линии, дети должны соотнести названия и фигуры.

Дети угадывают какая линия как называется.

Познавательные: применять навыки устного счета и логического мышления.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя.

Введение в тему урока. Целеполагание.

-Скажите ребята, теперь мы можем сформулировать тему урока?

Верно, вы предположили, но я расширю сегодня нашу тему урока: (слайд 5) Мы изучаем – «Точку, линию, отрезок» через направление рек.

Вы когда-нибудь задумывались, на какие геометрические фигуры похожи наши реки?

Хорошо, перечислите реки, которые вы знаете?

Какие вы молодцы! Все верно.

А знаете ли вы, куда текут реки?

А вот это мы с вами и будем изучать в нашем большом и увлекательном путешествии…

Скажите, какие цели перед путешествием мы поставим?(слайд 6-7)

Хорошо, а что мы возьмем с собой в наше путешествие по рекам?

-Да… путешествие обещает быть увлекательным…

Слайд 8. Отгадай загадку.

Течет, течет не вытечет.

Бежит, бежит не выбежит.

(река)

Отлично, молодцы! К путешествию готовы! А теперь представьте легкий ветерок и мы стоим у реки Осётр…

Встали с места и….

Да, мы сегодня будем изучать линии!

На линии.

Тура, Иртыш, Волга.

Неет…

- Мы должны уметь считать,

-Чертить и измерять

Лодку, спасательный жилет, провизию и фотоаппарат…

Речка

Познавательные: находить реки на географической карте, измерять их разыми способами, соотносить с геометрическими фигурами, выдвигать предположения и доказывать их.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя.

Личностные результаты

Бережно относиться к ценностям природы; понимать свою ответственность за состояние природы.

Физминутка

Слайд 9.К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре …

Вот так славно освежились, а теперь поплыли дружно: делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Три, два, один – поплыли как дельфин, качаясь на волне, поплыли на спине.

Вышли на берег крутой, отряхнулись и домой.

Дети выполняют движения в соответствии словам.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Закрепление изученного материала.

- Ой ребята! Посмотрите, тут кто-то оставил в бутылке записку!

Слайд 10.Не знаю, сейчас откроем.

Прочтите, пожалуйста, письмо. (учитель помогает).

Как вы думаете, кто нам оставил такое письмо?

Сколько названий рек вы услышали?

А как вы поняли фразу «река впадает?»

Верно! Это так!

Слайд 11-12. Путешественник оставил нам не только записку, но и карту. Посмотрите, на что похожи реки?

Хорошо! Скажите, а мы можем их измерить? Слайд 13. Карта России.

Давайте попробуем!

У вас на парте есть проволока, ниточка и линейка, измерьте, пожалуйста, длины каждой реки (Осетр, Москва, Волга), на изображении в учебнике. Слайд 14.

- Как ваши измерения?

Отличное наблюдение и очень содержательный вывод!

Попробуйте с помощью веревочек повторить точные изгибы реки и запомните где закончилась река. Теперь возьмите двумя руками веревочку, распрямите ее и положите на линейку.

У кого сколько сантиметров получилось?

А почему наши результаты не сошлись?

Молодцы!

- Это пираты!

Дети достают из бутылки записку, и читают содержимое.

На пирата, не похоже.

Наверное, такие же путешественники.

3

Соединяется.

На волнистые линии.

Да.

Дети прикладывают проволоку, ниточку, затем линейку и измеряют.

Ниточкой ничего не понятно.

Да и проволокой тоже.

А вот на линейке видно цифры и можно сказать, что река осетр длиной 5 сантиметров.

- 8 сантиметров.

Потому что река – извилистая.

Предметные: прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; изготавливать из цветной бумаги макет движения рек.

Метапредметные

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: находить реки на географической карте, измерять их разыми способами, соотносить с геометрическими фигурами, выдвигать предположения и доказывать их.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания; оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты

Бережно относиться к ценностям природы; понимать свою ответственность за состояние природы.

Физминутка.

Кулачек, ребро, ладонь. (10 раз)

Ленивая восьмерка (10 раз)

Зарядка для глаз

Дети выполняют зарядку.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Изготовление макета.

Теперь мы знаем все секреты!

И при помощи таких знаний, мы можем построить макет карты рек Путешественника?

Тогда нам нужно измерить данные в учебнике реки, записать замеры, затем перенести на цветную бумагу, вырезать и наклеить на белый лист.

Да.

Дети измеряют реки, чертят их на цветной бумаге, вырезают и наклеивают.

Предметные: прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; изготавливать из цветной бумаги макет движения рек.

Метапредметные

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: находить реки на географической карте, измерять их разыми способами, соотносить с геометрическими фигурами, выдвигать предположения и доказывать их.

Итог урока. Рефлексия.

Молодцы!

Спасибо ребята за такое увлекательное путешествие!

Скажите, что нового вы узнали сегодня на уроке?

Что особенно запомнилось ?

Оцените свои достижения, сигнальными карточками:

Красный – плохо понял,

Желтый – чуть-чуть не разобрался,

Зеленый – все понял.

Спасибо за урок!

Что реки можно измерить.

И они похожи на кривые линии.

Путешествие.

Дети показывают карточками степень понимания материала.

Личностные результаты

Бережно относиться к ценностям природы; понимать свою ответственность за состояние природы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.


Презентация к интегриров. уроку
PPTX / 1.7 Мб

Предварительный просмотр презентации

Математика + Окружающий мир Прозвенел уже звонок – Начинаем наш урок. Открываем все тетрадки, В книжках нужные закладки. На вопросы отвечаем, Когда нужно – замолкаем. В теме будем разбираться, Главное – не отвлекаться!

Засели домики

Интересные вопросы Сколько шей у пяти журавлей? Утренняя еда до обеда? Первый день недели. Назови три математических знака. Чем можно измерить длину?

Что это?

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Тема урока

Какие цели поставим на урок? Уметь… Знать… Учиться…

Цели урока Уметь считать устно Знать геометрические фигуры Учиться различать ломаные, кривые линии и отрезки

Отгадай загадку Течет, течет - не вытечет, Бежит, бежит – не выбежит.

Физминутка

Мы нашли письмо… Я родился в небольшом городе под Москвой. Он стоит на реке Осётр. В детстве мне было очень интересно – куда же течёт река Осётр? И вот что я узнал. Осётр впадает в другую реку – Оку. Она шире и длиннее Осётра. Ока впадает в реку Волгу. Волга – великая русская река. Местами она так широка, что с трудом виден другой берег. Волга несёт свои воды в Каспийское море. Сколько названий рек вы услышали? А что значит река впадает?

Москва Осётр Волга Каспийское море

Сравним

Реки России

Физминутка

Создаем макет «Движение рек – Москва, Осетр, Волга»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.