12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сенаторова Ольга337
Учитель МКОУ СОШ №3 г.Уржума Кировской области
Россия, Кировская обл., Уржум


Тема урока. Культура речи. Правильное употребление причастий и деепричастий.

Классификация уроков по дидактическим целям:

- урок обобщающего повторения;

2. Классификация уроков по этапам формирования навыка:

- итоговый урок.

3. Классификация уроков по используемым приемам активизации познавательного интереса и познавательной деятельности:

- урок-практикум;

4. Классификация уроков по способу организации общения участников учебно-воспитательного процесса:

- урок коллективного способа обучения.

5. Классификация уроков по приоритетно используемому методу обучения:

- проблемный урок;

Цель урока: Уметь употреблять слова самостоятельных частей речи в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими и грамматическими нормами, констатировать и исправлять случаи нарушения норм культуры речи.

Методические приемы

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

«ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВХОЖДЕНИЕ В УРОК»

Преподаватель начинает урок с "настройки". Например, знакомим с планом урока. Это лучше делать в полушу­точной манере. Например, так: "Сначала мы вместе восхитимся глубо­кими знаниями — а для этого проведем маленький устный опрос. По­том попробуем ответить на вопрос... (звучит тема урока в вопросной форме). Затем потренируем мозги — порешаем задачи. И, наконец, вытащим из тайников памяти кое-что ценное... (называется тема повторения)". Если есть техническая возможность, хорошей настройкой на урок будет короткая музыкальная фраза.

ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ УРОКА, МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ПОДВОДЯЩИЙ ДИАЛОГ»

«ДОМЫСЛИВАНИЕ»

Предлагается тема урока и слова "помощники": Повторим; Изучим; Узнаем; Проверим. С помощью слов "помощников" учащиеся формулируют цели урока.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УУД В НАЧАЛЕ УРОКА ИЛИ В ПРОЦЕССЕ ЕГО ПО МЕРЕ НЕОБХОДИМОСТИ

«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗМИНКА»


ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПОЛОЖЕНИЙ В УСЛОВИЯХ ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

«РАБОТА ПО ДИДАКТИЧЕСКИМ КАРТОЧКАМ»


ОБОБЩЕНИЕ УСВОЕННОГО И ВКЛЮЧЕНИЕ ЕГО В СИСТЕМУ РАНЕЕ УСВОЕННЫХ ЗУН И УУД

«ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТЫ»

РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


«ТАБЛИЧКА»

Фиксация знания и незнания о каком-либо понятии (может быть расположена как горизонтально, так и вертикально.

Понятие

Знал

Закрепил



«ВОПРОСЫ ИТОГОВОЙ РЕФЛЕКСИИ, КОТОРЫЕ ЗАДАЮТСЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ В КОНЦЕ УРОКА»

Как бы вы назвали урок?

Что было самым важным на уроке?

Зачем мы сегодня на уроке…?

Какова тема сегодняшнего урока?

Какова цель урока?

Чему посвятим следующий урок?

Какая задача будет стоять перед нами на следующем уроке?

Что для тебя было легко (трудно)?

Доволен ли ты своей работой?

За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одногруппников?


Ход урока.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Слово учителя:

- Здравствуйте! Садитесь! Приготовились к уроку! Настроились на работу!

Букет котов (Юнна Мориц)

У меня уже готов
Для тебя букет котов,
Очень свежие коты!
Они не вянут, как цветы.

Вянут розы и жасмин,
Вянут клумбы георгин,
Вянут цветики в саду,
На лугу и на пруду,

А у меня - букет котов
Изумительной красы,
И, в отличье от цветов,
Он мяукает в усы.

Я несу букет котов,
Дай скорее вазу.
Очень свежие коты -
Это видно сразу!

-Почему у нас вызывает это стихотворение улыбку? (Стихотворение построены на совмещение несовместимого, из котов невозможно сделать букет, здесь ошибка).

-Какая ошибка? (лексическая)

-Какой раздел работает над нормами русского литературного языка? (культура речи)

- Вспомним, что такое культура речи?

- Это раздел лингвистики, в котором рассматриваются нормы современного русского литературного языка.

- Какие существуют основные виды норм языка?

- Существуют орфоэпические нормы, грамматические, лексические, орфографические и пунктуационные нормы, нормы построения текста.

- Какие правила устанавливают орфоэпические нормы?

- Орфоэпические нормы устанавливают правила словесного ударения и правильного произношения звуков.

- Какие правила устанавливают грамматические нормы?

- Грамматические нормы – это правила образования форм слова, словосочетаний и предложений.

- Что регулируют лексические нормы?

- Лексические нормы регулируют правильное употребление слов в речи в соответствии с их лексическим значением.

ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ УРОКА, МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Какова цель урока?

(Повторить



Заканчивая изучение темы «Культура речи», на сегодняшнем уроке мы обобщим сведения по культуре речи, выполним задания, которые помогут нам в совершенствовании навыков правильного употребления причастий и деепричастий в речи.

Итог урока.



3


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.