12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Абышева Татьяна Николаевна114
Россия, Тюменская обл., Тюмень
Материал размещён в группе «Программа ''Школа России''»
8

Технологическая карта интегрированного урока в 1 классе «Точка. Прямая. Кривая линия. Ломаная линия» + «Куда текут реки?» + «Аппликация»



Интегрированный урок математики, окружающего мира, технологии

в 1 «Б» классе. Абышева Татьяна Николаевна – учитель начальных классов.

Тема урока: «Точка. Отрезок. Прямая линия. Ломаная линия. Кривая линия», «Куда текут реки?».

Цель урока: сформировать представление о понятиях «точка», «кривая линия», «прямая» отрезок. Расширить и уточнить представления о реках, их направлении.

Задачи:

Образовательные: закрепить навыки устного счета, расширить представление об измерении направления рек, формировать сравнительные навыки геометрических фигур.

Развивающие: развивать мышление, предлагать решение новых учебных задач, уметь чертить с помощью линейки, развивать умение работать с ножницами.

Воспитательные: воспитывать интерес к учебной деятельности через интеграцию.

Планируемые результаты:

Предметные

Научатся: прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; изготавливать из цветной бумаги макет движения рек.

Метапредметные

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: находить реки на географической карте, измерять их разыми способами, соотносить с геометрическими фигурами, выдвигать предположения и доказывать их.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания; оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты

Бережно относиться к ценностям природы; понимать свою ответственность за состояние природы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Орг. момент.

Слайд 1. Прозвенел уже звонок - Начинаем наш урок.

Открываем все тетрадки,

В книжках нужные закладки.

На вопросы отвечаем,

Когда нужно – замолкаем.

В теме будем разбираться,

Главное – не отвлекаться!

Дети проверяют готовность к уроку. Получают эмоциональный настрой.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Актуализация знаний.

Слайд 2. Учитель представляет материал по математике, дети устно выполняют задание: «Засели домики».

Слайд 3. Учитель задаёт занимательные задачки на развитие логического мышления.

Дети устно считают и вспоминают состав числа.

Дети с поднятой руки предлагают варианты ответа.

Познавательные: применять навыки устного счета и логического мышления.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя.

Личностные результаты

Бережно относиться к ценностям природы; понимать свою ответственность за состояние природы.

Мотивационный этап

Слайд 4. Учитель показывает на слайде картинку, где изображены линии, дети должны соотнести названия и фигуры.

Дети угадывают какая линия как называется.

Познавательные: применять навыки устного счета и логического мышления.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя.

Введение в тему урока. Целеполагание.

-Скажите ребята, теперь мы можем сформулировать тему урока?

Верно, вы предположили, но я расширю сегодня нашу тему урока: (слайд 5) Мы изучаем – «Точку, линию, отрезок» через направление рек.

Вы когда-нибудь задумывались, на какие геометрические фигуры похожи наши реки?

Хорошо, перечислите реки, которые вы знаете?

Какие вы молодцы! Все верно.

А знаете ли вы, куда текут реки?

А вот это мы с вами и будем изучать в нашем большом и увлекательном путешествии…

Скажите, какие цели перед путешествием мы поставим?(слайд 6-7)

Хорошо, а что мы возьмем с собой в наше путешествие по рекам?

-Да… путешествие обещает быть увлекательным…

Слайд 8. Отгадай загадку.

Течет, течет не вытечет.

Бежит, бежит не выбежит.

(река)

Отлично, молодцы! К путешествию готовы! А теперь представьте легкий ветерок и мы стоим у реки Осётр…

Встали с места и….

Да, мы сегодня будем изучать линии!

На линии.

Тура, Иртыш, Волга.

Неет…

- Мы должны уметь считать,

-Чертить и измерять

Лодку, спасательный жилет, провизию и фотоаппарат…

Речка

Познавательные: находить реки на географической карте, измерять их разыми способами, соотносить с геометрическими фигурами, выдвигать предположения и доказывать их.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя.

Личностные результаты

Бережно относиться к ценностям природы; понимать свою ответственность за состояние природы.

Физминутка

Слайд 9.К речке быстрой мы спустились, наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре …

Вот так славно освежились, а теперь поплыли дружно: делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Три, два, один – поплыли как дельфин, качаясь на волне, поплыли на спине.

Вышли на берег крутой, отряхнулись и домой.

Дети выполняют движения в соответствии словам.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Закрепление изученного материала.

- Ой ребята! Посмотрите, тут кто-то оставил в бутылке записку!

Слайд 10.Не знаю, сейчас откроем.

Прочтите, пожалуйста, письмо. (учитель помогает).

Как вы думаете, кто нам оставил такое письмо?

Сколько названий рек вы услышали?

А как вы поняли фразу «река впадает?»

Верно! Это так!

Слайд 11-12. Путешественник оставил нам не только записку, но и карту. Посмотрите, на что похожи реки?

Хорошо! Скажите, а мы можем их измерить? Слайд 13. Карта России.

Давайте попробуем!

У вас на парте есть проволока, ниточка и линейка, измерьте, пожалуйста, длины каждой реки (Осетр, Москва, Волга), на изображении в учебнике. Слайд 14.

- Как ваши измерения?

Отличное наблюдение и очень содержательный вывод!

Попробуйте с помощью веревочек повторить точные изгибы реки и запомните где закончилась река. Теперь возьмите двумя руками веревочку, распрямите ее и положите на линейку.

У кого сколько сантиметров получилось?

А почему наши результаты не сошлись?

Молодцы!

- Это пираты!

Дети достают из бутылки записку, и читают содержимое.

На пирата, не похоже.

Наверное, такие же путешественники.

3

Соединяется.

На волнистые линии.

Да.

Дети прикладывают проволоку, ниточку, затем линейку и измеряют.

Ниточкой ничего не понятно.

Да и проволокой тоже.

А вот на линейке видно цифры и можно сказать, что река осетр длиной 5 сантиметров.

- 8 сантиметров.

Потому что река – извилистая.

Предметные: прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; изготавливать из цветной бумаги макет движения рек.

Метапредметные

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: находить реки на географической карте, измерять их разыми способами, соотносить с геометрическими фигурами, выдвигать предположения и доказывать их.

Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания; оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты

Бережно относиться к ценностям природы; понимать свою ответственность за состояние природы.

Физминутка.

Кулачек, ребро, ладонь. (10 раз)

Ленивая восьмерка (10 раз)

Зарядка для глаз

Дети выполняют зарядку.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Изготовление макета.

Теперь мы знаем все секреты!

И при помощи таких знаний, мы можем построить макет карты рек Путешественника?

Тогда нам нужно измерить данные в учебнике реки, записать замеры, затем перенести на цветную бумагу, вырезать и наклеить на белый лист.

Да.

Дети измеряют реки, чертят их на цветной бумаге, вырезают и наклеивают.

Предметные: прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; изготавливать из цветной бумаги макет движения рек.

Метапредметные

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные: находить реки на географической карте, измерять их разыми способами, соотносить с геометрическими фигурами, выдвигать предположения и доказывать их.

Итог урока. Рефлексия.

Молодцы!

Спасибо ребята за такое увлекательное путешествие!

Скажите, что нового вы узнали сегодня на уроке?

Что особенно запомнилось ?

Оцените свои достижения, сигнальными карточками:

Красный – плохо понял,

Желтый – чуть-чуть не разобрался,

Зеленый – все понял.

Спасибо за урок!

Что реки можно измерить.

И они похожи на кривые линии.

Путешествие.

Дети показывают карточками степень понимания материала.

Личностные результаты

Бережно относиться к ценностям природы; понимать свою ответственность за состояние природы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.


Презентация к интегриров. уроку
PPTX / 1.7 Мб
Опубликовано в группе «Программа ''Школа России''»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.